Ну чтож, как обещал... поехали:
В ответ на: Как профессиональный системный (бизнес) аналитик, я могу предложить вам несколько оптимальных решений, предварительно собрав все данные по конкретному району (кварталу)…
Тут Вы не поняли, что я с Вас спрашивал. Я понимал под "решением" - политическое решение. Не конкретные мероприяния в конкретном городском квартале, а выбор из фактически двух путей развития города: а) мы стремимся сократить количество автомобилей, каждодневно находящихся в городе, или б) мы этого не делаем, а стремимся обеспечить парковками всех желающих туда приехать утром во что бы то ни стало.
Поэтому я и улыбнулся, когда предыдущий товарищ поведал, что решений, дескать, множество - интересно, какую альтернативу можно добавить к этим двум. )
Так вот, приняв это политическое решение, мы, если хотим его выполнить - имеем набор ключевых мероприятий. Для каждого свой. Причем мероприятия из одной политики могут вполне быть применены при реализации другой - но исключительно как частная локальная мера. Например - если мы принимаем, что мы должны сократить количество транспорта в городе, то введение платы за парковку будет ключевым мероприятием, а строительство паркингов в центре города - опциональной локальной мерой. И наоборот, если решение - обеспечить парковками всех желающих - то строительство паркингов должно быть массовым и глобальным, в каждую дырку буквально, а плата за парковку- только в избранных. особенно напряженных местах, и то как врменная мера до постройки очередного мега-паркинга на месте Оперноо театра.
Пример с конкретным кварталом я предложил только для того, чтобы Вы лично убедились в том, что площади, ушедшие за последние двадцать лет под точечную застройку и площади, необходимые под паркинги
даже сейчас (а количество автомобилей на душу населения будет еще расти в разы) - несопоставимы.
В ответ на: Могу указать только навскидку принципы, которыми бы я руководствовался:
1)Изучил бы опыт успешного решения проблемы в развитых странах.
Разумное решение. И выше я Вам привел Вучика - для урбанистки он примерно как Энштейн для физики. Все развитые страны решили эту проблему именно в соответствии с его рекомендациями. Для тех, кто не любит пиндосов и настроен искать особый путь, специально отечественный аналог - Блинкин. Приципы декларируют оба одни и те же. И, понимаете, что самое смешное - Вы сейчас сначала Сами расписываетесь в своей некомпетентности в данном вопросе, потом говорите, что разумно было бы узнать мировой опыт, а когда я говорю Вам, где именно можно это сделать - тут же прячете голову в песок. Только потому, что Вам не нравится то, что Вы узнаете.
В ответ на: 2)Изучил бы современные решения по подземным парковкам и парковкам «карусельного» типа
3)Изучил бы возможность сноса некоторых зданий, с целью создания мест парковки и мест отдыха (детские площадки, озеленение, …).
Предложенные Вами меры: а) сугубо технические и локальные, и б) крайне затратные. Снос\постройка здания - это прежде всего решение финансовых вопросов с собственниками земли или предыдущего здания, а так же собственников соседних, которым здорово не понравится дышать выхлопными газами, выбрасываемыми начиная с уровня пятого-шестого этажа.
И, что самое смешное - проблему они не решат никак, потому что те сто-двести-пятьсот машин, которые удастся впихнуть в город путем этих усилий, будут немедленно скомпенсированы увеличением потока приезжающих, увидевших свободные обочины. Ежедневно на дороги города выходит только 10% наличного автопарка (исследование было для Москвы, но не думаю, что в Нске этот процент сильно отличается) - это именно эти 10% забивают все обочины, тротуары и газоны. Впихните их все в многоуровневые парковки - и через неделю в центр города будут приезжать на 10, а 20%. а через два-три года - снова 10%, потому что через год количество автомобилей возрастет в два раза. Сразу отвечаю на напрашивающееся возражение - ВСЕ автомобили города запихать в парковки невозможно, даже если сделать центр города состоящим исключительно из паркингов.
В ответ на: 4)Изучил бы логистику конкретного района, в целях возможного перераспределения «офисной (или производственной) нагрузки» на сотку района – перенос офисов в более удобное эквивалентное место в данном районе
5)Запретил бы возводить любое новое высотное здание без наличия продуманной инфраструктуры вокруг него, включая парковки.
Это грамотные предложения. Только...
они не про увеличение количества машин во городе. Они - как раз про наоборот. Это составляющие части первого политического решения.
В ответ на: - Кто вам сказал, что "точечная застройка не отбирает мест у парковок"? Когда на месте ларька появляется бизнес-центр, с кучей машин работающих там сотрудников - это конечно же не ухудшает положение с парковкой
Это ухудшает положение с парковкой тем, что появляются дополнительные желающие парковатся в округе. Это несколько другой вопрос, и он - верный.
Но, надо четко понимать, что точечная застройка не отбирает _это место_ у парковки, как думают многие. Потому что наземная парковка по ценности для города в целом стоит даже ниже бизнес-центра или торгового центра.
В ответ на: - в некоторых районах города уже произошел самозахват любимых вами газонов, которые засыпали гравием или заасфальтировали и закрыли проволокой на замках.
И это очень плохо. Понимаете, это как с курением - пока рядом иногда курит один человек, оно бы и ладно, чо уж там, но когда непрерывно, сменяясь, дымит десяток человек - это некурящих уже напрягает. Это напрягает даже самих курящих - они тоже не хотят идти в аэропортовые душегубки, задымленные ими же самими.
Раньше и гаражи ставили во дворах - и никому не мешало. но представьте, что будет, если разрешить это делать сейчас, при современном уровне автомибилизации.
В ответ на: - А вы уверены, что чиновники не инопланетяне? отчего ж они себя ведут так, как будно не с нашей планеты?
Потому что мы им позволяем. На выборах были? Выбрали? Ну, вот, бачили очи, шо купували.
В ответ на: - А вам не кажется, что современная "наука урбанистика" обслуживает политические цели, а не ищет оптимальных вариантов?
Господи.... Чьи? )))) ЗОГа? Мирового сионизма? А физика, физика - она, как - тоже? Урбанистика она ведь из гидродинамики очень много взяла. )))