Погода: 2 °C
27.093...6пасмурно, снег с дождем
28.096...10пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Воздействие религии на формирование общества

  • Воздействие религии на формирование общества:

    Каждая религия имеет свой внутрений и внешний менталитет,основанный на идеологии сформированной той или инной культурой человека. в каждой религии присутсвуют свои позиции,взгляды и мироощущения,основанные на характерных качествах того или иного народа,т.е. качества народа отражается религией. Если религия использует насилие для достижения господства своей идеологии то,прежде всего это является проявлением генетически сформированных качеств данного народа,создавшего идеологию подобной религии. Если религия прибегает к насильственному насаждению своих идей то это значит, что она лишена фундаментальной гармонии. Признаком насилия является нетерпимость к другим религиям,а также,осуждение любой другой идеологии опираясь на доведенную до фанатизма позицию ничем не обоснованную кроме ненависти взрощенной на двойственности восприятия,лишонной гармонии и восприятия мира как единное целое. Как правило такого рода религия в своем внутренне менталитете имеет свой объект зла подпитываемый ненавистью. Этот обьект является,как правило,олицетворением противоречия идеологии данной религии. В результате такого рода противоречия происходит отражение его и на внешнем менталитете данной религии,следовательно,объект зла переносится на все то,что противоречит во внешнем мире данной религии.Как правило это: 1) Наука основанная на математических доказательствах теории описания мира и его изучения 2)Религии,имеющие подобный характер мировосприятия 3)Все то,что просто нейтрально. Подвергающееся воздействию со стороны такого рода религий человечество приобретает соответсвующий коллективный менталитет,который обрекает человечество на обнаружение объекта зла для того,чтобы уничтожить его. Тогда включается механизм самоуничтожения человечества,т.к. исходная причина формирования зла заложена в самой идеологии подобной религии-т.е.человеческий разум отражает свою природу во всех проявлениях жизни.Разум обладающий ячейкой зла и ненависти внутри себя самого обречен выражать его в форме восприятия зла по отношению к себе самому,так как исходное восприятие зла,находится в нем самом.Это формирует в свою очередь в человеке качества,вызывающие ненависть и к окружающим. Разум такого человека,зараженный двойственной идеологией зла,является саморазрушаюшим механизмом в свою очередь разрушающим и физическое тело человека. Результатом такого разрушения являются религиозная суицидность и другие болезни не потдаюшиеся лечению современной медициной, т.к. любая болезнь имеет прямое отношение к форме разума,сформированном генетической информационной наследственностью,имеющей непосредственное воздействие на формирование физического тела человека,и всех процессов в нем происходящих.

  • Короче, склифосовский. Какая из религий терпима по отношению к другим религиям? Верующие же в быту становятся лучше, гораздо более терпимыми к другим людям. Больше храмов - меньше тюрем.

  • В ответ на: Верующие же в быту становятся лучше, гораздо более терпимыми к другим людям. Больше храмов - меньше тюрем
    Ага, в царской России тюрем практически не было:))). Тишь, гладь, да божья благодать:)))...

    Ирония -- мать порядка!

  • А что, в советсткой России тюрем стало меньше, чем в царской?

    Caveant consules!

  • В ответ на: А что, в советсткой России тюрем стало меньше, чем в царской?
    А я об этом и не говорил... Но! Это тенденция 20 века, не только в России тюрем прибавилось "безбожной", но и в христианских США, Германии, Франции и иже с ними... и зеков стало непропорционально больше... А монастыри тоже в качестве тюрьм пользовались в царской России... Плюс -- царская Россия -- феодальная, советская -- индустриальная... Эпохи разные... При феодализме тюрьмы не очень популярны были... Проблемы с воспроизводством населения были:))...

    Ирония -- мать порядка!

  • Так посещение церквей во Франции падало с конца 18 века. В Германии - со середины 19-го.

    Да и Россия в 1913 году была не феодальной. Давайте сравним статистику по тюрьмам в 1913 и, скажем, в 1983 (про 1937 я умолчу...)

    Caveant consules!

  • В ответ на: Да и Россия в 1913 году была не феодальной.
    Ну как сказать... Вопрос в историографии спорный. Чисто феодальной не была, а вот с очень большими остатками феодализма -- была, родная... заварушки 1905 и 1917 не на пустом месте возникли...
    В ответ на: Давайте сравним статистику по тюрьмам в 1913 и, скажем, в 1983 (про 1937 я умолчу...)
    если у вас под рукой есть, то давайте, сравним... А потом еще и 1937 посмотрим... А потом посчитаем верующих в 37 и в 83. И что получится? в 37 верующих больше, зеков больше, в 83 верующих меньше, зеков меньше.... Корелляция, однако:))))

    Ирония -- мать порядка!

  • В 1937 году действующих церквей было меньше, чем в 1983.

    Caveant consules!

  • В ответ на: В 1937 году действующих церквей было меньше, чем в 1983.
    Речь не о действующих церквях, а о количестве верующих. А количество верующих в 1937 г. было больше, чем в 1983 г. (причем настоящих верующих, а не тех, кто ради моды в церковь ходил, как из круга "Блондинки за углом").

    Ирония -- мать порядка!

  • Какая из религий терпима по отношению к другим религиям?
    Буддизм.

    Огромно рад, что выпало здесь, перед вами.

  • Это в современной Европе буддизм белый и пышистый, а в Азии с самого возникновения до настоящих времен (Япония первой половины прошлого века, нынешний Тибет) история буддизма - это история войн. Впрочем религиозные войны, как и любые другие войны всегда начинали светские власти, а религию использовали, как прикрытие. И еще одно замечание, чем ближе какая-то идеология к власти, тем больше она подавляет инакомыслящих. Будь в Китае государственной религией не конфуцианство, а буддизм, религиозная дискриминация была бы против последователей Конфуция. Потому и недопустимо установление какой либо государственной идеологии. С другой стороны, для всех религий государственный приоритет всегда оборачивался идеологическим застоем и моральным крахом, будь то царский синод или современный католицизм.

  • В ответ на: С другой стороны, для всех религий государственный приоритет всегда оборачивался идеологическим застоем и моральным крахом, будь то царский синод или современный католицизм.
    Вы не забыли дополнить список современным иудаизмом в Израиле?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Вы не забыли дополнить список современным иудаизмом в Израиле?
    Современный государственный иудаизм пока ещё слишком молод и не успел застояться. С другой же стороны, читал статьи, в которых утверждается, что Израиль совершенно явно развивается по светскому сценарию и государственному статусу иудаизма осталось жить недолго... Потому как несовременно, немодно и в мире неправильно понимают...

  • Пока наоборот - иудаизм наступает на светский режим Шарона.

    "Десятки тысяч израильтян приняли участие в демонстрации в Иерусалиме против плана премьер-министра Израиля Ариэля Шарона по выводу всех еврейских поселений из сектора Газа и четырех с Западного берега.

    Большинство участников демонстрации, среди которых много молодых людей, – ортодоксальные евреи. Они заявляли, что главе комитета по выводу поселений «не будет прощения», скандируя: «Время любить, время ненавидеть».

    Участи акции называли Шарона диктатором и несли его портреты с подписью «Я равнодушен ко всем».

    План по выводу поселений имеет мало сторонников и среди израильского руководства. Он не нашел поддержки даже среди большинства сторонников Шарона. " АП

    Caveant consules!

  • В ответ на: "Десятки тысяч израильтян приняли участие в демонстрации в Иерусалиме против плана премьер-министра Израиля Ариэля Шарона по выводу всех еврейских поселений из сектора Газа и четырех с Западного берега.
    Что-то я не просёк, какое это имеет отношение к религиозности/светскости израильского государства? Клерикалы сильны? Они сильны и у нас в России, хоть у нас и светское государство. В общем, не вижу связи... Вроде бы про требования о провозглашении "Иудейской республики Израиль" речь не шла...

    Исправлено пользователем Qualcuno (13.09.04 13:42)

  • Будь в Китае государственной религией не конфуцианство
    До 1913 г. официальной религией Китая был шаманизм.

    Огромно рад, что выпало здесь, перед вами.

  • А нынче коммунизм.

  • >иудаизмом в Израиле

    Отношениям между религией и государством посвящена не одна библейская глава. Если вы помните, то последний теократ Самуил сильно возражал против установления светской власти в Израиле и все же, скрепя сердце, внял просьбам народа поставить над ними царя. Дело в том, что еврейские священники уже тогда, в отличие от их гораздо более поздних христианских или мусульманских визави, понимали что любая государственная власть по сути дела - зло. Если религия (убеждение) опирается на государство (принуждение), то она сама становится злом. И как говаривал дедушка Крылов "тому в истории мы сто примеров сыщем".

  • Разумеется, прямое правление Господа, осуществлявшееся у древних евреев посредством пророков-судей, выше монархии, о чем и говорил св.пророк Самуил. Но на такой высоте богоизбранный нарол удержаться не мог, и Бог дал ему царя (напомню, что Саул был избран по жребию, а отнюдь не узурпировал власть).
    Поэтому государственная власть - не зло, а неизбежное следствие падшей природы человека.

    Объективности ради замечу, что некоторые отцы Церкви (напр., блаж. Августин) считали государство "орудием дьявола", но Церковь, основываясь на словах Самого Господа Иисуса Христа, а также апостолов Петра и Павла (цитаты из Нового Завета при желании найдете сами), это мнение не разделяет.

    Caveant consules!

  • Зло не существует само по себе, его люди создают, также как добро. Церковники верят в чертей из-за того, что не понимают смысла заповеди о единстве мира.
    Расказы о "падшем" человеке это та же несусветная чушь про светлое прошлое, которыми так богаты все ханжеские идеологии. Еще Сенека говорил: "то что раньше было пороком, теперь нравы".
    Государство - это вынужденое зло, но отнюдь не неизбежное. Некоторые его функции по мере готовности общества переходят на общественный, а затем - и на личностный уровень. Когда идеи Библии станут естественными для всех людей, тогда ни государство, ни общество будут просто не нужны. И возможно не семья окажется последним общественным институтом.

Записей на странице:

Перейти в форум