В ответ на: Русь ,наследницей которой являлась Россия и далее СССР более чем на ПОЛОВИНУ сложилась при ИВАНЕ ТРЕТЬЕМ.
складывается ножик. И я не понимаю, что в вашем контексте подразумевается под словом "доминирование славянского населения"? в каком плане, этническом, культурном, религиозном. Хождение за три моря, написанное как раз при Иване третьем: оканчивается как Милостию божиею преидох же три моря. Дигерь худо доно, олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рух оало, ааликъ солом. Олло акьберь... рахману рагиму, хубо могу лязи. Ляиляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу,.."
Это Афанасий Никитин, представитель городской культуры. Не забываем, что крестьянская культура и городская это немного разные вещи. И если городская была в значительной степени тюрскской со славянскими вкраплениями, то сельская была все же финно-угорской. Мнение об ассимиляции финно-угров славяными, кстати, впервые проскальзывает у Карамзина, а подробно разрабатывается в середине 19 века Михаилом Погодиным, который был личностью весьма одиозной и аганжированной - одним из видных представителей славянофилов: именно он придумал теорию о миграции киевских славян на территорию Московии, а финно-угры к современному ему мнению растворились .
Однако это не так: нет ни одного другого примера в истории, чтобы
оседлое крестьянство снялось со своих земель и пошло искать счастья в чужом краю за многие километры (не забываем, между территорией Киевской Руси, и княжеств, входящих в московию - широкие степи). Максимум, что имело место быть - походы феодалов с последующим оседанием на завоеванной земле. Так что если в культуре и были славянские элементы - то это только культура городская (причем вдобавок сильно тюркизированная). Финно-угры же никуда не делись - а остались в крестьянстве. Еще у петра первого назло карамзину и погодину в армии были мерянские полки, а во времена Екатерины чухонские. Кокошник и сарафан - суть финская одежда.
И такая культурная чресполосица присутствовала всегда.
"Русские" - это общность только в политическом смысле, как носитель имперской идеи.