Погода: −9 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
  • Републикация

    Уважаемые родители!

    Приглашаем вас поучаствовать в бесплатной акции, организованной для родителей детей с аутизмом Новосибирским государственным университетом (НГУ).

    Месяц поддержки родителей проводится в рамках обучающей программы по прикладному анализу поведения (ABA) будущими специалистами Центра ABA при НГУ. В конце мая (предварительно 31-го) будет проведен бесплатный семинар для родителей, на котором вы сможете познакомиться со слушателями нашей программы и узнать о формате акции. На семинаре мы также расскажем о подходах, которые используются в ABA.
    Начиная с 1 июня слушатели, программы будут бесплатно консультировать родителей детей с аутизмом по проблемам поведения и по обучению навыкам с помощью методов ABA. Ознакомительный семинар и консультации будут проводиться под супервизией сертифицированного поведенческого аналитика
    (BCBA).

    Если Вам интересно участие в семинаре и других мероприятиях в рамках месяца поддержки родителей, напишите нам на адрес aba_for_parents@ngs.ru.

    Также, для того чтобы предстоящий семинар прошел максимально продуктивно, просим ответить на следующие вопросы: Какие проблемы в поведении Вашего ребенка беспокоят Вас больше всего в данный момент? Каким навыкам Вы хотели бы обучить своего ребенка в первую очередь? Консультации по каким вопросам Вы бы хотели получить?
    Мы очень надеемся, что наше мероприятие будет для Вас полезным!

    С уважением,
    Команда ABA @ NSU

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Запись докладов с семинара по ABA.

    «Системы оценки навыков» - Чульжанова Евгения:

    «Речевая и альтернативная коммуникация» - Кравченко Павел

    «Пищевое поведение» - Быченок Таисья

    «Как учить ребенка самостоятельности с помощью ABA?» - Гончарова Ирина

    «Как научить ребёнка играть в игры по правилам?"- Трубицына Анна

  • Запись с международного семинара по проблеме аутизма, в Академпарке 19.12.14
    К. Кениг. Социально-эмоциональное развитие людей с аутизмом: методы помощи

    продолжение

  • В планах области — реализация программы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра

    Новосибирская область стала участником пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

    Проект будет реализовываться министерством социального развития Новосибирской области совместно с региональными министерством здравоохранения, министерством образования, науки и инновационной политики и подведомственными учреждениями. В состав соисполнителей проекта войдут общественные организации «Первоцвет» и «Общество «Даун-синдром».

    Цель проекта — создание в Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня развития и социализации.

    Будет разработана межведомственная программа по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи, направленных на своевременное выявление у детей расстройств аутистического спектра, оказание ранней помощи, реализацию индивидуальных образовательных программ, подготовку к жизни в обществе.
    Специалисты и родители смогут пройти обучение технологиям и методикам комплексной реабилитации и абилитации детей с РАС.

    Организациями социального обслуживания, образования и здравоохранения будет организована работа по раннему выявлению детей с признаками аутизма и внедрению методик альтернативной и дополнительной коммуникации.

    На базе Новосибирского областного детского клинического психоневрологического диспансера планируется организация группы кратковременного пребывания по медико-психологическому сопровождению детей с расстройствами аутического спектра и их родителей.

    Отделение альтернативной коммуникации для детей-инвалидов с психоэмоциональными нарушениями и проблемами контакта будет создано в Ояшинском детском доме-интернате.

    «Школа радости и общения» 3 служба комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС появится в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

    На базе образовательных организаций Новосибирской области: «Школы «Аврора», средней общеобразовательной школы «Перспектива», детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра А. И. Бороздина, специальной (коррекционной) начальной школы № 60 «Сибирский лучик» — будет оказываться комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с РАС.

    Программа помощи детям с генетическими синдромами, имеющим нарушениями аутистического спектра, будет реализована на базе Новосибирской областной общественной организации инвалидов «Общество «Даун-синдром».

    Главное — погладить КОТА.

  • Дети с аутизмом могут принести счастье

    Как воспитывать ребенка с аутизмом и как правильно к нему относиться? Надо ли записывать таких детей в инвалиды? Можно ли научиться быть счастливым, если ваш ребенок аутист? На эти и другие вопросы в рамках проекта «Все включены!» «Росбалту» ответила Любовь Аркус — киновед, режиссер, издатель, член попечительского совета благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход в Петербурге», основатель Центра обучения, социальной реабилитации и творчества для людей с аутизмом «Антон тут рядом».

    Статья большая, поэтому только две цитаты (по моему выбору):

    «Основатель центра «Антон тут рядом» Любовь Аркус: Проблема родителей детей-аутистов в том, что они не верят, что их ребенок может стать самостоятельным.

    «Я вообще ненавижу слово „инвалид”. Мне оно кажется оскорбительным и ужасным. Это такая стигма и для ребенка и для родителей! В таком случае возникает вопрос: вот у мальчика, допустим, проблема с ножками, у него так называемая пирамидальная походка, или он даже передвигается в коляске. Он „инвалид”. А мальчик, который двинет старушку у киоска, — он не инвалид? С ним все в порядке? Да для меня он бОльший инвалид, чем мальчик-колясочник, вот в чём дело…»

    Главное — погладить КОТА.

  • Не могу найти, может кто подскажет есть здесь на форуме какая-то информация по каким-то центрам для детей аутистов?

  • На форуме, наверное, актуальной не найдете. Обычно эту тему поддерживала я.

    Есть Центр "Мозаика" в Академгородке, там работают с использованием поведенческой терапии - наиболее эффективная методика на настоящий момент, но мало распространенная у нас. Они работают в связке с психфаком НГУ, при котором работает Центр АВА-терапии.
    Еще есть "Диада", я про нее знаю мало, кроме того что там тоже используется эта методика.
    Еще при школе "Аврора" когда-то был детский центр "Эмпатия". Думаю, они должны продолжать работать и сейчас.
    Цены везде высокие, зато результат себя оправдывает. При условии грамотного использования метода, а как это оценить - отдельный разговор.
    Можно также обращаться и в "обычные" реабилитационные центры. Там могут работать специалисты, хоть и не владеющие методикой, но имеющие опыт и нашедшие подход к таким детям. Но эффективность может быть ниже.

    Еще можете попробовать обратиться в областной детский психоневрологический диспансер. Они работают с медицинской стороны, но, возможно (надеюсь), связаны с какими-то психолого-педагогическими структурами. Если не ошибаюсь, НСО включена в пилотную часть проекта по раннему выявлению аутизма, т.е. должны бы землю рыть активно.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Спасибо, будем знать!
    появится ещё информация - пишите - будет интересно..
    :respect:

    ИМХО

  • {п. 9, избыточное цитирование}


    Да действительно в Академгородке в мозаике работают очень хорошие специалисты. Результат просто на лицо.

    Исправлено пользователем Varuna (19.01.18 16:43)

  • есть прогресс?

  • Посоветуйте, пожалуйста, есть люди в Новосибирске, кто смыслет в синдроме Аспергера, в частности у подростков? Заранее премного благодарна за любые наводки.

  • Давненько я ничего не постила.

    Статья Аутизм и микросознания - научная, но вполне доступная.
    Об особенностях функционирования "аутичного" мозга.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: