http://apec.primorsky.ru/apec-objects.html
Объекты, планы и сметная стоимость.
Начинаем сравнивать Владик и остальной мир.
АЭРОПОРТЫ.
Аэропорт Кневичи - реконструкция и удлиннение полос, терминал, подъездные, рулежки и т.д. (читаем далее по ссылке там много написано) - 18 млрд рублей по смете. Насчет реальных затрат - надо посмотреть...
Аэропорт Толмачево. Фед программа развития до 2015.
реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с искусственным покрытием, перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство перрона с централизованной заправкой топливом; за счет прочих источников финансирования - строительство гостиниц на 250 и 600 мест, грузового терминала, пассажирского терминального комплекса для обслуживания международных и внутренних перевозок, станции связи и коммуникаций, системы автодорог и железнодорожной ветки со станцией в аэропорту, строительство трансформаторной станции, крытой парковки на 700 машино-мест, цеха бортового питания, логистического, выставочного и торгово развлекательного центров, конгресс-центра. Смета 17 млрд. Насчет реальных затрат - посмотрим.
Навскидку и объекты примерно одинаковые и стоимость примерно одинаковая.
Это важно. Это значит, что несмотря на все бла-бла-бла, стоимость строительства в Приморье не превышает Новосибирскую в разы.
Университеты
ДВФУ. По плану - 500 тыс. кв. за 41 млрд. 82000 за квадрат. Это кампус, включая общежития. Реально вроде как вышло около 800 тыс. квадратов за 70 млрд. Все равно 80-90 тыс. за квадрат.
НГУ. Общаги. Каждая 20 тыс. квадратов за 600 млн. - 30000 за квадрат. (Чуть меньше реально, я округлил). Корпус. 126 тыс. кв. за 4.1 млрд. 32-33 тыс. за квадрат.
О как. Т.е. при примерно одинаковой удельной стоимости строительства аэропорта, удельная стоимость строительства ДВФУ в 2,5-3 раза выше, чем НГУ.
Минус раз.
Дороги.
Ну тут и говорить не о чем. Общая стоимость дорог Владика и окрестностей (БЕЗ МОСТОВ!!!) не менее 25 - 30 млрд. Мосты отдельно. Все помнят, что "дороги единой России" в Новосибирске обошлись в 1 млрд.
Т.е. за то, что было сделано во Владике можно было привести в относительный порядок дороги во всех миллионниках страны (без Москвы и Питера). При этом качество строительства во Владике уже дважды (за всего пару-тройку месяцев) подверглось сомнению... Ну и занятно посмотреть отдельный пункт - Строительство улично-дорожной сети острова Русский. 97 кв. км. Советский район города Новосибирска - 77 кв. км. Стоимость строительства дорожной сети на острове - 7 млрд. рублей. Понятно, что с нуля, сравнивать сложно. Но забавно.
Минус два.
Газификация Приморья.
Частные инвестиции, госкомпании Газпром. 300 млрд. в основном за газопровод Сахалин-Хабаровск-Владик. 2300 км. С чем сравнивать? Ну с ВСТО. 2700 км и 378 млрд. Сопоставимо. Правда, то, что при строительстве ВСТО воровали - признает уже и руководство ВСТО. Пруфы есть - фомы неверующие могут поискать сами.
С чем еще сопоставить... А ни с чем. Сопоставить с тем, что Газпром свернул программы газификации Бурятии и Забкрая, признав их нецелесообразными, и притормозил программу в Иркутской области. Один (два) региона - Приморье и Хабаровский край, против трех - Забкрай, Бурятия, Иркутская область.
Минус три.