Я вижу прекрасно о чем ты. Я постоянно держу в голове, что ты за цензуру в сегменте ДЮЛ. И тебе уже по этому поводу все ответил, не хрен государству лезть в область прав родителей с ограничениями и запретами.
С созиданием, талантливой пропагандой своей точки зрения, продвижением своих интересов так, чтобы ДЮ задрав штаны, бежали за паровозом государственной пропаганды. Созиданием, а не запретами. Потому что б) - любые законодательные акты, которые государство накладывает на общественную деятельность, рано или поздно ужесточаются, если не встречают активного противодействия общества.
Например, закон об иноагентах.
В первоначальной формулировке -
1. иноагентом считался только тот, у кого было доказано финансирование и занятие политикой в явном виде.
2. Ограничения на деятельность иноагента включали декларирование статуса и чуть более частую бухотчетность (проверка финансирования).
Сейчас -
1. Иноагентом Российская федерация может счесть любого, если предполагает наличие влияния. Не обязательно финансового, любого. "Под иностранным влиянием, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и (
или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения,
убеждения и (или) иными способами.". Максимально широкая трактовка.
2. Иноагенту тупо запрещено
Показать скрытый текстФизическое лицо, включенное в реестр, не может замещать должности в органах публичной власти, в том числе выборные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума, представителем общественности в квалификационных коллегиях судей.
(в ред. Федеральных законов от 15.05.2024 N 99-ФЗ, от 13.12.2024 N 466-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне.
3. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти.
4. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр.
5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иностранными агентами.
6. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума.
7. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и (или) получение денежных средств, а также передача и (или) получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия.
8. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 ч. 9 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 21.04.2025 N 100-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и (или) педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.
10. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних.
11. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 в ч. 12 ст. 11 вносятся изменения (ФЗ от 21.04.2025 N 100-ФЗ). См. будущую редакцию.
12. Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.
(часть 12 в ред. Федерального закона от 24.07.2023 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами (за исключением физических лиц) или в их пользу.
14. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения.
15. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
16. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
17. Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.
18. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы.
19. Иностранный агент не вправе осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль).
(часть 19 введена Федеральным законом от 25.12.2023 N 683-ФЗ)
19.1. Иностранный агент не вправе участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(часть 19.1 введена Федеральным законом от 08.08.2024 N 322-ФЗ)
20. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
Скрыть текст
Подчеркну - это не к дискуссии про иноагентов. Это пример того, как действует государство в сфере контроля общественной деятельности, не встречая сопротивления. Оно закручивает гайки.
Любое государство. Я сейчас не демонизирую государство РФ, просто как факт, есть ресурс - человеческая общность. При отсутствии противодействия государство будет стремиться к тотальному контролю этого ресурса. ч Поэтому не надо давать ему в руки еще одну палку.