*С криком "наших бьют!" врывается Пеппи и выносит Витьку с поля боя*
А я что, чужой? Я тоже экс-академовец, физматшкольник и мехматовец.
Велл, неужто Вы воспринимаете всерьез "академовский снобизм ",
Да, воспринимаю всерьез. То, что для академовцев считается нормой, в городе выглядит несколько иначе, а со стороны все-таки виднее.
продемонстрированный в этом топике?
Здесь? Нет, даже цветочков-то еще не было... Просто уж такой я есть, сУрьезный.
Мои соболезнования...
Ок, я ваш клиент навеки З.Ы. Универ -один!
who | grep -i blonde | date; cd ~; unzip; touch;
strip; finger; mount; gasp; yes; uptime; umount;
Дорогая Пеппа, я, конечно, в глубине души тебя люблю, но лжи и всякого обмана, я, учти, не потерплю !
С каких ты пор старлеем стала ?
Как была младлеем, так им и осталась ! А гонору-та, гонору – мы, старшие лейтенанты… из 130 школы… йёльки-пальки… надо браться за воспитание честности в рядах.
Нет, иная причина ( едко)!
Чего им на тебя-то смотреть, глаза портить! Тоже мне - арт -объект!
То ли дело я -кругом харизЬма топырится! Отрада военкома!
А насчет души - у меня она прозрачная просто! Не то, что твоя, с чертями!
Любите же вы утрировать. Между оценивать другого исходя из того, что лежит в основе его самооценки - снобизм. Если вы не любите яркую необычную дорогую (!!!) одежду, это не значит, что те все кто ее любят - глупые курицы и снобы. Шпильки по поводу моего ума можете не подпускать - я не претендую. Напали на девушку, а сами поди в валенках не ходите? А что, удобно же. Она кстати не утверждала, что если у вас нет дорогих сапог, то вы человек второго сорта. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей." Не я сказала.
Опять не понимаете... я говорю совсем о другом. о том, что покупать яркую, дорогую и проч одежду, что бы утереть нос другим, что б оборачивались и завидовали - это даже не снобизм - это тупое и примитивное чванство. Этот тот случай, когда решающей является мотивация поступка. Вот приходит девушка и говорит как Вы думаете, амбициозность и целеустремленность это неплохо?
Нормально, - отвечает публика но ведь это не совсем снобизм?
да что Вы, - отвечает публика Вот и славненько, отвечает девушка, значит, то что я хочу одеваться так, что б все от зависти облезли - это очень позиттивно...
А это не позитивно! Это - не амбициозность! Это - даже не снобизм! Это самый примитивный порыв на уровне Эллочки-людоедки - Жрать послаще, и спать помягче, что б круче, чем вандербильдиха... Есть надо досыта, а спать - что б выспаться... а не что бы весь подъезд к устрицам в твоей кастрюльке принюхивался... Ну не может быть ничего хорошего, если основная мотивация жизни - жить так, что б вызывать зависть..
Что Вы к валенкам привязались... хожу я в валенках - с ребенком гулять удобно, с собакой - незаменимо, да никогда, НИ-КОГ-ДА при выборе одежды и обуви я не руководствовалась соображениями "что б лучше, чем у подружки". так что - не попали. Унизительная это мотивация. Дурная.
...Потому что это модно, и гордятся, когда менее удачливые приятельницы хотят такие же.
Это женская сущность, это было есть и будет...
Какое счастье, что есть таки женщины, которые не укладываются в вашу сущность.
Скажите, а если женщина выбирает ту одежду, которая ей нравится, а не ту, которая изображена в журнале мод - это уже не женщина?
...Мужчины гордятся, машинами, любовницами и чем то еще, это тоже есть и будет...
У меня есть однокласник-врач, получающий очень небольшие деньги и еще один однокласник-ком.дир. фирмы, занимающей в Н-ске первую позицию (или одну из первых) по продажам и расспространению Видео и СD продукции.
Второй имеет джипец и квартиру на Восходе. Первый - без машины и квартира от родителей.
Объясните мне, тупому, почему второй частенько завидует первому? А первый второму - никогда.
Я понимаю... И если вы такая как, я вас представляю исходя из ваших высказываний, предположив - что это ваша истинная сущность, то завидую вам. На вас не действуют мирские соблазны, у вас нет слабостей и вы просто не понимаете простых смертных. Все что вы написали - ужасно, и описанный вами человек действительно достоин презрения. Вся беда в том, что лично я не узнала в ваших словах автора топика. Не увидела и все. Можете даже написать что-то про зеркало и рожу. И я люблю красивую обувь, пунктик у меня такой. Почему я иду покупаю сапоги к примеру за 10 000. Ведь я могу поехать на барахолку и купить там к примеру за 2 000. Допустим удобство у них одинаковое (спорный момент). Почему я это делаю? Не знаю. То что целью является "чтобы все обзавидовались"? вряд ли. У некоторых сапоги стоят 40 000 - им по барабану, а те у кого за 2 000 скорее всего не поймут их стоимости. К чему я? То что стоимость сапог (уточняю стоимость наряду с красотой, удобством и нетипичностью) - если можно так выразиться критерий моей самооценки. В чем самооценки. Что пять лет назад, мне чтобы купить и дешевые сапоги надо было экономить, а сейчас я могу это себе позволить. Сапоги - это в своем роде признание моих в т.ч. деловых, если хотите умственных способностей (рост зарплаты, должности). Подчеркиваю - сапоги - это не единственный критерий. Один из тысячи, а может и больше. Другими критериями может быть все что угодно - количество прочтенных и понятых книг, отношение ко мне окружающих, размер груди, умение варить солянку, уют в доме. И я не говорю, что эти критерии равнозначны. Но когда я выхожу в общество незнакомых людей, при условии, что рот я не буду открывать - стоимость моих сапог - повысит мою самооценку. А валенки понизят. И повторюсь - если вы на самом деле такая как себя позиционируете, то вы очень счастливый человек, но мне кажется окружающим вас людям тяжеловато приходится. Вы знаете как надо, но не предполагаете, что некоторым просто необходимо "лишнее". Что без это лишнего они не будут счастливы.
да почему не понимаю... я понимаю, что у всех разные потребности. И во мне есть снобизм, и мне приходится себя осаждать, что бы не заплевать работу какого-нибудь самонадеянного аспирантика из мухосранска, а среди кучи методологических ошибок выцедить разумное зерно, непрерывно напоминая себе, что молодец парень, все в этом мухосранске пьют, а он - думать пытается... и это тоже плохо, только уже на следующем уровне. Первый уровень - примитивное чванство, на котором стоит автор с сапогами "умри соседка", второй - снобизм, когда позволяешь себе снисходительное, покровительственое отношение к "провинциальным гениям" (ну... городковские тут меня поймут... :-)), и это тоже недостойно! Нет в этом ничего, что способствует прогрессу! Ну хорошо, Вы повысите себе самооценку сапогами. Допустим она даже слегка превысит Ваш реальный потенциал, Вы получите работу, зарплату, и прочий кусок бутерброда, какой только можно откусить. Вы и Ангдолл (пардон, кириллица...) - говорите - это и есть цель. А это - не цель! Не может быть целью! Даже средством! Средство - повысить свой потенциал . Не самооценку - а умение, способности, развить таланты и проч. Самооценка идет следом, или даже не идет - это не суть. Ну а цели, естественно у всех разные. Ваши цели я признавать отказываюсь. Потреблять, потреблять и потреблять - это недостойно человека.
На диване я, как древний грек на травке,
Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,
Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку
Свой снобизм занюханный лелею.
Денег нет, в стране бардак, в воде холера,
На душе ненужные сомненья —
Лишь портвейн да музыка Малера
Успокаивает мне пищеваренье.
Вот сосед прикинулся банкиром,
Пьет "Клико", к валютным ездит дамам,
Правда, Сартра путает с сортиром,
А Ван Гога путает с Ван Даммом.
И ничуть ему от этого не грустно —
Взял цыган и на извозчике к актрисам...
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,
Как ребенок тихо счастлив, что пописал.
Размышляя об эстетике Матисса,
Погружаюсь в экзистенциализм.
Да я бы тоже, может, дернул по актрисам,
Да мешают, вишь ты, бедность и снобизм.
Мой снобизм как лучик путеводный
Помогает воспринять судьбу как должно.
Мол, художник — он обязан быть голодным,
Он худой, но гордый — он художник.
Вот другой сосед — он люмпен неприличный,
Бедный Йорик, жертва пьяного зачатья.
Для него Бодлер с борделем идентичны,
Ну, а Рэмбо и Рембо — родные братья.
Да нехай шумит, не зря же он напился,
Хай ругаэ прэзидента всякоразно,
Лишь бы он в подъезде не мочился,
Да не лез бы к управленью государством.
Нет вы не можете понять, не хотите слышать, что сапоги - это не единственный критерий. И как истинный сноб, видите только, что что если мне важна стоимость сапог - то я достойна презрения. Заметьте, несмотря на существование этого пунктика, я не посмею утверждать, что если у вас (Лели, Ани) сапоги меньшей стоимости, то вы хуже меня. А вы хватаетесь за что-то и из одного критерия (я подчеркивала там - один из) моей (!!!) самооценки делаете вывод о неверности моего целеполагания. Но подчеркивая тем самым свою исключительность. Академовский снобизм - не смешите меня. Мой папа доктор наук и работает в академе, дедушка моего мужа директор одного из институтов городка, муж закончил НГУ. И никто из них не позволил себе разговаривать со мной подобным образом. Почему - потому что одни люди мыслят широко, а другие узко. И именно снобизму свойственно узкое мышление. Общество потребления... то же мне ругательство. Лицемерие - отрицать ценность материальных благ Если бы человек не стремился к удовлетворению материальных потребностей - остался бы обезьяной.
"Что надо то и есть" (комедия Старый новый год)
ПС И не приписывайте пожалуйста мне ничего, кроме того что я написала выше.
Когда-то Кант определил категорический императив нравственности: поступай так, чтобы твой образ действий мог служить основой всеобщего законодательства. Сноб живет в уверенности, что любое его действие воплощает в себе категорический императив. С замечательной невозмутимостью сноб презирает всех, кто хоть чем-нибудь не соответствует тому, как со снобистской точки зрения должно быть.
В ответ на: сноб презирает всех, кто хоть чем- нибудь не соответствует тому, как со снобистской точки зрения должно быть
Замечательно. Ключевое слово найдено - презрение :-)) Причем размышляя над всем вышеизложенным...далеко не всегда поведения сноба соответствует им самим же установленной заявленной планке
....Ваши цели я признавать отказываюсь. Потреблять, потреблять и потреблять - это недостойно человека....
Безотносительно личностей, только для тебя.
Старая сказка на новый лад. Буря, ты зарываешься и уходишь от снобизма к целеположениям основанным, на противопоставлении "материальное - духовное". Чем плоха философия потребеления, потребления для наслаждения? Тем, что она не способствует духовному развитию человека? И мы опять начнем спорить, что приоритетнее - знать двадцать четыре языка или смаковать "Бордо" вместо "Солнцедара"? И что наслаждения заканчиваются и притупляются, а тяга к знаниям бесконечна? А может наоборот? Честно говоря - не вижу повода учить французский. Поскольку немножко знаю английский и немецкий.
Придумай мне мотивацию выучить французский.
...вот логическое развитие нашего с вами, понимаете ли, Эпикура...
Это, конечно, грустно. Тем более, что в мировом масштабе.
Я могу предложить как антитезу только патентную документацию. Или "шнобелевские" премии - антиНобель. Наверное, слыхали. Если бы вы знали, до чего может дойти "думатель", искренне полагающий себя развивающим духовные потребности.
Единственное оправдание "думателя", как антитезы "потребителю" - это лишь то, что старик Машкин с его "эвристической машиной, она же Черный ящик" безобиднее в мировом плане, чем угроза потребления. Хотя Привалов, получив "Черный ящик", так явно не полагал.
Но в личностном, индивидуальном плане: что Машкин, что Эллочка смешны одинаково - "любая человеческая идея при ее реализации ... в конце концов извращается практически до полной своей противоположности". (с)
===Почему я иду покупаю сапоги к примеру за 10 000. Ведь я могу поехать на барахолку и купить там к примеру за 2 000. Допустим удобство у них одинаковое (спорный момент). Почему я это делаю? Не знаю. ===
все в голове вертелось, что же мне это напоминает? Вспомнила! Два новорусских нувориша в Париже.
-ты почем галстук покупал?
-штука баксов!
-во придурок, за углом в бутике такой за полторы!
До сегодняшнего утра я полагала, что это анекдот...
Дедушка мужа... это круто... Ничего, что я сидя печатаю? Или мне как для Пеппы, вставать?
===Буря, ты зарываешься и уходишь от снобизма к целеположениям основанным, на противопоставлении "материальное - духовное".====
Ты чё? Ничего подобного! Не "материальное-духовное" (бред какой-то), а "потреблять-производить"!
Стремиться-то надо к кайфу от творчества, к реализации, к удовлетворению плодами своего труда! А материальное вознаграждение - сопутствует. Или не сопутствует, как ты подчеркнул в истории "про двух друзей". Это вторичный фактор, который никак не может быть основной мотивацией...
> А материальное вознаграждение - сопутствует. Или не сопутствует, как ты подчеркнул в истории "про двух друзей". Это вторичный фактор, который никак не может быть основной мотивацией...
вы имели в виду "не должен"? ... а то у меня вот перед глазами довольно много примеров, когда вполне может... и даже ходить далеко не надо... за ними...
...Стремиться-то надо к кайфу от творчества, к реализации, к удовлетворению плодами своего труда!...
Бурь, я очень часто думал, буду ли я работать, если мои сбережения превысят отметку в 1 млн. у.е. Ну так - гипотетически.
Чаще всего получалось - не буду. Буду ездить по миру, смотреть как люди живут. Возможно буду получать от этого кайф. От новых эмоций. Вот хочется мне посидеть в кафе на Трокадеро - и ты вряд ли сможешь убедить меня, что такое желание пропадет, если я там посижу.
Есть миллионы людей, которые умудряются гармонично жить с миром, находясь в позиции "созерцателя", а не "творца". Получая кайф от наблюдений за миром. В каком-то смысле они потребляют. И уж не производят точно. Наслаждаются.
Наслаждение может быть первичной мотивацией, хотя ты с этим была не согласна.
ЗЫ. "Материальное" - "духовное" это я неудачно сказал. Имелось ввиду "потреблять внешнее" или "развивать внутреннее". Или это еще более коряво?
даже если Вы мне сейчас расскажете, что Вам все равно кем быть, чем быть, и каким местом зарабатывать - лишь бы побольше, я просто решу, что Вам остро нужны деньги на какое-нибудь восхитительное и затратное хобби, в которое Вы всю душу вкладываете...
Все равно не верю в потребление, как мотив...
хм... это у нас к вопросу о вреде утрирования... в приложение к вопросу о свойстве человеческой природы извращать любую изначально здравую идею до полного кошмара... : )
Вы мне льстите. Объясняю. Я не писала ОДИНАКОВЫЕ сапоги. Я имела в виду, что то что продается на барахолке за энную (боюсь, что нижняя планка у меня была задана слишком большой для отрицающей материальные ценности) сумму носит то же гордое название "сапоги"
Только все это не имеет никакого отношения к снобизму. Если я выхожу гулять со своей собакой в гриндарсах, а вы в валенках, то похоже не я с вами, а вы со мной здороваться не будете. Потому что вас прямо распирает от своего пренебрежения ко мне. Причем как ни странно поводом вашего пренебрежения будет именно материальная ценность. Что касается целей в жизни...Бросаться общими понятиями...Много сил прикладывать не надо. Перейдите к конкретному. Что вы делаете полезного для общества я кроме отрицания материальных благ? Кстати не стоит так пренебрежительно отзываться о карьере. Если при прочих равных два человека начинают работать, а через некоторое время один остается винтиком, а другой становится мотором. Значит второй более востребован обществом. Кусок бутерброда, как вы выразились, может быть не "нематериальным".
ПС. Передо мной вставать не надо. Пример дедушки мужа был совершенно к другому, чего вы увидеть не захотели.
ПС.2 Лиса тянулась за виноградом, не дотянулась. И пошла с мыслями - а виноград то зелен.
Вопрос не в карьере, (даже не в карьере дедушки)
Вопрос - каккими мотивами человек руководствуется при этом? Предлагаю три варианта:
1) заработать много-много, купить сапоги, уехать в Париж и там сфотографироваться на площади согласия или еще где. Фотогрфии разослать всем знакомым неудачникам.
2) стать начальником. Даже пусть бедным начальником. Как сталин или Наполеон. Чтоб все коллеги-неудачники рыдали. И боялись (тире - уважали). Заискивали. а ты - такой важный принимаешь решения...
3) сделать что-то полезное. Искал, искал лекарство от рака, оглянулся - о-па! а уже дедушка и директор института...
На финише все трое могут оказаться в одинаковом сановном положении, но это будут три большие разницы, чувствуете? Не карьера стыдна (отнюдь) а корысть...
[цитата
Скажите, а если женщина выбирает ту одежду, которая ей нравится, а не ту, которая изображена в журнале мод - это уже не женщина?
Я сейчас заплачу, ну почему Вы воспринимаете все, так однозначно? Я привела простой пример, я не говорила, что это жизненный эталон. И контекст там был совершенно другой.
А где вы увидели корысть?
С теми же несчастными сапогами, где у меня выведена цепь (без ответвлений)
работа-заработок-сапоги-зависть подруг?
Работа-заработок-сапоги как материальный эквивалент востребованности труда - это еще можно. Но помимо этих трех звеньев есть столько ответвлений...
Дело то в другом. Если вы имеете возможность поехать в Париж и не едете это одно, а если не имеете и осуждаете других, приписывая им те намерения, которых они никогда не имели - это другое. Может я неправа, но в ваших словах звучит именно это. Вы приводили пример про кроссовки. Мое личное мнение. Иметь возможность купить дочке весь обувной магазин, но воспитать ее так, чтобы она выбрала удобные кроссовки - только в этом случае можно гордиться собой. А не иметь возможности купить качественные кроссовки и убеждать ее, что надо покупать самые дешевые и лицемерить при этом, приводя в пример девочку, которая хуже одета - в этом заслуги особой нет. Между прочим пример с кроссовками более показателен, чем с сапогами. В китайском копеечном ширпотребе заниматься спортом-уродовать стопу. Кормить дунькиной радостью и убеждать, что Ферреро Роше - гадость...
Возможно я неправ, но поясните мне, какой контекст подразумевается в этом отрывке.
...Почему женщины ходят на 15см шпильках, зарабатывая себе проблемы с позвоночником? Потому что это модно, и гордятся, когда менее удачливые приятельницы хотят такие же.
Это женская сущность, это было есть и будет.
Мужчины гордятся, машинами, любовницами и чем то еще, это тоже есть и будет...
До сегодняшнего утра я полагала, что это анекдот...
Дедушка мужа... это круто... Ничего, что я сидя печатаю? Или мне как для Пеппы, вставать?
Я наконец (о счастие!!) поняла, в чем заключается, трудность нашего общения. Вы выделяете из текста то, что хотите увидеть. Искажения которые возникают при этом Вас кажется не очень волнуют.
У меня создалось впечатление, что Вы наверное уже поняли, что немного перегнули палку, но дабы остаться правой, пытаетесь подвести под свои слова основу, выдирая удобные Вам куски из текста.
Вчера я просто находилась в тупике, не в силах разобраться, почему, я говорю Вам одно, а получается из этого совершенно другое. Сегодня посмотрев со стороны мне стало ясно.
Я думаю, что спор продолжать смысла не имеет, мы не придем такими темпами ни к чему, и даже более того, наверное после еще пары подобных вырываний, я забуду зачем завела топик.
А что Вы так на личности переходите резво? Я Вас (лично Вас, имярек такая-то) в глаза не видела, не увижу скорей всего, и не надо. Заодно не видела Вашего мужа, и дедушку его, директора. Все что я написала относится к тем фразам, оборотам и описаниям, которые Вы имели удовольствие изложить на борде. Если я некорректно Вас поняла - ловите на этом - мол нет, я такого не писала, ввиду не имела, передергиваете. А справку о доходах требовать - это уже нонсенс какой-то. Достаточно с мужем. зарабатываем, нам хватает. Если будет не хватать - то уж явно не на то "что б было не хуже, чем у людей". Нет у нас такой мотивации, неприличная она, стыдная. Вы правда не верите, что люди могут обойтись без нее, как побудительного мотива?
Незабвенная, я, когда очу быть понятой, пишу просто, прямо, ясно и непосредственно, не перегружая текст деепричастными оборотами. Проанализируйте сначала собственные посты и попробуйте сделать из них неоднозначные выводы. Прдполагать, что собравшиеся здесь люди собрались для того, что бы ребусы разгадывать, выискивая в Ваших незатейливых постах горные вершины духа - по меньшей мере наивно.
Если собеседник тебя не понимает - значит ты плохо владеешь родной речью. Я думаю так.
Я начала сомневаться, в своей способности к объяснениям, пока пыталась убедить Вас в чем то одна. Но когда Вы начали передергивать и не только мои высказывания, мне все стало ясно. Кстати песик, на личности не переходила. Это был опять простой пример, который Вы как всегда по своему истолковали.
===Кстати песик, на личности не переходила. Это был опять простой пример, который Вы как всегда по своему истолковали. ===
Не знаю, как можно истолковать фразу "Перейдите к конкретному. Что вы делаете полезного для общества я кроме отрицания материальных благ?"
У меня точно сложности с истолкованием Вас двоих. Прям какие-то неожиданные проблемы.
И почему я одна? Вот и Коста Вас также понял Нас двое, 2:2
Где у меня имярек такой-то мотивация "не хуже, чем у людей"? Просто интересно из каких слов вы такой вывод сделали. Дедушка вам покоя не дает? Открытым текстом - дедушку мужа я привела в ответ на ваши выпады, что у вас "хороший и правильный академовский снобизм". Если надо еще более конкретно, то я вообще умолкаю, потому, что это будет уже не спор, а ругань.
ПС. Вы не ответили имели ли вы трон, что с такой гордостью сейчас говорите, что он мне не нужен?