В ответ на: Ситуация с сыром выправилась.
Это называется выправилась?! Вообще отвратительные сыры продают за бешеные деньги. С качеством, названиями, жирностью, твёрдостью/мягкостью полный бред.
Сыр чеддер - английский бренд. Алтай-сыры называют этим именем свои полумягкие сыры - Чеддер. И делают подназвания: сливочный, российский и т.д.. У бриттов сыр Чеддер описывается совершенно конкретно по всем позициям: цвет слоновой кости, или слегка желтоватый; ореховый и слегка острый и кисловатый привкус (оптимальный pH при приготовлении 5,6). Делают из сырого молока. Зреет от 60 дней до полугода, а иногда и до пяти лет. Назван по названию деревни, где впервые был изготовлен.
Какие цели преследуют изготовители сыров, используя чужой бренд? На месте бриттов я бы обиделась.
Мягкие сыры еще можно встретить приличного качества, но редко.
Полумягкие сыры, которые надо дольше выдерживать, уже почти все плохого качества, их красят, добавляют всякие искусственные вещества, которых в сырах не должно быть и в помине. У кого совести побольше, называют свои сыры сырным продуктом.
С твердыми сырами вообще полный атас! Я думаю, что всё дело во времени, которое должно быть затрачено на выдержку качественных сыров и условиях их выдерживания. Твёрдые сыры иногда бывают по вкусу похожи на казахский курт. Кочевники тоже выдумали свой сырный продукт, который высушивают до состояния сухаря.
Кочевникам некогда было годами выдерживать сыры и условий в степи нет, чтобы держать их в постоянных атмосферных условиях, чтобы сыр при приготовлении терял мало влаги и получался пластичным.
И хранится круто высушенный курт десятилетиями.
Вот такое ощущение, что наши "умельцы-сыроделы-бракоделы" сейчас нечто своё изобретают, совершенно не похожее на качественные сыры, которые требуют больших денежных и временных затрат.
Денег хапнуть им хочется немедленно, ждать когда сыр созреет, им некогда. Вот и придумывают новые ускоренные технологии. А на выходе - дерьмо.