Погода: 8 °C
24.097...11пасмурно, без осадков
25.093...7переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Прямая демократия или Советы 2.0

  • http://www.newsland.ru/news/detail/id/877300/
    Новая Россия: прямая демократия и народный контроль
    Сергей Удальцов

    В ответ на: У меня не вызывает сомнений тот факт, что в ближайшем будущем регулярное всенародное голосование (на федеральном, региональном и местном уровне) с целью принятия законов технически обеспечить будет не сложно.
    :live:
    Респект Сергею.
    Эволюция необратимо ведёт общество к формированию советской системы, так, как она задумывалась шедшими в гражданскую под флагами - "За Советы без большевиков!".

  • Думаете, мы не помним, как Вы проталкивали на форуме эту же идейку Удальцова ровно 4 месяца назад? :ухмылка:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Думаете, мы не помним, как Вы проталкивали на форуме эту же идейку Удальцова ровно 4 месяца назад? :ухмылка:
    И в мыслях не было оценивать чьи-то ментальные способности. По-моему в той теме пропала ветка обсуждения, из-за этого разговор прекратился.

    Та статья была обращением четырёхлетней давности, оставшееся безответным со стороны коммунистов. Честно говоря я думал, Удальцов изменил точку зрения. Хорошо, что нет. С тех пор многое изменилось, образовалось множество групп которые идею восприняли. Было много обсуждений. Считаю положительным фактором, что в новой статье включены пункты, которые в обсуждениях последних месяцев встречали массовое одобрение. Ради этого можно и отдельную тему создать.

  • Да, социально ориентированное государство всё равно случится в будущем.
    Когда компьютеры достигнут нужных мощностей и смогут полноценно обеспечить функции Госплана СССР.

  • Тут скорее решается вопрос кто и как будет ставить цель для вычислительной системы:

    первый хочет больше потреблять,
    второй - мирового господства,
    третий думает о гомеостазе,
    четвёртый считает, что нужно распространять жизнь в космосе,
    пятый хочет создать расу полубогов, для этого ему нужно отсеять тех, кого он считает генетическим шлаком,
    шестой мечтает о личном бессмертии и придумывает как перенести себя на твёрдый носитель,
    седьмому нужно построить Царствие Небесное и воскресить всех предков.

    Критериев для построения планов немеряно, а выбрать нужно один. :улыб:

    Исправлено пользователем Fortguard (30.01.12 21:13)

  • Но ведь есть еще и прямая демократия (прямое народовластие), которая известна нам ещё с древних времён - вспомним хотя бы Новгородское Вече, проходившее прямо на площади.

    приходишь к однозначному выводу, что только сами граждане могут эффективно управлять на своей территории. Ведь даже пресловутая ленинская «кухарка» прекрасно разберется, к примеру, нужно или нет строить на месте зеленого сквера многоэтажный элитный дом.

    понравился этот момент, но по-моему только этим и должно ограничиваться право управлять. Потому что суть федеральных законов всё равно обычный человек не поймёт, да и не наше это дело. И всем скопом по каждому закону голосовать.. не вижу в этом толку. Выбрать местного представителя - это да. А статья в остальном какая-то мутная, я увидел в основном декларации как на обычной предвыборной листовке.

  • в предыдущем сообщении первый абзац удалить, второй оформить как цитату
    (у меня сообщения не редактируюся, извиняюсь за недоделку)

  • В ответ на: При «открытой» системе голосования у каждого будет именная карта избирателя, и уже на следующий день после выборов (референдума) в Интернете можно будет увидеть, кто за кого (или за что) голосовал.
    Одного этого достаточно. Будь сейчас подобная система, ЕР набирала бы всегда более 50% честных процентов. Это другая вывернутая форма советских выборов, когда выбора небыло, а усомнившиеся преследовались...

  • В ответ на: понравился этот момент, но по-моему только этим и должно ограничиваться право управлять. Потому что суть федеральных законов всё равно обычный человек не поймёт, да и не наше это дело. И всем скопом по каждому закону голосовать..
    Я сторонник переходной системы, где каждый человек имеет право либо голосовать лично, либо передать свой голос любому другому человеку, с правом изменить своё решение в любой момент. В итоге зарекомендовавшие себя специалисты будут постепенно накапливать вес своего голоса.

    Также в статье не согласен с обязанностью голосовать - каждый должен сам решать - как он будет принимать участие в управлении государством (лично, через делегатов) и будет ли вообще.

  • В ответ на: Новая Россия: прямая демократия и народный контроль
    Чего же тут нового? Старая затасканная линялая идея.
    Всякий, кто немного знаком с практической прямой демократией и практическим же народным контролем на уровне садовых обществ, гаражных кооперативов, понимает, что на более высоком уровне все эти вещи - благоглупость далеких от жизни социальных фантастов, городских сумасшедших.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (31.01.12 07:26)

  • В ответ на: Одного этого достаточно. Будь сейчас подобная система, ЕР набирала бы всегда более 50% честных процентов. Это другая вывернутая форма советских выборов, когда выбора небыло, а усомнившиеся преследовались...
    Не согласен.

    Если человек готов взять ответственность за судьбу общества - он обязан принимать решения открыто, и при необходимости защищать свою точку зрения. Тайное голосование плодит пассивность, трусость и безответственность. Толку что большая часть жителей СССР проголосовали за сохранение Союза, небольшая кучка отщепенцев сделала всё по своему и сделала это открыто. И никто не решился возразить.

    Давление которое кто-то возможно попытается оказать - приведет лишь к обратному эффекту. В начале XX века участников Советов проследовали - в итоге в течении нескольких лет царское правительство перестало существовать, потом перестало существовать временное правительство и только ещё более масштабный большевистский террор привёл к уничтожению Советов. Ну так под прессом и сталь плющится. При этом сейчас не XX век (тогда на заводах Форда считалось нормой за организацию забастовок расстреливать рабочих из пулемётов), хотелось бы посмотреть кто сейчас, спустя век, попробует создать подобный пресс .

  • В ответ на: Чего же тут нового? Старая затасканная линялая идея.
    Если эта концепция затаскана, то что уж говорить о представительной демократии, которая, в большинстве случаев, является разновидностью олигархии. :улыб:
    В ответ на: Всякий, кто немного знаком с практической прямой демократией и практическим же народным контролем на уровне садовых обществ, гаражных кооперативов, понимает, что на более высоком уровне все эти вещи - благоглупость далеких от жизни социальных фантастов, городских сумасшедших.
    Да ладно. Много ли Вы сможете привести примеров?

    Исправлено пользователем Fortguard (31.01.12 08:01)

  • В ответ на: что уж говорить о представительной демократии, которая, в большинстве случаев, является разновидностью олигархии.
    Разумеется, и весь демократический трындеж наших (и импортных) освободителей есть обслуживание интересов одних олигархов против интересов других.
    В ответ на: Много ли Вы сможете привести примеров?
    Примеров чего, прямой демократии на уровне государства? Их нет и быть не может в принципе.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (31.01.12 08:06)

  • В ответ на: Да, социально ориентированное государство всё равно случится в будущем.
    Когда компьютеры достигнут нужных мощностей и смогут полноценно обеспечить функции Госплана СССР.
    Следующий этап будет, когда компьютеры достигнут таких мощностей, что смогут в виде роботов заменять россиян и других жителей планеты Земля!

    А вот интересно, будет ли коррупция среди роботов?
    Я думаю - да!

    Сразу же начнутся разборки, типа - у него процессор устаревший, утюг , ха-ха-ха!..
    Эти AMD уроды -" горячий процессор", совсем честных IBM задолбали...

    Но самыми крутыми будут роботы с нашими российскими процессорами!... Может даже - ламповые!

    :улыб:

  • В ответ на: Но самыми крутыми будут роботы с нашими российскими процессорами!... Может даже - ламповые!
    Из песенки Кванта времен застоя:
    "Но от Москвы до британских морей
    Наши транзисторы всех крупней!"

    спробитоюносветлойголовою

  • В ответ на: Когда компьютеры достигнут нужных мощностей и смогут полноценно обеспечить функции Госплана СССР.
    И когда, компьютеры же будут выполнять планы.:улыб:А людей будут держать в вольерах и парках для показа компьютерной публике доисторических животных.:улыб:

  • В ответ на: когда компьютеры достигнут таких мощностей, что смогут в виде роботов заменять россиян и других жителей планеты Земля!
    Опередили!:улыб:Очевидная мысль, но с вполне вероятным воплощением. На планете компьютеров наверняка возникнет вопрос откуда они взялись. И тогда появится свой компьютерный Дарвин, который объявит, что они произошли сами по себе путем эволюции и естественного отбора.:улыб:
    А если серьёзно, то уже сейчас есть компьютеры близкие к выходу из программ, которые им задали. И если компьютеры начнут задавать программы компьютерам и механизмам, то это означает конец человечества. Неконкурентоспособно будет. И разговоры про справедливое социальное устройство означают лишь свистёж на лужайке.

  • В ответ на: Примеров чего, прямой демократии на уровне государства? Их нет и быть не может в принципе.
    Так компьютеров тоже когда-то не было, так сделали же. Даже несмотря на то, что в некоторых странах кибернетику объявили лженаукой.

    Что касается примеров - для уровня государства их пока сложно найти (элементы в Швейцарии, возможно скоро будет Исландия), но можно взять уже доступные крупные сообщества.

    Например:
    испанская корпорация Мондрагон
    92 тыс. человек. Предприятия федерации производят робототехнику, автоматические линии для автозаводов «Форд» и «Рено», горные экскаваторы, спутниковые антенны, оборудование для переработки и упаковки сельхозпродукции, ветровые двигатели и многое другое. Специализированные фирмы федерации занимаются техническим консалтингом и программным обеспечением. Имеет «Мондрагон» большое число разнообразных технических училищ, четыре из которых университетского уровня, и научно-прикладной центр. Входят в федерацию и сельскохозяйственные товарищества, и сеть кооперативных супермаркетов — более 300 магазинов. Для своих работников федерация строит дома. Развитие корпорации производится без внешних инвестиций.

    Теперь берём аналог по сложности. Управляемая "профессионалами" корпорация "АвтоВАЗ". Думаю нет смыла уточнять по каким пунктам проигрывает последний.

    Исправлено пользователем Fortguard (31.01.12 09:11)

  • Роботы политически будут объединяться в виде партий в одну локальную сеть с общей памятью и некоторыми обобщёнными ресурсами.

    Нарушивших дисциплину будуть "банить". Или понижать уровень доступа.
    Будут слёзные просьбы проштрафившихся - прошу партию не банить меня, готов искупить вину в виде принтера!

    Конкурентов будут дискредитировать так - американские роботы поставили ему свою видеокарту при визите в американское посольство!

  • В ответ на: на более высоком уровне все эти вещи - благоглупость далеких от жизни социальных фантастов, городских сумасшедших.
    Ничуть не бывало. Вполне возможно. Пока общество не готово к таким формам управления и контроля. Но как только осознает, что это единственно эффективный способ, ситуация очень резко изменится. Сколько инициативных людей в ваших обществах и кооперативах? То- то же. Люди (в большинстве) считают, что придет дядя и все сделает и проконтролирует. Вот это точно благоглупость. Это очень на руку авантюристам разного рода проникшим во власть. Советы (или другие органы самоуправления) - будущее страны.

  • В ответ на: Пока общество не готово к таким формам управления и контроля. Но как только осознает, что это единственно эффективный способ, ситуация очень резко изменится.
    Ну ладно, у нас "не осознало". А где-нибудь в мире уже "осознало"?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Сколько инициативных людей в ваших обществах и кооперативах? То- то же. Люди (в большинстве) считают, что придет дядя и все сделает и проконтролирует.
    Вот именно, абсолютное большинство не желает прикладывать усилия. Среди тех, кто хочет, мало кто может. Большинство не разбирается в простейших вопросах - зачастую показаний своего электросчетчика правильно не могут снять.
    Поэтому, на собраниях обычно присходит одобрямс того, что подготовило правление. В этом люди в своем большинстве отдают себе отчет, и не надо им лепить вздор про надежду на дядю со стороны. В этом отношении они мыслят гораздо здравее социальных фантастов.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (31.01.12 11:05)

  • В ответ на: Ну ладно, у нас "не осознало". А где-нибудь в мире уже "осознало"?
    Осознавало. У нас, как ни странно 100 лет тому :"Сове?ты — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти в Российской Империи (в 1905—1907 гг.), в Российской республике, в Советской Республике и в Российской Федерации (до 4 октября 1993 года). Возникли как органы руководства стачками, а в дальнейшем и руководства борьбой с правительством, в том числе и вооружённой." здесь подробнее.

  • Вы не помните, как проходили выборы?:улыб:

    Юридически они практически не отличались от современных выборов по одномандатным округам, фактически на одно место выдвигался один кандидат.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Вы не помните, как проходили выборы?:улыб:
    Юридически они практически не отличались от современных выборов по одномандатным округам, фактически на одно место выдвигался один кандидат.
    Современная система "выборов по парт.спискам" исключительно вредная. Голосовать нужно за человека, а не за "вывески". Необходима и система досрочного отзыва депутатов. И выдвижение должно идти "снизу". Пусть кандидат побегает по избирателям и докажет свою состоятельность. А то, что-то нынешняя дума "страшно далека стала от народа", что вызвало массу проблем и недовольства. Система народного контроля предлагаемая Удальцовым тоже хороша. Народ должен назначать и контролировать тех, кого избрал, начиная от управдома и заканчивая правительством. Иначе имеем то, что имеем.

  • В ответ на: примеров - для уровня государства их пока сложно найти (элементы в Швейцарии, возможно скоро будет Исландия), но можно взять уже доступные крупные сообщества.
    Например:
    испанская корпорация Мондрагон
    92 тыс. человек.
    В том, что каждый из 92тыс. участвует в управлении своим кооперативом меня убеждать не надо.
    Попробуйте убедить, что каждый из 92тыс. рулит, например Мондрагонским университетом, как бы входящим в корпорацию.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (31.01.12 11:38)

  • В ответ на: Вот именно, абсолютное большинство не желает прикладывать усилия. Среди тех, кто хочет, мало кто может. Большинство не разбирается в простейших вопросах - зачастую показаний своего электросчетчика правильно не могут снять.
    Верно. Т.к. вся "законодательная деятельность" направлена на производство коррупциюобразующих законов. Напр. "Закон об ОСАГО" Кто-то понимает, что этот закон заставляет людей платить не за что, кормить армию непонятно чем занимающихся людей? А техосмотр? Что он дает? и за что платит народ? А система жил.комм.услуг и их оплата? Сплошь обман и коррупция. И т.д. и т.п. Люди молчат и платят.

    В ответ на: Поэтому, на собраниях обычно присходит одобрямс того, что подготовило правление. В этом люди в своем большинстве отдают себе отчет, и не надо им лепить вздор про надежду на дядю со стороны. В этом отношении они мыслят гораздо здравее социальных фантастов.
    Т.е. понимают, что их обманывают, и просто платят, что бы не вникать в то, как их обманывают? В чем их здравомыслие-то?

  • В ответ на: Сплошь обман и коррупция. ...
    Т.е. понимают, что их обманывают, и просто платят, что бы не вникать в то, как их обманывают?
    По-моему, в основе психологии искреннего народного освободителя лежит ощущение обделенности. Это ощущение, что ему лично чего-то не додали, проецируется на людей вообще. Подготовка социальных, политических переворотов состоит как раз в распространении в массах эпидемии ощущения угнетенности определенной социальной группой. Именно этим сейчас занимаются как искренние освободители, так и циничные интересанты.

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (31.01.12 13:24)

  • В ответ на: В том, что каждый из 92тыс. участвует в управлении своим кооперативом меня убеждать не надо.
    Попробуйте убедить, что каждый из 92тыс. рулит, например Мондрагонским университетом, как бы входящим в корпорацию.
    Мондрагонский университет создан корпорацией, чтобы обеспечивать её потребности. Управляющий менеджмент университета, как и все остальные руководители подразделений подотчётен перед Общим собранием пайщиков (делегатов от всех кооперативов). На Общем собрании обсуждаются основные вопросы производственной деятельности, соцразвития, выбираются члены управляющих и контролирующих органов работающих в периоды между собраниями. Так что 92 тыс. университетом таки рулят.

    Исправлено пользователем Fortguard (31.01.12 16:36)

  • А летать можно со сверхзвуковой скоростью?
    Конечно нет, скажете вы. Вы же видели дирижабель, а он такой медлительный ...

    Ну а всё-таки, умеет ли Киркоров петь?
    Конечно нет, ведь вам же сосед напел киркоровский песняк, такая фигня ...

    Ну и т.д.

    Вобщем-то ваша аналогия насчет "гаражно-садового обчества" из той же оперы.

    Не надо таких аналогий, плз. :хехе:

    Гаражное вече = кто кого переорет.
    Победитель = горлопан с самой луженой глоткой.

    А топикстартер о другом говорил.

    -----------------------------------------------------------

    ВОПРОСЫ.

    1.
    А кто кого сможет переорать, если лет через несколько отшлифуют выборные технологии?
    Причем так, чтобы голосовать через интернет, и чтоб фальсификации были в принципе невозможны.

    2.
    На кой черт нужны будут парламенты, если
    Глава государства задал вопрос, за час-два вся страна (не отрываясь от станка) жмякнула кнопку (каждый свою, естно, например на персональной мобиле, имеющей персональный IP, ну или ещё как ...)
    И вуаля, воля народа обозначена.
    На кой нужны будут тогда выборные органы, партии и проч.?

  • В ответ на: На кой черт нужны будут парламенты, если
    Глава государства задал вопрос, за час-два вся страна (не отрываясь от станка) жмякнула кнопку (каждый свою, естно, например на персональной мобиле, имеющей персональный IP, ну или ещё как ...)
    Гм, а Вы хоть приблизительно представляете себе, что такое процесс законотворческой деятельности? :ухмылка:

    По описанной технологии можно проводить референдумы с "однобитовыми" вопросами ("Вы за продление срока, на который избирается президент, до 10 лет?" :улыб: ), но как по этой технологии, например, принять бюджет? (нет, принять-то его можно, но это будет механическое одобрение бюджета, предложенного президентом и правительством, без какой-либо корректировки).

    Caveant consules!

  • Топик по новой прочитайте.
    Процесс законотворчества я представляю.

    Объясняю ещё раз.

    Если мощностей "мозгов" компутеров будет достаточно для сложных вычислений, то

    Можно будет решать задачи, которые были не по зубам Госплану.

    И бюджетирование тоже.

    --------------
    Пример.

    Одна из фундаментальных претензий, предъявляемых к СССР, какая?
    Правильно, затратная экономика.
    Типа чтоб построить космический корабель, выделяется денех с избытком.

    А об чем кричали реформанты, как о супер-пупер-достижении?
    Правильно. Об эффективных собственниках.
    Типа дадут бабла впритык. Только лишь бы корабель состоялся.

    Что видим на практике?
    Рисуют бизнес-планы, берут цифири с потолка.
    Опять те же самые грабли. Фикцией оказалась пресловутая "рука рынка".
    Вот пример такой экономики.
    Что, кто-то до копейки просчитал эти 4 ярда? :хехе:

    А теперь представьте, что компутер все-таки сумел просчитать сию задачку.
    Ну хотя с точностью до 100 тыщ.

    Также и с бюджетом.

    ---------------
    Отсюда логичный вопрос.
    Если мощностей компутеров достаточно, то на кой тогда бюджет этот мусолить?
    Сваял его соответствующий департамент, разделили на секретную и несекретную часть, и вперед - на всенародный "одобрямс/утверждамс"

    Сейчас - да, звучит как утопия.
    Посмотрим ...

  • В ответ на: По описанной технологии можно проводить референдумы с "однобитовыми" вопросами ("Вы за продление срока, на который избирается президент, до 10 лет?" ), но как по этой технологии, например, принять бюджет? (нет, принять-то его можно, но это будет механическое одобрение бюджета, предложенного президентом и правительством, без какой-либо корректировки).
    Так же, как принимаются планы развития в Мондрагон. Постепенно из общего числа участников процесса выделяются зарекомендовавшие себя эксперты, которые высказывают аргументы за или против. На основе полученной информации голосующие принимают решение.

    Ещё более подходит для примера прямое управление бюджетом, которое сейчас применяется в бразильском городе Порту-Алегри(1,5 млн), причём с неплохими результатами. В результате этот опыт переняли ещё 200 городов.

    При этом не понятно, почему голосование обязательно однобитные? В отличие от старых референдумах, где был сложен процесс посчёта сейчас можно легко организовывать более сложные процедуры. Например, можно голосовать за несколько вариантов одновременно.

    Исправлено пользователем Fortguard (31.01.12 19:28)

  • http://polusa-ru.livejournal.com/50783.html
    Бюджетный эксперимент в Порту-Алегри

    В ответ на: По итогам многолетнего (с 1993 года) эксперимента, «Порту-Алегри занимает первое место среди столиц бразильских штатов по показателям качества жизни. Модель бюджетирования с участием горожан применяют сегодня в Белу-Оризонти, столице третьего по значению штата Бразилии, и в 50 других бразильских городах. Она также внедряется в Аргентине, Буэнос-Айресе и Росарио, и в столице Уругвая Монтевидео».

  • В ответ на: При этом не понятно, почему голосование обязательно однобитные? В отличие от старых референдумах, где был сложен процесс посчёта сейчас можно легко организовывать более сложные процедуры. Например, можно голосовать за несколько вариантов одновременно.
    Т.е. примерно месяц вся страна - от дворников и техничек до генералов и академиков - будет сидеть за компьютерами и голосовать за бюджет по разделам и подразделам.

    Caveant consules!

  • Если будет желание не передавать этот процесс зарекомендовавшим себя людям - почему нет. Увеличится количество специалистов.

    При этом сейчас большая часть депутатов обычно и не думает вникать в суть принимаемых статей, разве что если какая нибудь статья бюджета касается лично их. Так что сгустить краски вряд ли получится. :улыб:

  • В ответ на: Т.е. примерно месяц вся страна - от дворников и техничек до генералов и академиков - будет сидеть за компьютерами и голосовать за бюджет по разделам и подразделам.
    Доцент, а вы в самом деле математик и профессионал в обработке информации? Хм.
    Седня вечер шуток? Вы сурьезно или прикалываетесь? Вроде нет смайлика ... Странно.

    Почему вы пишете "будет"?
    ?
    Они УЖЕ по уши в этом процессе.
    Все конечно по разному, но этому процессу - УЖЕ многие годы.

    Разве дворнику не задает начальник вопрос - скоко те надо лопат?
    Разве этому нач-ку не задает аналогичный вопрос его нач-к?
    Разве тот же чел не греет голову, скоко у него дворников, скоко им ЗП начислить ...?
    И т.д.

    В чем смысл ваших шуток?
    Чё сложного понять, что этому процессу УЖЕ сотни лет?
    И осталось лишь его поженить с кибер-миром ...

    И что сложного предположить, что и процесс бюджетирования тоже может измениться?

    ---------------------------
    Бредбери исполнилось 90.
    Гениальный парень.
    В интервью говорил недавно -
    Написал страшную сказку, а она вдруг раз и вся стала былью. Сам потрясен сим фактом.
    ---------------------------

    Подумайте об этом.
    Не торопитесь.

  • Дык дврник думает о том, сколько лопат надо ЕМУ, а не сколько тряпок надо уборщице.

    И начальник ЖЭУ думает, сколько дворников надо ЕМУ, а не сколько контролеров надо для охраны ИТУ-3.

    А фантастику сочинять - дело хороше... иногда... когда оно, как Брэдбери, приносит большие деньги.:улыб:

    Caveant consules!

  • :шок:

    Т.е. увязать в единое целое (мысленно) потоки инфы (ведра, метелки, болты, бензины, рубли ...), людские хотелки и быстродействие компутеров не судьба?
    Мда. Пичалька.

    -----
    Бредбери кстати живет в скромном домике.
    Точно не олигарх.

  • В ответ на: Управляющий менеджмент университета, как и все остальные руководители подразделений подотчётен перед Общим собранием пайщиков (делегатов от всех кооперативов).
    Что и требовалось доказать. Банальная, так называемая, представительская демократия.
    В ответ на: Так что 92 тыс. университетом таки рулят.
    Ничтожный безосновательный вывод. Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет.

    Тезис на скрижалях Конституциий о народе-источнике власти есть беспочвенная благоглупость. (как вариант - циничное подбрасывание леща массам власть предержащими)

    спробитоюносветлойголовою

    Исправлено пользователем sshu (01.02.12 07:02)

  • В ответ на: Что он дает? и за что платит народ?
    Дело не в том ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. В нынешней системе очень сужено пространство для работы, поэтому во избежании волнений создаются псевдорабочие места (контролёров всяких, сертификаторов, лицензиаторов и пр.), которым платят работающие реально, создавая таким образом некую стабильность в обществе.

  • В ответ на: Если мощностей "мозгов" компутеров будет достаточно для сложных вычислений, то
    Можно будет решать задачи, которые были не по зубам Госплану.
    быстродействие компутеров растёт очччень быстро ...
    а вот с разработкой даже не алгоритмов (нужно ли пояснять, что такое комп, в который заложен хреновый алгоритм ?), а вообще принципов/моделей управления икканомикой дело обстоить-ь удручающе плохо :хммм:
    В ответ на: Что видим на практике?
    Рисуют бизнес-планы, берут цифири с потолка.
    бизнес-планы мы составляли и в ссср ...
    только назывались они - тэо :улыб:
    основой их (б-п или тэо - по фиг) был и остается основополагающий принцип дележа шкуры неубитого медведя :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: Т.е. примерно месяц вся страна - от дворников и техничек до генералов и академиков - будет сидеть за компьютерами и голосовать за бюджет по разделам и подразделам.
    угу. любая кухарка ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: Разве дворнику не задает начальник вопрос - скоко те надо лопат?
    Разве этому нач-ку не задает аналогичный вопрос его нач-к?
    а потом лицо, принимающее решения, "режет" все эти заявки, руководствуясь своими представлениями о целесообразности:улыб: и иначе быть не может ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • ну, теоретически можно ответить - а потом режут самого "лица", то бишь наказывают, за искажение ...

    на самом деле никого не надо резать.

    Ведь можно же понять, что парень приврал, и методами математическими
    примерно также, как вычисляются УИК, где голосов пририсовали

    Т.е., иными словами, достаточно один раз точно понять, скоко ему надо на сезон лопат, и как и от чего их количество зависит (например от того снежная зима или нет), и всё.
    Согласовали один раз с ним этот вопрос и процесс пошел далее в автомате.

    Реально такое, если иметь под рукой супер-шустрые компы?

  • А что происходит сейчас?

    Ну, допустим, уже есть в наличии такие компы.
    Высчитали, что стране надо на год миллион лопат.
    Но у нас же капитализЬм! конкур!
    шустрые парни (не зная о данных с компа) завозят с китаев, либо штампуют где-нить в мухосранске, 10 миллионов лопат
    а потом впаривают их всяко народу, в т.ч. и через рекламные всякие фортели

    офигительно эффективная економика
    ну да

  • В ответ на: Т.е., иными словами, достаточно один раз точно понять, скоко ему надо на сезон лопат, и как и от чего их количество зависит (например от того снежная зима или нет), и всё.
    Согласовали один раз с ним этот вопрос и процесс пошел далее в автомате.
    оно именно так и делается - то бишь в основе лежит простенькая эмпирика ...
    только, как иллюстрация, которая есс-но, ничего не доказывает: "генералы всегда готовятся к прошедшей войне"
    В ответ на: Реально такое, если иметь под рукой супер-шустрые компы?
    запихать в комп кучу эмпирических правил ?
    ну-ну ...
    на финансовых рынках это называется теханализ:улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • У метеорологов есть такая шутка, звучит примерно так -

    Мы конечно можем очень точно рассчитать погоду через неделю
    Только сам расчет на компьютере займет месяц

    -----
    Как говорится, в каждой шутке только доля шутки.

    Как вы сейчас, при нынешнем уровне комповских возможностей, рассчитаете, будет ли следующая зима снежной, т.е. сколько потребуется лопат, хотя бы приблизительно?

  • В ответ на: запихать в комп кучу эмпирических правил ?
    ну-ну ...
    Я люблю предлагать студентам, считающим, что можно запрограмировать "всё", составит словесный алгоритм решения простой эмпирической задачи - визуального отличения собаки от кошки. :улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: отличения
    :eek: ???

  • Фуууу.... Зюганова от Прохорова! Цэ дило !

    Самая часто используемая, русская ментальная стратегия в споре - есть карикатурная вульгаризация концепции оппонента.

  • Неправильно ты дядя федор бутерброд ешь. Задачи визуального распознавания - одни из самых сложных. Но тем не менее и они успешно решаются. Что до Сапромастеровского предложения, то еще в 60 затертом году некто Косыгин уже предлагал перейти на автоматизацию планирования - еще при тех мощностях. Но после того, как Косыгинские реформы свернули по тихой - предложение пошло в архив.

    Вопрос же планирования сейчас... Чисто фантастически:
    1. сначала тотальный анализ потребления, что населением, что государством. Все товары на RFID - оплата только безнал. Услуги тоже только безнал, с именной универсальной карты.
    2. параллельно - анализ производства. Тоже все на RFID или на счетчики.
    3. Через пару-тройку лет будет база. Один нюанс - там будет все, в том числе и лопатки для Су37 и прицелы ночного видения. Ну и понятно - тотальный учет и контроль. Это тоже нюанс.
    4. Дальше будет проще. Эмпирика, кстати, могучая вещь, надо лишь грамотно ей пользоваться.

    Реализация чисто технически возможна. Практически - фантастика.

  • В ответ на: Задачи визуального распознавания - одни из самых сложных.
    В самом деле?:улыб:

    Я-то подразумеваю не машинный алгоритм анализа векторного или растрового файла с изображением животного, а словесное описание того, как собеседник отличает собаку от кошки (задача, с которой безошибочно справляется 5-7 летний ребенок).

    А вот попробуйте это описать...

    Caveant consules!

  • В ответ на: Через пару-тройку лет будет база. Один нюанс - там будет все, в том числе и лопатки для Су37 и прицелы
    А будет ли актуальна эта база через "пару-тройку лет". Сейчас, скорость изменения технологий если не укладывается в этот интервал, то весьма близка к нему.

  • А "скорость изменения технологий" нельзя описать математически?:улыб:
    Я тебя возможно удивлю, но это обычная экспоненциальная функция.

    А "интервал" - это разве не математический термин?

    Коста прав.

    И Косыгин был не дурак.:улыб:

  • Да, реализация возможна.
    Но нужны, повторюсь, мозги компутеров, соображающие в мильены раз шустрее.

    А следующим этапом ?

    Представьте.

    Если страна точно знает, математически рассчитанные цифири потребления, причем с учетом всех упомянутых "прогрессивных" экспонент, то что?

    А то, что все эти "маркетинговые исследования", которыми щас народу башку забивают, нафиг никому не будут нужны.
    И "бизнес-риски" все эти тоже.

    А значит что?
    А значит и нужда пропадет в "невидимой руке рынка", а стало быть в бизнесе как таковом.

    Вот то-то они и суетятся.
    Хапнуть побыстрее, пока ещё не поздно.
    А кто хапнул, имиджем своим обеспокоились, как БиГейтс к примеру и другие.

    Так что прав Топикстартер.
    :хехе:

  • А я как раз имею в виду машинный алгоритм распознавания образов. Там много интересного и работа в первую очередь на эмпирике типа самообучаемой системы.
    Насчет детей, да и насчет взрослых, которые легко отличат собаку от кошки - думаю Вы сильно не правы.
    Кто на картинках и почему Вы так решили? Задайте этот вопрос семилетнему ребенку. :улыб:

  • В ответ на: Да, реализация возможна.
    Но нужны, повторюсь, мозги компутеров, соображающие в мильены раз шустрее.
    Тема таки ушла от вопроса реализации народовластия к возможности планирования народного хозяйства.
    Против последнего не возражаю. Индикативное планирование в сочетании с регулируемым рынком полезнее для подавляющего большинства, чем рыночный фундаментализм с финансовым фетишизмом.
    Планировать, разумеется должны специалисты.
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник. Ну или контролировать пекаря.

    спробитоюносветлойголовою

  • Ну так Маркс тож вроде был не дурак (тьфу, вот прицепилось же словцо от хххх)

    Принципы гос.устройства оне ж напрямую зависят от экономических факторов - кто владеет средствами производства, разудалый рынок в стране или плановое хозяйство
    Всё взаимосвязано.
    Так что всё - вполне в рамках темы топика.

  • А зачем именно распознавать?
    Ширше смотрите на задачу, и всё сразу упростится.

    А как сравнивать, тоже несложно.
    Смотрите классификацию зверушек Борхеса, которую он где-то у китайцев нашел, и сразу поймете с какого бока зайти.



  • Опять двадцать пять.
    Делегат это не депутат. Он может лишь озвучивать позицию и решения коллектива, которые он представляет. Так как формирование структуры корпорации происходило на заре компьютерной эры, при желании сейчас её можно модернизировать.
    Второе - директора и непосредственные руководители - это исполнительная власть, которая при условии подчинения её власти законодательной вполне могут продолжать работать. Задания дают пайщики, высший менеджмент задания исполняет. То есть элементы исполнительной власти вполне могут присутствовать в нижних звеньях системы управления, но это не делает всю систему представительной.

    Исправлено пользователем Клара_Цапкин (01.02.12 19:52)

  • В ответ на: Делегат это не депутат. Он может лишь озвучивать позицию и решения коллектива, которые он представляет.
    Перепутал, это из другой системы. В случае с Мондрагон на местах происходят обсуждения вопросов, которые планируется поднять на Ассамблее. После этого выбирается делегат, который лишается полномочий сразу после окончания съезда. Делегат может действовать по своему усмотрению, особенно в вопросах, которые не были обсуждены. Если в своих действиях делегат сделал что-то вопреки воли коллектива - то он больше никогда не станет делегатом, а его действия в Ассамблее, теоретически, могут быть опротестованы.

    Исправлено пользователем Fortguard (01.02.12 16:22)

  • Вы привели контрпример "на грани" человеческого восприятия (я справился с ним, слегка схалтурив - разглядывая слишком мелкие детали, на которые обычно не обращают внимания, и про которые надо знать когти, зрачки).

    Но, скажем, лохматую ангорку все опознают как кошку, а лохматого пекинесса - как собаку, но объяснить этого не могут (при этом, кончно. ориентируются не на когти или зрачки).

    Caveant consules!

  • У нас на технической специальности был предмет Data Mining. По идее его должны преподавать и на экономических. Там используется большой массив алгоритмов заточенных под вычислительную технику. В начале 2000-х по многим методам анализа информации вычислительная техника уже далеко заруливала человека. Один из первых примеров - анализ базы семян и выделение из совокупности 2 разных видов. Это как раз то, что вы говорили и на что редко обращают внимание люди - определение по глазам, ушам, когтям. При этом чтобы отличить кошку от собаки человека нужно развивать несколько лет, а программу можно написать за неделю и сделать столько копий, сколько нужно. :улыб:

    Исправлено пользователем Fortguard (01.02.12 17:13)

  • В ответ на: У нас на технической специальности был предмет Data Mining etc
    Вы собираетесь рассказать мне про Data Mining?:улыб:

    Ботанические (и зоологические) задачи Data Mining считаются довольно простыми, поскольку соответствующие данные по "традиции" биологов, восходящей еще к Линнею, хорошо структурированы.

    Caveant consules!

  • Так это и был один из первых примеров. :улыб:

    Кроме этого. Если мы обсуждаем проблему обработки больших объёмов информации, то должны учитывать, что при больших объёмах производительность человека резко падает, вычислительные же системы такой проблемой не страдают. При этом при малых объёмах человек имеет преимущество. Из-за этого в 90-х шахматисты стремились играть против компьютеров закрытые системы, программисты же закладывали в программы стремление к открытым. Так как объём данных системы, которая должна принимать участие в планировании очень большой, в основном некорректно доказывать её заведомую проигрышность на основании отставания от человека в большинстве тривиальных для человека операций, по той причине, что человек в львиной доле случаев оперирует очень малым объёмом информации одновременно.

  • Короче признайте, что второй закон А.Кларка есть и вполне так неплохо вписывается в рамки данной конкретной дискуссии. :хехе:
    Вобщем хватит упорствовать, просто отложите тему, для "подумать".

  • Чёт подумал ... а ведь первый закон Кларка ещё больше ситуации соответствует:улыб:
    Извиняюсь, конешно, что огорчительно сие:улыб:

  • Ну так делайте этот самый "шаг в невозможное", что Вам мешает?:улыб:

    А что до 1-го закона Кларка - у него есть следствие Азимова: «Тем не менее, когда непрофессионалы сплачиваются вокруг идеи, отрицаемой уважаемым, но пожилым учёным, и поддерживают эту идею с пылом и энтузиазмом — то этот уважаемый, но пожилой ученый, в конечном счёте, вероятно, прав».

    Caveant consules!

  • Я привел пример на грани основного определяющего признака.
    90 % собак и кошек легко делятся на две категории по количественному параметру "высота/длина морды".
    И алгоритмизируется словесно это очень легко, поверите или алгоритм представить?
    А вот то, что на грани этого признака - и ребенок и человек и машина потребуют дополнительных вводных.

    Все это ОФФ. :улыб:

  • Увидел брошюру за авторством Парамонова: "Механизм народовластия". Понравился уровень проработки предлагаемой им системы прямой демократии. Хотя не со всеми акцентами согласен, многие пункты нужно обсуждать, и, например, о возможности открытых голосований нет ни слова, как база для продумывания реформ, наверное, лучший из встреченных материалов.

    Выдерну главу с ответами из дискуссией подобной нашей:улыб::

    4.6. Диалог с критиками

    – Попробуйте построить хотя бы многоэтажный дом с помощью голосования жильцов по
    корректировке курса его строительства. Захлебнётесь в референдумах, голосованиях, склоках,
    корректировках, но так ничего путного и не построите.


    Голосование вполне годится для решения вопроса: строить ли дом, и какой, но, конечно, не как
    кирпичи класть. Решение о строительстве дома аналогично законодательному акту и должно
    приниматься всеми заинтересованными лицами (например, жильцами, выступающими в качестве
    пайщиков). После принятия решения («закона») о строительстве, типе дома и приемлемых
    затратах пайщики нанимают прораба («исполнительную власть»), который организует
    строительство с возможным участием и самих пайщиков/будущих жильцов. По окончании
    строительства пайщики оценивают организаторскую работу прораба и принимают решение о
    выплате ему премии за досрочное завершение строительства, либо обращаются в суд за растрату
    средств пайщиков.

    – Ложась на операцию, никто не захочет, чтобы ее ход определял консилиум, состоящий из
    санитарок, медсестер, гардеробщиц и стажеров (хотя это тот же распределенный разум и,
    зарезав несколько десятков или тысяч человек, они бы потом нашли верное решение, но ведь
    никто не хочет быть одним из зарезанных). Свое здоровье каждый скорее доверит консилиуму
    врачей, то есть экспертам.


    Аналогия не совсем подходящая. Речь идёт не о применении узкоспециальных знаний и
    принятии решения, которое влияет только на пациента и хирурга, а об установлении законов, по
    которым живёт всё общество и которые касаются всех. Любое знание может быть использовано во
    зло. Консилиум врачей зарежет и отравит, если не несёт ответственности или если решит
    использовать своё знание во зло пациенту. Причём специалист убьет ещё и более эффективно, чем
    дилетант[30]. Всё определяют цели специалиста, его отношение к пациентам и ответственность.

    И всё же, говоря о врачах, спросим: чем плохо проведение референдума по оценке работы
    Минздрава за год? Затраты и количество работающих хорошо известны. Однако оценка результата
    субъективна – измерение в рублях явно не подходит, а о других категориях (уровень детской
    смертности, средняя продолжительность жизни, вежливость медперсонала и т.д.) можно спорить
    бесконечно. Лучший способ оценить результаты деятельности Минздрава – это дать возможность
    каждому гражданину вынести свою оценку и эти оценки просуммировать (см. 6.5 ниже). Здесь
    уместно привести в пример государство Бутан, где с 1972 года благосостояние страны измеряется
    не внутренним валовым продуктом, а внутренним валовым счастьем, которое включает:
    обеспечение справедливого и социально-экономического развития, сохранение и развитие
    традиционных культурных ценностей, охрану природы и правильное управление страной [31]. Этот
    же приём вполне применим к инвестиционной деятельности в масштабах страны. Например,
    специалисты сочтут, что технически возможно послать человека на Марс, оценят затраты и
    согласятся нести ответственность за результат. Такой проект потребует вклада практически всей
    страны. Альтернативой полёту на Марс может быть небольшое сокращение рабочего дня. Как
    решить? Народовластие предполагает сначала открытый обмен мнениями между специалистами с
    последующим общенародным голосованием по предложенным альтернативам, вместо того чтобы
    всецело полагаться на «специалистов». Если народ решит – летим к Марсу, вот тогда специалисты
    и будут выбирать между химическим и ядерным двигателем [32], и т.д.

    – Управлением должны заниматься профессиональные управленцы, избранные народом и
    которым народ доверяет. Иначе можно дойти до абсурда, когда пассажиры самолёта захотят
    «порулить», утверждая, что они «народ».


    Несомненно, требование пассажиров взять на себя управление самолётом (если экипаж
    находится в сознании) является абсурдным. Однако известны эксперименты, показывающие
    способность достаточно больших групп людей к быстрой самоорганизации на уровне,
    достаточном для управления сложными динамическими системами. Вот описание эксперимента с
    группой из нескольких тысяч человек, сидящих в зрительном зале с карточками, окрашенными с
    одной стороны в красный, а с другой в зеленый цвет и наблюдающими зал на экране (экран в
    данном случае служит механизмом обратной связи) [33]:

    • Сначала ведущий просит аудиторию изобразить внутри зеленую цифру «пять». В начале на
    экране возникает аморфное пятно. Затем люди начинают экспериментировать с положением
    карточек и постепенно убеждаются в правильности их положений. В результате на экране
    появляется чёткая цифра.
    • Следующим заданием было управление динамической системой в виде игры в пинг-понг.
    Левая сторона зала управляет одной ракеткой, а правая другой. Игра удаётся, и зал наблюдает
    возникновение спонтанной самоорганизации внутри каждой команды.
    • Третий эксперимент состоял в имитации управления самолетом, когда одна половина зала
    управляет поворотом, а вторая высотой. Задача посадить самолёт. Но по сравнению с игрой в
    пинг-понг его динамика нелинейная, инерция больше, а запаздывание системы управления
    относительно велико. Однако после пары заходов зрителям удаётся благополучно посадить
    самолёт.

    Вместо аналогий с хирургами, лётчиками и конструкторами атомных электростанций стоит
    разобраться, чем плохо привлечение «распре-деленного разума» народа, например, к
    постатейному голосованию по Конституции с альтернативными формулировками статей; к
    референдуму по закону о монетизации льгот; о ЖКХ; о стабилизационном фонде? Как и в
    эксперименте с самолётным тренажёром, возможность каждого гражданина принимать
    собственное решение относительно вопросов общественной жизни, касающихся его
    непосредственно, знание целей, средств и последствий принятия ошибочного решения обеспечит
    необходимую координацию действий граждан.

    – Для участия в управлении страной у человека как минимум должен быть опыт управления
    крупным предприятием, он должен знать законы, иметь образование, позволяющее разбираться
    в управлении, и т.д.


    В этом вопросе смешиваются понятия законодательной (принятие законов) и исполнитель-ной
    власти (оперативное управление). Несомненно, что для управления предприятиями и
    министерствами специальные знания необходимы. Однако, какие специальные знания нужны для
    субъективной оценки своих собственных интересов? Например, какие специальные знания
    требовались советскому народу, чтобы участвовать в референдуме о судьбе СССР и принятии
    однозначного решения о его сохранении? Никаких! На то она и есть личная, субъективная оценка
    того, чтобы оценить что желательно, а что нет, и выразить это в законе. Закон – воля народа, а
    делом специалистов в органах исполнительной власти является её неукоснительное исполнение.

    – Законов слишком много. Только профессиональные законодатели смогут позволить себе
    тратить достаточно времени на законотворчество. У граждан нет свободного времени
    постоянно изучать законы и голосовать.


    В 2006 году Государственная Дума РФ приняла 277 законов. Теоретически, все 450 депутатов
    должны ознакомиться со всеми законами. Предполагая, что в году около 200 рабочих дней, это
    значит что в среднем депутат тратит около 6 часов на рассмотрение каждого закона. Какой бы
    низкой ни была политическая активность народа, очевидно что среди приблизительно 100
    миллионов российских избирателей найдётся более 450 граждан, готовых потратить несколько
    часов на изучение законов, которые их касаются или им интересны.

    – Править должны партии, но они должны быть устроены так, чтобы к руководству не
    приходили люди, которые стремятся к власти ради власти и собственной выгоды.


    Заранее невозможно предсказать, к чему в действительности стремится тот или иной
    гражданин, желающий стать руководителем. История (и в том числе опыт СССР) показывает, что
    правящие партии имеют тенденцию перерождаться, т.е. перестают выражать интересы народа и
    начинают либо служить сами себе (партийной и государственной бюрократии), либо
    контролирующей их социальной группе/классу. Борьба с перерожденцами внутри партии
    эффективна только до тех пор, пока высшие руководители не переродились сами и не предали
    интересы народа.
    При невозможности обеспечить достаточную надёжность критически важного элемента
    системы её надёжность может быть достигнута путём удаления ненадёжного элемента и передачи
    его функций другому элементу или самой системе [34]. Применительно к социальной системе это
    означает, что правящей партии не должно быть вовсе, а её роль должна выполняться
    непосредственно народом. Партии должны выражать интересы отдельных групп в смысле
    донесения этих интересов до всего народа, а не в смысле правления и принятия законов только в
    интересах этой группы. Тогда некому будет перерождаться и паразитам некуда будет стремиться.
    Роль партий должна быть ограничена выработкой предложений, законодательных инициатив, а
    правом их принятия или отклонения должен обладать сам народ.

    – Руководить обществом должна партия, которая руководствуется интересами народа и
    вырабатывает действия на основе диалектического материализма.


    Судьба СССР свидетельствует о недостаточности такого подхода. Чтобы «руководствоваться»
    интересами народа, правящая партия должна их знать. Если партия может выяснить эти интересы,
    не прибегая к всенародному голосованию (что весьма сомнительно), то партия должна быть в
    состоянии убедить народ, что её политика отражает интересы народа, и убедить поддержать
    выдвигаемые партией законодательные инициативы. Принятие законов всенародным
    голосованием обеспечит действительное совпадение интересов общества и действий его
    руководителей (в лице партий или отдельных личностей).

    – Живя в обществе, человек видит его недостатки, может судить о том, как работает
    правящая партия на их устранение и, при необходимости, меняет правящую партию.


    Смены правящей партии совершенно недостаточно для исправления недостатков. Более того,
    не избрание на следующий срок никак не может служить достаточным наказанием за плохое
    руководство. Ещё четыреста лет назад английский философ Бэкон сформулировал один из
    способов управления людьми путем тотального обмана. Он поучал, что «искусно и ловко тешить
    народ надеждами, вести людей от одной надежды к другой есть одно из лучших противоядий
    против недовольства. Поистине, мудро то правительство, которое умеет убаюкивать людей
    надеждами…»[35]. Сообщая правящей партии о недостатках, угрожая или даже лишая такую партию
    власти в пользу другой партии, гражданин буржуазного государства тешит себя надежной, что его
    требования будут выполнены новыми руководителями. Однако надежды так и остаются
    надеждами. Великолепным примером такого механизма тотального обмана являются США, где
    две партии служат интересам одного класса и соревнуются в том, кто будет служить лучше.
    Попутно создаётся видимость, что каждые несколько лет народ принимает важное решение –
    определяет, кто будет править, хотя власть на самом деле никуда не переходит.

    Исправлено пользователем Fortguard (02.02.12 16:43)

  • Классная цитата. К сожалению жизнь разобьёт эти доводы. Народ активно потребляет,следовательно глупеет:хммм:

    А для любой эффективной демократии - прямой или кривой,надо уметь отстранится от дня сегодняшнего в пользу завтрашнего. А в России уже и не в пользу,состоялся бы ...день завтрашний. :not_i:

    Нет,нет, на мою не надо. Моя не реплика уже, а приговор. Реплики у вас, а все, что я говорю, - в граните отливается !

  • В ответ на: А "скорость изменения технологий" нельзя описать математически?:улыб:
    И как это поможет статистике по затратам?

  • Ну ты ж можешь описать в технических терминах и цифирьках, что происходит, когда завел авто и ускорил его до сотни

    Так и с технологиями тоже самое
    Если известны законы развития технических систем
    Если известно про ту самую экспоненту
    Если известны исходные цифири
    Можно алгоритм расчета соорудить?

    Конечно понятно, что не избежать бифуркаций всяких, да вбросов дурной пассионарной энергии
    Но мы ж люди скромные, нам же не надо с точностью до миллиметра прогноз на 28-ой век
    Хотя бы на год-два

  • Речь была не про план технологий, а про расчет затрат на трудовую деятельность.
    Будьте внимательнее.

  • Думай. И будь сам внимательней. Прежде чем писать.
    Не торопись. Это полезно.

    Дельта приращения затрат (необязательно в плюс) = производная от функции роста технологий.
    Зная какими будут технологии завтра, можно понять и будущие затраты.

  • В ответ на: Дельта приращения затрат (необязательно в плюс) = производная от функции роста технологий.
    Это выглядит как весьма безосновательное упрощение.

Записей на странице:

Перейти в форум