Погода: 4 °C
26.093...6пасмурно, небольшие дожди
27.094...6пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Особенности национальной государственной тайны

  • Есть такая служба - ФСТК, которая помимо всего прочего занимается контролем сохранения гос. тайны в организациях, которые так или иначе с защищаемой информацией связаны. Всё, что этого касается должно периодически проходить аттестацию, иначе работать не разрешат. Интересным фактом для меня лично стало что сама ФСТК этим не занимается, а отсылает всех в некие частные фирмы, "в которых есть соответствующие специалисты и имеется лицензия". Эти организации и занимаются проверкой и поверкой помещений и оборудования и выдачей разрешений.
    При этом цена всех этих услуг, на мой личный взгляд, несоизмерима с затраченными усилиями - по большому счету за несколько бумажек снимают несколько десятков т. рублей.
    Несмотря на коммерческий подход, свободным рынком и не пахнет - для каждого вопроса есть своя выделенная контора. Так что никуда не денешься - заплатишь, кому надо и сколько скажут.

    По сути одна гос. структура заставляет другую гос.структуру платить деньги частным лицам, однако в поступающем бюджете расходов по эту тему не предусмотрено, так что приходится раскошеливаться из своих заработанных денег.
    Я раньше по простоте душевной думал, что сохранение государственной тайны (в отличие от коммерческой) - проблема сугубо государственная, а не отдельных предприятий, которых угораздило с ней связаться, и решать ее должна государственная служба, используя своих людей и свои фонды, для чего собственно государству налоги и платят.

    Людей поспрашивал, и выяснилось (не знаю правда или нет), что все "фактические" функции ФСТК перевело на эти конторы, которых возле нее кормятся десятки, все фирмы рулятся своими людьми, как правило отставными офицерами. Причем схема многоуровневая, чтобы добится какого-либо разрешения, приходится проходить двух-трех посредников, само собой везде приходится башлять. Роль же самой ФСТК сводится к написанию правил, положений и прочих циркуляров, чем они активно и занимаются, бесконечно все переделывая и изменяя, что добавляет лишних головняков подрядчику и поводов к обращению к этим самым специалистам-коммерсантам.

    Я и раньше сталкивался с подобным симбиозом гос.структур и частных фирм (в которых сидят те же самые чиновники, только бывшие, или их друзья-родственники), когда для получения необходимой бумажки или услуги тебя направляют в соответсвующие "лицензированные" ООО или ИЧП, где за эту бумажку с тебя снимут нехилые деньги.
    Такое можно наблюдать в юстиции, БТИ, санэпидеме, однако торговля вопросами касающихся гос.тайны, мне попадается впервые.

    IMHO данные расклады есть очередной этап есественного развития нашего государства - легализация взяток, народ при должностях решил, что просто брать на лапу слишком вульгарно, гораздо проще процесс официально узаконить,
    теперь никаких проблем (кому, сколько давать, сколько ждать): выписывают счет - платишь, все делается быстро и элегантно, правда если раньше приходилось подогревать только конкретного персонажа (и его начальство, с которым он делился), то теперь нужно обеспечить еще целую толпу всяких клерков и менеджеров, трудящихся в этих конторах, отчего размер дани вырос в несколько раз.

    Прикольно что уже и до чекистов коммерческие веяния долетели, интересно можно ли будет когда-нибудь в иностранную фирму обратиться, чтобы они заценили соблюдение тайны и разрешили работать.

  • Мрак!

  • Я думаю, что это недостатки нашего законодательства. И это надо как-то решать. А может это недостатки нашего общества, когда люди стремяться идти по более простому пути, а не по более честному.

  • Контроль ПД ТСР (противодействия техническим средствам разведки), как и всякий комплексный технический контроль (КТК) - в армии - вообще золотое дно. Сейчас многие узлы КТК и ЦКУ получили государственные аттестаты на проведение спецпроверок в гражданских учреждениях и полувоенных организациях (институтах и пр.). Можно попробовать через военных узнать, где тут в Н-ске поблизости есть узел КТК. Очень часто КТК-шники ходят под службой РЭБ (радиоэлектронной борьбы) округа, по крайней мере узлы и центры.
    Это , конечно, тоже накладно будет, но не так, как, например у частников типа "Гаммы" или, даже, Гостехкомиссии.
    Да, секреты стали дорогие, а тем более их сохранность. А ФСТК не занимается, потому, что, как-бы получилась бы монополия... а рынок то жирный.

  • -----Сейчас многие узлы КТК и ЦКУ получили государственные аттестаты на проведение спецпроверок в гражданских учреждениях и полувоенных организациях (институтах и пр.).
    -----или, даже, Гостехкомиссии

    Занятно, а после общения с представителями ФСТК создается впечатление, что кроме "гаммы" никого подходящего нет.

    -----рынок то жирный

    С одной стороны это так. Хотя может у меня наивные представления, но в данной теме рынок вообще не уместен.

    IMHO Цель "сохранность государственной тайны" плохо коррелирует с целью частного предприятия "получение максимальной прибыли", и как вообще с коммерсантов спрашивать даже формально, если в результате их скажем некомпетентности произошла утечка. Государство должно жаловаться в местное общество защиты прав потребителей?

  • В ответ на: С одной стороны это так. Хотя может у меня наивные представления, но в данной теме рынок вообще не уместен.
    Тут то я согласен. Просто факт остается фактом - в армии, например, когда выбора нет, КТО будет проверять и выдавать протокол и акт по результатам проверки, но всегда присутствует выбор - КАК ты себя поставишь в этой проверке - зависит подчас существование части, ибо опечатывание секретки или кодоточки - дело очень недвусмысленное. Поэтому командир соединения заинтересован в этом. При этом и появляется рынок. Рынок двух сторон, без вариаций: Председатель комиссии по ПД ТСР - командир части. Так было до недавнего времени. Но внешний рынок как бы никто не отменял - и степеней свободы там больше - все игроки это понимают, особенно если интерес упирается не только в гос. тайну, но и в сохранность бизнеса, к примеру.
    Другое дело, что государственная тайна - как определение, вообще, вещь не поддающаяся экономической интерпретации, просто в ней, как в таковой в той или иной степени заинтересованы люди, ее использующие.
    В ответ на: IMHO Цель "сохранность государственной тайны" плохо коррелирует с целью частного предприятия "получение максимальной прибыли", и как вообще с коммерсантов спрашивать даже формально, если в результате их скажем некомпетентности произошла утечка. Государство должно жаловаться в местное общество защиты прав потребителей?
    Это уже восьмерики устанавливают, кто прав, кто виноват. Государство не подает в органы защиты прав, ибо таковых нет, просто идет решение на уровне руководства об отзыве лицензии... теоретически. Хотя я о таких прецедентах не слышал. В армии назначаются крайние, делаются видимые нарушения и проч, ибо взять не с кого. Выданный акт по результатам проверки или повторной проверки по устраненным нарушениям подтверждает только то, что на момент выдачи акта все было правильно и т.п. Никто не мешает на следующий же день неизвестным лицам повесить на компьютер с доступом по двум и более нулям повесить толстый излучатель в сторону предполагаемого противника и снять его перед следующей проверкой. Но, все же, чтобы такого не было, в крупных соединених имеются специальные люди, которые за этим следят, исподтишка проверяют и имеют полное право сообщить куда следует в соответствующие органы с обход командира. Но это, повторюсь, в армии.

Записей на странице:

Перейти в форум