В ответ на: В 1954 г. указом Президиума ВС СССР, Крымская область по инициативе Никиты Хрущёва была передана из РСФСР в УССР. Соответствующие изменения в Конституции СССР, РСФСР и УССР были внесены 26 апреля, 2 июня и 17 июня.
Если сказал А, то надо и говорить Б ....
12 июня 1990г. была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР, по которой действие актов СССР противоречащих суверенным правам РСФСР приостанавливается на территории РСФСР, а разногласия разрешаются в порядке установленном Союзным договором.
В соответствии с этой декларацией 24 октября 1990г. был принят Закон "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР":
Как видно, Законы и иные акты высших органов СССР могут вступить в действие только после их ратификации РСФСР (ст.2). Все действия по не ратифицированному, не подтвержденному акту являются недействительными (ст.5).
Однако все же были заключены два договора с Украиной с посылом признания границ в рамках бывшего СССР.
В ответ на: ДОГОВОР
от 19 ноября 1990 года
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И УКРАИНСКОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика и Украинская Советская Социалистическая Республика, далее именуемые Высокие Договаривающиеся Стороны,
исходя из Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года и Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года,
стремясь построить демократические правовые государства...
…
Статья 6
Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах.
…
За РСФСР
Председатель Верховного Совета РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН
За УССР
Председатель Верховного Совета УССР
Л.КРАВЧУК
Вот первое признание изменения границ РСФСР в лице Ельцина, в рамках установленных законодательством СССР. Иначе – это признание Крыма Украинской территорией.
Но если присмотреться повнимательней на даты, то увидим, что этот «договор» был заключен 19 ноября 1990г., после принятия Закона РСФСР «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»:
В ответ на: Закон РСФСР от 24 октября 1990 г.
"О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР"
... Статья 5. Решения действующих на территории РСФСР государственных органов, органов общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий, должностных лиц, а также договоры и иные сделки, принятые или совершенные на основании актов органов СССР, не ратифицированных, не подтвержденных или приостановленных в соответствии с настоящим Законом, являются недействительными.
Статья 6. В случаях совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, граждане, должностные лица, государственные органы, органы общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством РСФСР.
Первый заместитель Председателя ВС РСФСР
Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов РСФСР. 24 октября 1990 года.
Таким образом договор между Россией и Украиной, подтверждающий границы Украины в рамках СССР, по которым Крым является Украинской территорией, в то время когда Закон СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР от 26 апреля 1954г. не был ратифицирован РСФСР, является недействительным.
Ельцин избежал наказания за нарушение этого закона по политическим мотивам - переустройство России. Однако в 1993г. распустил Верховный Совет и активно способствовал принятию Конституции РФ, в которой Крым никак не упоминается. В 1996г. принимается Конституция Украины, в которой территориальные образования Крым и Севастополь включаются в состав Украины, разумеется с оглядкой на Конституцию РФ, в которой этих территориальных образований нет. Таким образом претензий к Ельцину как бы быть не может, все закреплено в Конституции…
По своей правовой природе вопрос о вхождении Крыма в состав РСФСР или
УССР носил отнюдь не международный, а внутригосударственный характер.
Потому что и Россия, и Украина сами входили в состав единого союзного
государства с единой территорией, общим союзным гражданством, единой
союзной Конституцией. Но даже в этих условиях передача Крыма сопровождалась
грубейшим нарушением Конституций СССР и РСФСР, являлась цепью беззаконий.
Самые главные из них таковы.
Во-первых, по закону вопрос надо было вынести на открытое обсуждение ВС
РСФСР и выяснить мнение жителей РСФСР по этому поводу на референдуме.
Во-вторых, такой же референдум следовало провести и на Украине. В-третьих,
отдельный референдум непременно должен был быть проведен в самом Крыму.
Наконец, в-четвертых, на заключительном этапе должны были последовать
решение ВС СССР и референдум всего населения Союза.
Ничего из этого не было сделано. Даже постановление ЦК КПСС осталось
неподписанным. Вопрос о передаче Крыма готовился в обстановке строгой
секретности и решался в молниеносном темпе. На ВС выносить его не стали.
Вместо этого была заготовлена и подана 1 февраля 1954 г. на утверждение
Хрущева записка, в которой говорилось о порядке проведения заседания
Президиума ВС СССР по рассмотрению "совместного представления" Президиума
ВС РСФСР и Президиума ВС УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР
в состав УССР. Хрущев готовился к схватке с соратниками по Политбюро и к
разоблачению "культа личности": нужно было задобрить "товарищей из
компартии Украины", коей он по-сталински руководил в 30-е годы. Означенное
заседание состоялось19 февраля 1954 г: Президиум ВС СССР раболепно утвердил
"совместное представление" обоих президиумов республиканских Верховных
Советов. Само это "представление" никогда опубликовано не было и в
государственных архивах не обнаружено. Видимо, оно просто никогда не
существовало вообще.
ВС СССР 26 апреля 1954 г. утвердил указ Президиума ВС СССР от 19 февраля
и постановил внести задним числом соответствующие изменения в статьи 22 и
23 Конституции СССР. Затем ВС своим законом от 2 июня 1954 г. внес, также
задним числом, изменения и в Конституцию РСФСР, исключив Крымскую область
из числа входящих в РСФСР. В процессе этого были нарушены фундаментальные
принципы, закрепленные в ст. 15 и 18 Конституции СССР, в соответствии с
которыми Советский Союз был призван охранять суверенные права РСФСР.
Поскольку согласие на изменение в составе республики давал не ВС РСФСР, а
лишь Президиум ВС РСФСР, ВС СССР как высшая инстанция был обязан пресечь
беззаконие. Однако он этого не сделал.
Все было проделано тайно, по-воровски. Следует отметить, что, поскольку
передача прав Украине на управление Крымом оформлялась в спешке и небрежно,
то по документам выходит, что Украине передали только функции
административного управления, но без права на землю и суверенитет. Это
крайне существенный факт, признаваемый и международными инстанциями, в том
числе ООН. Однако ни МИД, ни Госдума России не обратили на это внимания.
С 1954 года Крым находился в составе Советского Союза под юрисдикцией
УССР, а после распада СССР оказался в составе независимого государства
Украина в качестве автономной республики. Так в историю вошел выдающийся
пример государственного воровства.
Нарушения основ конституционного строя СССР и РСФСР при решении вопроса
о передаче Крыма получили должную правовую оценку, но с большим опозданием.
21 мая 1992 г. ВС РФ принял постановление "О правовой оценке решений высших
органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в
1954 году", действительное по сей день. В нем решение Президиума ВС РСФСР
1954 г. признавалось не имевшим юридической силы с момента его принятия "по
причине нарушения Конституции РСФСР и законодательной процедуры".
Севастополь
Уникальные военно-стратегические характеристики Севастополя обусловили
его особый государственно-политический статус.
В 1947 г. Севастополь посетил Сталин, после чего им было подписано
секретное постановление Совета Министров СССР N 4035-1619-сс "О
восстановлении города и главной базы Черноморского флота - Севастополя". На
основании этого документа ВС СССР 29 октября 1948 г. издал Указ о выделении
Севастополя из состава Крымской области в самостоятельный
административно-хозяйственный центр. На основании указа город со своим
отдельным бюджетом был отнесен к категории городов республиканского
подчинения в составе РСФСР.
Таким образом, Крымский полуостров, весь в целом находившийся в то время
под юрисдикцией России, представлял собой не одну, а две
административно-территориальные единицы республиканского подчинения,
имеющие равный статус: Крымская область и город Севастополь.
Ни один из позднейших указов 1954 г. о передаче Крыма из состава России
в состав Украины (как бы ни оценивать их юридическую состоятельность) не
упоминает Севастополь и не касается его судьбы.
Поскольку никто и никогда
не отменял ни постановление Совета Министров N 4035-1619-сс, ни Указ
Президиума ВС РСФСР от 29 октября 1948 г., то можно утверждать: правовой
статус Севастополя как города республиканского подчинения Российской
Федерации никогда не менялся. Все действия Украины по изменению
административного управления городом носили и носят односторонний
антиправовой характер, что заставило Совет Министров СССР еще в 1956 г.
издать специальное постановление, подчеркнувшее ограниченность
административных полномочий Украины на территории Севастополя.
В 1978 г. Украина приняла новую Конституцию, в которой объявила городами
республиканского подчинения Киев и Севастополь. Поскольку в природе не
существует актов о передаче Севастополя Украине, это означает, что
Конституцию Украины 1978 г. следует в части, касающейся изменения статуса
Севастополя, квалифицировать как односторонний и незаконный акт перевода
чужой территории под свою юрисдикцию. В результате Беловежских соглашений
Севастополь, юридически принадлежащий России, фактически оказался подчинен
партийно-коммунистической и государственной власти Украины. Но это не
изменяет правовых характеристик дела.
Новейшая Конституция Республики Украина (1996 г.) в очередной раз
попыталась в одностороннем порядке закрепить статус Севастополя как
украинского города республиканского подчинения (ст. 133). Но данная статья
не имеет никакой юридической силы для России, поскольку нарушает, в
частности, российско-украинский договор 1990 г., где речь шла о признании
существующих границ, но лишь в пределах общих границ СССР
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."