Погода: −12 °C
28.11−14...−8ясная погода, без осадков
29.11−14...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

В каком возрасте начинают читать дети

  • Интересует в каком же возрасте начинают читать дети? Мой сынок научился читать в 3 года и 8 мес., за пару месяцев он натренировался читать уже не по слогам, а достаточно быстро, он постоянно читает, от книг его просто не оторвать, когда отрывается от книги, читает то, что видит вокруг, вот боюсь, не наскучит ли ему это занятие к школе?

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • Я примерно в таком же возрасте читать научилась:улыб:
    К школе не наскучило... Как впрочем и до сих пор.

    Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь... (с)

  • Я не знаю как правильно с точки зрения детской психологии, но мое мнение, что у ребенка не надо отнимать детство.
    Меня мама начала готовить к школе за полгода, т.е. первые буквы и цифры я узнала в 6,5 лет. Зато в 1-3 классе учиться было неинтересно, школу закончила на отлично.
    Конечно все от ребенка зависит. Если ему интересно в 3года буквы познавать, пусть учится читать. Но своему я азбуку до 5 лет показывать не буду. Достаточно будет рисования, лепки и занятий на мелкую моторику

  • Моя старшая дочь (ей сейчас 28), научилась читать в 5 лет, и до сих пор поглощает книги в огромных количествах, на разнообразные темы, на двух языках. Электронная книга очень выручает, а то с ее скоростью чтения мы бы утонули в книгах! Причем скорость чтения не влияет на качество усвоения прочитанного. школе я еще сомневалась, проверяла, заставляла пересказывать, а сейчас и так понятно, что лукавить не для чего. Кстати, в школе с 1 по 3 -й класс было действительно скучно и неинтересно.
    Сын, ему сейчас 12, тоже научился читать рано, "от книг его просто не оторвать, когда отрывается от книги, читает то, что видит вокруг" - эта цитата - прямо про него! Но вот с этого года резко переключился с книг на компьютерные игры, и даже учеба стала страдать. С боем отрываю от компьютера и усаживаю за книги. Новое вообще читать перестал, перечитывает старое, любимое.
    Не знаю, вернется ли с возрастом к книгам... Очень надеюсь на это и буду делать все, от меня зависящее

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Вы прямо собираетесь прятать от ребенка азбуку? Смешно даже.
    Наш по слогам никогда не читал. Сразу предложениями стал. Знаете как ребенок радуется, когда он понимает, что чтение позволяет ему получить информацию новую?
    Насчет школы времена сильно изменились. И школы разные бывают. И учиться можно по-разному. Мой пошел в школу очень подготовленным, я боялась что будет скучать, но скучать не пришлось. Сейчас есть возможность в школе себя проявить даже очень умному ребенку - участвовать в конкурсах, олимпиадах, делать проекты. Если не ограничиваться школьной программой, то будет очень интересно.
    Если ребенку все интересно, то детство никуда не денется

  • За интерес к школе я не беспокоюсь. Лучше пусть будет не интересно, зато ребенок будет чувствовать себя уверенно на уроках, чем трудно и ему будет неловко перед продвинутыми сверстниками и учителями.
    Просто если ребенка природа наградила схватывать все налету, в 1 класс он пойдет одинаково подготовленным, разницы нет, начни обучать ты его с 3 или с 6 лет.

  • кристалл
    Детство мы у него не отнимаем, обучаем между делом или в игровой форме, насильно не заставляем, к году знал все буквы, в 1,4 говорил уже предложениями, в 1,5 наизусть "Муха цокотуха" рассказывал:улыб:
    Я считаю, что азбуку прятать не нужно, пусть учит буковки, для детей это интересное и увлекательное занятие!

    ЕленочкаП
    У нас с компьютером тоже борьба идете, если он за него засядет, то просто не выгнать:хммм:

    Elloiza
    Я с вами совершенно согласна, ребенок очень радуется и получает массу удовольствия, когда читает. А школы, правда разные, и нагрузка у детишек возросла, сейчас к школе готовиться надо начинать заранее...

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • мамы, обязательно учите с детьми стихи наизусть, тренируйте память

    это так сказать крик души - у меня который раз детки приходят с совсем нетренированной памятью, я конечно им помогаю, но многое можно было сделать пораньше

    стихи-песни-потешки-прибаутки
    и даже читать не обязательно, а именно удерживать, сохранять и воспроизводить объем информации

    my castle - my rules

  • Я научилась читать в 3 года(как научилась даже не помню), отчетливые воспоминания уже с 4 лет, я все время была с книжками, читала везде и всегда и никто у меня детство не отнимал, никто читать не заставлял...

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • имхо: в универе изучала, что "запойное" чтение у детей может быть проявлением невроза + в 3 года основной вид деятельности ребенка - игра, через которую он познает мир и социализируется.

  • Про стихи. Я вдруг поняла, что мы вообще не учим стихи и почти не читаем их, это на самом деле так важно? Начинать в 5 с половиной не поздно учить? Ну то есть в садике что-то дадут выучить к празднику, учим за 5 минут любые стихи, быстро очень получается, а вот чтобы специально - нет.

    А если по теме - буквы все знали уже где-то в 2,5 года, спасибо магнитной азбуке на холодильник, читаем с четырех. Но очень это дело не любит сын! То есть вывески почитать из окна машины - это да, рекламу - тоже милое дело, но вот чтобы какую-то книжку сесть почитать - это нет-нет-нет! Особенно не заставляю, но иногда прошу - читает так, как в школе читают - бегло, почти уже не по слогам. Поэтому особенно не заставляю, чтобы противного эффекта не добиться.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Я сама научилась читать к 4 годам. С бабушкой постоянно была и она учила читать заголовки газеты "Сельский труженик" :biggrin: Своего первого сына специально читать не учила, в 3,5года он сам проявлял интерес к буквам и чтению. И так быстро научился читать, что я просто в шоке пребывала. Никто над ним не сидел, а он как начал шпарить)))) За столом прочитывал все составы у продуктов))) Но вот книги читать так и не полюбил((( Сейчас ему 12, книги не его конек... грустно, но никак не могу завлечь его чтением.
    Вообще считаю, что раннее чтение это не показатель ничего вобщем. Ну научился и научился. Кто-то танцует прекрасно, кто-то рисует. И уж тем более это не показатель готовности к школе.

  • Здорово, что здесь приводят в пример столько умных деток. Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы знал буквы в 3 года. Глядя на своего (ему год и 3), думаю, ему еще не будут интересны буквы в полтора-два года.
    Любовь к чтению может прийти с годами. Я только после 20 полюбила читать, когда отпали все занятия в школе и универе

  • после 20 начинается работа, читать просто некогда. Сама научилась читать в школе и проглатывала разные книги. В детстве и компьютеров не было, иногда с друзьями собирались по 2-3 человека и читали книги, играли в игры горогда, составление слов из другого слова. Бабушка в 3 года научилась читать и в 5 лет уже читала книги о путешествиях и природе вроде Паустовского. Читать научилась от старших детей в семье. Ей в 6 лет родственница подарила детские рассказы Толтого, чем ее очень обидела. Чтение развивает граммотность и лексикон. Сейчас мало читаю и граммотность стала хуже,чем раньше.

  • конечно не поздно

    вот в 12 учиться учить стихи - поздно, я хоть плясать вокруг буду и изображать всех действующих лиц, нетренированная память подведет :-(

    и учить можно не специально, память можно и зрительную всякими упражнения тренировать

    просто комп - это как костыли для мозга, дети вообще ничего предпочитают не помнить, любимая присказка - в гугле (контакте) найду :-(

    а для изучения языка (в т.ч. родного) нужна память

    my castle - my rules

  • Так вот в том и грусть вся, что школа поощряет и даже призывает пользоваться интернетом(( Мой со второго класса доклады делает (ну как делает, помогаю) и все с гуглом... И ведь обидно, что не энциклопедию берет в руки, а мышь компьютерную. А почему так? Мы по первости сами сделали доклад и еще работу какую-то, в ручную оформили все, т.к. я считаю, что набранный на компе текст для второклашки - это недопустимо. Это потому что не ребенок делает, а родители. А где смысл таких заданий?

  • а еще наверно важно не просто прочитать, выучить, ответить и забыть, а помнить его какое-то время? Вот эта долговременная память как-то тренируется отдельно?

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • вообще, тема, кстати, важная...
    чтение, письмо... Нужно и интересно. Но - нам. Тем, для кого книга была основным источником знаний. Сейчас столько информации визуальной (аудиовизуальной) поступает, сколько раньше никогда не было.
    По письму так вообще - я не помню, когда последний раз писал от руки что-то более длинное, нежели план на день. Как часто мы вообще ручку берём в руки?
    Понятно, что правописание, "каллиграфия" - общее развитие, на области мозга определённые воздействует, наверное... А на практике кто ещё пользуется?

  • аудиовизуальная и прочая "готовая" информация напрочь отключает воображение и зрительную память. Словарный запас не пополняется, да и какой там извините в инете словарный запас.

    Дети не готовы придумывать, они берут готовую картинку и все - шаг вправо шаг влево завал - фантазии нет.
    как с этим бороться - я сама не знаю, мой сын только в колледже засел за книжки, когда как я с 5 лет из рук не выпускаю.

    my castle - my rules

  • Да уж.... лень - это двигатель прогресса, а компьютер развивает лень мозга :хехе:

  • В ответ на: имхо: в универе изучала, что "запойное" чтение у детей может быть проявлением невроза + в 3 года основной вид деятельности ребенка - игра, через которую он познает мир и социализируется.
    Думаю, неврозы можно диагностировать ещё чем-то, кроме запойного чтения?
    Я не помню, сколько мне было... Лет пять, наверное. Я читала запоем. Но это вечером. Днём носилась с детьми по заборам/сугробам ит.д... Читала сказки, в том числе запрещённого бабушкой Гофмана, всего Жюля Верна, любила читать энциклопедии и статьи.
    Готовность к школе была средней, так как счёт вот ну никак меня не увлекал. Зато прописи стали мучением - я писала полупечатными-полуписьменными буквами левой рукой, а меня заставляли писать только печатными, карандашиком и правой... :безум:
    Я немного завидую теперешним деткам - можно выбрать школу на вкус! Но и сочувствую тоже - сейчас в моём подъезде есть девочка соседская, ей 10 лет и она ни разу в жизни не сидела на велосипеде, но у неё есть мобильный телефон... :хммм:

    Плету бомбические афрокосы и дреды

  • На самом деле это какая программа в школе попадется. Я про то, что дети не придумывают. У моего с 1 класса полно заданий - сочини историю, сочини стишок, пословицу, придумай продолжение к сказке, сочини басню. Прямо очень много, и по окружающему миру - расскажи о своей маме, семье, вспомни случай и т.д. У нас такого не было, даже историю сочинить не могу. Наверное, это от учителя зависит, многие пропускают эти задания, а нашему без конца давали. Всей семьей сочиняли, если ему не шло на ум. И много рисунков на тему стихов, сказок. Вопросы - а как бы ты нарисовал, какие бы взял краски. Намного интересней, чем у нас в школе было чтение. И стихи учат без конца - раз в 2 недели точно задают, басни, отрывки. Хочешь - можешь летом учить. Список перед каникулами дают. Но это не во всех школах так

  • На днях показала ребенку "фишку", что можно читать задом на перЁд.... и что вы думаете? Он быстро сообразил и теперь все надписи дома на бытовой технике и т.д., которые он уже зачитал на сто рядов, перечитывает задом на перед, и смеется, то же самое он делает с книгами.... вот теперь жалею, что научила:хммм:

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • А мой к школе читал очень бегло, но поскольку не читал по слогам, то у него были проблемы с переносами. Или когда надо было слово поделить на слоги, он мог ошибиться. Говорят, что этот этап ребенок должен пройти, тогда все встанет на своли места. А наш перескочил. Потом все наладилось. Ну так смешно было - пишет без ошибок, а перенести слово правильно не всегда получается.

  • Мой в началке игнорировал переносы: если лист был левый - переходил на правый. Если лист - правый - писал на полях.
    Учительница долго с ним "билась"...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Всё зависит от самого человека, и все вырастали ничего страшного умели читать,я вот помню средне читала, а теперь попробуй догони меня.

  • Начал читать около 3,5 лет в 4,5 перечитал все книжки в садике в своей и других группах. В первом классе дали медаль лучший чтец. Но интерес в школе к чтению пропал. Может и правда рано читать не нужно учить.

    Мир вам!

  • НПП Подниму топик.
    Кто-нибудь может посоветоват преподавателя, который научит ребенка читать, можно как приходящего на дома, так и сами можем возить, может быть есть индивидуальные занятия в развивашках, нам бы за лето научиться читать.

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • я сейчас прочитала и в шоке))) моему ребенку 3,3 года, он знает все буквы с 1,5 лет, сейчас и цифры выучил...но читать :eek: я даже не пыталась учить)))

  • У меня дочке 3 года 1 мес. буквы знает все, некоторые даже писать уже умеет, но читать слоги не может совсем. Слово по буквам прочитает, а понять значение не может, ну не складываются у нее в головке эти буквы в слова. Например, напишу ей МАМА, она читает м..а..м..а, спрашиваю, какое слово то получается, а она не понимает. Моя мама говорит, что и я и мой брат в 3 года уже могли читать.

    Лучший способ не опаздывать —не приходить вообще.

  • Прочитала, что психологи говорят, что навыки чтения формируются у ребенка к 7ми годам....успокоилась))

  • Может я что то упустила ,для чего ребенку 3-х лет нужно уметь читать ? :а\?:

  • Моей уже шесть, слава богу преподавателя нашли с июня будем учиться:yes.gif: Младшему два года он с полутора заставляет меня учить буквы, сам толком не говорит но буквы знает. На прошлой неделе увидел связь между клавиатурой и монитором, теперь печатает в ворде и проговаривает буквы.

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • Для того чтобы самостоятельно читать и не трогать родителей :biggrin: А если серьезно, то вообще можно ничему не учить сам как нибудь вырастит. Что плохого в том что ребенок в 3-4 года будет уметь читать.

  • 1. Посадит зрение.
    2. Будет "самым умным" в первом классе => станет скучно учиться => начнутся проблемы со школой.

    *Сама как раз из "раннечитающих" :улыб:

  • вот честно бред, можно вообще тогда до школы ничему не учить и не развивать, чтобы не дай бог скучно не стало. Сейчас куча школ с разными программами можно под уровень ребенка подобрать.

    у меня такое ощущение в последнее время, что родители вообще ничего делать не хотят, учить на горшок не будем, пусть в саду всему научить, воспитывать не будем, чтобы личность не сломать, а теперь еще хлеще и читать ребенка не надо учить пусть вообще дебилом растет.

  • Зря Вы так распалились, в словах Вашего оппонента есть резон. И к чему непременно чьи-то возражения доводить до абсурда и выставлять собеседника безмозглым и безответственным человеком? Конструктивности разговора это никак не поспособствует.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • По моему абсурд не учить ребенка читать из-за боязни, что ему в школе наскучит. Ребенок в 3-4 года, который читает это не от большего желание родителей, а как правило от того, что в голове сложилось уже, не все дети так рано начинают читать родители могут хоть заупираться, но если ребенок не понимает как это читать то и бесполезно. В 4 года ребенок будет читать от силы вывески на улице, за Толстого не засядет это точно, каким образом это повлияет на школу.

  • Вы имейте в виду, что, если начнете развивать ребенка, скажем, с двух лет, соскочить потом не получится - он будет "шибко умным" и в семь, и в десять, и в пятнадцать. А родителям придется напрягаться, чтобы поддерживать заданный темп. И не каждый родитель к этому готов - искать спецшколу, организовывать факультативные занятия, тратить собственное время и энергию, даже просто поддерживать контакт с ребенком.

    У ребенка могут начаться проблемы: с досугом; с самозанятостью; с мотивацией к учебе; в общении со сверстниками; в отношениях с учителями (если те соображают медленнее вундеркинда); в общении внутри семьи; и другие. Апологеты развивашек на раннем этапе об этом не задумываются. А потом уже поздно.

    Скажем, играет дошкольник с дедушкой в шахматы - все умиляются. Стал дошкольник школьником - и с дедом ему играть неинтересно, он его уже легко обыгрывает, в семь-восемь лет выполняет взрослый разряд. И тут внезапно выясняется, что таскать дите в секцию через полгорода всем некогда; развлекаться с ним дома было весело, а напрягаться уже сложно.

  • У Вас ребенку сколько лет? Я понимаю, что это "дежурный наезд", но все-таки на определенные темы лучше рассуждать, имея либо опыт (даже пусть на племянниках/соседях, но практический), либо образование.

    Меня научили читать к 4 годам - подтверждаю, учиться потом неинтересно, если идешь со сверстниками. И насчет вывесок - это Вы сильно загнули, нда-с.
    Зато есть вероятность, что из усердия родители будут впихивать в дитя то, что ему воспринять пока не по силам, ибо есть объективно существующие, специалистами исследованные и зафиксированные стадии развития, и пока ребенок их не пройдет, бесполезно его тащить за уши. Почитайте хотя бы Пиаже и Выготского, это классика детской психологии.
    Если же Ваш ребенок "берет" предлагаемый материал - будьте готовы к тому, чтобы обеспечивать ему и впредь опережающее развитие, в противном случае он будет разочарован, особенно когда к старшим классам сравняется с остальными.
    Показать скрытый текст
    Свои дети имеются, если что, в т.ч. взрослые.
    Скрыть текст

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Вы внимательно читали, что я писала? Где шла речь о двухлетних детях? Где я писала о том, что ребенка надо тащить в развивашки, я кстати против них если уж на то пошло. Я повторяюсь еще раз, ребенок в 3-4 года начинает читать ,если у него есть к этому определенные способности, если можно так выразиться. Если ребенок вдруг научится читать в этом возрасте от него надо будет книги прятать? Моя сестра научилась читать с 4 лет ее никто этому не учил, учится абсолютно средне в школе, интерес в началке то был, то не был многое зависело от учителя, сейчас до сих пор читает книги, проблем со сверстниками не наблюдаю.
    В ответ на: Скажем, играет дошкольник с дедушкой в шахматы - все умиляются. Стал дошкольник школьником - и с дедом ему играть неинтересно, он его уже легко обыгрывает, в семь-восемь лет выполняет взрослый разряд. И тут внезапно выясняется, что таскать дите в секцию через полгорода всем некогда; развлекаться с ним дома было весело, а напрягаться уже сложно.
    Нормальных родителей умные дети не напрягают.

  • Начнем по порядку, моему ребенку до чтения книг еще далеко, опыт практический есть это моя младшая сестра, которая до сих пор школьница, образование не сугубо педагогическое, но представления о педагогике и детской психологии имею, даже знакома с авторами, которых вы мне посоветовала почитать. Поэтому я прекрасно понимаю о чем я говорю. Я нигде не написала, что ребенок ДОЛЖЕН уметь читать в 3 года и что нужно в этом возрасте в лепешку расшибиться, но научить читать. Если ребенок проявляет к этому интерес, то почему его нужно ограничивать в этом, только потому что может быть ему будет не интересно учиться. Ребенок может научиться читать в 6 лет и запоем перечитать все что можно до школы, а потом ему будет не интересно учиться в школе, что делать в такой ситуации, повторю вопрос для вас, прятать книги?

  • А что Вы так в раж-то входите? Вас разве кто-то заставляет что-то делать или высмеивает за то, что Вы делаете или не делаете? Вам люди из своей практики говорят, что торопиться с ранним обучением не следует, по разным причинам. Собственно, не Вам даже, а той обеспокоенной родительнице, которая, видимо, в педагогическом запале (как и мы когда-то) надеется сделать ребенка счастливым, впихнув в него знания по максимуму. Что скорее может привести к невротизации ребенка и потере интереса к приобретению знаний.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Может я что то упустила ,для чего ребенку 3-х лет нужно уметь читать ? :а\?:
    У меня дочка очень любит игры с буквами, сама просит "пошли буквы учить". А так как все буквы мы уже выучили играючи я и попыталась учить слога, но видимо рано для нее это.

    Лучший способ не опаздывать —не приходить вообще.

  • Это сложный этап - переход от букв к слогам. Сейчас даже есть методики, где учат сразу слоговому чтению. Есть и "глобальное чтение" (сразу слова), но я как-то не увидела принципиальной разницы в результатах.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • у меня сын в 1,5 года в парке попросил купить ему азбуку....и мы за пару месяцев выучили все буквы. Но учить читать мне даже в голову не пришло))) Я не амбициозная мама))

  • Вы как то очень странно интерпретируете мои слова, а еще более странно эмоции. Никто в раж не входил, я пытаюсь донести одну простую мысль, что не вижу ничего плохого если ребенок добровольно самостоятельно проявляет интерес к буквам и чтению, почему не показать ему что можно читать, другой вопрос научиться он или нет, если нет это не значит что я буду его долбить и заставлять читать именно в 3 года, а если вдруг ребенок научиться читать это не значит, что я ему выдам список литературы и буду заставлять его читать, этот навык даст всего лишь возможность взять книжку в любое интересное время для ребенка и прочитать стишок или сказку, а каких неврозах может идти речь в таких случаях. Потерять интерес к получению знаний можно совершенно противоположным путем, когда ребенок тянется к этим знаниям,а ему говорят что он мал еще или родителям просто в напряг этим заниматься. Я выросла в такой семье где чтение является элементарным навыком на ровне с умением чистить зубы или есть ложкой, поэтому не вижу никакого кошмара в этом, но мне уже предрекли в будущем асоциального ребенка вундеркинда с проблема со сверстниками и учителями, записали в апологета развивашек и напугали неврозами.
    Возмущения мое все равно не никуда не делось, потому что родители все чаще и чаще перекладывают, свои функции на кого то, как правила это воспитатели, учителя, репетиторы и психологи. Детей отдают в сад в надежде, что их там научат ходить на горшок, есть ложкой и говорить, потом появляются репетиторы, которые учат детей читать, потом учителя которые должны не только вложить знания, но еще и воспитать. А родители видимо нужны, чтобы покупать детям планшетники и колбасу. Но на эту тему я абсолютно не хочу развивать дискуссию.

  • Вы меня за советскую-то власть не агитируйте, ей-богу. ))))) У меня пед. образование и трое детей, от 8 до 21 года, и я достаточно сил и времени вложила и вкладываю в их образование. Грамоты моих детей предъявить?
    А интерпретирую я Ваши слова и эмоции на основании Ваших же текстов: "бред", "дебил", "ничего не хотят делать" и всё такое прочее. При том, что никто еще тут не заявил, будто ему наплевать на своих детей и пусть растут как трава. И не нападал на тех, кто беспокоится об образовании и развитии детей "больше" них. Мы высказываем такое же свое личное мнение, так же основанное в т.ч. и на личном опыте (в случае меня и Шапокляк - не такой уж малый).
    К слову: те родители, которые "перекладывают" свои обязанности, в подобные разделы вообще не заходят. Так что Ваше праведное возмущение - не по адресу. Это скорее на Основном где-нибудь, там любят поговорить о падении нравственности, образованности и пр. А мы тут просто стараемся тихо-мирно все это как-нибудь развивать в пределах собственных семей хотя бы.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

    Исправлено пользователем MissXX (09.05.13 08:56)

  • у меня старшая дочь научилась читать к 7-ми годам :улыб: Сейчас в школе отличница. Самая сильная в классе.
    Второй доче почти 7 лет- читатет еще плохо. Я и не парюсь :улыб: За лето научиться. К школе. Девочка очень смышленная. Но вот читать учить в 3 года мне и в голову не приходило :улыб:

    тут с 2010

  • А мне как раз приходило. :biggrin:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: