у моей дочи день рождения под новый год, в конце декабря - пошли в школу в 6 л. 8 мес. Решили отдать в школу внезапно, без всяких подготовительных курсов или школ, потому что в саду ей было скучно, она уже читать, писать, считать могла, а дети вокруг ничего этого не умели. Воспитатели думали начать с детьми заниматься только через год тем. что мы и так спокойно могли сами. Пришли 1 апреля в школу на запись, там сразу протестировали и записали.
Я поначалу больше боялась того, как дети относятся к младшим - она и по росту самая маленькая и по возрасту. Но тут важен характер. Есть постоянные друзья, поэтому насмешки "старшишек" легко игнорируются.
В ответ на: У моего сына в январе день рождения. Поэтому, если выбор будет стоять - отдавать в 6,5 или 7,5 - выберу последнее.
мой тоже январский. Сначала планировали отдать в 6,5. даже отходили подготовительные занятия в школе. Но вот смотрела на него - дите и дите еще. а потом было собрание родительское перед зачислением, и слышу как про моего ребенка говорят "У Вас Вася *имя изменено*? это такой, маленький?")). А он и правда малыш сидит за партой тихонький такой. И я передумала. Сейчас - "небо и земля", активен на уроках, лидер в играх, а дома сами занимаемся дополнительно географией и английским+секция. Сейчас ему конечно легко, но со второго программа будет гораздо сложнее, так что "возраст" немного облегчит. А если опять будет "сильно легко", "загружу" его сама тем же английским, математикой
У меня сын январский. Когда задумались о школе даже вопроса не возникало во сколько отдавать. Конечно же в 7... В итоге отдали в 7,7
Читал он у нас и писал с 4 лет, был смышленый и самостоятельный уже в 6 лет, но вот видно было - не наигрался еще. Я, как и большинство, считаю показателем готовности к школе не чтение-счет и письмо, а психологический настрой. Самостоятельность.
При вопросах готов ли ребенок - нужно утвердительно отвечать на то - сможет ли сам контролировать свои вещи, одеться-раздеться, принимать решения, а в некоторых случаях и дойти до дома.
Не пожалели ни разу пока, сейчас в 6 классе.
В ответ на: ...
Даже если ребенок умеет читать, писать и считать, это абсолютно не значит, что он к школе готов. У него может не быть желания, необходимой усидчивости, да много чего.
Дык у него может вообще не быть желания учиться... Ну... т.е. никогда... И много чего другого - тоже... А образовательный минимум установлен законом и еслиф родители кинндера не сплавят в школу - им "А-та-та" сделаю... Так что всегда и везде будут вот такие вот мальчики бегающие, дергающие за косички девочек и отоваривающие их портфелями... А и ногда и помогающие в транспортировке самых портфелей тем кого недавно дергали за косы...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Есть еще объективные показатели психофизиологической зрелости, готовности к тем или иным физическим и психологическим нагрузкам. Возраст 7 лет не зря в свое время определился для начала учебной деятельности.
«Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков
Я где-то в этом разделе уже писала, но повторюсь.
Наша педиатр в свое время рассказала про такой полушуточный тест для проверки на готовность к школе, что-то на уровне физиологии.
Если ребенок может закрыть один глаз, оставляя при этом второй глаз открытым - готов . Т.е. если не может - что-то у него там в мозгу еще недозрело)
Это нам кажется, что ерунда. А на самом деле мой младший сын, например, это смог сделать только незадолго до школы.
племянник в 6 лет не просто читать умеет, а может с книги диктовать текст, но при этом к школе не готов - ему надо бегать, прыгать, лазить - какая ему школа. Уметь читать - не показатель
Я в классе почти всех старше была на полгода-год. Минус для себя тогда видела только в том, что была выше всех ростом, был комплекс какое-то время. Хотя в старших классах потом все выровнялись.
Зато когда пришла в институт, мне уже исполнилось 18, а всем по 17 было. Поэтому за пивом всегда посылали меня, и я этим гордилась
Сейчас во многих школах есть психологическое тестирование на готовность к школе. Сходите к школьному психологу, если такой имеется, и протестируйте свое чадо.
Сама я пошла в школу почти в 7.8, никаких проблем с учебой никогда не испытывала.
"Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)
Может быть... Пошел в 5... Был самым высоким в классе... Пошел бы в 7-8 полных лет, чую, метелил бы всю начальную школу...
Может и не зря, но я согласен с теми, кто говорит о необходимости индивидуального подхода и диагностики... Я, в свое время, всегда общался с людьми на 3-5 лет старше себя... Возможно, это сыграло какую-то роль... О раннем поступлении в школу, рано как и об окончании 11 класса в 16 лет не жалею...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Как дочка и внучка учителей начальных классов, очень советую отдавать в 7 лет, особенно мальчика. Для детей в это возрасте год значит очень много, как для нас несколько лет развития. За год ребенок окрепнет, наберется сил, улучшит свои навыки чтения и знаний по окружающему его миру. Очень много мальчиков, которых отдают в 6 лет просто не выдерживают рит программы, им хочется еще поиграть, они устают. В итоге хуже учатся, и если они младше других детей в классе, то в среднем звене могут и обижать. Поэтому мой совет - идите в 7 лет, и не аздумывайте.
В ответ на: ... За год ребенок окрепнет, наберется сил, улучшит свои навыки чтения и знаний по окружающему его миру.
а за еще один год еще больше окрепнет, и что ... может просто надо ребенка к школе постепенно готовить, приучать к усидчивости, концентрации внимания, к режиму опять же
Нам при поступлении в лицей ,психолог объяснял ( про усидчивость ,внимание ) на примере зубов . У деток зубы начинают лезть в определенное для малыша время и даже если вы расковыряете десну, зубы от этого не полезут . Так и со школой ,ну вырабатывается эта усидчивость ,внимательность и т.д. лет в 6-7 ,и хоть за готовься до этого . Можно научить читать ,писать и при этом ребенок все равно будет не готов высидеть 30 мин за партой ,не разговаривать ,слушать ,да и к школьным нагрузкам .Программа сейчас в школах сложная ,нагрузка большая + родители таскают еще на доп.занятия (спорт ,ин.язык и т.д.) Дети устают безумно . Мы пошли 7.5, девочка усидчивая ,внимательная ,по всем тестам (школьным ) прошла на ура ,и то от такого темпа начала сдуваться в 3 классе ,пришлось теннис убрать (хоть и результаты хорошие у нас были),а если бы пошли раньше ,я думаю она бы сдулась в конце первого класса. Мальчик у нас в классе мог петь начать ,или встать пойти по классу погулять ,успеваемость низкая конечно у него была (да и есть ) пошли в 6 . Но так же есть девочка которая пошла в 5 (через два мес 6 исполнилось) и ничего ,учится на 5 .
Тут все индивидуально ,поэтому перед школой лучше всего проконсультироваться с психологом ,у нас в садике был ,приходил тестировал детей.
У меня 2 дочки - родились, соответственно, в феврале и в марте. Обе пошли в школу с 6 лет. У обеих в начальной школе были проблемы со здоровьем - частые простуды, болели по месяцу и не один раз за год. У младшей к этому добавился сколиоз и дальнозоркость (и то, и другое - возрастное и исправимое, но если бы не пошли в школу, могли бы избежать).
При этом девочки великолепно тянут программу, и даже после длительного отсутствия умудряются оставаться вне конкуренции по уровню знаний. На это, правда, влияет то, что я отношусь к "злым" мамам, которые гоняют детей по энциклопедиям и развивающим играм с раннего возраста.
Несмотря на все проблемы, я не жалею, что отдала девочек в школу так рано. По мнению их преподавателей, дополнительный год в детском саду привел бы к тому, что девочки "перегорели", и азарт и увлеченность учебой сменились бы безразличием.
Но надо заметить, что интеллектуально и психологически дочки к школе были готовы, и одна мысль о еще одном детсадовском годе вызывала у них слепую ярость.
В общем, ориентируемся на ребенка и его желания (ни в коем случае не на свои амбиции!). И все у вас будет замечательно!
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Девочки легче адаптируются к школе. Мальчиков настоятельно не рекомендуют отдавать раньше 6,5 лет.
Мой пошел в 7,5, хотя умел уже давно бегло читать, отлично считать, а рука для письма была не готова. И психологическая адаптация была непростая. Первые полгода было тяжело.
Никак на тягу к знаниям это не повлияло - очень любознательный ребенок и мотивирован на учебу.
Дома же тоже можно заниматься, не только в школе. Я не "гоняю его по энциклопедиям", это он меня гоняет по выставкам и куче занятий. Сейчас ребенок подрос, стало полегче - сам везде гоняет.
Мальчику лучше быть в классе в разряде старших, чем младших. Увереннее себя будет чувствовать.
сын февральский, отдала в 7,5, не стоит у ребенка забирать детство. К тому же физически уже будет взрослее, где то с тем же портфелем передвигаться. они для взрослого то тяжеловаты...
Мой тоже февральский. Вот у нашего в классе 6-ти леток практически не было. И ребята все на ровненьком хорошем уровне учились в началке. А сейчас у нашей учительницы 1 класс набрался, где 6-тилеток половина, а половина уже к 8 ближе. Говорит, что очень тяжело. Одни не готовы еще, а другие уже много знают.
Я боялась, что моему будет скучно, вроде как много уже знает. Но, поверьте, в 1 классе есть чему поучиться и очень развитому ребенку. Тем более, что проводится много конкурсов и олимпиад, где можно себя реализовать, да и программа сейчас интереснее, на мой взгляд, чем у нас была. И уроки моему ребенку всегда задавали, так что думать, что сильно там легко учиться - не стоит. Пусть уж придет более подготовленный, все равно нелегко начинать.
Тут не о детстве нужно говорить. а о том, что к семи годам ребенок созревает психологически и физически идти в школу. Это ведь нужно выседеть с непривычки 3-4 урока, а еще и внимательным быть. Хотя есть и шестилетки исключения.
Я тоже все раздумывала, сомневалась, но когда учительница дочки рассказала про то, что с введением новых стандартов дети в школе часов до пяти находятся, все мигом встало на свои места - куда торопиться? Мы лучше еще годик спокойно акробатикой позанимаемся и на рисование походим.
Хорошо, что теперь родители могут отдать ребенка в школу в 6, или в 7 лет по выбору. Надо смотреть на психоэмоциональное развитие ребенка. Есть дети, которые способны концентрировать внимание в 6 лет, а есть такие, которым в 6 лет тяжело 35-40 минут сидеть на одном месте. Эти дети устают и внимание их рассеивается, поэтому есть смысл подождать годик и пойти в школу в 7 лет. И в этом нет ничего страшного. Просто родители этим выбором способны повлиять на будущую успеваемость ребенка.
В 7, это мое твоердое мнение. Сама пошла в школу с 6, очень уставала и ничего хорошего не выходит из такой спешки. И вообще надо смотреть на ребенка. Некоторые и в 6 готовы, а некоторые к 7, 5 только только.
В ответ на: в 7. успеет ещё над учебниками посидеть
Может имеет смысл ориентировать ребенка на образовательный процесс и процессы личностного роста и общего развития?
Чего над макулатурой-то сидеть?
С таким подходом, туда вообще лучше не ходить... Токма скалиозы всякие заработаешь и все... А смысла-то?
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
За учебниками ребенку в любом случае придется сидеть. А семь лет как возраст начала учебы определился неслучайно - именно к этому возрасту у детей в среднем завершаются определенные процессы развития. В семь, а не в шесть.
Разумеется, есть отклонения в обе стороны, в пределах нормы.
«Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков
Конечно, всё индивидуально, но если ребенок инфантилен, его трудно организовать на систематические занятия, трудно вывести из дома вовремя, если он постоянно отвлекается на игры - это "звоночки" о том, что в школе будет тяжко. В таком случае лучше подождать годик.
Если вам кажется, что ребенку без школы будет "скучно", посмотрите отличный вариант "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Попробуйте набрать в поисковике. Это игра в школу и обучение. Там и сказка, и тренировка руки, и всякие тайнички-загадки и шпионские хитрости. У нас пошло на ура.
Я тоже считаю, что лучше годик позаниматься самим с ребенком, чем он в школе буде тяжело адаптироваться и чувствовать, что у него не получается. Мне всегда было странно слышать мнение, что "скучно год без школы, перегорит". Просто придет более подготовленным. Сейчас полно материалов развивающих и интересных. Заняться укреплением здоровья. Мой сын в 1 классе болел без конца, видимо адаптация была сложная. Хотя ни за год до этого ни потом не был болезненным. Хотя было 7,5 лет. Редко у кого легко проходит 1 класс.
Детства вы не лишите ребенка, если отдадите его в школу в 6 лет, если ребенок готов морально и психологически. Но если ваш ребенок перерастет, то время, когда ему надо быть в школе, это тоже плохо, потому что, такого ребенка , как переростка, будет отторгать детский коллектив
Специалисты (дет.психологи,логопеды и пр) говорят лучше не раньше семи + "переросток"(с) ...ну так то если,например, в 15 лет в первый класс отдать,конечно, не примет коллектив )
Думаю, ответ кроется в отношении родителей к школе...
Кому-то там было хорошо и человек не видит "трабла" в этом процессе... Кому-то "неочень" и тогда - чем позже на каторгу тем лучше... Правда, в таком разливе, я бы и вовсе не отдавал...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Коллектив детей с трудом принимает детей, воспитанных дома - бабушками. Такие дети с большим трудом привыкают к коллективу. Они долго не могут понять, что" Мир" крутится не только возле них. Им трудно понять, что есть дети больше, меньше, активнее, веселее, умнее, быстрее и т.д..
Таких "бабушкиных" детей надо обязательно поводить на подготовительные занятия перед первым классом.
ИМХО Вы понятия подменяете ... Это не КОЛЛЕКТИВ не принимает "переростков" каких-то и "бабушкиных детей" ,а им самим сложно с привычным комфортом в него вписаться. Т.е.коллектив м.б.и примет с распростёртыми объятиями , но те условия ,которые он предлагает не интересны(по каким-то соображениям) этому ребёнку. Не привычно, не интересно,страшно и т.д. и т.п. ) По поводу поводить - ну если в ШЕСТЬ отдавать планировать ,получается в пять (а если в 1ую гимназию,то и в 4 года? )лет на подготовку ходить ..честно не уверена,что много детей способных в 5 лет нормально воспринимать пусть и не полноценно,но всё же школьную программу ... Мне кажется,что эта "мода" отдавать в 7 пошла именно из-за того,что что бы подготовку осуществить (а во многих школах это обязательное практически требование) нужно что бы хотя бы лет 6 было (про гимназию правда так вопрос и открыт,но впрочем в 5 всё таки логичнее ,чем в 4 на подготовку идти)
имхо
"Мода" отдавать детей учиться в 7 лет построена на знании особенностей развития детской психики. А тенденция начинать с 6 - весьма сомнительное завоевание последних лет.
«Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков
"Мода" отдавать детей учиться в 7 лет построена на знании особенностей развития детской психики" - соглашусь. Мне именно дет.психолог и логопед говорили об этом ) хотя я и сама раньше 7 не планировала отдать )