Погода: −12 °C
29.11−14...−7пасмурно, без осадков
30.11−10...2переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

В каком возрасте начинают читать дети

  • В нашей школе, самой обычной на окраине, говорили, что надо уметь читать перед 1 классом. И даже в соседней деревне на собрании перед первым классом ПРОСИЛИ родителей научить детей читать, иначе детям сложно будет учиться. (В классе 25-30 человек, сколько нужно учителей, чтобы каждого индивидуально научить.) Но многие пришли слегка умея слова складывать и до сих пор они отстающие. Мою старшую в 6 лет бабушка долго и с трудом учила читать. Не легко ей давалось слоги в слова складывать. Как это можно было бы совместить с нагрузкой школьной я не представляю :dnknow:
    Племянница тоже долго училась читать, а ее брат легко и просто. Значит все это опять строго индивидуально, но не стоит рисковать и разгребать все в 1 классе в авральном режиме. Без умения читать в сильный класс по-любому не возьмут.
    В 4 года может и не надо уметь читать, но в 6-7 лет просто необходимо.

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    :biggrin: Вы тоже заметили? я первое время даже напрягалась, да чтож такое думала??!! - у всех, ВСЕХ!! дети в годик сами полностью по-зимнему одевались, все пуговки застегивали и шнурки завязывали, а мой-то совершенно не справляется)))

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Для размышления:
    Через 20 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего в жизни добился!
    У двоечника две вещи: квартира и машина.
    У троечника три вещи: квартира, машина и дача.
    У отличника пять вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали.

    Интересная позиция получается, может ребенка дома всему научить и обучить, а в школу отправить ЕГЭ сдать и всё, учителям проще. Мой ребенок в этом году идет в первый класс, в прошлом году были у психолога, так он сказал следующее: "не переборщите с вбиванием знаний, самое главное ребенку привить тягу к познанию. ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания, узнавать новое. такие дети учатся твердо и в жизни добиваются больших успехов"

  • А психолог случаем не сказал, как добиться этого самого - "... ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания...". П.ч. вообще-то никаких новых истин психолог этот не открыл, это и так все родители знают, вопрос в том - КАК так сделать?

  • На своем примере могу, согласно рекомендациям психолога, сказать следующее: очень много интересных читала ему книг, рассказов из области истории, обществознания, литературы. Пересказывала, что-то переделывали, смеялись над комичным. Потом, через некоторое время читала рассказ или историю с захватывающим сюжетом и на самом интересном месте останавливалась, ссылалась на какие-то важные дела. Сын просил дочитать, ходил за мной, придумывал оконцовку сам, перелистывал книгу, что-то пытался зарисовать. В первое время дочитывала. Чуть позже переставала этого дела, предлагала дорисовать, слепить из пластилина оконцовку, как сам он это видит, но интерес-то проявлен надо дочитать до конца, стал сам браться за книгу. Очень много ходили в музеи на выставки и экспозиции. Самое интересное, в начале брыкался, ну читаешь и читай, через некоторое время произошло привыкание узнавать новое. Сейчас читает сам, пусть не бегло, но старается, бежит пересказывает, лепит героев, рисует очень много. Ну, и конечно же хвалить и поощрять нужно малыша, он эти подарки и игрушки ценит. Играли в игры: на какую букву предметы в комнате начинаются, на большом листе писала буквы и мы начинали её одевать приклеивать какие-то предметы и т.д. Как-то так.

  • Спасибо :роза:
    У меня сыну 8,5 мес., я с рождения прктически ему книжки читаю, детские конечно, сначала потешки всякие, прибаутки, сейчас Барто, Чуковского и все такое - стихи ему точно нравятся пока, но что будет, когда он подрастет, не представляю. :улыб:

  • Всё у Вас будет хорошо и замечательно. Попробуйте ему аудио-сказки включать, в инете много можно найти. Он у нас даже под них засыпал. Удачи Вам и малышу!

  • Нам диск подарили с аудио-сказками и колыбельными, пока что сын их не оценил. :улыб:Все крутил головой и пытался найти, откуда звук идет. Рановато нам, видимо. Отложили на попозже :улыб:

  • В ответ на: У меня сыну 8,5 мес., я с рождения практически ему книжки читаю,
    как-то читала книжку по психологии (какого-то американского автора), там были рекомендации начинать ребенка учить буквы с 5-6 месяцев. Для этого нужно нарисовать большие буквы, вырезать их из картона и расклеить по квартире. Потом ходите с ребенком и внушительно повторяете: МММ! ББББ! и пр. Так что не затягивайте с этим. А то будет как у меня: придете потом в поликлиннику в годик - а он у вас один неграмотный среди годовичков в очереди :biggrin:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Бывала в квартире такой мамы. ИМХО, жесть.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Немного теории.
    "...при формировании речи сначала у ребенка развивается взаимодействие слухового и двигательного анализаторов, несколько позднее в эту чрезвычайно сложную функциональную систему включается зрительный анализатор. Это происходит примерно на пятом году жизни, и это время считается началом сензитивного периода для обучения чтению".

    (Специальная психология. М., 2005.)

    "сензитивные периоды развития... те периоды в жизни ребенка, когда та или иная психическая функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и наиболее интенсивно развивается под их влиянием".
    (Там же.)

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Моя дочь начала читать рано, ей еще и 4 лет не было. Но это благодаря тому, что с ней жена занималась упорно в этом вопросе. Лично я не вижу смысла в раннем чтении. К тому же, офтальмологи вообще не рекомендуют маленьким детям много зрительной нагрузки, это чревато ранней близорукостью. И самая тяжелая работа для глаз как раз чтение, письмо, ну и разного рода работа с мелкими предметами - например бисероплетение.

  • я научился читать в 4 года стараюсь каждый день читать по 5-9 страниц.

  • П. 9.
    А вот это я считаю перебор!!! Зачем ребенка нагружать тем, что емуабсолютно пока не надо. Лучше показывать и рассказывать реалии жизни - коровка, собака, лошадь.

    Исправлено пользователем MissXX (10.07.13 19:46)

  • Своих троих детей начинала учить читать лет с 4-х. В игровой форме. Сначала надо выучить буквы и слоги. Затем, слоги можно складывать в слова. Обратите внимание, что слова надо составлять из слогов, а не букв. Это увеличивает скорость обучения чтению во много раз.
    Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят. Надо заботиться о том, чтобы дети читали, как можно больше. Чтобы выработалась привычка читать всегда и везде. Чтение развивает мыслительную способность и повышает автоматическую грамотность.

  • Слова "чем раньше" могут подвести некоторых чересчур ретивых родителей к мысли о том, что надо "как можно раньше". Что неверно.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • На первом курсе ВУЗа мы сейчас пожинаем плоды нерадивых родителей и ЕГЭ, когда 85% студентов бегло читать не умеют.

  • Раньше большинство читать училось в первом классе (а не до школы, как нынче), однако таких проблем не было. И родители в массе своей этим особо не занимались, оставляя эту работу учителям.
    Дело не в возрасте, а в технологии обучения. Сейчас она нарушена, порядок образования навыков восприятия букв, слов, приемов чтения и письма не соответствует психофизиологии ребенка, а попытки преодолеть дефекты обучения повторением того, что плохо усвоено, чревато фиксацией неправильно сформированных навыков и перегрузкой детского организма.
    Отсутствие навыков беглого чтения - не от позднего обучения, а от недостаточной тренировки этого умения. Попросту говоря, мало читают, в основном смотрят ТВ/Интернет.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

    Исправлено пользователем MissXX (17.07.13 20:30)

  • Соглашусь с Вами. Но, есть оговорки. В теперешних условиях, повышается роль родителей в обучении чтению, а также в дозировании чтения.
    Средняя школа доведена до полного уничтожения. Я это вижу по тому, что поступает на первый курс. Еще 10 лет назад нельзя было поверить, что школа будет доведена до такого состояния.
    Умные родители, которые с рождения озабочены тем, чтобы дать своему чаду хорошее образование, должны приучить ребенка читать.
    Процесс обучения чтению развивает мыслительную деятельность ребенка. И в то же время, - это инструмент познания.

  • Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят
    Это если у них ну никаких проблем по части речи и фонетического слуха. А так раннее чтение только принесёт доп.проблем, по исправлению позже :-)

    :santaclaus:

  • У меня ребенок не читал по слогам, а сразу стал предложениями читать. На беглости никак не отразилось это. В 1 классе около 90 слов в минуту читал. Мне кажется даже наоборот так легче - он не сосредотачивается на складывании слогов, а видит слово сразу и вперед. Потом легко всякие доклады и сообщения делать, когда особо не учил, а подглядываешь немного вперед по тексту.
    Единственное, что перенос слов не сразу освоил, потому что по слогам не читал.
    А грамотность бывает низкая, даже если человек читает достаточно. Иногда кажется, что это больше врожденное. Хотя, конечно, наши дети значительно меньше книг читают, чем мы.

  • Фигня в том, что родители ОЧЕНЬ разные, отсюда и результаты воспитания/обучения весьма различны. Учителю начальных классов приходится либо "равнять" всех под одну гребенку, либо пренебрегать той или другой частью своих учеников. Куда как разумнее было бы все-таки оставить обучение специалистам (как и лечение и другие вещи, в которых нынче разбираются все поголовно, и никто толком).

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • "Глобальное чтение" подходит не каждому, но хорошо, что у вашего ребенка получилось.
    Низкая грамотность одной из причин имеет как раз то обстоятельство, что ребенка учили неправильно, либо проглядели небольшие, но значимые проблемы с восприятием звуков речи, которые бывают при нормальном слухе и речевом аппарате.
    Например, дефекты произношения способствуют возникновению ошибок звуковосприятия, а затем и письменных.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Дело в том, что и чтение по слогам подходит, видимо, не каждому. Сколько я ни пыталась научить своего по слогам читать - бесполезно. Отстала - сам через некоторое время сразу предложениями зачитал. Тут главное - мотивация. Когда он поймет, что может интересную информацию получить через чтение - тогда и зачитает.
    Как-то это ненавязчиво надо делать.

  • Да всяко бывает. Единственно - по слогам все-таки правильнее, чем по буквам.
    Мотивация да, хотя сама возможность ее появления тоже с возрастом соотносится.
    А еще ребенок может быть просто не готов.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Мотивация всегда основана на природной детской любознательности. С начинающим читать ребенком, обязательно должен быть вменяемый взрослый.
    Следующий этап чтения - познание смысла слов, которые ребенку не понятны. У взрослых должно быть огромное терпение, чтобы быть толкователями всего, что у малыша вызывает недоумение.

  • Думаю, любой взрослый считает себя вменяемым, но это не значит, что у всех есть талант обучать. Хотя по сути всё сводится к внимательному отношению к ребенку - тогда будет видно и готов ли он вообще к новому знанию, и как лучше подать это знание конкретному малышу. Но такое бывает нечасто даже у любящих родителей, п.ч. важность первых лет жизни ребенка в становлении его личности и подготовке к взрослой жизни по большому счету недооценивается - ведь он маленький и всё в его жизни игра, которая происходит как будто сама собой.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Племянница в 5 лет примерно начала по слогам читать.

  • Все по разному. У нас ребенок начал читать в 2,8 года. Теперь ей 5 и у нее не отобрать книжку))

  • меня научили читать в 3 года, в 5 мне уже выписывали пионерскую правду, читала запоями. В школе проблем не было, отличница и отличница, только поведение отвратительное. Сейчас два высших. Резюме: хочет читать, пусть читает. Меня папа учил, без всякого пед образования, путем подзатыльников и "в кого ты ребенок у меня такой тупой" с логичным ответом "в тебя".
    У меня другая была проблема, я научилась очень рано говорить, месяцов с 7 примерно, когда еще зубы не все были, это сформировало неправильную артикуляцию. Потом очень было тяжело все исправлять, до сих пор Р иногда глотаю и говорю скороговоркой. И у подруги такая же проблема, тоже последствия того, что говорить рано начали.

    «Ведь будут тысячи столиц перед тобою падать ниц,
    И будут тысячи побед, а снится все-таки тебе
    Одно и то же: сквозь туман: хрустит хребет Хамар-Дабан»

  • Если у ребенка есть предрасположенность, то и слава богу (я тоже рано научилась). Беда в том, что глядя на такие семьи, другие родители пытаются добиться от своих того же, а у них зачастую совсем другие задатки. И получается насилие, даже если не физическое.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Главное, заниматься с ребенком. Не обязательно чтением. Нравится,получается - замечательно, нет- много всего другого интересного кроме книжек.

    Отчаянная домохозяйка

  • О проблемах раннего развития и раннего обучения детей.
    Статья из профессионального журнала. На мой вкус, аргументы обозначены, но недостаточно развернуты (возможно, из-за ограничений объема). Но в целом вопрос характеризуется достаточно разносторонне.
    Основные положения: 1) под ранним развитием чаще понимается раннее обучение; 2) это обучение сводится преимущественно к усвоению базовых навыков счета и письма, т.е. на самом деле носит весьма зауженный характер; 3) поскольку ресурсы мозга хоть и велики, но не безграничны, то трата их на это "образование" ущемляет другие, необходимо и объективно развивающиеся в это же самое время способности и понятия, в особенности - эмоциональное развитие.
    Особо отмечено, что практически все методики раннего развития принадлежат авторству мужчин. :улыб:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • "Я не доктор, но посмотреть могу":улыб:
    Вспомнилось из моего детства:
    В 6 лет я уже весьма качественно читала. Не в смысле вывески и букварь, а вполне себе книжки. Сказки всеразличные.
    Летом, перед первым классом отвела меня мама в школу "по участку" и увидели мы с ней поразительную картину. Передо мной тестировался на готовность к школе мальчик, который читал не по слогам даже, а по буквам и половину букв при этом не знал. Я тогда, помню, удивилась, как такое может быть, что мальчик читать не умеет. А мама поинтересовалась, в один ли класс определили меня и мальчика. Услышав утвердительный ответ, мама бодрым сайгаком поскакала искать школу, или класс, где все читать умеют. И нашла. Не рядом с домом, я рядом со своей работой.
    Мне читать нисколько не наскучило. Периодически читаю запоем, а год могу книгу вовсе в руки не брать (в школе и до школы ровно такие же отношения у меня были с книгами).
    А вот с английским языком приключился казус. В 5 или 6 лет я была отдана в школу английского языка. И не то год, не то два радостно его (язык) учила. Пришла в школу. Английский с первого класса. Но я же все это уже знаю. Короче неинтересно. И запустила я этот самый английский полностью. То есть к третьему классу я была лучшей в классе, но ни фига не знала, очень дискомфортно себя, помню, чувствовала. Прекрасный преподаватель, к которой я попала в 5 классе качественно скорректировала ситуацию. Если бы мне не повезло с преподавателем, английский у меня был бы сейчас на уровне "вот из ё нейм"
    Вывод простой:
    Во-первых читать уметь к школе не всегда обязательно, всех прекрасно в первом классе научат (но буквы знать и представление о том, что есть чтение, иметь стоит). Во-вторых если (с подачи ли родителей, или по собственной инициативе) ребенок освоил некий навык(читать, считать, на ушах стоять) в объеме бОльшем, чем того требует данная конкретная школа, разумно поискать другую школу, более требовательную. Либо же (как у меня с английским) сразу же отправлять в секцию/нанимать репетитора, иначе интерес к предмету угаснет и конечный результат будет хуже, чем у менее подготовленных изначально детей. Еще и ребенок расстраиваться и комплексовать вполне может.

    Жизнь удалась!

  • Если ребенок нечитающий попадет в класс, где все умеют читать, то будет сложновато. Вряд ли учитель будет отдельно учить его складывать слоги. Просто отставать будет. У нас в 1 классе у сына одна девочка всего не читала, один мальчик плохо. Ну и представьте - к концу первого полугодия проверяли скорость чтения - наш читал 76 слов в минуту, основная масса 40-50, а они по 15-20 слов. Даже задание в учебнике сложнее прочитать. И сейчас эти дети в отстающих.
    Думаю к школе надо уметь читать, а со скольки лет начинать - не так важно. Обычно лет с 5-6.

  • Вы меня, наверное, не совсем поняли. Я имею ввиду, что школа должна быть ребенку по уровню. Проблема потери интереса возникает в том случае, если все примерно вровень, а один звезда(не потому что способный, а просто потому что научили). Если читает бегло, основная часть класса должна также читать бегло. Если читает не очень, то и класс должен быть(в идеале) не очень читающим. В этой связи(имхо) разумно заранее выбрать несколько интересующих школ, узнать о требованиях и примерно к этому ребенка готовить. А если случилось, что сам заинтересовался, постараться выбрать школу по уровню ребенка, если не получилось, компенсировать

    Жизнь удалась!

  • Много и от учителя зависит, бывает требовательный учитель началки и в обычной школе.
    Да в школе читать сейчас не учат. Если один читает хорошо - скучно ему не будет, чтение - не показатель того, что потянет усложненную программу. Там много других "развлекашек". Письмо, например.
    Конечно, если отдавать в гимназию или лицей ребенка, то читать надо научить, а то сложно будет.

  • +500
    да и разумнее ребёнка научить читать и пр,что требуется в большинстве школ,чем искать школы "на выселках" ,где не требуется читать и пр,при поступлении ) плюс вопрос,кто знает - сейчас ужесточили приписку к школе по прописке или? )

    :santaclaus:

  • Да, в первую очередь школы должны принимать детей со "своего" участка.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Читать начинают и в 6 лет, а бегло лет с 10.

  • Я стала читать в 3,5, у мужа родители говорили тоже в это время стали учить читать его - так что за свою взялась в 3 года, когда интересно для нее стало буквы учить. Теперь нам 3,5 и весь алфавит уже освоили)

  • В 5 лет сам читал книгу за книгой.

  • А я свою дочь не могу научить читать, ей 6 с половиной лет, знает все буквы, пишет слова сама, вслух произносит слова и по буквам записывает в тетрадь, а потом меня просит прочитать, сама не может прочитать, хотя пишет без ошибок (простые слова). Накупила я букварей красочных, книжек "читаем по-слогам", но за три месяца, мы с трудом освоили слитное чтение слога. Самое ужасное, что она не хочет читать, а привить это желание у меня никак не получается. В раннем детстве она очень любила слушать когда ей читают, сейчас интерес к книгам пропал. Я не заставляю, потихоньку уговариваю почитать, а она мне: ну ладно, давай почитаем. Покупаем ей разные журналы, которые ей интересны, и когда она их несет мне читать, я прошу ее прочитать хотя бы заголовок, а она: нет и вообще откладывает журнал в сторону.
    И как мне быть, нам через год в школу, и ждать когда она сама захочет (так многие советуют) уже времени нет. Первый букварь я ей купила в 5 лет, за полтора года желания ни капельки не появилось. Цифры любит, примеры считает, а с буквами контакта нет.
    В каком направлении мне двигаться дальше? Лично я переживаю, что мой ребенок будет с первого класса в отстающих из-за чтения.

  • Сводите к грамотному и вменяемому неврологу (возможно,придётся пойти с этим в частную клинику) + вероятно(по назначению врача, всё таки невролог первичнее) -к логопеду или др.специалистам ) я ,конечно, не спец, но ИМХО(!) тут прям красной нитью идёт необходимость показать неврологу,сделать ЭЭГ и тп ) Думаю,если бы Вы уже посетили врача -тут вопросов бы не было и таких описаний ,как в Вашем посте )

    ПС в сад не ходите? )

    :santaclaus:

  • В сад ходим, по развитию никаких проблем нет, с 4 лет ходили в школу развития, на занятиях ее всегда хвалили, соображает хорошо. К логапедам разным обращались, все говорят всё у нас отлично. Не пойму, что может невролог нам сказать? Я больше склоняюсь к репетиторству, т.к. думаю, что меня она не воспринимает, как учителя. А пока придумываю разные доводы и рассказываю, что без чтения невозможно прожить, чтобы как то ее мотивировать.

  • Бывают такие своеобразные нарушения развития, как дислексия, дисграфия и пр. - трудности с освоением чтения и письма, не связанные с общим уровнем интеллекта. Если дело в этом, то придется приложить больше усилий, чем обычно, смириться с фактом, что ребенок не будет отличником, и найти ему (ей) сферу применения своих способностей (танцы, рисование, музицирование и пр.), для компенсации и гармонизации.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • может она просто маленькая врушка-хитрюшка.... :biggrin: :dnknow:
    В том смысле, что читать может, но не хочет.... Кто бы знал кто и знас как бы читал, расти мы в век АЙпадизированно-компьютеризированного спутникового телевидения....
    Я бы попробовал создавать необходимость в чтении... Ну... т.е, допустим ребенок
    - хочу шоколадку
    - иди возьми
    - где?
    - здесь - протягиваю лист бумаги где написано где она....
    Если реально не может нисколько прочитать при наличии желания - к докторам... Если шоколадку нашла, значит все у нее нормально... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • С шоколадкой попробую, она у нас сладкоежка, может получиться. :biggrin: Доча согласилась позаниматься с репетитором (есть у нас знакомая, учительница начальных классов), если и с ней дела не пойдут, пойдем к неврологу.

  • Может быть, ей стоит именно на подготовительные курсы к школе походить, где учат читать, считать? Во-первых, там это порой делают в игровой форме, т.е. не заставляют сидеть и читать, а, во-вторых, у детей соревновательность очень ярко выражена, насколько я могу видеть, т.е. лучше группа, чем в одного.

  • Ребёнок может НЕ ХОТЕТЬ не по причине лени или избалованности,а потому что есть неврологические проблемы(которых счас у детей "вагон и телега") и уж экономить на ЭЭГ и неврологе (что бы хотя бы быть спокойным самому + как возрастной скрининг перед школой) - :безум: ) Имхо )
    ПС про "разный логопедов"(с) при том,что на первом было же понятно ,что "всё отлично"(с) -не совсем ясно ) впрочем не суть важно :улыб:

    :santaclaus:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: