17 февраля в 10:15 и 10:22 по московскому времени с борта атомной подводной лодки "Новомосковск" должен был произведен пуск двух межконтинентальных баллистических ракет. Однако одна ракета по неизвестным причинам не смогла покинуть стартовую шахту, и ее запуск был блокирован автоматикой. Верховный главнокомандующий, президент России Владимир Путин наблюдал за неудачным пуском с борта АПЛ "Архангельск". 18 февраля в 12 часов 30 минут по московскому времени с АПРК "Карелия" был произведен пуск баллистической ракеты "Синева". На 98 секунде полета произошел сбой в системе наведения, начался процесс отклонения ракеты от заданной траектории, вследствие чего сработала система самоликвидации. Президент России Владимир Путин во время пуска находился на командном пункте в Плесецке Приведем лишь наиболее характерные цитаты из иностранной прессы. Итальянская Corriere della Sera: "масштабные маневры в Баренцевом море, которые... должны были продемонстрировать президенту и миру, что Россия продолжает оставаться великой ядерной державой, оказались на грани провала". Швейцарская Neue Zurcher Zeitung: "российский ракетный арсенал устарел настолько, что регулярно нужно его тестировать, только так можно ставить на ракеты свежий штамп с новым сроком годности". Канадская "The Globe And Mail": "Власть должна сосредоточиться на обеспечении безопасности и благосостояния своего народа, а не действовать, как хулиган со сломанной дубиной".
Высказывания российских экспертов о состоянии армии и флота более взвешены, однако и их оптимистичными не назовешь. Анализируя результаты учений, адмирал Эдуард Балтин в интервью "Независимой газете" заявил, что "ВМФ России медленно умирает". Не слишком верят эксперты и в возможность современной России создать собственную систему противоракетной обороны. Как заявил бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков, "огневые средства систем ПРО остались теми же, какими они были несколько десятилетий назад, когда они ставились на боевое дежурство".
Ряд военных аналитиков считает, что состояние противовоздушной и ракетно-космической обороны России сейчас таково, что не в состоянии отразить не только массированный, но даже более-менее масштабный удар, подобный тому, который нанесла авиация НАТО в марте 1999 года в ходе агрессии против Югославии.
Итак, каков же итог самых масштабных за два десятилетия маневров? В целом не слишком утешительный. Создание пресловутой оборонительной "триады" по американскому образцу (силы воздушного, наземного и морского базирования) явно буксует. И хотя, по утверждению военных, Россия все же вышла победителем из схватки с "условным противником", общество задается вопросом: что будет, если наступит "час Х", и противник будет не "условным", а самым что ни на есть настоящим?