В ответ на: самолётное.. в тему :-)
Спасибо.
А Доцент-то не знает...
Про самолеты поговорили. Теперь поговорим про... образование и не только.
http://www.dm-b.ru/articles/3896.html
Читаем:
"Даже на самый снисходительный взгляд, команда
руководителей образования доказала свою полнейшую некомпетентность собственно в образовании. В прошлом году по нелепой ошибке одного из реформаторов (рано начал хвастаться) страна вдруг успела прочесть проект одного из ключевых документов реформы — образовательного стандарта для старших классов. ... Не буду повторяться: о кондаковском стандарте в «Эксперте» писано не раз, — но бумага эта потрясла даже не столько вредоносностью, сколько невероятной пустотой.
Она пуста по части целеполагания,
она пуста идейно,
пуста методически и организационно;
она ошеломляюще пуста по части того, о чём, казалось бы, писана, то есть содержания обучения.
Разрабатывать стандарт невесть сколько лет и выкатить такое — это, знаете ли, клеймо.
Пресловутые КИМы для совсем пресловутого ЕГЭ обещают сделать вменяемыми уже десять лет — покажите профессионалу любой вариант теста почти по любому предмету и послушайте, как он начнёт выражаться.
И так, почитай, на каждом шагу.
Этих людей не гонят не потому, что у нас вообще мало кого гонят. Будучи некомпетентны в образовании, они владеют иными, самыми востребованными компетенциями. Они умеют, презрев содержательную сторону любого вопроса (тем легче, чем меньше в ней понимают), сосредоточиться на его даже не экономическом, а бухгалтерском аспекте — это раз. Чтобы было сподручнее, они возвели в постулат более чем сомнительное утверждение, что никакого образования нет, а есть образовательные услуги. Если в образовании есть — или должно быть — нечто, пальцами не щупаемое, то в образовательных (ритуальных, интимных etc.) услугах ничего этакого нет и не нужно.
...школы взнузданы, как никогда прежде — всякие РОНО да ГорОНО советских времён мечтать не смели о такой власти над директорами и педагогами, какую имеют нынче департаменты образования. Если бы чиновник РОНО вздумал сказать директору школы, что за какое-то непослушание «не даст денег» — бюджетных денег, по закону причитающихся этой школе, — он мог вылететь с работы, не договорив. Нынешние чинуши такое и говорят, и делают — и исполнительность, демонстрируемая большинством школ в образовательных и иных вопросах, поистине невероятна. Ясное дело, перед нами школы будущего: самостоятельные и творческие. И если о массовой неграмотности выпускников говорить рано, то массовая малограмотность уже налицо...
...Человек, не смущаясь, говорит почти прямым текстом, что образовательная система России уже не превосходит казахскую, — и ладно, и Господь с ней. Если же учесть, что г-н Песков
продвигает свою милую затею через АСИ, структуру, созданную и возглавляемую Путиным; что он даже, смело забегая вперёд, твердит, будто премьер эту затею уже одобрил, то становится совсем скучно...
...Так, обернувшись на реформу здравоохранения, мы увидим всё то же самое: и отсутствие системности, и примат бухгалтерии, и
беспардонное верховенство чиновника.
...По данным Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ, увеличив
за 15 лет затраты на здравоохранение без малого втрое (считая по ППС), мы почти
не добились увеличения интегрального показателя качества здравоохранения — ожидаемой продолжительности жизни.
(А смертность трудоспособного населения не только не снизилась, но и выросла на 37% — результат уникальный. Впрочем, это уже не вполне о здравоохранении.)...
...Вот Московский центр качества образования (структура правительства Москвы) опросил учителей по поводу ставшего обязательным ЕГЭ**.
Позволяет ли ЕГЭ объективно оценить знания учащихся?
Нет — 87%.
А качество преподавания?
Нет — 91%.
Улучшает ли он качество образовательного процесса в школе?
Нет — 91%.
А не ориентирует ли он на натаскивание вместо развития способностей?
Да — 90%.
Но хоть взяточничество при поступлении в вузы ЕГЭ устраняет?
Нет — 80%.
Как же департаментский исследователь толкует полученный результат? Читайте: «Такой эффект негативного отношения можно приписать некоторому шоку педагогического сообщества перед радикальным нововведением» — и всё…
И т.д.
А теперь вспомним, что ЕГЭ появился при путине...
Кто опровергнет это
"достижение"?
Прагматик, ау...
Аромалюкс, Доцент, ... etc - подружнее...
Служу народу РОССИИ.
НЕ служу президентам...