Ну причём тут опять
либеральная? Я не понимаю оттенков, которые ты ругательно вкладываешь в слова с этим корнем.
Согласно твоему тезису, "нас" 98-99% фарисеев, "вас" 1-2% добрых мытарей.
Что за статистика опять? Что за разделение?
Для меня храм, это место инаковое, место, где люди собираются для совместной молитвы, место, где совершается Литургия, и где мы объединяемся со Христом и друг с другом в Таинстве Евхаристии. Да, храм это собрание грешников. Да, этот тебя толкнул, от этого плохо пахнет, этот вор, этот прелюбодей, этот убийца, этот коммунист, этот астролог, этот телеканал Дождь смотрит, а этот вообще...
Ты не можешь и не должен знать всех, это невозможно и это не нужно. И в грехах чужих рыться не надо, свои б разглядеть.
Просто я удивляюсь, что не создаётся у тебя круг общения, который бы и чисто на твоём приходе был бы, и другие бы охватил. Ради интереса сейчас на карту города посмотрел, не пытаясь всё пересчитать, просто понимаю, что больше 15 храмов (соборов, церквей, приходов) православных, в которых есть люди, которых я знаю лично. Пусть даже и не общаемся, и в жизни друг друга не участвуем в повседневности, но я знаю, что они есть, они и кто-то ещё знает, что я есть.
Астрология - да, пакостная штука. Впрочем, я понимаю человека, о котором ты говоришь. Не как либерал либерала
а чисто по-человечески. Твои попытки принять на себя апостольскую роль и нести Слово спотыкаются часто об то, что ты эгоцентричен, у тебя своя голова и если тебе что-то не нравится - ты это просто начинаешь отрицать или клеймить.
Жене его можно посочувствовать. Хотя, надеюсь, выстоит, и пример добрый покажет, а не он её утянет.
Про просфоры, если честно, я не понял. Не сильно задумывался о том, как их и где у нас выпекают. И это послушание всегда мимо меня проходило, хотя несколько раз бывало, что помощников искали на выпечку при мне. В любом случае они молодцы, если приняли на себя труд этот по выпечке, во славу Божию. Но это вопрос в любом случае настоятеля храма, сколько, когда и каких прософор и хлебов надо, чтоб было. Ну и понятно, что просфоры и святая вода не заменяют Причастия. Не буду задумываться, почему у тебя нет права причащаться, надеюсь, это ты не сам запрет себе установил. В любом случае, даже если ты не причащаешься, где бы и кем бы просфоры не выпекались, источник их получения всегда один - храм. К тяжело болеющим же правильно позвать священника, для исповеди и причастия дома или в больнице. Видел же наверняка батюшек с чемоданчиками, похожими на чемоданчики врачей скорой помощи? Придут, только попросить надо. Естественно, не к тебе с радикулитом, тебя только в храм, для бодрости духа и тела.
Ну а общение... это ж тоже свобода воли, свобода выбора. Иногда его можно и нужно прервать, чтобы потом восстановить. Не деля это на пафосные ярлыки
человеческие отношения /
духовное сообщение. Просто общайся. Вокруг не враги, вокруг братья и сёстры. Враги внутри.
В ответ на: Поэтому, Алексей, твои либеральные советы мне не подходят. У меня своя голова на плечах.
В этом то и беда, что твой главный кумир - ты сам со своей головой. Перезагрузи её. Меня не слушай. Слушай священство. Правь себя, покуда есть силы. Не отделяй себя от Церкви. Воссоединяйся с ней в Таинстве Евхаристии.