Что же предлагает исполнительная власть для регионов в 2011 году?
Она предлагает оставить заработные платы для работников бюджетной сферы на уровне 2010 года вопреки требованиям Конституции РФ.
Речь не идет о ПОВЫШЕНИИ зарплат бюджетникам.
Речь идет об установлении заработной платы им ПО КОНСТИТУЦИИ РФ.
Проблема (если она есть) заключается в следующем.
КС РФ и ВС РФ не согласны с тем, что оклад = вознаграждению за труд в сумме 4330 руб.
Не применять разъяснения (незаконные) судов очень просто. Просто необходимо следовать НАПРЯМУЮ нормам Конституции.
Но если все-таки применять эти разъяснения на практике (подруге ИСТИНЫ).
Без всяких разъяснений (по этому поводу не было ни одного разъяснения, так как здесь разъяснять нечего) конструкция ч.1 ст.129 ТК РФ с применением ч.3 ст.37 Конституции РФ следующая : заработная плата любого работника в России = вознаграждение за труд в размере не менее 4330 руб. + компенсационные выплаты + стимулирующие выплаты. Никто (кроме умалишенных) это оспорить не в состоянии.
Из этого следует, что заработная плата работника любого бюджетного учреждения за минусом компенсационных и стимулирующих выплат должна быть не менее 4330 руб.. в т.ч. и для работника первого разряда.
Сколько, сколько ЗАРАБОТНАЯ плата за минусом компенсационных и стимулирующих выплат у работников бюджетных учреждений Красноярского края (или Забайкальского края, или Новосибирской обл. или …) ?
1 разряд – 1404
2 разряд – 1460
3 разряд – 1530
4 разряд – 1603
…
Нарушены НОРМЫ ч.3 ст.37 Конституции РФ и ч.1 ст.129 ТК РФ? Конечно, нарушены.
А почему так? Да потому, что такие положения по оплате труда утверждены в субъектах Федерации, такие установлены ОКЛАДЫ. Как исправить положение? Измените ставку с 1404 на 4330 и все будет по Конституции.
Что там говорят ВС РФ и КС РФ?
Что в 4330 руб. входят компенсационные и стимулирующие выплаты? Что оклад – это не вознаграждение за труд? ПОЛНОСТЬЮ согласен, но при условии, что компенсационные (районный коэффициент, процентные надбавки, доплаты и т.д.) выплаты и стимулирующие (премии) выплаты вместе равны 0 руб. Иначе противоречие с ч.1 ст.129 ТК РФ и ч.3 ст.Конституции РФ.
В принципе, по большому счету, чисто теоретически, я могу и согласиться со всеми разъяснениями любых судов (самыми разными, самыми противоречивыми) но при условии, чтобы заработная плата работника первого разряда бюджетного учреждения за минусом компенсационных и стимулирующих выплат была не менее 4330 руб.
Как это сделать?
Способ только один – принять решение об установлении оклада для 1 разряда в сумме 4330 руб.
А все эти доплаты к заработной плате до размера минимальной заработной платы в крае, области (это не оклад, не вознаграждение за труд, уверен, сейчас будут придумывать доплаты к окладам до 4330 руб., лишь бы не менять размер ставки 1 разряда) НИКАКОГО отношения к составляющим заработной платы не имеют, так как не являются ни вознаграждением за труд, ни компенсационными, ни стимулирующими выплатами. А являются выплатами СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА и никакого отношения к ст.129 ТК РФ и понятию заработной платы не имеют.
Если спросить в бухгалтерии Законодательных Собраний края. области о том, какова заработная плата за минусом компенсационных и стимулирующих выплат депутата, то ответят : 31594 руб. Если спросите про то же самое в отношении заместителя Председателя ЗС – 40640 руб., у Председателя ЗС – 45097 руб. И все это выше 4330 руб., и, следовательно, нормы ч.3ст.37 Конституции РФ и ч.1 ст.129 ТК РФ соблюдены.
Попробуйте обратиться в любую бухгалтерию бюджетного учреждения края с вопросом : «Какова заработная плата бюджетников за минусом компенсационных и стимулирующих выплат?».
Вам ответят : для 1 разряда 1404 руб., для 2 разряда – 1460 руб., для 3 разряда – 1530 руб. и т.д.
Нормы ч.3ст.37 Конституции РФ и ч.1 ст.129 ТК РФ нарушены.
И все это предлагается оставить, все эти нарушения заложены в федеральный бюджет, бюджеты краев и областей на 2011 год.