Погода: −10 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−10...−3небольшая облачность, без осадков
  • у моей дочи день рождения под новый год, в конце декабря - пошли в школу в 6 л. 8 мес. Решили отдать в школу внезапно, без всяких подготовительных курсов или школ, потому что в саду ей было скучно, она уже читать, писать, считать могла, а дети вокруг ничего этого не умели. Воспитатели думали начать с детьми заниматься только через год тем. что мы и так спокойно могли сами. Пришли 1 апреля в школу на запись, там сразу протестировали и записали.
    Я поначалу больше боялась того, как дети относятся к младшим - она и по росту самая маленькая и по возрасту. Но тут важен характер. Есть постоянные друзья, поэтому насмешки "старшишек" легко игнорируются.

  • В ответ на: У моего сына в январе день рождения. Поэтому, если выбор будет стоять - отдавать в 6,5 или 7,5 - выберу последнее.
    мой тоже январский. Сначала планировали отдать в 6,5. даже отходили подготовительные занятия в школе. Но вот смотрела на него - дите и дите еще. а потом было собрание родительское перед зачислением, и слышу как про моего ребенка говорят "У Вас Вася *имя изменено*? это такой, маленький?")). А он и правда малыш сидит за партой тихонький такой. И я передумала. Сейчас - "небо и земля", активен на уроках, лидер в играх, а дома сами занимаемся дополнительно географией и английским+секция. Сейчас ему конечно легко, но со второго программа будет гораздо сложнее, так что "возраст" немного облегчит. А если опять будет "сильно легко", "загружу" его сама тем же английским, математикой

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • У меня сын январский. Когда задумались о школе даже вопроса не возникало во сколько отдавать. Конечно же в 7... В итоге отдали в 7,7
    Читал он у нас и писал с 4 лет, был смышленый и самостоятельный уже в 6 лет, но вот видно было - не наигрался еще. Я, как и большинство, считаю показателем готовности к школе не чтение-счет и письмо, а психологический настрой. Самостоятельность.
    При вопросах готов ли ребенок - нужно утвердительно отвечать на то - сможет ли сам контролировать свои вещи, одеться-раздеться, принимать решения, а в некоторых случаях и дойти до дома.
    Не пожалели ни разу пока, сейчас в 6 классе.

  • В ответ на: ...
    Даже если ребенок умеет читать, писать и считать, это абсолютно не значит, что он к школе готов. У него может не быть желания, необходимой усидчивости, да много чего.
    Дык у него может вообще не быть желания учиться... Ну... т.е. никогда... И много чего другого - тоже... А образовательный минимум установлен законом и еслиф родители кинндера не сплавят в школу - им "А-та-та" сделаю... Так что всегда и везде будут вот такие вот мальчики бегающие, дергающие за косички девочек и отоваривающие их портфелями... А и ногда и помогающие в транспортировке самых портфелей тем кого недавно дергали за косы... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Есть еще объективные показатели психофизиологической зрелости, готовности к тем или иным физическим и психологическим нагрузкам. Возраст 7 лет не зря в свое время определился для начала учебной деятельности.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я где-то в этом разделе уже писала, но повторюсь.
    Наша педиатр в свое время рассказала про такой полушуточный тест для проверки на готовность к школе, что-то на уровне физиологии.
    Если ребенок может закрыть один глаз, оставляя при этом второй глаз открытым - готов :улыб:. Т.е. если не может - что-то у него там в мозгу еще недозрело)
    Это нам кажется, что ерунда. А на самом деле мой младший сын, например, это смог сделать только незадолго до школы.

  • племянник в 6 лет не просто читать умеет, а может с книги диктовать текст, но при этом к школе не готов - ему надо бегать, прыгать, лазить - какая ему школа. Уметь читать - не показатель

  • Я в классе почти всех старше была на полгода-год. Минус для себя тогда видела только в том, что была выше всех ростом, был комплекс какое-то время. Хотя в старших классах потом все выровнялись.
    Зато когда пришла в институт, мне уже исполнилось 18, а всем по 17 было. Поэтому за пивом всегда посылали меня, и я этим гордилась :rofl:

  • Сейчас во многих школах есть психологическое тестирование на готовность к школе. Сходите к школьному психологу, если такой имеется, и протестируйте свое чадо.
    Сама я пошла в школу почти в 7.8, никаких проблем с учебой никогда не испытывала.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Может быть... Пошел в 5... Был самым высоким в классе... Пошел бы в 7-8 полных лет, чую, метелил бы всю начальную школу... :rofl:
    Может и не зря, но я согласен с теми, кто говорит о необходимости индивидуального подхода и диагностики... Я, в свое время, всегда общался с людьми на 3-5 лет старше себя... Возможно, это сыграло какую-то роль... О раннем поступлении в школу, рано как и об окончании 11 класса в 16 лет не жалею...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • сейчас учебная нагрузка больше, ребенку будет тяжело, если она будет не по возрасту. С введением ЕГЭ смысла нет отдавать раньше

  • Как дочка и внучка учителей начальных классов, очень советую отдавать в 7 лет, особенно мальчика. Для детей в это возрасте год значит очень много, как для нас несколько лет развития. За год ребенок окрепнет, наберется сил, улучшит свои навыки чтения и знаний по окружающему его миру. Очень много мальчиков, которых отдают в 6 лет просто не выдерживают рит программы, им хочется еще поиграть, они устают. В итоге хуже учатся, и если они младше других детей в классе, то в среднем звене могут и обижать. Поэтому мой совет - идите в 7 лет, и не аздумывайте.

  • В ответ на: ... За год ребенок окрепнет, наберется сил, улучшит свои навыки чтения и знаний по окружающему его миру.
    а за еще один год еще больше окрепнет, и что ... может просто надо ребенка к школе постепенно готовить, приучать к усидчивости, концентрации внимания, к режиму опять же

    Дорогу осилит идущий

  • Давайте с года учить читать (как в соседнем топике) и готовить, тогда в 4 можно будет уже отдавать.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ваш ребенок - вам и карты в руки. :улыб:со своим сама разберусь.

    Дорогу осилит идущий

  • Нам при поступлении в лицей ,психолог объяснял ( про усидчивость ,внимание ) на примере зубов . У деток зубы начинают лезть в определенное для малыша время и даже если вы расковыряете десну, зубы от этого не полезут . Так и со школой ,ну вырабатывается эта усидчивость ,внимательность и т.д. лет в 6-7 ,и хоть за готовься до этого . :dnknow: Можно научить читать ,писать и при этом ребенок все равно будет не готов высидеть 30 мин за партой ,не разговаривать ,слушать ,да и к школьным нагрузкам .Программа сейчас в школах сложная ,нагрузка большая + родители таскают еще на доп.занятия (спорт ,ин.язык и т.д.) Дети устают безумно . Мы пошли 7.5, девочка усидчивая ,внимательная ,по всем тестам (школьным ) прошла на ура ,и то от такого темпа начала сдуваться в 3 классе ,пришлось теннис убрать (хоть и результаты хорошие у нас были),а если бы пошли раньше ,я думаю она бы сдулась в конце первого класса. Мальчик у нас в классе мог петь начать ,или встать пойти по классу погулять ,успеваемость низкая конечно у него была (да и есть ) пошли в 6 . Но так же есть девочка которая пошла в 5 (через два мес 6 исполнилось) и ничего ,учится на 5 .
    Тут все индивидуально ,поэтому перед школой лучше всего проконсультироваться с психологом ,у нас в садике был ,приходил тестировал детей.

  • У меня 2 дочки - родились, соответственно, в феврале и в марте. Обе пошли в школу с 6 лет. У обеих в начальной школе были проблемы со здоровьем - частые простуды, болели по месяцу и не один раз за год. У младшей к этому добавился сколиоз и дальнозоркость (и то, и другое - возрастное и исправимое, но если бы не пошли в школу, могли бы избежать).
    При этом девочки великолепно тянут программу, и даже после длительного отсутствия умудряются оставаться вне конкуренции по уровню знаний. На это, правда, влияет то, что я отношусь к "злым" мамам, которые гоняют детей по энциклопедиям и развивающим играм с раннего возраста.
    Несмотря на все проблемы, я не жалею, что отдала девочек в школу так рано. По мнению их преподавателей, дополнительный год в детском саду привел бы к тому, что девочки "перегорели", и азарт и увлеченность учебой сменились бы безразличием.
    Но надо заметить, что интеллектуально и психологически дочки к школе были готовы, и одна мысль о еще одном детсадовском годе вызывала у них слепую ярость.
    В общем, ориентируемся на ребенка и его желания (ни в коем случае не на свои амбиции!). И все у вас будет замечательно!

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Девочки легче адаптируются к школе. Мальчиков настоятельно не рекомендуют отдавать раньше 6,5 лет.
    Мой пошел в 7,5, хотя умел уже давно бегло читать, отлично считать, а рука для письма была не готова. И психологическая адаптация была непростая. Первые полгода было тяжело.
    Никак на тягу к знаниям это не повлияло - очень любознательный ребенок и мотивирован на учебу.
    Дома же тоже можно заниматься, не только в школе. Я не "гоняю его по энциклопедиям", это он меня гоняет по выставкам и куче занятий. Сейчас ребенок подрос, стало полегче - сам везде гоняет.
    Мальчику лучше быть в классе в разряде старших, чем младших. Увереннее себя будет чувствовать.

  • а еще меня пугает что собираются вводить 12-летнее образование.если пойдем в 7 то окончим в 19 лет.

  • сын февральский, отдала в 7,5, не стоит у ребенка забирать детство. К тому же физически уже будет взрослее, где то с тем же портфелем передвигаться. они для взрослого то тяжеловаты...

  • В ответ на: а еще меня пугает что собираются вводить 12-летнее образование.если пойдем в 7 то окончим в 19 лет.
    потом ВУЗ, аспирантура и армия не грозит

  • Мой тоже февральский. Вот у нашего в классе 6-ти леток практически не было. И ребята все на ровненьком хорошем уровне учились в началке. А сейчас у нашей учительницы 1 класс набрался, где 6-тилеток половина, а половина уже к 8 ближе. Говорит, что очень тяжело. Одни не готовы еще, а другие уже много знают.
    Я боялась, что моему будет скучно, вроде как много уже знает. Но, поверьте, в 1 классе есть чему поучиться и очень развитому ребенку. Тем более, что проводится много конкурсов и олимпиад, где можно себя реализовать, да и программа сейчас интереснее, на мой взгляд, чем у нас была. И уроки моему ребенку всегда задавали, так что думать, что сильно там легко учиться - не стоит. Пусть уж придет более подготовленный, все равно нелегко начинать.

  • Конечно в 7!!! Не лишайте ребеночка детства!!!

  • Тут не о детстве нужно говорить. а о том, что к семи годам ребенок созревает психологически и физически идти в школу. Это ведь нужно выседеть с непривычки 3-4 урока, а еще и внимательным быть. Хотя есть и шестилетки исключения.

  • Я тоже все раздумывала, сомневалась, но когда учительница дочки рассказала про то, что с введением новых стандартов дети в школе часов до пяти находятся, все мигом встало на свои места - куда торопиться? Мы лучше еще годик спокойно акробатикой позанимаемся и на рисование походим.

  • Мы своего почти в 6,5 в школу отдали. НО тоже шило в одном месете, не знали как будет на уроках сидеть. Но ничего так, нормально учится.

  • Хорошо, что теперь родители могут отдать ребенка в школу в 6, или в 7 лет по выбору. Надо смотреть на психоэмоциональное развитие ребенка. Есть дети, которые способны концентрировать внимание в 6 лет, а есть такие, которым в 6 лет тяжело 35-40 минут сидеть на одном месте. Эти дети устают и внимание их рассеивается, поэтому есть смысл подождать годик и пойти в школу в 7 лет. И в этом нет ничего страшного. Просто родители этим выбором способны повлиять на будущую успеваемость ребенка.

  • Психолог должен посмотреть, готов ли ребенок к школе. По крайней мере у нас так.

  • Психолог решение не принимает, а только дает совет, на основе своих наблюдений.
    Решение принимают родители.

  • По правилам вроде должно быть минимум 6,5.

  • Смотрите по тому, как ребенок развит и морально, и физически

  • Да, все верно. Но к психологу стоит прислушиваться.

  • В 7, это мое твоердое мнение. Сама пошла в школу с 6, очень уставала и ничего хорошего не выходит из такой спешки. И вообще надо смотреть на ребенка. Некоторые и в 6 готовы, а некоторые к 7, 5 только только.

  • в 7. успеет ещё над учебниками посидеть

  • В ответ на: В 7, это мое твердое мнение.Сама пошла в школу с 6, очень уставала ....
    Я так понимаю, Вы только в 1-м классе уставали?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: в 7. успеет ещё над учебниками посидеть
    Может имеет смысл ориентировать ребенка на образовательный процесс и процессы личностного роста и общего развития?
    Чего над макулатурой-то сидеть?
    С таким подходом, туда вообще лучше не ходить... Токма скалиозы всякие заработаешь и все... А смысла-то?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • За учебниками ребенку в любом случае придется сидеть. А семь лет как возраст начала учебы определился неслучайно - именно к этому возрасту у детей в среднем завершаются определенные процессы развития. В семь, а не в шесть.
    Разумеется, есть отклонения в обе стороны, в пределах нормы.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я считаю в семь, не нужно лишать детей детства!

  • Конечно, всё индивидуально, но если ребенок инфантилен, его трудно организовать на систематические занятия, трудно вывести из дома вовремя, если он постоянно отвлекается на игры - это "звоночки" о том, что в школе будет тяжко. В таком случае лучше подождать годик.

    Если вам кажется, что ребенку без школы будет "скучно", посмотрите отличный вариант "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Попробуйте набрать в поисковике. Это игра в школу и обучение. Там и сказка, и тренировка руки, и всякие тайнички-загадки и шпионские хитрости. У нас пошло на ура.

  • Я тоже считаю, что лучше годик позаниматься самим с ребенком, чем он в школе буде тяжело адаптироваться и чувствовать, что у него не получается. Мне всегда было странно слышать мнение, что "скучно год без школы, перегорит". Просто придет более подготовленным. Сейчас полно материалов развивающих и интересных. Заняться укреплением здоровья. Мой сын в 1 классе болел без конца, видимо адаптация была сложная. Хотя ни за год до этого ни потом не был болезненным. Хотя было 7,5 лет. Редко у кого легко проходит 1 класс.

  • Детства вы не лишите ребенка, если отдадите его в школу в 6 лет, если ребенок готов морально и психологически. Но если ваш ребенок перерастет, то время, когда ему надо быть в школе, это тоже плохо, потому что, такого ребенка , как переростка, будет отторгать детский коллектив

  • Специалисты (дет.психологи,логопеды и пр) говорят лучше не раньше семи :dnknow: + "переросток"(с) ...ну так то если,например, в 15 лет в первый класс отдать,конечно, не примет коллектив )

    :santaclaus:

  • ННП
    мож я чего не понимаю... а что, существует взаимосвязь между "пойти в школу" и "лишить детства"?

  • Думаю, ответ кроется в отношении родителей к школе...
    Кому-то там было хорошо и человек не видит "трабла" в этом процессе... Кому-то "неочень" и тогда - чем позже на каторгу тем лучше... Правда, в таком разливе, я бы и вовсе не отдавал... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • нам в 1 классе учительница разрешала игрушки приносить и на перемене играть для адаптации, детство и учебу можно совмещать

  • Кстати, это вполне возможно, по закону. Есть такое понятие, как домашнее обучение (не путать с надомным).

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Коллектив детей с трудом принимает детей, воспитанных дома - бабушками. Такие дети с большим трудом привыкают к коллективу. Они долго не могут понять, что" Мир" крутится не только возле них. Им трудно понять, что есть дети больше, меньше, активнее, веселее, умнее, быстрее и т.д..
    Таких "бабушкиных" детей надо обязательно поводить на подготовительные занятия перед первым классом.

  • ИМХО Вы понятия подменяете ... Это не КОЛЛЕКТИВ не принимает "переростков" каких-то и "бабушкиных детей" ,а им самим сложно с привычным комфортом в него вписаться. Т.е.коллектив м.б.и примет с распростёртыми объятиями , но те условия ,которые он предлагает не интересны(по каким-то соображениям) этому ребёнку. Не привычно, не интересно,страшно и т.д. и т.п. ) По поводу поводить - ну если в ШЕСТЬ отдавать планировать ,получается в пять (а если в 1ую гимназию,то и в 4 года? :eek: )лет на подготовку ходить ..честно не уверена,что много детей способных в 5 лет нормально воспринимать пусть и не полноценно,но всё же школьную программу ... Мне кажется,что эта "мода" отдавать в 7 пошла именно из-за того,что что бы подготовку осуществить (а во многих школах это обязательное практически требование) нужно что бы хотя бы лет 6 было (про гимназию правда так вопрос и открыт,но впрочем в 5 всё таки логичнее ,чем в 4 на подготовку идти)
    имхо

    :santaclaus:

  • "Мода" отдавать детей учиться в 7 лет построена на знании особенностей развития детской психики. А тенденция начинать с 6 - весьма сомнительное завоевание последних лет.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • "Мода" отдавать детей учиться в 7 лет построена на знании особенностей развития детской психики" - соглашусь. Мне именно дет.психолог и логопед говорили об этом ) хотя я и сама раньше 7 не планировала отдать )

    :santaclaus:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: