По личному опыту полный/неполный привод. Всю жизнь на заднем/переднем. По настоящему садился 4 раза. Ну это так, что пара мужиков вытолкнуть не смогли.
Первый - была Волга. Ехал зимой по лесу по накатанному. Стащило в колею. Выдернул УАЗ. Потом он решил проехать по этой дороге. И тоже сел. Тут его выдергивал уже я.
Второй. Как-то были сильные морозы, да еще с ветром. На Затулинке на стоянке бросил машину на неделю. Замело так, что методом тыка искал, где конкретно моя. С час откапывал, Волга завелась и яростно вращала колесами, т.к. снизу тоже надуло очень плотно. УАЗ не помог. Что-то мощно грузовое дергало. С трудом, но выдернули.
Третий. Размыло дорогу стащило в кювет. Лег даже не на пузо, а почти на бок. Страшно было. Можно было перевернуться. Мимо ехал К-700... Не выходя из кабины сказал, что в ковше трос, чтобы я сам зацепил, ему кирзачи новые не охота пачкать
Как пушинку, естественно он меня вытащил и сказал, чтобы я не отцеплялся еще метров 300, а то там будет еще хуже. И чтобы я обратно ехал не раньше чем через 2 дня, а то он поехал бухать, а остальные трактористы уже бухают давно.
Последний - позапрошлый год в период интенсивного таяния снега в проезде между домами. Просто ехал и колеса провалились в подтаявший снег. Лег на брюхо, колеса просто в воздухе крутились. Выдернул ескудик, зацепив 3-мя тросами - ближе он боялся подъезжать. Когда меня выдернули, проезд освободился - в него со всего маху влетела хондосиарви, хоть мы и махали руками, мол сюда не ходи, туда ходи! Но у него ж типа ПП. Ну и там где Пася вращала 2-мя колесами хондо вращало четырьмя. Результат был один - проезд обеспечили 3 троса и ескудо.
Из данных примеров следует, что там где я сел, сели и авто с ПП. В остальных случаях думаю тоже ПП не помог бы никак. А больше проблем с проехать не было, хотя с асфальта съезжаю, редко, но бывает, без фанатизьму, ясен пень. Где мне сильно надо, я проеду и на ПП. Недавно вот на тоете сильно в грязь залез, но с краешку с разгончика... Если говорить про управление на скользкой дороге, то благодаря электронным системам Пася едет как по рельсам. Не буксует, не рыскает, попой не крутит в поворотах. Куда я руль кручу, туда и едем.
Так что наличие ПП на некоторых японопомойках это жирный плюс в основном для любителей помериться длиной пениса. Для остальных как прикуриватель для задних пассажиров - вроде есть, ну и хорошо, а нету, так и тоже не плохо.