В ответ на: Лосев прав в главнов - что материя материалистов это метафизическое понятие.
В диалектическом материализме материя рассматривается диалектически :).
В ответ на: Потому, что никаким опытом невозможно доказать наличие этой материи. В сознании отражены, по понятиям материалистов, только её формы.
Доказательство - весь опыт человечества, общественно-историческая практика, которая есть, согласно марксизму, критерий истины (в конечном счете) и
основа познания . Если же Вы говорите о логическом доказательстве, то Ваша позиция идеалистическая, т.к. Вы считаете, значит, первичным не практику (деятельность по изменению, преобразованию природы и общества или отдельных их элементов) человечества, не весь его материальный опыт, а логику, т.е. сознание. На самом деле логика вторична, она основывается на базисе, который есть - материальный опыт, практика людей. Логика отражает законы материального бытия, а не должна их доказывать. Доказать с помощью логики такие всеобщие, первичные вещи вообще невозможно, т.к. логически можно только вывести следствие из предпосылок по определенным логическим законам, но не получить сами предпосылки. Самым логически неопровержимым, если принять Ваши рассуждения, будет субъективный идеализм - "весь мир - это мое я, т.к. мне дано только это, весь внешний мир - мои ощущения", или полный агностицизм.(ничего не знаю, т.к. доказать все равно невозможно, откуда я могу знать, что именно так, а не по другому).
В ответ на: (Кстати, я не понимаю, что такое "групповое сзнание".).
Понятие "общественное сознание" Вам знакомо? Которое не есть простая сумма индивидуальных сознаний. Это частный случай группового сознания. Есть еще (не на самом деле, конечно, а в идеалистических построенях) божественное сознание = бог (в религиозной философии бог не материален)
В ответ на: Вернее , по официальным (так нас учили) понятиям материалистов, сознание это ПРОДУКТ высокоорганизованной материи. Но здесь положение ещё хуже, так как вводятся термины, ранее неопределённые -(высокоорганизованный? продукт?) - но являющимися элементами сознания.
Не знаю, чему Вас учили :). Песок - сравнительно малоорганизованная материя, дерево - уже более высокоорганизованная, мозг человека - еще более. Что тут непонятного? Продукт? Колесо - материя. Оно катится - это процесс движения колеса в определенной среде, продукт соответствующей материальной системы. Мозг - материя. Сознание - процесс движения мозговой материи, ее продукт.
В ответ на: То есть материя это то, что не зависит от своего продукта...
Я наисал не "не зависит", а "существует вне". Специально, чтоб не возникло неправильного толкования. Конечно, материальный объект, наделенный сознанием, может изменить свою и окружающу материю под воздействием своего сознания, но не само сознание это делает, тем более, реальный мир - не часть, не продукт какого-либо сознания (индивидуального, группового, божественного, абсолютной идеи и т.д.) Когда говорится "независимая от сознаия", имеется в виду именно в этом смысле. А так сознание являясь продуктом материи, может на нее влиять, так же как движение колеса может изменять и само колесо и окружающий ландшафт. Главное, не говорить, что дорога, по которой катится колесо - это воображение колеса
Я писал уже, что весь вопрос о материализме и идеализме - это вопрос об отношении одной, небольшой, но важной для человека части материального мира - процесса сознания, ко всему остальному материальному миру. Что первично - вся материя во всем своем вечном движении или процесс движения, продукт одного ее вида, мозгка - сознание? Можно, сказать, что отношение целого и части. Только что целое, а что часть? Сознание - это лишь маленький продукт материального мира, или наоборот. Вне рамок этого отношения, этой противоположности весь этот вопрос о материи теряет смысл и превращается в повторение банальностей и тавтологию, типа "что есть материя - да все, что есть", как и пытался прикалываться Ваш Лосев.
В ответ на: Вам, красным, надо занятся именно возрождением основ, и на этой основе обосновывать политику, как делал ваш вождь выводя победу пролетариата из движения материи...
Стараемся
В ответ на: Диамат ни хуже и не лучше других формальных учений...
Это учение не формальное, а живое и вечноразвивающееся
И верно отражающее суть мира.