Ответ на сообщение Какая вера правильная? пользователя Pravsib
Но поскольку вы не просто верующие, но и христиане, то я дам вам прочесть всего два кратких документа с надеждой на основательное осмысление изложенного - документа, давно и хорошо вам знакомых.
Христианство это не вера в церковь и ее догмы, как и не вера в некоего, пусть и единого Бога.
Ортодоксальное христианство это вера в искупительную смерть и воскресение Сына Божия Иисуса Христа, который " .. взял на Себя наши немощи и понес болезни", принял на себя грехи людей и гнев Божий за них. Он умер ради других, чтобы сами они не платили за свои собственные грехи. И спасение заключается в вере в него как Сына Бога, искупившего своей смертью грехи мира. Агнца на заклании.
В этом и состоит Новый Завет с Богом в Его Крови, за нас проливаемой. Хорошо это изложено в посланиях ап. Павла.
Так вот, первым прочтите слова из 53 главы, книги пророка Исайи:
https://mospat.ru/calendar/bibliya1/28isa53.html
Я оставил всю пунктуацию и указание на ссылки в НЗ (Иисус Христос в текстах Ин.12:38,40, 41 приводит цитаты из стихов Ис. 53:1 и 6:10. Цитаты из глав 40-66 (ВтороИсайя?) присутствуют в текстах Мф.3:3; 8:17; 12:17; Лк.3:4; 4:17; Ин.1:23; Деян.8:28; и Рим. 9:27-33; 10:16-20 как слова, принадлежащие пророку Исаие). Подчеркну, догмат об искупительной смерти Иисуса Христа - это краеугольный камень господствующего православного христианства. 53.1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ис 42, 20. Ин 12, 38. Рим 10, 16.
53.2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Лк 2, 46.
53.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Мк 9, 12.
53.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Пс 109, 7. Мф 20, 19.
53.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Рим 4, 25. 1 Кор 15, 3. 1 Пет 2, 24.
53.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Рим 3, 12. Ин 3, 16.
53.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Мф 26, 63. Мф 27, 12. Мк 14, 61. Деян 8, 32.
53.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Мф 17, 23. 1 Кор 15, 3.
53.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 1 Пет 2, 22. 1 Ин 3, 5.
53.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Ин 12, 24.
53.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Иер 23, 6. Деян 7, 52. Ин 1, 29.
53.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Мк 15, 28. Лк 22, 37.
Вопрос о происхождении и полноте Книги интересен и сложен, но для нас важно, что церковь датирует деятельность пророка 8-м веком до н. э.! Кто знает Новый Завет, прочтя Исайю поймет о чем я.
Имеющий уши слышать - да слышит!
Второй документ в следующем посте.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу