Погода: 2 °C
26.093...6пасмурно, небольшие дожди
27.094...6пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Стремление к власти как психопатология

  • Для интересующихся психологией не секрет, что у стремления к власти есть и обратная сторона. Это достаточно легко прослеживается в публичных политиках. Немного на эту тему (написано с точки зрения православного, но на суть это не влияет):

    Внешним впечатлением о человеке, жадно стремящемся к власти, является его исполинская сила в деле достижения назначенных целей. Но, “в психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости”. Основная причина невротического стремления к власти, считает психолог-философ Эрих Фромм — это неспособность вынести изоляцию и слабость собственной личности. Немецкий (на самом деле американский - spiral_out) психоаналитик Карен Хорни считает, что причина - в чувстве беспомощности и ощущении своего ничтожества.

    Невротик прячется от своей беспомощности, он не может стерпеть даже намек на нее. Он всячески избегает ситуаций, в которых им бы кто-нибудь руководил. Он не хочет принимать ни советы, ни помощь со стороны других людей. Он заставляет себя поверить в то, что он способен справиться с любой ситуацией сам, без посторонней помощи. Всегда стремясь настаивать на своем, он воспринимает любую уступку со своей стороны, даже самую малейшую, как провал.

    Беспомощность такого человека, связанная с недостатком веры, ищет не открытого служения Богу, а места, где бы он мог почувствовать успокоение. Для него идеальным местом является то, где он был бы на вершине власти и имел строгий контроль над всеми. Такой человек не всегда осознает движущие силы своего стремления - “он может быть всецело охвачен стремлением к власти, но при этом будет уверен, что им движет лишь чувство долга”. Подогревает это стремление к власти честолюбие, связанное с должностью материальное положение, которое служит невротику успокоением от страха обнищания и зависимости от других. Свое же честолюбие он тщеславно пытается скрыть и уверить себя в его отсутствии.

    Стремясь к власти, невротик проявляет следующие характеристики:

    Во-первых, он всегда сравнивает себя с другими, даже тогда, когда они не являются его конкурентами или соперниками. Так как в православной среде это не поощряется, то он тщательно это скрывает.

    Во-вторых, он считает себя непременно уникальным, своеобразным, единственно неповторимым. Свое честолюбие он скрывает под вывеской желания послужить Богу на месте, где бы он мог приложить свои способности. Он выставляет себя как человека, который совершенно лишен честолюбия. Он может смиренно признавать за собой множество грехов вообще, но при этом считать, что именно от честолюбия Господь его освободил. Обычно в человеке доминирует именно то, что человек тщательно скрывает.

    Властолюбивый стремится развить сразу несколько способностей, которые могли бы ему пригодиться в будущей должности. Он изучает сразу несколько предметов, причем хочет изучить их так, чтобы непременно быть выдающимся в каждой из изучаемых областей. Его чрезмерное ожидания, как правило, не имеют под собой почвы для реализации и, споткнувшись, он испытывает глубокое разочарование. Невротик чрезвычайно чувствителен к любой критике, даже самой незначительной.

    В-третьих, он испытывает скрытую враждебность к другим. Он видит себя только как возможного кандидата на какую-либо должность или продвижение по иерархической лестнице. Он эмоционально удовлетворится только тогда, когда увидит свое превосходство над другими. Причем, он больше фиксируется не на том, что он превосходит других, а именно на том, что другие хуже него. Не упускает случая, чтобы при первой возможности унизить другого человека, он испытывает постоянный страх от того, что кто-то может преуспеть и обогнать его. Если же кто-то заподозрит его в честолюбивых стремлениях, то его охватывает негодование, выливающееся иногда в приступы ярости. Тогда он явно обнаруживает свои деструктивные стремления.

    Если возникает необходимость дать положительную оценку, похвалить кого-нибудь, властолюбивый испытывает чувство унижения. Свои разрушительные тенденции он обязательно оправдает, говоря, что “любой нормальный человек” так же поступил бы на его месте, что это нормальная реакция на те клеветы, какие ему приходится терпеть. Он всегда ищет промахи со стороны окружающих и раздувая их в своем воображении, старается очернить любого человека. Иногда для более продуктивной борьбы с "конкурентами" он навешивает им ярлыки “ни к чему и никуда не годных людей” (врагов, русофобов и т.п. - spiral_out). Одновременно в нем развиваются способности обманывать и эксплуатировать других в своих целях.

    взято отсюда: Невротическое стремление к власти.

    Интересно узнать мнение электората на этот счёт.:улыб:

    Исправлено пользователем spiral_out (30.10.05 10:32)

  • Немного на эту же тему из Грофа:

    Богатым источником иллюстраций и примеров для многих из этих вопросов является книга "Сексуальный профиль влиятельных мужчин" (Janus, Bess & Saltus, 1977). Исследование построено на результатах опросов "девушек по вызову" высшего класса с Восточного побережья США (общая длительность бесед составила более семисот часов). В отличие от многих других, авторы интересовались не личностями проституток, а склонностями и привычками их клиентов, среди которых были многие выдающиеся представители американской политики, бизнеса, правосудия и юстиции.

    В беседах выяснилось, что лишь незначительному меньшинству нужны были обычные сексуальные занятия, но почти всех интересовали различные эротические отклонения и "вычурный секс": обычным требованием, например, было связывание, побои и другие виды пыток. Некоторые клиенты изъявили желание заплатить высокую цену за разыгрывание сложных садомазохистских сцен, вроде той, где американского летчика, схваченного в нацистской Германии, подвергают изощренным пыткам развратные сотрудницы гестапо. Часто заказывались и высоко оплачивались "золотой" и "коричневый душ" - мочеиспускание и испражнение на клиента в сексуальном контексте. (Таковым было, согласно цитируемым в этой книге отчетам ЦРУ, сексуальное предпочтение Адольфа Гитлера. Диктатор, стремившийся стать абсолютным властелином мира, в частной сексуальной жизни хотел, чтобы его связывали, пытали, унижали и испражнялись на него). Сразу после оргазма многие из этих весьма степенных и влиятельных мужчин возвращались в младенческое состояние, желали лежать на руках и сосать грудь проститутки - поведение, резко контрастирующее с впечатлением, которое они пытаются производить публично.

    Авторы, таким образом, предлагают разрешение старого спора между Фрейдом и Адлером (признать ли главенствующей силой в психике секс или желание власти), утверждая, что речь на самом деле идет о двух сторонах одной медали. Это полностью соответствует перинатальной модели. В контексте БПМ-III чрезмерное сексуальное влечение и импульс к самоутверждению, компенсирующие чувство беспомощности и неадекватность, представляют две стороны одного и того же переживания.
    -----------------

    Ещё ссылка по теме: Джордж, за что ты так ненавидишь отца и мать?. (Известный британский психолог считает, что бессознательная ненависть Буша к своим родителям нашла отражение в его фанатическом крестовом походе, затеянном для избавления мира от зла), фрагмент оттуда:

    Авторитаризм как явление был идентифицирован вскоре после второй мировой войны в ходе исследования, посвященного изучению причин фашизма. Сторонники жесткой руки налагают самую строгую дисциплину на самих себя и окружающих: такие правила установлены в сегодняшнем Белом доме, где молитвы предваряют рабочий день, где женские юбки должны быть ниже колена, и где Буш поднимается в 5 часов 45 минут утра, неизменно пробегая три мили трусцой перед завтраком.

    Авторитарные люди одержимы неистовой враждебностью к «легитимным» целям, что зачастую является результатом предубеждений их родителей. Будучи последовательными моралистами, такие люди направляют свою враждебность на презираемые социальные группы. Они избегают самоанализа, предпочитая ему игру на публику, жесткость и цинизм. Они относятся к другим людям с подозрением, находя в самом невинном поведении собеседников скрытые подтексты. Они склонны к суевериям. Все эти черты много раз подмечали в Буше его друзья и коллеги. Его страсть к морализированию - всеобъемлюща и сильна. Он планирует заменить систему социального обеспечения религиозными благотворительными организациями, которые навязали бы обществу христианские семейные ценности.

    Как правило, в качестве мишеней авторитаристы выбирают евреев, чернокожих и гомосексуалистов. Буш выступает против абортов и считает гомосексуализм злом, руководствуясь при этом своей фундаменталистской интерпретацией Библии. Возможно, социальная группа, к которой Буш испытывает самое сильное презрение - это те, кто воспринял ценности 60-х годов. Он говорит, что ненавидит «людей, которые испытывали чувство вины за то, что страдали другие». Он всегда отвергал любой вид самокопания.

    Люди, которые хорошо знают Буша, говорят, что его трудно раскусить, поскольку жизнь президента протекает, по выражению одного из его друзей, за "красивым и обманчивым" фасадом. Дэвид Фрам отмечает, что Буш «жестко дисциплинирован и не спешит доверять людям. Даже когда он улыбается вам, его глаза пристально рассматривают собеседника».
    ------------------

    Вы отдаёте себе отчёт в том, что за люди нами управляют?

Записей на странице:

Перейти в форум