В ответ на: Почему-то в немытой России т.н. "коммерческий" общественный транспорт не только обходится без дотаций, но и является настолько прибыльным делом, что крупные перевозчики совместно с властями чего только не придумывают, чтобы избавится от конкурентов.
Потому что коммерсанты заламывают цены за проезд, отказываются возить льготников и отвратительно работают в вечерние и утренние часы (до 7 и после 22). Коммерсанты безответсвенно снимают сливки и паразитируют благодаря отсутсвию конкуренции со стороны муниципалов. Простой пример - восьмерка уходит с цветного в 21.50, редко какой 1209 поедет после 22.00. Вот для этого и нужны дотации, либо какие-то другие привилегии.
В ответ на: Помнится, годика три назад Ford пытался двигать в России свои микроавтобусы, так все автожурналы были забиты ужасающими подробностями краш-тестов ГАЗелей, любая авария с участием ГАЗели становилась новостью дня. Но стоило влдельцам ГАЗа забашлять владельцам СМИ - всё стихло.
К чему вы клоните? Форд нашел свое место в московском автолайне, к Вашему сведенью Мосгортранс, который многие недолюбливают из-за турникетов и прочего, ведет вполне внятную политику - там даже на газели автоинформаторы ставят ,не говоря уже о цивильной форме оплаты за проезд, а не как у нас - деньги передаем по головам.
Что касается автобусов МАЗ - любой эксплуатационщик скажет, что это настоящий автобус европейского класса, а мелкая лохонка и рядом с ним не валялась, ибо паз-3205 ухудшеный вариант ЛАЗа-695
.
В ответ на: Угу, полгода работаю в городке, так и не могу уловить алгоритма движения этих МАЗов. Причем, здесь я обеими руками за большие автобусы - остановок мало, перегоны большие, самое им тут место, только бы сидячих мест побольше бы, а то тяжело смотреть на стоящих старушек.
Алгоритм очень прост - на речном и цветном висит расписание, в часы пик интервал составляет 10 минут, днем 15 минут, вечером 30 минут, рано утром 20 минут. Согласен, ПАТП-4 не всегда соблюдает расписание, т.к. муниципальный транспорт пребывает в большом кризисе. Что касается восьмерки, я был бы рад видеть на нем сочлененные либо трехосные автобусы с повышеным числом мест. Но этого у нас никогда не будет, поскольку в мэрии сидят пальцем деланые чиновники, менеджмент практически нулевой.
В ответ на: Несущественно, я пользуюсь 1141: 5...7 минут с ПАЗиками. После их упразднения будет (5...7)*3=15...21 минута. 21 минута это +40% к нынешнему времени доставки (ожидание+езда). "Оно мне надо, братан?"
в час пик интервал будет не больше 10 минут, коммерсанты сейчас толпятся в очередях на конечных, по 3-4 пазика. С появлением больших автобусов стоять на оборотах они будут меньше (нафига в час пик стоять на конечной по 15 минут?). 1141 посльзуюсь редко, но с появлением НЕФАЗов у меня не сложилось ощущение того, что ездить он стал существенно хуже, зато автобус просторный, и проехать по красному на нем пару остановок одно удовольствие, нежели ехать на одной ноге в дергающимся прокуренном пазике.
В ответ на: Один ПАЗик портит воздуха в разы меньше, чем десятки легковушек, везущие то же количество человек. И причина транспортного коллапса не в избытке общественного транспорта, а в избытке этих же легковушек, везущих, в среднем, 1,69 человека. Хотя камазовский дизель...
Абсолютно с вами согласен - но вот почему-то пазики как раз и стимулируют людей к покупке своего личного авто.
Обратимся к опыту Европы - развивается внеуличный транспорт, в частности трамвай, метро. У нас мы этого не видим. Кроме того, на многих улицах существуют специальные полосы для движения общественного транспорта. Пока все легковушки пыхтят в пробках, мимо проезжает трамвай, троллейбус или автобус. У нас в стране такая система сейчас работать не будет, причина всем понятна. Тогда навязывается вывод - сегодняшнее количество пазиков не справляется с пассажиропотоком, это факт.Количество личного автотранспорта растет, т.е. если добавлять новые пазики, то тогда город просто умрет в одной гигантской пробке. Чтобы этого не произошло, приходится идти на увеличение интервала. Но Вам ли на это жаловаться - у нас в городе десятки дублирующих друг друга маршрутов, например уехать с той же Затулинки будет не так уж сложно, зато на промежуточных остановках у людей появится возможность уехать. А это лишний доход коммерсантам. Во-вторых, дело не в том, что люди выбирают пазики. Поверьте, у многих просто нет альтернативы - сейчас только несколько муниципальных маршрутов могут составить реальную конкуренцию, очень обидно, что загибается трамвай, в плохом состоянии троллейбус, а именно на эти виды транспорта должны делаться ставки. Вот и получается, что люди не могут выбрать и ездят в этих унизительных скотовозах-пазиках.
В ответ на: В общем, в нашем случае спор тупоконечников с остроконечниками (или же остроконечников с тупоконечниками) сводится к тому, что одни говорят "давайте, поменяем автобусы (они корень многих бед) и наведем порядок", а другие - "давайте наведем порядок и после этого посмотрим, стоит ли менять автобусы".
Немного Вас поправлю - здесь все хотят того, чтобы был наведен порядок. Но его невозможно навести в условиях беспредела чинушей, базарной экономики и пр. составляющих нашей жизни. Вот и делается все через одно место. К сожалению, путь простой замены подвижного состава многих проблем не решит, но это хотя бы такая, пусть хреновая, но все таки отправная точка в развитии общественного транспорта города.
Полностью соглашусь с Вами в том, что рынок никто не организовывал, а ведь это можно было сделать - примеры есть даже в нашей НСО, и тогда многие проблемы бы отпали сами собой.