В ответ на: ну и еще
Вы знаете о существовании людей застенчивых?
это - порок?
очевидно что такому человеку сложно обратиться с просьбой
Ну как Вам сказать... застенчивый - это там девочка лет 14-ти может быть, подростковые комплексы и все такое... а взрослая тетенька, которая уж и ребенка родила (и, наверное, где-то до родов работала) - и застенчивая? Как она его родила-то тогда, скромница этакая? )))
она вообще - как в магазин ходит? к врачу? в очереди стоит? спрашивает у прохожих - "как пройти в библиотеку?" общается в трудовом коллективе? просит совета у подруги? треплется "ни о чем" с соседкой? оправдывается перед начальством? сама командует подчиненными? спорит с преподавателем? пишет жалобы в ЖЭУ? договаривается с таксистом о цене?... Не стесняется ведь? А место попросить уступить - стесняется? а чего такой избирательный подход?))
Простите - не верю я в таких застенчивых.
Потом - ну ладно, допустим даже, что застенчивая. Но, как Вы сами считаете, - это чьи проблемы, что она до сих пор не научилась разговаривать с людьми?)) Я склонна считать - что точно не проблемы этих людей))
Это ж не продавец, в конце-концов, которому важно продать товар, и он кидается к каждому встречному и поперечному с вопросом: "ачтобывыхотели?"))) потому что это надо продавцу. А в ситуации с транспортом - получить свободное место надо именно тому, кто стоит - значит, ему и карты в руки в плане проявления инициативы.
Все ведь просто - кому нужно, тот и делает что-то для того, чтобы это получить. А тут и делать не надо ничего - четыре слова сказать. Религия не позволяет?))))
На заданный вопрос "девушка с ребенком стоит перед вами" - отвечаю:
а) если я очутилась на месте "места для пассажиров с детьми" - встану без разговоров, т.к. пришла "целевая аудитория" этих мест.
б) на общепассажирском месте - подожду, пока вежливо попросят, т.к. я заплатила за билет и имею право занимать то место, которое занимаю - мне так удобно.
Если кто-то хочет, чтобы ради него мне стало менее удобно - пусть вежливо попросит. не просит - значит, не нужно ему (к тому же, как выяснилось ранее, в транспорте есть места, специально для этой девушки с ребенком и предназначенные. Поэтому логично предположить, что раз уж она не стала посить освободить ей те места (допустим, там сидят обычные люди, не "целевая аудитория"), коль скоро сидевшие там не заметили ее и не уступили сами, то уж мое-то место ей точно не нужно).
В метро специальных мест нет, все, как говорится, равны - там нужно обращаться с просьбой.
Не знаю, откуда берутся такие примеры, что вот, мол, девушка ехала, а никто ей не уступил. Я сколько езжу - всегда, когда человек вежливо просит - ему уступают место. Даже ,как правило, не один человек встает, а сразу несколько. Выбирай - не хочу. Может быть, вежливее надо быть? В этом весь секрет? Люди-то - не злые и на вежливые просьбы вежливо же реагируют. А так, конечно, зайдет халда какая-нибудь, рявкнет, дескать, а ну-ка встали, уроды, да уступите мне, козлы, место - так ей, пожалуй, из принципа никто не станет уступать))))
в) в маршрутном такси (газель) не уступлю вообще - там стоячих мест нет, куда мне деваться, если я уступлю? Мы ведь о вежливости говорим, а не о самопожертвовании)))
г) если мамаша с ребенком и так уже сидят, а ребенок в силу дурного воспитания капризничает "хочу к окну", "хочу вон туда" - не буду уступать, хоть и попросят. Посоветую лучше воспитывать и не потакать капризам. Хотя сама таких ненормальных (не детей, которые ноют, а мамаш, которые умудряются в таких ситуациях просить уступить место) не встречала - знакомые рассказывали))