В ответ на: Всё решают компетентные, дисциплинированные, организованные группы с небольшой численностью.
Небольшой - это обязательное техническое требование. Массовые эффекты не должны доминировать.
Получается, что по-Вашему никакая национальная идея невозможна в принципе.
(А если вдруг окажется возможна, то будет только вредить (чему именно вредить, Вы сами сформулируете лучше меня))
В ответ на: Национальные идеи - это идеи у представителей национального политического класса.
И если всё нормально сложится, то этот класс будет объяснять рабочим, крестьянам и трудовой интеллигенции, а так же прослойке трудовых предпринимателей, какая у них у всех национальная идея.
А, если не сложится, то развалится «до основания», в очередной раз.
В общем то это в некотором смысле долг - объяснить массам, населению, нации идею, её смысл, почему всем будет хорошо, если её осуществить.
Надо уметь популяризовать идеи.
Всё-таки нация это единое культурное пространство. Поэтому ко всему национальному позитивному необходимо относиться культурно.
Особенность национального единства заключается в том, что если хорошо культурно объяснить, то тебя поймут. Могут не согласиться, спорить, но поймут. То есть дискуссия может быть культурной.
В ответ на: В общем то это в некотором смысле долг - объяснить массам, населению, нации идею, её смысл, почему всем будет хорошо, если её осуществить.
Надо уметь популяризовать идеи.
Я понимаю иначе.
Национальная идея – глубинное желание, базовая ценность, которое есть за душой у каждого мало-мальски осознанно живущего русского.
Здесь я слово «русский» употребляю в широком смысле, понимая под этим любого россиянина, который считает Россию своей страной, желает ей процветания и хочет, чтобы его дети и внуки жили в России.
НИ – что-то вроде «общего знаменателя».
А роль образованной верхушки – сформулировать НИ. Сформулировать так, чтобы каждый русский сказал:
«Да, так и есть, мы именно такие , мы именно к этому стремимся , я сам так думаю, только выразить так чётко не мог!».
Для примера, я выше приводил формулировку, какая национальная идея есть у граждан США. Вроде бы никто не оспорил. Для России такой чёткой формулировки нет. То есть – нет позитивной чёткой формулировки. Но я думаю, что скоро появится.
А чтобы НИ появилась в таком чётком виде, думаю, надо направлять мысли в направлении – чем русские отличаются от других народов? И желательно, чтобы среди этих отличительных качеств были и положительныепримеры.
Я на форуме пытался высказывать некоторые свои мысли. Русские -- Укротители Огня
Ну, идея всё-таки подразумевает наличие некоторого формализма, сознательного оперирования.
Да, могут существовать и подсознательные склонности к восприятию некоторых форм.
Наверное это можно назвать как-то по-другому.
Национальный дух - к примеру.
Соотношение между сознательным и подсознательным можно исследовать на примере массовых всем знакомых идеологий.
Коммунизм, к примеру. Официальный марксизм-ленинизм и его конкретные народные формы. Базировалось всё на некоторых общинных психологических установках.
Или вот - анархизм. Идеи Бакунина и Кропоткина и конкретное народное воплощение Махно.
Многое зависит от структуры общества, системы отбора в политический класс.
Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.
Пока этого нет, нет предпосылок, базовой коммуникативной инфраструктуры для продуктивного внутрисоциального диалога
В ответ на: Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.
Вот с этим соглашусь, с единственной оговоркой - по "нашей" конституции нам (РФ) запрещено иметь собственную идеологию, ибо вассалитет, как говаривал нетолстопуз...
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
>>>>>>>>>> Нужна не идея, а национальная идеология, единый подход к толкованию общественных явлений.
>>>>>> Вот с этим соглашусь, с единственной оговоркой - по "нашей" конституции нам (РФ) запрещено иметь собственную идеологию
Раз консенсус состоялся, далее мы должны вместе продвигать данную идею в массы
Идпологию не обязательно явно иметь. Достаточно некоторое время плотно транслировать определённую систему взглядов через СМИ, и через пару лет всё население начнёт говорить на одном языке. А после этого до начала массовых социальных преобразований - один шаг
Ну вот теперь я понял, откуда растут ноги вашего ника
Однако социальные преобразования снизу сейчас очень чреваты тем, что найдется "благодетель", который поможет и возглавит этот процесс для решения своих собственных задач...
Ну как было на Украине, например.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: Идеологию не обязательно явно иметь. Достаточно некоторое время плотно транслировать определённую систему взглядов через СМИ, и через пару лет всё население начнёт говорить на одном языке.
Колоссальный подрывной заряд несёт ваше утверждение.
Как пример. Вы через СМИ, как сейчас про Украину, примерно столько же по времени и ресурсам внедряете в головы идею верховенства закона, а через пару лет, всё по плану, народец как бежал на красный свет, так и бежит, как сУвал ГАЙцам, так и суёт.. Вы естественно раздражены,мол, чё это они,столько сил,времени и ресурсов на них ухлопали, а толку чуть.
Пол шажка и репрессии для "непонятливых", вы же изначально были за всё хорошее, а они не врубились.
От такой социальной инженерии до лагерей, рукой подать.
«Я к этому событию хочу написать статью, я ее обязательно опубликую, попросил моих коллег подобрать мне материалы из архива... и мы заткнем рот правдивой фундаментальной информацией». В.Путин.
"Идея - мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа."
Вот есть широкоизвестная расхожая фраза про дураков и дороги. Она всё-таки немножечко неверная: дураком у нас быть нельзя - не выживешь) Т.е. они вымирают/выплёвываются на обочину жизни быстрее, чем это беда может достичь критически значимого уровня Дороги - ну да, беда, но её заслоняют гораздо более исполинские беды, "прообразы действия, явления, принципа" - воры, рабы и непрофессионалы. Комбинированные формы, нежели чистые, распространены гораздо шире
Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)
Наш народ не сломить. Наткнулся тут в книжке академика Покровского Н. в главе, где он рассказывает о Тарском бунте супртив няшечки-императора Петруши Первого. Копирую отрывок с ФБ.
Тарское следствие породило огромное делопроизводство, которое насчитывало многие тысячи листов. Из них попал волею судеб в поле зрения исследователей и был опубликован лишь один — сопроводительное письмо местным властям, при котором были разосланы по своим деревням после наказания кнутом несколько крестьян, участвовавших в бунте. Но и эта публикация, затерявшаяся в весьма объемистом сборнике документов, не была замечена ни дореволюционными, ни советскими историками. Остальное делопроизводство исчезло.Тарский бунт был во многом явлением настолько нестандартным, что он как то не согласовывается ни с одной из концепций петровского времени, господствовавших в исторической науке XX столетия.
И получилось так, что — случайно или нет — и эти концепции не заметили острого политического выступления целого города против
Петра. Такое иногда случается — и не только в исторической науке.
Ни в одном вузовском курсе истории СССР, включая самые последние издания тех лет, когда я вышел на эту тему, о Тарском бунте не было ни слова.
Важный след обнаружился в конце концов в совершенно другом
фонде — среди дел главного органа политического сыска петровского времени — Преображенского приказа. И хотя это почтенное учреждение не занималось тарским розыском, поиски не были безрезультатными.
Помогла неистребимая кляузность и склонность к опасным мистификациям бывшего солдата Преображенского полка (из петровского потешного войска), а затем тарского земского судьи Лариона Верещагина. В промежутке между этими двумя пунктами своей биографии он был уличен в убийстве, сослан за это в Сибирь, но вследствие нехватки судебных кадров в Сибири был одновременно возведен в должность члена тобольского надворного суда, уже в этом качестве он совершил в пьяной драке второе убийство и был за это переведен в Тару земским судьей.
Начало тарского розыска он воспринял как свое личное дело, твердо решив, вопреки всем планам Тобольска и Петербурга, что он будет в этом розыске главной персоной, руководящей всем следствием. Когда его самочинные действия пришли в неизбежное столкновение с планами действительных руководителей тарского розыска, он решился на рискованный шаг: обвинил в изменническом снисхождении к бунтовщикам командира войск, приданных Тарской розыскной канцелярии, полковника Батасова.
Как только раздались грозные слова «Слово и дело!», Верещагин,
Батасов и несколько свидетелей немедленно отправились на казенный счет, скованные, из Тары в Москву. Здесь князь Иван Федорович Ромодановский быстро разобрался в ложности обвинений Верещагина — первоначальная «мягкость» розыска объяснялась не изменой
Батасова, а полученными им инструкциями, мудро требовавшими на
первых порах «не ожесточать» бунтовщиков, чтобы тем вернее переловить их всех.