В ответ на: Единственное но, по окончанию школы будет 18 лет, призывной возраст, даже в институт может не успеть подать документы (т.к весенняя призывная компания до 15 июля)
старший в прошлом году закончил школу, и нормально поступил.
А его 18-ти летний однокласник (в марте исполнилось) справки добывал, и от всех подряд прятался до зачисления.
Ну и ничего страшного, я считаю: некоторое неудобство в течение пары-тройки месяцев в относительно взрослом возрасте (тем более, легко преодолимое) не перевесит целого года детства.
Да и в сравнении с адаптацией 7-летки в школе адаптация 6-летки гораздо сложнее протекает... все-таки в детстве год - это огромная разница... а с годами всё нивелируется.
И ради чего бежать впереди паровоза?
А что такое "целый год детства"? Почему вы считаете (не как претензия, а просьба агрументировать ответ), что ребенок в детском саду более счастлив, чем в школе? Из своего детсва и по окружающим меня детям вижу одно желание - поскорее вырасти! Если психическая и физическая готовность ребенка к школе - факт, который безусловно необходимо принимать во внимание, то мифы родителей о "безоблачном детстве" суть есть "сопли", которые не могут быть решающим фактором в решении этого вопроса. Все - имхо.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
и мне вот также не понятно что значит лишать "года детства". Думаете что в школе детства нет? Вот ничуть. Есть и много. Тринадцатилетние и те - как в детстве глубоком.
А конкретно по теме - все очень индивидуально. И как я поняла на практике (своей) мальчики все-таки тормознутее девчонок.
Дочь пошла в школу ровно в семь (исполнилось в августе) и маленька росточком была - вторая с конца. И вообще никаких проблем ни с адаптацией, ни с нагрузками.
А сыну исполнилось в октябре 7. Т.Е. пошел в школу в 6 лет и 10 мес. И ростом - длинный, а вот с остальным - тяжко. И с адаптацией и с успеваемостью. Несмотря на то, что голова золотая - но учиться ему просто не хочеться. Однако ожидать его эмоциональной зрелости для школы времени у меня нет - можно и до его пенсии прождать.
Вот он почти самый младший в классе . И это для меня странно.
Ребенок если долго будут сидеть в саду - потом и останеться цветочком садовым. И чем старше - тем труднее адаптироваться будет.
А как насчет другого комплекса - вокруг все маленькие, а я большой????? А в период созревания - когда вокруг еще все маленькие, а тут либо грудь растет, либо усы = а других нет. Вот и комплексы....
А нагрузки можно распределить, либо эмоционально не грузить ребенка, что он бедненький, нагрузки такие...
Мы в гимназии с углубленным изучением языка учимся, и спортом серьезно (дочь). Сын проситься сам еще в кружки разные (сильно самолеты любит). Главное - не жалеть. Жалость к хорошему не приведет.
В ответ на: некоторое неудобство в течение пары-тройки месяцев в относительно взрослом возрасте (тем более, легко преодолимое) не перевесит целого года детства.
Хорошо точно знать, что через 11 лет будет...
Я , к сожалению, так не умею, поэтому младший пойдёт в 6.5 лет - не хочу увеличивать вероятность некотрого неудобства в течении пары - тройки лет, или пусть даже одного года.
Меня родители пожалели и не отдали в школу в 6 лет, хотя я уже и в 5 была подготовлена на уровень класса 2-го))
В принципе - жизнь моя от этого хуже не стала, но если бы я могла принимать решения, то желала бы начать учебу раньше. Мне было ужасно тоскливо сидеть в начальной школе с детьми, которые не умели читать, а учитель, как мы знаем, равняется всегда по худшему в классе, а не по лучшему (гимназий, профильных классов и прочих "прибамбасов" в то время в радиусе проживания не было, так что идти мне было некуда).
Своего ребенка буду отдавать в школу зависимости от уровня его развития - будет готов в 6, значит, отдам в 6. Ну и, конечно, буду следить, чтобы ему он не попал в класс, где будет явно превосходить по своему уровню школьную программу - я за то, чтобы каждый делал то, что ему по плечу, а не опускался ниже своих возможностей.
- Хотя оно и не нужно,
но я расскажу…
Из доклада В. С. Черномырдина
+1
Сын тоже пошел в школу в 6,10, и при этом один из самых младших в классе. С декабря косяком дни рождения - детям по 8 исполняется. А разница в усваиваемости материала между семилетним мальчиком и восьмилетней девочкой - огромная, да и нагрузка в нашей гимназии немаленькая. Так что первый класс мы очень тяжело пережили. Сейчас во втором классе немножко полегче
Если бы во второй раз пришлось выбирать, не знаю - оставила бы его в садике еще на год или все-таки выбрала школу. Он в школу сам рвался, в садике не хотел оставаться, это и было определяющим. Наверное, все-таки постаралась бы его уговорить годик подождать.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...
Это строго индивидуально, надо смотреть по ребенку. Я в 5 лет уже не хотела ходить в садик, потому как читала с 4-х, а когда в 6 лет наконец-то попала в 1-й класс мне было так скучно и не интересно, что в школу шла только со слезами, сидела там и читала разные книжки, пока остальные стандартную программу проходили, если бы тянули до 7-ми, наверняка бы стала двоичницей из скуки . А брата жизненные обчтоятельства заставили отдать в школу в 6 лет, ему очень сложно было, если бы пошел в 7, учился бы на 4 а не на 3...
Так что, консультируйтесь с опытными педагогами (а не с психологами) и спросите у самого ребенка
Начинаем действовать без шума и пыли по уновь установленному плану! (С)
Ребенок в этом возрасте способен научиться многому. Если ему дано хорошо учиться, то он бедет это делать, а если не дано, то хоть со скольки лет в школу отправляй, он будет посредственным учеником.
По-моему не верно сравнивать школу прошлого века и сейчас (я тоже считаю меня надо было отдать учится в неполные семь лет, а не в 7.8, скучала в начальной школе откровенно). Сейчас уже в детсаду мой сын занимается по программе "Школа 2100" - я писала уже: у них математика включает решение примеров, даже деление, проходят отрезки, лучи, ломаные и прямые и т.д. Их группа будет выпускаться в следующем году, в этом уходят только две девочки. Сейчас в школу уже идут все читающие. Программа начальной школы гораздо насыщенней и сложнее, чем прежде. Нередки случаи когда родители не в силах найти верное решение задач, с которыми обращаются к ним дети.
Почему вы считаете (не как претензия, а просьба агрументировать ответ), что ребенок в детском саду более счастлив, чем в школе?
_______________________________
Я не знаю, более или менее счастлив, но беззаботен относительно школы - это точно : )
Школа - это же ответственность, в первую очередь, и жесткий график, это обязательные домашние задания, это оценка результатов учебы.
А когда еще ребенок может быть беззаботным, как не в детсадовском возрасте? Хочет - играет, хочет - читает, хочет - рисует... хочет - мультики смотрит : )
Да, есть секции, занятия и пр., но все равно это не школа.
Пойдет в школу, хочет - не хочет, а делать будет нужно то, что нужно, а не то, что больше хочется, и именно тогда, когда нужно...
Элементарно в общем-то...
Вспоминаю себя: я ноябрьская и пошла в школу в полных 7 лет и через месяц учебы мне было уже 8, училась как нефиг делать (правда, с удовольствием : ) и я не была самой старшей в классе, нас, 7-леток, было большинство.
Дочка пошла в школу тоже в полных 7 лет (но она майская), училась, не напрягаясь, но тоже всё нормально.
В догонку : )
И это я еще не говорю об учебных программах, которые порой кроме как дебильные охарактеризовать сложно: по 3 учебника на предмет + рабочие тетради
Это же уму непостижимо, сколько весит портфель современного первоклассника. Как они их таскают только...
Кстати да, знаете как у японцев - до 7 лет бог и т .д Психологическая нагрузка в школе, ответственность - это совсем другое, чем в саду (в нашем саду запрещено использовать слово "занятие, учеба" все только в игровой форме)
Хорошо точно знать, что через 11 лет будет...
Я , к сожалению, так не умею, поэтому младший пойдёт в 6.5 лет - не хочу увеличивать вероятность некотрого неудобства в течении пары - тройки лет, или пусть даже одного года.
_______________________________
Хозяин - барин
Да только ведь действительно никто не знает, что будет через 11 лет: может быть, вообще любые отсрочки отменят, а может быть, совсем наоборот - введут контрактную систему.
Так что просчитывать загодя какие-то вероятности такого рода в нашем государстве - пустое занятие.
Мне было ужасно тоскливо сидеть в начальной школе с детьми, которые не умели читать, а учитель, как мы знаем, равняется всегда по худшему в классе, а не по лучшему (гимназий, профильных классов и прочих "прибамбасов" в то время в радиусе проживания не было, так что идти мне было некуда).
_______________________________
Ну так вы ошибаетесь, если думаете, что и сейчас равняются на отстающих.
Ничего подобного. Выдается программа, а кто не успел, тот опоздал. Никто не нянчится с отстающими, как лет 20 назад, никто не сидит с ребенком дополнительно до тех пор, пока не поймет.
Не успевает - репетитор и вперед. А это дополнительная нагрузка и дополнительное время, что немаловажно...
А неумеющие до школы читать и считать дети сейчас нонсенс, и это 100 %- ая гарантия того, что ребенок будет отстающим.
Ну так вы ошибаетесь, если думаете, что и сейчас равняются на отстающих.
___________________
Действительно - наверное люди думают, что школа как у нас была. Я тоже легко училась в своё время (+музыкалка+спорт).
Просто у меня у подружек дети постарше моего немного и я имела счастье понаблюдать "поступление" в школу и выполнение нынешних домашних заданий.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Я сама в школу пошла в 6, не помню чтоб были социальные проблемы из-за мелковатости. Мой сын, августовский, пошел в школу ровно в 7, но думаю можно было позже, беспокоилась что будут дразнить "перезрелком". Он у меня маленький, но проблем по этому поводу нет. Из-за большой нагрузки, ко второму классу, ребенок потерял всякий интерес к учебе. Школа обычная, игровых комнат нет. Дети учаться не переключаясь... Ребенку котрый "не наигрался" в таких условиях некуда девать энергию, вот и начинаются проблемы.
> Ничего подобного. Выдается программа, а кто не успел, тот опоздал. Никто не нянчится с отстающими, как лет 20 назад, никто не сидит с ребенком дополнительно до тех пор, пока не поймет.
Что за школа такая??? В нашей и сидят, и нянчатся, и "добивают", пока не поймет. Для этого у учителя, кстати говоря, специальные 3 часа в неделю выделены.
С "дебилизмом" программ полностью согласна. Правда заданий, с которыми я бы не справилась, пока не встречала. Но у меня старшая - первоклассница, и из знакомых, тех, которые звонят-советуются, старше 8-го класса никого нет. С дочкой проблему решаю просто. Если не понимает - осваиваем материал "по-старинке", потом переводим на "современный" язык. Благо английский я ей начала давать с 5 лет, и понятие и основные принципы перевода ей не в новинку
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Что за школа такая??? В нашей и сидят, и нянчатся, и "добивают", пока не поймет.
________________________________
Да повсеместно в подавляющем большинстве случаев. Хотя, конечно, человеческий фактор никто не отменял: многое зависит от него.
Вам, видимо, в этом повезло, что не может не радовать : )
Повезло. И даже не с учителем, а с директором, т.к. это скорее политика школы, чем инициатива отдельно взятого человека. И еще. 2/3 заработной платы педагога зависит от дополнительных выплат, которые формируются, в том числе, на основании показателя успеваемости. По идее он сам должен землю рыть, чтобы все всё поняли и сдали промежуточную аттестацию на 4-5.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В ответ на: По-моему не верно сравнивать школу прошлого века и сейчас (я тоже считаю меня надо было отдать учится в неполные семь лет, а не в 7.8, скучала в начальной школе откровенно). Сейчас уже в детсаду мой сын занимается по программе "Школа 2100" - я писала уже: у них математика включает решение примеров, даже деление, проходят отрезки, лучи, ломаные и прямые и т.д. Их группа будет выпускаться в следующем году, в этом уходят только две девочки. Сейчас в школу уже идут все читающие. Программа начальной школы гораздо насыщенней и сложнее, чем прежде. Нередки случаи когда родители не в силах найти верное решение задач, с которыми обращаются к ним дети.
мы то как-то попроще будем... школу выбираем, что у дома, а не то, что чуть подальше супергимназия.... программа вроде как обыкновенная, со своими конечно "современными" завихрениями... Мы не вундеркинды - нам деление в 5 лет в садике не показывали... сад тоже обычный, сами воспитатели нас в группе выделяют, что хоть одна девочка чего-то понимает, и "квадрат от треугольника знает как отличиить и при этом объяснить..., а ведбь большинство детей в группе , кому 6 лет, даже буквы не знает, какое там деление ребенку объяснять????"
и вообще склоняюсь к мнению, что если ребенок выделяется от сверстников в группе садика, нечего ему там делать, а то отупеет, равнения то на сильного не происходит... а конкретно с одной девочкой никто заниматься не будет...
по теме топика: все зависит от ребенка и от вас, мама:) У меня двое ребятишек: дочке 7 лет, сыну - 5 лет. Дочь пошла в школу (даже не в школу, а лицей № 9) в 6 лет. Но для нее это было нормально! Она учится наравне с теми ребятишками, которым в течение учебного года исполняется по 8 лет, ей же исполнилось только 7:) Единственное - она у меня мелковата:) А некоторые девочки в классе очень уж массивные, в наше время мы такими в 10 лет только были:) А вот сын - он точно не будет готов в 6 лет в школу, и нам воспитатель сейчас это однозначно сказала, да я и сама вижу. Но папа у нас какой-то упертый - пойдет с 6-и лет и ВСЕ! Я как могу стою стеной, уговариваю, в общем, я думаю - отстою ребенка. Он мальчик - они медленне развиваются, причем, скорее всего, у него эта болезнь новомодная, забыла как называется, ну, где там проблемы - с письмом, чтением и. т.д.
не подходите ко мне близко, я тигренок, а не киска!
забыла как называется
______________________________
Дисграфия? Дислексия? Есть еще и неспособность к восприятию математического материала...
Но это очень серьезные диагнозы, и поставить их может только врач... и то я не каждому бы доверяла.
2/3 заработной платы педагога зависит от дополнительных выплат, которые формируются, в том числе, на основании показателя успеваемости.
___________________________
Ох уж эти мне дополнительные выплаты... По-разному они формируются. И уверяю вас, нередки случаи, когда при их распределении показатели успеваемости далеко позади иных... показателей.
Вот здесь уж действительно всё зависит от политики, проводимой директором, и от его личных морально-этических качеств.
По идее он сам должен землю рыть, чтобы все всё поняли и сдали промежуточную аттестацию на 4-5.
_______________________________
Я далека от иллюзий, что при таком подходе оценка наличия и качества знаний обязательно будет объективной.
В общем случае. В частном допускаю.
В ответ на: обращаюсь в первую очередь к мамочкам, которые не очень давно деток в школу отдали... Вопрос такой- есть ли в первом классе ребятишки, которым по 6 или 6,5 лет... как они себя чувствуют среди семилеток... Боюсь отдавать, из-за того, что считаю что дети часто жестоко относятся к одноклассникам, если они младше, меньше ростом и прочее...(из своего детства - очень трудно было переносить насмешки девочек, что типа я маленькая ростом... ) Нет ли здесь психологической проблемы... в общем вот!
Я сама голову ломала 2 года над этим вопросом, у ребенка день рождения в декабре. Сама вся извелась, вокруг всех - врачей, воспитателей и родственников. У ребенка проблемы были по логопедии и еще СЛИШКОМ большая активность.
В итоге отдала все-таки в 6.9 лет (сейчас учится в 1-м). У нас много было в садике деток, которых оставили родители в 7 лет в садике, многим из них было не интересно в садике. Сейчас в школе сын по-моему самый младший, ну может еще мах. 1-2 человека его возраста. Есть дети, которым уже по 8 исполнилось еще по осени, одну девочку уже 8-летней привели в школу учится оч. плохо, проблемы с адаптацией. С математикой проблем нет абсолютно никаких, читает хорошо, проблемы только с почерком, но для первого класса вполне приемлимо. Ребенку интересно на уроках, он слушает учительницу и поднимает руку, чтобы отвечать на вопросы. Я вообще считаю, что он школу воспринимает не серьезно, а как игру, при чем ему все легко дается. Я специально не отдала его в гимназический класс, а в обычный класс. Никого из детей до школы не знал, в коллектив влился хорошо, много друзей. Ходит еще дополнительно на кружок юного техника и карате, да еще и на плавание просится. Основная проблема - это поведение на переменах, видимо компенсирует, то что сидел 45 мин. Я считаю, что никакое детство у ребенка не отобрала, у него сейчас гораздо больше свободного времени, чем когда он ходил в садик. В 12 часов он уже дома, уроки мах. 30 мин. делает, целый день свободный, играй сколько влезет.
+1 Свободного времени в школе действельно больше, да и горизонты возможностей значительно расширяются (кружки-секции, самостоятельные поездки в пределах города, и т.д.). В саду, имхо, куда как больший прессинг в плане поведения и всевозможных ограничений.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В 12 часов он уже дома, уроки мах. 30 мин. делает
_________________
Он проводит полдня один или под присмотром взрослых?
Напомнить про случай в апреле прошлого года в Бердске на аттракционах?
Мой в первом классе сидел в продлёнке до 17-18 (вечером ещё ушу было пару раз в неделю). Уроки там, конечно, не делал, но был под присмотром, да и общение с друзьми там шло - игры и т.п.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Нам категорически не рекомендовали ходить в "проблемку" в первом классе - условий для полноценного отдыха (спальня, игровая комната) в школе нет, а сидеть весь день в классе за партой или бегать между ними для ребенка ненормально. Справляемся с помощью бабушек и няни.
Про Максима и колесо обозрения - тяжелый случай. Таких - один на всю страну. И равнять по нему своего ребенка, думаю, не стОит.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Мой под присмотром бабушек, они по очереди его из школы приезжают забирают, кроме пятницы. В пятницу целый день на продленке до 16-17 часов, потому что перед выходными. На продленке устает очень, набегается за целый день. Каждый день на продленку - это вариант для родителей у кого некуда больше ребенка девать.
В ответ на: А психолог Вам что говорит? Готов ребенок идти в школу? Я так против того, чтобы лишать ребенка одного года детства. Успеет еще учиться. А вот год детства ничто не заменит уже. Есть знакомая. Отдала дочку в школу в 6,5 лет. Не просто в школу, в лицей. Потом пожалела. Нагрузка большая. Ребенок сильно уставал. Первый год было крайне сложно.
знакомая история... я сына отдала в первый класс (10-я гимназия) в 6.5, до этого он год отходил в подготовишку. Психолог на собеседовании его очень хорошо оценила, формальным требованиям полностью соответствовал... но, вот если честно, сейчас очень жалею: нагрузка _очень_ большая (каждый день пять уроков). Мальчишка умненький, справляетсся, но не по возрасту ему это всё. по поводу гнобления со стороны "старших" - к сожалению, есть это: никакого криминала, но "малявкой" обзываются. разъяснительную работу с сыном провели, морально поддерживаем - вроде, не обижается уже
вывод для себя один сделала - младшего в школу отдадим после 7 лет, как бы хорошо и рано он ни начал читать, считать и прочее.
...Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов....
Мой под присмотром бабушек, они по очереди его из школы приезжают забирают, кроме пятницы.
__________________
Вам повезло в этом вопросе. У меня бабушек здесь нет (летом он у бабушки - я отдыхаю, делая ремонт чего-нибудь в квартире). Няня забирала ребёнка с продлёнки так, чтобы привезти его домой к моему приезду с работы (иначе, если б я сама ездила - приезжали бы на час-полтора позже).
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
с активностью у него все в порядке - шило в попе (и видимо не одно :)), а вот ростом он и правда самый маленький был - сейчас второй или третий с конца на физ-ре. ну и так совпало, что он единственный шестилетка в классе
...Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов....
значит все-таки есть "небольшие проблемки" с обзывательством и насмешками...На школу уже настроились, рассматриваю варианты, чтоб поближе к дому или по линии транспорта, чтоб недалеко с рюкзаком потом было таскаться... Насчет обидных словечек - думаю, надо уже заранее как-то позиционировать что ли девочку, уверенность чтоб не теряла в себе...(она у меня и так маленькая ростом)
не читала всю тему, только последнюю страницу
дочку отдали в школу в 6 лет ( день рождение в июле) психилогически и физически она была готова... насмешки были конечно, но здесь важно правильно ребенка настроить и поддержать... вообще, ни разу не пожалели, что отдали ее в школу на год раньше...
а насмешки одноклассников могут быть в любом возрасте и по любому поводу...
Если захочешь отыскать самого великого обманщика – понаблюдай за своим умом (с)
на это вопрос трудно дать однозначный ответ.Это один из таких случаев, когда ксолько людей, столько и мнений.У меня двое, точнее две барышни.Старшая-скажем более хрупкая, что ли. Отдала в школу почти в 8.Совершенно не выделялась среди сверстников, разве что читала получше, а так ростом и не скажешь...Младшая-покрепче, бойкая девочка.У меня в садике испрашивали в 5лет не хочу ли я свою девочку в школу отдать, т. к. в процессе обучения старшей она фактически материал 1 класса освоила.Я провела эксперимент.Работала на тот момент в шкле, взяла ребенка с собой и при всех своих выдающихся способностях и крепком физическом развитии она сдулась после 3 урока, да так, что я ее на себе домой волокла. Отдала в школу как положено - в 7.Программа гимназическая, училась-почти играючи, а освободившееся время пустила на развитие творческих и физических способностей.
А привыборе школы -руководствуйтесь отзывами и интуицией:послушаете, что говорят, сходите сами, сходите с ребенком, постарайтесь почувствовать насколько вам там комфортно.Все-таки 11 лет там провести придется.И еще, очень хорошо бы присмотреть себе педагога.Это на самом деле-самое главное, ибо что будет именно им заложено в Вас, как родителя ученика и в него , как ученика, так все и пойдет.
Повезло Вам! 30 минут на уроки! Мы тратим на уроки МИНИМУМ 2 часа! Очень сильно отвлекается на любой раздражитель. Хотя к нему уже никто не заходит, когда он учит уроки. Сидит по долгу ничего не делая. В общем для нас учить уроки-это пытка. Пытка для меня в первую очередь. Я по темпераменту совсем другой человек. Поэтому меня такие его сидения пустые, бездейственные очень сильно из равновесия выводят. Стараюсь вообще к нему не подходить, когда уроки делает. Но мы прошли все этапы. Сначала делали вместе, потом разбирали задания и он делал на черновике, я проверяла и потом переписывали. Теперь делает сам в черновик, я проверяю и переписывает. В общем завидую я тем, у кого уроки за 30 минут и при этом правильно все и аккуратно.
Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!
имхо это редкость. Моя пошла в 7, потом почти год плакала по садику, хотя в сравнении с нами их в 1 - ом вообще не напрягали. Во 2 - ом классе про садик стала говорить что там скучно а в школе весело. Но она сама по себе такова что в 7 она пошла что в 6 - было бы одинаково, это у неё дух противоречия ко всему новому насчёт пойти в школу в 6 лет считаю раньше сядешь - раньше выйдешь
Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)
насчёт пойти в школу в 6 лет считаю раньше сядешь - раньше выйдешь
__________________
Так и ребёнок в таком возрасте воспримет это как "тюрьму" и мотивация к учёбе будет соответствующая. А её потом вернуть ох как непросто.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Думаю может у нас мало задают на дом, поэтому быстро делает... Обычно - 1-2 задания по математике, по чтению 2-3 стр., письмо 1-2 задания, ну еще окружающий мир раз в неделю наклеить что-нибудь или нарисовать. Но задания то все короткие. Я с первого дня ребенку сказала ,что домашнее задание - это его личное дело и делать его надо самому. Иногда только спрашивает если что-то не поймет. Пишет сразу в чистовик. Кроме того, если домашнее не сделано, то могу запретить вообще смотреть пару дней телек или к компу подходить, мне кажется хорошая стимуляция.
Нам еще повезло с учителем, что большой плюс.
Сыну исполняется 5 лет а мы задумались во сколько отдавть ребенка в школу?это вообще сейчас регулируется как то законом.Вот помню себя как мне было обидно и я переживала что меня отец отправил в 7 лет а в начале октября мне исполнилось уже восемь.особенно проявилось в старших классах когда я дружила с девочкой между нами был 1 месяц разница в возрасте а она училась классом старше.
Все зависит от вашего ребенка. И мне кажется даже это зависит не от его степени подготовленности (чтение, счет и прочее), а насколько он морально готов к переменам, готов быть ответственным и усидчивым.
У меня оба ребенка зимние (январь, декабрь). Обоих отдала в шесть с хвостиком. Никаких проблем с учебой, общением с одноклассниками нет.
И еще один плюс для мальчиков. У них перед армией остается один год в запасе для возможности поступления в вуз.
Вот только не надо советовать отдавать мальчиков в школу пораньше из-за армии, пожалуйста!
Бегают потом вот такие по классу, мешают другим детям заниматься - совершенно к школе не готовые, расторможенные, им бы в дет.саду еще пару лет поиграть, а их "заботливые" родители из-за армии в школу отдали, и никого не волнует - потянет ли ребенок школу сейчас?
Даже если ребенок умеет читать, писать и считать, это абсолютно не значит, что он к школе готов. У него может не быть желания, необходимой усидчивости, да много чего.
В ответ на: И еще один плюс для мальчиков. У них перед армией остается один год в запасе для возможности поступления в вуз.
Для мальчиков это минус. Если мальчик вырастит дибилом не способным никуда поступить, то пусть идет в армию лучше. Иначе он поступает в вуз, потом в аспирантуру... а там до 27 лет остается на один год меньше. Так что мальчикам наоборот надо идти позже в школу.
с другой стороны, у мальчика есть в запасе год после школы, хотя с егэ этот плюс утратился. Мой приятель закончил школу в 16, 17 - осенью. Год спокойно готовился к поступлению, с егэ такое уже не получится
Вы внимательно прочитали? Или только слово "армия" уловили? Я написала именно "готовы быть усидчивыми и ответственными"
Один из таких детей заканчивает 10 класс с пятерками по основным предметам.