Погода: 8 °C
24.097...10переменная облачность, небольшие дожди
25.095...7пасмурно, небольшие дожди
  • В ответ на: <п.9>
    У меня отец до сих пор интеграл взять может. Думал половина форума старше 27 лет этого уже даже с учебником не смогут.)
    читаю лекции будущим экономистам ...
    2 и 3 курсы ...
    какой интнеграл, уравнение прямой через две точки составить не могут ...
    наивысшую математику сдали на хорошо и отлично :хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: читаю лекции будущим экономистам ...
    Ну, так что же обижаетесь? Каких готовите - таких и получаете. :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • <п.9>

    НА эти 2% и живу. Вспоминается хороший анекдот.)))

    Исправлено пользователем Клара_Цапкин (03.03.12 19:18)

  • В ответ на: ...апосля получения диплома (а его почти все поступившие получат)...
    А почему получат? Потому что выдадут! А кто мешает выдавать вместо диплома справку о том, что студент прослушал курс ВУЗа? Студенты знают, что им поставят, точнее "нарисуют" оценки - поэтому и не прикладывают усилий.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Собственно говоря не пойму зачем заведён топик? Социальный лифт нужен для преодоления препятствий между различными социальными слоями в получении образования, продвижении по служебной лестнице, и т.д. А где эти препятствия? У нас разве запрещено крестьянским детям поступать в ВУЗы? Читая топик создаётся впечатление, что социальный лифт нужен для продвижения лиц определённого социального слоя через препятствие необходимой подготовки. Что, необходимо ввести квоты? Например в ВУЗ обязательно принимать столько-то процентов детей из крестьянских семей, столько-то процентов из рабочих семей, столько-то из семей служащих и ИТР? В чём проблема?! Дошли до маразма, утверждая, что пасечник имея более сотни пчелосемей не имеет возможности дать детям образование! Денег ему на это не хватает, видите-ли! Городская учительница может выучить сына, а пасечник - нет! Это даже не смешно! Это глупо! Хочет человек учиться в ВУЗе - пусть готовится, сдаёт экзамен, сегодня это ЕГЭ - и пожалуйста! Его, что не принимают по социальной принадлежности?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • <п.9>

    вот только одна незадача - меня почти двадцать лет не было в вуз'е ...
    http://rabota.ngs.ru/forum/board/study/tree/1875795171/?vc=1&sort=5&period=#Post1875795171
    и ситуацию знаю, скорее, как потребитель некачественного продукта, нежели как производитель оного ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

    Исправлено пользователем Клара_Цапкин (03.03.12 19:17)

  • В ответ на: НА эти 2% и живу. Вспоминается хороший анекдот.)))
    угу ...
    мне он тоже приходил в голову:хммм:
    сразу, чтобы было понимание, в аудитории есть и умные ребятишки, но знаний нет ни у кого - ни у уммых, ни у остальных ...
    соответственно, если умных можно хотя бы "натаскать" (научить при отсутствии базы невозможно), то остальных и натаскать не получается:хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: вот только одна незадача - меня почти двадцать лет не было в вуз'е ...
    Ну, вот: сбежали от трудностей и хотите, чтобы оставшиеся готовили Вам хороших выпускников! А самое главное, имхо, что у Вас остался ВУЗовский подход к потреблению кадров. Вы хотите получить всё и сразу, потому что привыкли получать подготовленных абитуриентов, но абитуриенты были подготовлены к обучению, а не к работе. Никогда выпускник ВУЗа не становился сразу ведущим специалистом. Если он приходил работать в КБ, то ему никто не доверял сразу разработку сложного механизма или узла, и уж тем более изделия в целом - его сначала на деталировку садили. А потом, постепенно из него получался, или не получался, профессионал. Вы же хотите, чтобы ВУЗ выпускал готовых профессионалов - так не было, и не будет, хотя бы потому, что студент понятия не имеет, где и кем ему придётся работать.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...можно хотя бы "натаскать" (научить при отсутствии базы невозможно)...
    А может быть при отсутствии способности или желания научить? Если у студента есть желание, и пусть даже посредственные способности - его можно научить.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Никогда выпускник ВУЗа не становился сразу ведущим специалистом.
    это как раз нормально:улыб:
    речь о другом - выпускником вуз'а становится человек, не имеющий ни специальных знаний, ни умения их приобретать ...
    такой человек НИКОГДА не станет специалистом ...
    дипломированного инженера опасно допускать к эксплуатации оборудования ...
    а если выпускник идёт работать (по специальности) врачом или учителем, то это просто страшно:хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: А может быть при отсутствии способности или желания научить? Если у студента есть желание, и пусть даже посредственные способности - его можно научить.
    эту задачу решали (и, если верить советской историографии - решили) в советских вуз'ах 20-х годов прошлого столетия ...
    но Вы сами написали ключевое условие: "Если у студента есть желание" ...
    сегодня же большая часть студенческой аудитории относится к другой категории ...
    соответственно, обучить/натаскать желающих учиться можно только удалив их аудитории нежелающих ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: а если выпускник идёт работать (по специальности) врачом или учителем, то это просто страшно...
    Не сгущаете ли Вы краски? Человек не научившийся профессии не пойдёт работать по специальности. Сегодня распространено, довольно дурацкое мнение, что если человек не лох, то он должен иметь высшее образование - вот и лезут в ВУЗ разные, порой не способные к обучению, люди ради дипломов. Да и потребность в специалистах с высшим образованием, имхо, ниже нежели количество выпускников. В советские годы, когда я работал на заводе, у нас в техотделе больше половины сотрудников не имели высшего образования - были выпускниками техникумов! И этого образования им вполне хватало! А теперь я напишу то, что многим очень не понравится, и к чему, возможно, придерётся масса троллей. А именно: ВУЗы не способны обучить многих студентов, из которых могут выйти очень даже неплохие профессионалы! Подумайте сами: раз в неделю лекция, раз в неделю практическое занятие, раз в неделю лабораторная работа - так учиться могут не все. Так вот техникумы в те времена из таких учеников и готовили специалистов, потому что там обучение шло, да и сейчас, видимо, идёт, по другой схеме, когда на уроке и опрос, и новый материал, и тут же практическая работа! Информация обрабатывается студентами совсем по другому, и по другому усваивается. Отсюда я делаю вывод, что для повышения качества профессионального образования необходимо уменьшить количество студентов обучающихся в ВУЗе - тут я с Вами согласен. И поднять престиж техникумов и колледжей, преподаватели которых умеют работать с такими студентами, которым трудно учиться по ВУЗовской схеме, и с которыми не умеют сегодня работать профессора и доценты! Да и нЕзачем специалистам среднего звена иметь высшее образование - мастер, начальник цеха, рядовй технолог, конструктор, разрабатывающий несложные изделия - вполне могут обойтись средним-специальным образованием! Я думаю, что и в экономических отделах немало найдётся должностей для таких выпускников. Сделав высшее образование легкодоступным понизили его качество - это естественный результат.
    В ответ на: ...выпускником вуз'а становится человек, не имеющий ни специальных знаний, ни умения их приобретать...
    Зачем ему выдавать диплом? Пусть идёт со справкой, что прослушал курс ВУЗа!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...обучить/натаскать желающих учиться можно только удалив из аудитории нежелающих...
    Как я с Вами согласен! :respect: Только эту практику нужно распространить не только на ВУЗы, но и на школы - тогда Вы будете получать более подготовленных абитуриентов! А для этого необходимо отменить обязательное среднее образование! Пусть по окончании 9-го класса идут получать профессию, вместо того, чтобы мешать ученикам, желающим идти учиться в ВУЗы! Я рассматриваю 10...11 классы как трамплин для поступления в ВУЗ. Необходимо изменить схему финансирования обучения в 10...11 классах. Если до 9-го класса включительно финансировать из расчета 25 человек в классе - класс полный, то в 10...11 - необходимо снизить это количество, лучше всего до 15 человек в классе - это повысит качество подготовки.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я рассматриваю 10...11 классы как трамплин для поступления в ВУЗ.
    так и было в семидесятые годы ...
    разница только в том, что с трамплина могли прыгнуть 15-20% ...
    ну и классы имели номера 9-10 ...

    необходимо снизить это количество, лучше всего до 15 человек в классе - это повысит качество подготовки.

    а Вы закон о бюджете на 2012 и ... смотрели ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: так и было в семидесятые годы ...
    разница только в том, что с трамплина могли прыгнуть 15-20% ...
    Не совсем так, в те годы многие шли в 9-й класс не предполагая поступать в ВУЗ, хотя понять таких мне было трудно, наверное хотели продлить своё детство...
    В ответ на: а Вы закон о бюджете на 2012 и ... смотрели ?
    Разумеется нет...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Причем тут небожители? Вот хотя бы и на этом форуме нередко можно прочитать комментарии типа "отсутствие перспектив". Социальные лифты это есть еще большие возможности развития своей жизни.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • А 10% от числа без калькулятора могут определить? Значит ещё не совсем.А дипломы выдадут всем-подушевое финансирование.А если обучение платное-за всё "заплачено". :umnik:

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • В техникумах сейчас тоже несколько иная ситуация.Сильно устарела материальная база.Раньше педколлектив пополнялся кадрами с заводов и предприятий, кадры -то ушли выживать кто как где сможет.Пенсионеры-профессионалы почти все закончили свой трудовой путь, а молодых с производственным опытом нет, где онм этот самый опыт приобретут.Обучать профессии,например, в технике
    по учебникам? Не очень получается....Учить насильно безрезультатно.Мотивация к обучению отсутствует у большинства студентов.Либо родители заставили,либо как-то от призыва потянуть, да и куда потом устроиться? Вот и придумывают "разные" способы заработать "лёгкие" деньги.А то и что ещё похуже.... :umnik:

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • В ответ на: А дипломы выдадут всем-подушевое финансирование.
    Вместо диплома можно выдать справку о том, что человек прослушал курс ВУЗа...
    В ответ на: Вот и придумывают "разные" способы заработать "лёгкие" деньги.А то и что ещё похуже...
    Вы так всех оплевали... :death: Откуда инфа? Одна баба сказала?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: но знаний нет ни у кого - ни у уммых, ни у остальных ...
    Жена смотрит телепередачу какую-то, пришла смеётся, говорит, что на вопрос "знатокам" что такое было Чехословакия был дан ответ, что это Чехия и Югославия. Такие вот "спецы", а что говорить про инженерию, высшую математику, химию, физику, биологию и пр?

Записей на странице:

Перейти в форум