Сергей Минаев: Рабы копирайта ПОЛНОСТЬЮ ТУТ
http://vz.ru/columns/2006/7/11/41056.html И, наконец, третья – и самая главная – тема всей этой говносаги. То, ради чего все и затевается.
Россия – один из самых больших и самый динамичный рынок в мире. Понятно, что прибрать к рукам наших потребителей – голубая мечта любой мультинациональной корпорации. А уж заставить рынок играть по своим законам – это просто мегабонус. Им нужно создать прецедент. Возвести абсурд в ранг закона. И тут они просто костьми лягут. Это вам не Баян Ширянов с порнографией. За порнуху и наркотики еще пожурят, а вот если ты задел интересы КОРПОРАЦИЙ, пощады не будет! В погоне за гиперприбылью мейджоры готовы поставить значок копирайта на всем. И это принимая во внимание факт того, сколько они уже высосали из своих авторов. Но аппетит приходит во время еды. Их цель – заставить заплатить каждого.
«Музыкальный издательский бизнес в России только начинает развиваться, мы искренне верим, что у этого направления деятельности есть будущее» – снова читаю я сайт компании «СБА». Без сомнения. Когда такие люди в стране советской есть. Я уверен, ребята, с вашими талантами вы устроите всем нам такое будущее, что живые потребители позавидуют мертвым.
Слава богу, что их руки пока не дотягиваются до Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Байрона и прочих Великих Мертвых. Я слышал, что спустя то ли пятьдесят, то ли семьдесят лет после смерти автора права становятся всенародным достоянием. А иначе, уж будьте уверены, эти шельмы непременно побежали бы травить всех тех, кто цитирует классиков, размахивая хоругвями с изображением значка копирайта и выкрикивая лозунги в защиту несчастных мертвых, у которых воруют интеллектуальную собственность.
Вы смеетесь? Зря. Просто поверьте мне на слово, не пройдет и десяти лет, как они начнут хорошо спланированное наступление на сокровища мировой музыки и литературы с целью прибрать к рукам и их.
Таким образом, мир вступит в новую эпоху. Время тотального копирайта. Мировые духовные ценности станут всего лишь «Произведениями»
Сначала все будет мило. Какой-нибудь из телеканалов, принадлежащих мультинациональному холдингу, покажет слезливую передачку про то, как все кому не лень ссылаются, цитируют или просто нагло используют целыми главами ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ, например Оруэлла. В то время как могила классика ветшает из-за недостатка средств. В студию подтянут наивных стареньких деятелей культуры, которые, безусловно, согласятся с тем, что если бы всемирные права на Оруэлла принадлежали, например, компании EMI, то мировая корпорация ежегодно выделяла бы ассигнования на поддержку всего, связанного с жизнью и деятельностью этого великого автора. Ах, как было бы здорово!
Потом подтянутся прочие подконтрольные им СМИ: «Бедненькие, бедненькие. Несчастные мертвенькие классики. Никто не защищает ваши права. Никто не отстаивает ваши интересы в судах…» По мере того как медиамаховик раскачается, через собственное лобби они протащат закон «О защите сокровищ мировой культуры» (именно так лицемерно он и будет называться). Первыми, понятно, закон примут в США. Затем придет очередь Европы. И вот уж настал тот счастливый час, когда мертвый Байрон начал пахать на живого акционера. Сотня тысяч копий «Чайльд Гарольда» – и вот вам новый личный самолет. Также носящий имя поэта. А на его фоне – сосредоточенный чувачок, рассказывающий о том, как он любит Байрона и сколь много времени он тратит на защиту его посмертных авторских прав. Воистину – «и после смерти мне не обрести покой».
Таким образом, мир вступит в новую эпоху. Время тотального копирайта. Мировые духовные ценности станут всего лишь «Произведениями». На основании принятых повсеместно новых законов любое упоминание, ссылка или цитата целого или частей «Произведений» будут преследоваться по закону. Рассказал на уроке стишок – скажи родителям, чтобы прислали нам два доллара. Мы же не изуверы, понимаем, что учеба важна и то, что ты ребенок. Вот вырастешь, за то же самое пришлешь двадцать пять. Спел во дворе песенку – пришли десятку. Сделал это в компании друзей? Сто долларов. Повторно? Условный срок. Снова? Пять лет тюрьмы. Что значит «я не пел»? Ты думаешь, в твоем душе не стоит наш жучок? Не знал, что в душе петь нельзя? Конечно, нельзя. В душе можно только слушать. Купи наш компакт-диск и слушай сколько угодно. Только не подпевай. Брат… Просто мы очень не любим пиратов, брат… Мы защищаем права авторов, брат. Мы плевали на интересы авторов представляем интересы авторов. Наша единственная цель – построить новые виллы в Майами чтобы авторы получали достойные деньги за свой труд.
В нашем ближайшем будущем колонки музыкальных новинок будут выглядеть вот так (содержать только имена рекорд-лейблов и авторов):
«Особенно хороша на первом диске молодой команды The Hornets песня «Crying»© by UNIVERSAL MUSIC. Когда вокалист поет строчки:
«© © ©© © ©© © ©
© © © © © ©© © ©
© © © © © ©© © ©»
© by UNIVERSAL MUSIC,
невольно вспоминаешь великий хит Nirvana – «Polly»© by EMI MUSIC, где Курт Кобейн в припеве напоминал о
«© © ©© ©
©© © ©© ©
© © © © © © ©»
© by EMI MUSIC».
Если, конечно, сами имена собственные не станут принадлежать корпорациям.
Все очень реально: сегодня тебя пытаются засудить за цитату в твоей книге, завтра – за то, что ты поешь в ванной.
Точнее, если у всех нас хватит глупости позволить им это