Сегодня уже ровно год, как мы живём в Израиле. Я на работу принёс тортики. Два в наше подразделение, а один на производство. Мне вообще нравится делиться радостью по поводу какого-нибудь хорошего события именно таким образом. Понемногу моя традиция становится у нас на работе общей, люди начали повторюшничать за мной и тоже таскают тортики. Всего-то четыре месяца понадобилось, чтобы обратить евреев в свою религию.
Не помню, писал ли я, но в большинстве домов здесь нет не только отопления, но и горячей воды. Вместо этого почти во всех квартирах установлены водонагреватели, усиленные солнечными батареями. За день здоровые баки на крышах нагревается почти до температуры кипятка, а если вдруг зима, и солнце есть, но где-то там, за дождём, то включаешь кнопочкой дома электроподогрев от сети 200В.
Чуть не забыл! Я же сегодня наконец-то получил местное временное водительское удостоверение. Для нас, новых репатриантов, действует такая система: если твой стаж вождения 5 и более лет, ты можешь в течение 3 лет получить местные права, не сдавая никаких экзаменов. Вчера я заехал в оптику — это обязательный пункт программы — и получил бумажку, что моя фотография внесена в базу данных. Называется
тофес ярок. С этой бумажкой, своими российскими правами и удостоверением нового репатрианта* я приехал в офис министерства транспорта, предварительно записавшись на приём по телефону, сдал копии вышеперечисленных бумажек и получил листок с голограммой, в котором написано, что до 7 ноября я имею право водить автомобили категории Б. За это время мне изготовят и пришлют по почте постоянное удостоверение, которое будет действительно до 2029 года. И да, хоть почта Израиля не менее тормозная, чем почта России, государство ей доверяет пересылать документы граждан. Там же на почте заплатил за всё удовольствие 412 шекелей (около 8 тысяч рублей).
______
* Удостоверение нового репатрианта (
теудат оле) выдаётся на семью. То есть, оно у нас одно на всех. С фотографиями членов семьи. По этому удостоверению можно получать разнообразные льготы, в частности, как раз обмен водительского удостоверения. Кроме этого можно получить скидку на покупку квартиры
или на покупку нового автомобиля в автосалоне. Во втором случае при покупке не платится таможенный налог на автомобиль.
Фото 1. Фотографировал с крыльца почтового отделения. Справа и по центру собственно Хайфа, где я живу, слева вход в министерство транспорта, а за ним дальше город
Нешер (он же Орёл в переводе), где я работаю. Почти на самом горизонте виднеется башня
Хайфского университета.
Фото 2. На парковке стоит передвижная забегаловка, размещённая в микроавтобусе. Борис, наш завскладом, которого я взял с собой в качестве переводчика, сказал, что он, конечно, любит всякие сомнительные уличные заведения, но всё-таки не до такой степени, чтобы покупать здесь еду. Я почему-то согласился с ним.
Дальше фотографии по моей просьбе делал Борис. Получилось то, что получилось.
Фото 3. Повсюду, где мне довелось покататься в Израиле, построены многоуровневые дорожные развязки. Когда выезжаешь на трассу за город, почти на всей её протяжённости висят знаки ограничения скорости 110 км/ч. Но все едут гораздо быстрее. Меня на скорости 130 км/ч обгоняют как стоячего.
Фото 4. А здесь мы едем уже на верхнем уровне, справа видно кусочек нижней дороги.
Фото 5. Из Хайфы в Нешер прокладывают дорогу для
метронита. Это такой вид общественного транспорта. Автобус-гармошка, ездящий по специально выделенной для этого полосе. Полоса отмечается широкими продольными красными линиями с жёлтыми стрелками посредине, проезд по ней, если нет необходимости её пересечь для поворота, для личных автомобилей платный — 200 шекелей (грубо 4000 рублей). Я уже выяснил это опытным путём. Слева на фотографии конусы, ограничивающие размер проезжей части, а за ними бетонный заборчик, за заборчиком как раз и делают полосу для метронита. На правой полосе машина дорожных рабочих с огромной светящейся стрелкой сзади. Совсем справа пологий склон горы Кармель, наверху дома города Нешера.