Погода: 9 °C
08.104...8пасмурно, без осадков
09.109...13пасмурно, небольшие дожди
  • ЗдОрово :улыб:
    Правда, откровенно говоря, я и сам ее еще до конца не додумал... :-)

  • По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус":
    1) чувство изящного как мнение о красоте, изящности, эстетике;
    2) пристрастие к какому-то определенному стилю.
    Применительно ко второму смыслу и можно сказать "О вкусах не спорят" в том смысле, что каждому нравится свой стиль и ничего безвкусного тут быть не может.
    А к первому применительно высказывание "О вкусах не спорят. Вкус либо есть, либо его нет" - это так называемая классика - то, что проверено в определенном обществе годами и кардинально не зависит ни от моды.
    И ещё - по моим наблюдениям мода как правило противоречит вкусу. Человек с тонким вкусом не может быть моден, ибо тогда его вкус теряет эту тонкость, избирательность.

    Улыбайтесь, пока солнце лежит на губах (c)

  • В ответ на: Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке?
    Попытался представить....
    А почему бы и нет: малиновая блузка и голубая юбка....:миг:

    Я в ответе только за себя
    и только перед собой

  • Вы, наверное, разные оттенки малинового и голубого имеете в виду :спок:

    Улыбайтесь, пока солнце лежит на губах (c)

  • Дело за малым - взять пару добровольцев (с чувством вкуса и без такового, соответственно), и резко переместить из привычного им социума в другой... например из форума НГС в Папуа - Новую Гвинею :).
    А, ну еще спонсора этого увлекательного эксперимента найти осталось:улыб:

  • Шикарный пост. Особенно вот это: " И у писателя нет другой книжки, и у художника нет другой картины". Я готова была разрыдаться... маленькие, славные и несчастные. У них нет другого, вот только это... Ты слышишь, тебе надо в адвокаты — стопудово, на жалости грамотно играешь.)))
    Я тоже вряд ли стану говорить, что считаю чужое творение не очень удачным
    ------------------------
    А я вот стану. У Толстой как раз об этом интересно написано в "Художник может обидеть каждого". Ну и Малевичу до кучи досталось с его "искусством". Так вот одно дело, когда художник (скульптор) ваяет для души или на продажу (авось и найдуться желающие), а другое когда статУю поставят в Вашем, дорогая, любимом парке (к примеру), испортив тем самым прекрасные доселе виды. И мне, например, в данном случае будет пофигу, что у художника "нет другой картины".

    Без подписи

  • < другое когда статУю поставят в Вашем, дорогая, любимом парке (к примеру), испортив тем самым прекрасные доселе виды. И мне, например, в данном случае будет пофигу, что у художника "нет другой картины"

    Так я написала Затейнику, что пока "шедевр" насильно не навязывают, без труда можно сохранять толерантность. В противном случае я буду недовольно бухтеть и придумывать нелестные эпитеты в адрес умников, что водрузили это чудовище среди любимого мной уголка; самому отцу творения, собственно, тоже достанется. Но как понять, правомочны ли мои недовольства... Может быть, я нифига в скульптуре не смыслю?..

  • В ответ на: Приведу один отвлеченный пример. Одна 16-летняя девица, не знаю уж как затесавшаяся в круг матерых рокеров, принялась ругать на все лады "Пинк Флойд". Мол, и уныло, и скучно, и не потанцуешь. Товарищ один слушал-слушал, и тихо произнес "Мне кажется". "Чего?" "Когда говоришь что-то подобное, добавляй - "Мне кажется"".
    а еще лучше "Я так считаю в ДАННЫЙ момент времени в ДАННОМ месте".

    Вы не следователь прокуратуры, чтобы с вами чистосердечно...

  • В ответ на: Ну, например.
    Есть же элементарная сочетаемость цветов.Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке?
    а если еще и юбка шерстяная вязаная, а блузка шелковая.

    Вы не следователь прокуратуры, чтобы с вами чистосердечно...

  • < По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус"

    Точно, произошло.. да и пес с ним.

    < Применительно ко второму смыслу и можно сказать "О вкусах не спорят" в том смысле, что каждому нравится свой стиль и ничего безвкусного тут быть не может.

    Со стилями ясно. А вот что с отсутствием стиля? Ну допустим, когда человеку по барабану, какая мазня висит у него на стене в кухне? Ясно, что есть любители на лубочные картинки, и хотя это не всем нравится, все-таки безвкусным это не назовешь. Но ведь бывает ТАКОЕ нечто, которым люди "украшают" свой быт и себя в том числе...

  • Я вам приведу пример из собственного опыта, когда я сильно усомнилась в присутствии у меня вкуса.
    Пять лет назад ездила в Питер и отправилась в "Русский музей". Бродила, любовалась скульптурами (я предпочитаю скульптуру живописи) и как-то выползла на павильон с работами Казимира Малевича. Там в это время находилась группа ребят с худграфа и экскурсовод. И я слышу примерно следующее: "Взгляните, как отразился великий гений художника в этом полотне" Речь шла о картине "Красный квадрат"...
    Я честно пялилась на это полотно 15 минут. Отводила глаза и вновь смотрела. И НЕ ПОНЯЛА в чем гений? Где он отразился?
    Если бы судьба свела меня с Малевичем, если бы я задала ему этот вопрос - что бы он мне ответил? Скорее всего, сообщил, что у меня нет тонкого художественного вкуса.
    Есть сотни и тысячи произведений, признанных как гениальные. Тот же "Война и мир". А я вот не понимаю прелести этого романа! Для меня безвкусно писать для русских читателей на французском языке... Так что вкус - это понятие очень социальное, и, мне кажется, в области искусства его не существует. Существует уровень восприятия и понимания.

  • ------
    А еще - Degustibus non est disputantum
    -----

    Повторяетесь, уважаемый! Плохой вкус - на разных разделах повторять удачную на одном реплику...

    Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой

  • >>> По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус":
    1) чувство изящного как мнение о красоте, изящности, эстетике;
    2) пристрастие к какому-то определенному стилю.


    На самом деле смешение смысла понятий - обычное дело. Насколько точно ни определяй то или иное понятие, все равно найдется вредный индивидуум, который понимает это совсем не так, и он упорно начнет отстаивать свою точку зрения :).

    Насчет пункта 2): пристрастие к тому или иному стилю далеко не означает хороший вкус. Тут опять же, каждый понимает слово "стиль" по-своему. Прозвучала не помню чья фраза: одет со вкусом - если не шокирует, не доставляет дискомфорта никому. Извините, но такое невозможно. Однако, если внести небольшую поправочку - "никому, кто имеет вкус", тогда соглашусь. Человека, имеющий вкус, не будет шокировать даже кардинально отличающийся от по стилю одежды человек. Приверженец классики (обладающий вкусом) не будет шарахаться от рокера, одетого со вкусом. Имхо.

  • В ответ на: Повторяетесь, уважаемый! Плохой вкус - на разных разделах повторять удачную на одном реплику...
    Уважаемый Satura!!(разрешил сам себе такое к Вам обращение- по
    аналогии с выбранным Вами)
    Позвольте обратить Ваше внимание не только на историчекую ценность и
    непреложность высказывания римлян... но и на его суть, выраженную в
    переводе, который, насколько я понимаю Вам известен (ширина Вашего
    кругозора не может не
    радовать, ибо латинский - язык юристов и поклонников гиппократа- давно
    уже является в общепринятом смысле мертвым)
    Можно нивелировать менторский тон Вашего постинга, но нельзя
    абстрагироваться от того, что применение той или оной реплики в
    различных разделах форума продиктовано уместностью его
    употребления.
    Соображение уместности - один из признаков вкуса (его наличия).
    Обратите внимание, что обсуждение в данном посте уже ведется
    относительно конкретных элементов одежды и их УМЕСТНОСТИ....
    Иными словами, вкус уже рассматривается как сочетание перманентных
    признаков и ощущений восприятия одного индивидуума другим сквозь
    призму собственных самоограничений.
    Считаю мое высказывание этой реплики уместным......
    А Ваш постинг и указание на плохой вкус ...
    Мудрые римляне в таком случае не спорили, ибо руководствовались... Errare
    humanum est
    С уважением.....

    choose the life (c)

  • ///Разговор не совсем о "вкусно-не вкусно". Это индивидуальный вкус-подход. Никто же не будет меня ругать, допустим, за то, что я сырую телятину нет-нет, да употребляю. Ну, максимум — пальцем у виска покрутят, и всего делов.)))///

    Машь, да в общем-то одна фигня. Крыскино неприятие джинсов с кружевами и аппликациями несет в себе где-то бессознательное "джинсы - рабочая одежда". Вспомни хиппи - джинсы с протертыми коленями и задницой - просто бездна вкуса в отношении одежды с точки зрения среды хиппи 70-80-х. Авоськи из грубой материи?

    Вкус = восприятие социума? Общество принимает тот или иной стиль и полагает его приемлемым и не противоречащим общей эстетике общества.
    Женские брюки были чудовищной безвкусицей в конце 19 - начале 20 вв. Что сейчас?
    Чего имеем в итоге - место, время, общество. Все определяет вкус.
    Труднее в отношении "художественных произведений". Но опять определенная часть общества полагает их отвечающим эстетике, остальная, как бараны, идет следом. И все равно, частично восприятие зависит от места и времени и индивидуума. "Джоконда" на стене Лувра не вызовет вопросов ни у кого (почти). Ее репродукция на кухне в яркий желтенько-красный цветочек будет резать глаза. :улыб:Что там безвкусица - "Джоконда" или цветочки по кухне?

    Вкус - как подбор сочетающихся элементов. Пожалуй, да. Или полный хаос в композиции или полное сочетание - и то и другое "вкусно". Промежутки - не очень.

  • И я слышу примерно следующее: "Взгляните, как отразился великий гений художника в этом полотне" Речь шла о картине "Красный квадрат"...
    Я честно пялилась на это полотно 15 минут. Отводила глаза и вновь смотрела. И НЕ ПОНЯЛА в чем гений? Где он отразился?
    ---------------------------------------------
    К сожалению, я ничего не знаю про картину Малевича "Красный квадрат", но я прекрасна сзнакома с шедевром абстракцианизма кисти того же автора "ЧЕРНЫЙ квадрат" и должна признать зрелище не из приятных. Глядючи на эту простенькую казалось бы вещицу, остаешься раздосадованным от того, что какой то Казимир, а не ты догадался так поглумиться над человечеством. Писать для "русских писателей на французском языке", имхо не бесвкусно, а поистине жестоко: они же нихрена не поймут! Что и говорить...любили россейские писатели и художники поиздеваться над простыми людьми.Другое дело Полина Дашкова или Дарья Донцова. На чисто русском языке доступном в наше время практически каждому.
    ЗЫ.Кстати, а что...глаза не устают 15 минут смотреть на красное?

    Без подписи

  • -=Satura
    (veteran)
    25.02 19:36

    Право и полезность дурного вкуса

    Дурной вкус обладает своими правами, как и хороший, и даже некоторым
    преимуществом перед ним, в случае, если он имеет большой спрос, гарантирует
    удовлетворение и пользуется как бы общим языком и безусловно понятными
    личинами и жестами, укороченными мыслями и образами; напротив, напротив, -
    хороший, изысканный вкус гурмана завсегда заключает в себе нечто рыскающее,
    рискованное, нечто не вполне уверенное в своей понятности и доходчивости и
    разделенности - он, этот вкус, никогда не был и не может быть НАРОДНЫМ,
    ВСЕОБЩИМ!

    Так пусть же резвится себе весь этот маскарад в безостановочном разгуле
    дешевых мелодий, в скачках и увеселениях этого пошлого ритма!
    Здесь стяжают омовение и отдохновения для своего напряжения, и не стоит
    лишать этого досужими и натужными гневными обличениями! Все, что не
    существуют - нужно. Пускай и даже лишь одному создателю...

  • Ниче не пойму... А что такого в том, что у Толстого русские аристократы по-французски говорят? Они же действительно так и говорили. Дух времени передан великолепно, в том числе и этим французским, особенно забавно, как наши с настоящими французами свободно общались, вроде и противники, а вроде и нет... Я в восторге от этой книги, хотя Толстого, видит Бог, и не люблю особенно, как и все занудное и излишне растянутое...

    Что касается черных квадратов (что квадрат Малевича красный, может сказать только тот, кто его не видел, а только слышал, что есть что-то такое), и прочего авангарда с постмодерном, будь то живопись, скульптура или литература, то я обычно ограничиваюсь фразой "может, я чего не понимаю, и это гениально но, видимо, не для моего восприятия" :-)

    Вот намедни о музыке военных лет в реале говорили. Я говорю - абсолютное большинство песен примитивно, на один-два мотива, хорошие стихи, но музыка - никакая, ну за исключением уникальнейшей "Вставая, страна огромная" - марш на три четверти, хм... мда... А мне в ответ (профессиональный музыкант), захлебываясь, о том, как это стильно, необычно, символично, и что из этого можно сотворить (речь шла о предполагаемом концерте). Ну, другие они, творческие люди, другие просто. Или не просто...

    Вспоминаю, как Сомс Форсайт смотрел на новые произведения, по каким критериям их оценивал... И не прогадал ведь :-)

  • > что квадрат Малевича красный, может сказать только тот, кто его не видел, а только слышал, что есть что-то такое

    Необщеизвестно... что Малевич, в порывах вдохновения, нарисовал не один квадрат... Наибольшее количество легенд порождает его осевшее в одной из частных коллекций произведение "Белый квадрат". В частности, сам счастливый обладатель уникальной картины опубликовал труд, в котором весьма убедительно доказывает, что на полотне, вопреки авторскому названию, изображен круг!
    :улыб::роза:

    Если серьезно, то "Красный квадрат" Малевича тоже существует... :-)

  • >Если серьезно, то "Красный квадрат" Малевича тоже существует... :-)

    Он тоже в Русском музее висит?

    Исправлено пользователем Крыска (09.10.03 19:53)

  • Вроде бы да...

  • Черный, кажется, в Эрмитаже...
    Остальные - а черт их знает, по-моему, где-то за границей...

    Ты думаешь, она не оговорилась? Т.е., хотела сказать, что черный - истинно шедевр, а красный - так себе, и 15-минутное разглядывание не помогло что-то в нем увидеть?

  • Да нет, вроде в Русском Музее, так что это не оговорка.

    Насколько можно судить по репродукции, красный квадрат, как шедевр живописи, значительно уступает черному... ведь он выполнен в аксонометрии... :хехе:

  • Кстати, у Малевича, если что полно картин всевозможных, полных разноцветных геометрических фигур. И ни у кого язык не повернеться назвать их шедеврами....Глядя суровой правде в глаза, Малевичь, как например Грибоедов, увековечен как автор одного произведения. И то, по-моему, что его задумка в то время живописцев воспевающих красоту природы и женского тела была оригинальной. Это сейчас рисуют всякую хренотень ...."абстракционизм"!!!!

    Без подписи

  • Дабы остановить прения о квадратах. "Черный квадрат" в "Русском музее" не выставляется. Может быть, он в Эрмитаже, или еще где - не знаю... В "Русском" выставлялся именно "Красный квадрат". Размещен он был в центре залы. Справа висели картины с названиями "Композиция №6" и т.п., представляющие собой разнообразные геометрические фигуры разных цветов.
    Я понимаю, что здесь собрались исключительно знатоки живописи и творчества Малевича. Увы, в живописи я аки свинья в апельсинах - просто привела как пример.
    Касательно творчества Толстого. Помимо него существовало великое множество других русских писателей (так, на всякий случай), но никто особено сильно французским в своих произведениях не увлекался. У того же Достоевского в "Бесах" в монологах Ставрогина-старшего проскальзывает французская речь, и то - не более 10-12 слов во фразе.
    Касательно современной литературной действительности - увы! Еще хуже чем с живописью... Детективы не читаю, предпочитаю классику (и русскую, и зарубежную) - наследие филологического факультета...

  • В ответ на: Черный квадрат" в "Русском музее" не выставляется. Может быть, он в Эрмитаже, или еще где - не знаю... В "Русском" выставлялся именно "Красный квадрат". Размещен он был в центре залы. Справа висели картины с названиями "Композиция №6" и т.п., представляющие собой разнообразные геометрические фигуры разных цветов.
    А вот и нет!! Не знаю, насколько глубока наша временая пропасть в посещении Русского музея, но во время празднования 300-летия Питера Малевич в Русском экспонировался.
    А в Эрмитаже его не может быть по сути...Разная стилистика

    choose the life (c)

  • Я была в "Русском музее" пять лет назад. Именно тогда я и посещала Питер последний раз. Насколько я помню, картины могут перемещаться из музея в музей.

  • ////Есть же элементарная сочетаемость цветов.Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке? ///

    Я ясновидящая :хехе:
    Сегодня девочка -бухгалтер пришла на работу в красной (ближе к алому) трикотажной маечке с коротким рукавчиком и синем (реально синий, без оттенков) строгом пиджаке... :безум:
    Блин, я даже на низ не посмотрела, надеюсь, она не в своих любимых кожаных брюках :ухмылка:

  • > А в Эрмитаже его не может быть

    Эрмитаж его (черный) купил, когда имущество Инкомбанка пошло с молотка. За миллион государственных долларов. По крайней мере, так писали в прессе.

    Сдается мне, что писаны эти квадраты были для того, чтобы рассматривать их в стереоочках - тогда интересный эффект получается :-)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: