В ответ на: можно попробовать взять корейский мобильный телефон для внутреннего рынка, не вникая в спецификации, и подключить его в нашей сети.
Если это GSM-телефон - он поймет нашу SIM-карту и сможет с нею взаимодействовать. Если же не совпадут диапазоны, это будет уже другая проблема, поскольку сотовым сетям присуща локальность. Какой смысл поддерживать в местных товарах свойства, не используемые на родине?
В ответ на: такие телефоны не продаются на местном (российском) рынке, но в интернете-то купить можно... Или у китайцев...
Когда вещи для внутреннего рынка продаются в интернете, для них обычно указывается ограниченность применения - кроме, разве что, откровенно позорных интернет-магазинов. Что касаемо китайских ресиверов, то они делаются отнюдь не для внутреннего китайского рынка. И спутниковое вещание тоже не ограничено территориями отдельных стран.
В ответ на: И еще недавно вполне устоявшимися были полтора десятка стандартов цветного телевидения. Ящик, купленный в штатах, у нас не работал бы. Да и сейчас чисто японский цифровой телевизор в штатах работать не будет.
Телевизионные сети - это опять-таки локальные структуры, по своей физической сути не имеющие возможности вещания за пределы прямой видимости. Поэтому и вырабатывать общемировые стандарты не особо обязательно. Однако ж выработали, поскольку это сильно упрощает отношения при глобализации. И DVB-S/DVB-S2 тоже разработаны не для отдельно взятых территорий.
В ответ на: Математики работают по заказу фирм, разрабатывающих системы условного доступа. Операторы спутникового телевидения покупают технологию. Приобретают оборудование, лицензию. Используют готовый продукт.
И что мешает операторам активно участвовать в разработке? Судя по творящемуся на этом просторе зоопарку и скорости взлома вновь создаваемых технологий защиты контента, разрабатывают их технари весьма средней руки, а не дорогостоящие спецы, работающие на правительства. Практика показывает, что весьма устойчивые ко взлому технологии нередко разрабатываются вообще любителями, и стоимость разработки оказывается очень низкой.
В ответ на: Во всем мире операторы распространения платного контента по однонаправленным линиям связи используют такие технологии ограничения доступа. Специально для этого разработанные. Наверное, все с больными мозгами.
Нет, просто инерция слишком велика. Но их еще можно оправдать тем, что они сами все это делали, и им невыгодно менять схемы посреди дороги. А тот же Триколор появился недавно, но пошел по старому проторенному пути. И еще регулярно заставляет абонентов менять оборудование - за их же деньги.
В ответ на: И предлагают ограниченный список оборудования. Что, кстати, позволяет повысит эффективность техподдержки.
Интересно, как бы Вы отнеслись к web-сайту, который открывался бы только на определенных моделях компьютеров?
А что, зато техподдержка была бы эффективнее. А ведь даже за кривую работу в популярных браузерах по рукам бьют, и совершенно справедливо.
В ответ на: Более того, некоторые там, у них, продают приемные комплекты только вместе со своими рефлекторами и конвертерами, и никак иначе. А некоторые не заморачиваются с ассортиментом, и предлагают вообще только один вариант ресивера. Вообще, логически, для пользователя это должно выглядеть просто как "коробочка", способная кино показывать.
Все это совершенно логично, будь канал получения информации естественным образом выделенным - например, когда в квартиру заходит видеокабель или оптика. Хотя тут, что характерно, как раз наблюдается полная совместимость. Мы ж тут уже поминали "лоченые" телефоны - они продаются либо очень дешево, либо в цену телефона уже включена абонплата за какой-то период. А при продаже спутникового доступа оператор стремится продать подороже оборудование, привлекая абонентов низкой помесячной платой. Хотя покупателям спутниковых комплектов в высшей степени по барабану, платить в месяц двести рублей или триста, а вот начальная цена комплекта многим не нравится. На регулярных платежах, еще раз подчеркиваю, оператор мог бы заработать гораздо больше, но стремление получить больше уже сейчас перевешивает.
В ответ на: Но всегда найдутся те, кто скажет, что чужой опыт нам не указ, надо делать по-другому...
Опыт хорош тогда, когда в процессе его накопления были опробованы разные варианты, и практика показала явные преимущества тех или иных. Здесь же, насколько я знаю, другие варианты не пробовались вообще. Случаев же, когда не годами - десятилетиями неоптимальные технологии применялись просто по привычке, известно множество.
В ответ на: Конкретному оператору выгоднее иметь технологию условного доступа, имеющуюся на данной территории только у него. (Кстати, даже имея лицензионную систему закрытия контента, операторы стараются модифицировать ее до некоей "операторской версии".) И оператору DTH совершенно невыгодно облегчать абоненту миграцию к другому оператору. Все операторы заинтересованы в том, чтобы абонент остался именно у него, а переход к другому был бы максимально неудобен.
Это примитивная, сиюминутная стратегия. Примерно то же самое, как человеку в молодости невыгодно иметь детей - их нужно вынашивать, выращивать, это стоит времени, труда, нервов и денег. Если бы человечество руководствовалось только сиюминутными стратегиями - оно давно бы вымерло.
Оптимальной стратегией было бы предоставить абоненту такие условия, при которых он бы охотно вносил регулярные платежи, не испытывая душевных терзаний из-за неправильного выбора оператора. То есть, чтобы он мог покупать часть услуг у одного оператора, часть - у другого, и не переживать, что сильно переплачивает обоим.
В ответ на: Ну а те зрители, кто из принципа хочет смотреть контент любого спутника в любое время, разбираются в вопросе, покупают хороший ресивер с правильным слотом CI+ и втыкают в него операторские модули по желанию. Т.е. возможность такая есть. Стоит денег, конечно.
Тут вопрос даже не принципа, а готовности. Зритель, не имевший дела со спутниковым ТВ, но знающий, что есть разные операторы, дающие разные пакеты каналов, начинает думать, кому отдать предпочтение. В условиях достаточно высокого и невозвратного входного платежа это довольно-таки напряжный выбор. Грамотные коммерсанты заманивают потребителя низкими входными платежами, влекущими за собой длительные регулярные.
В ответ на: Операторы домашнего спутникового телевидения не оказывают телематические услуги. Так лучше?
Вы уверены, что точно понимаете термин "телематические услуги"? Или операторы СТВ не имеют собственных официальных сайтов с личными кабинетами? А за личные кабинеты, кстати, им приходится лицензировать серверы по обработке персональных данных, а это тоже стоит труда и денег , хотя ключевым условием пользования ни разу не является.
В ответ на: На этой глупости уж несколько лет Триколор цветет и пахнет.
Ну дык, Amway, Kirby и Co тоже цветут и пахнут. Но у них сама природа продукта такова, что мало кто будет за нее платить требуемую цену, не будучи специальным образом окученным. За спутниковое же ТВ большинство охотно бы платило адекватные деньги и без окучивания, имейся для этого удобные и надежные способы, и конечные сборы, думаю, оказались бы даже выше.
В ответ на: Зато выстрелил самой низкой абоненткой.
Это когда? Сейчас минимальная абонентка у Триколора почти вдвое выше минимальной у НТВ+.
В ответ на: И абонентов в России наберется с пару десятков миллионов. Скольким из них рассчитываем отдавать ключи через интернет? Одному миллиону? Двум? Или всем? Одновременно?
Разумеется, отдавать нужно всем желающим. Если по всей восточной части наберется хотя бы несколько сотен тысяч таких абонентов, и каждый заплатит по сотне в месяц - получится несколько десятков миллионов в месяц, при небольших стартовых затратах, и почти нулевых регулярных.
В ответ на: К тому же персонализацию уже давно ввели, через карту доступа и привязку ресивера. Проще.
Проще, да криво. Будь это сделано по уму, не было бы нужды в привязке к ресиверу и зоопарке стандартов на карты. Один стандарт карты, в ней все ключи и алгоритм расшифровки, вставляется в любой ресивер, периодически получает в общем потоке информацию о статусе доступа. Это ж все давно разработано, только собрать вместе и стандартизировать. При утечке мастер-ключей - менять только карты, а не ресиверы.
В ответ на: Но давайте на минутку представим, что организован такой доступ. И я просто вижу, как через какое-то время (когда глюкнет радиомодем, заткнется GPRS, еще чего-нибудь) появится Ваше же гневное о том, что только имеющий реально больные мозги мог придумать такое, когда для получения одной услуги требуется другой, совершенно сторонний канал связи. И будете правы.
Только в том случае, если такая услуга мне навязывается безальтернативно. Если это мой добровольный выбор - с чего бы вдруг?
В ответ на: Потому что канал есть, абонентская плата есть, а кина - нет... И вины оператора - нет!
Вы никогда не слышали об абонементах в театр, бассейн или тренажерный зал? Абонентская плата есть, а у клиента заболел ребенок, или появились срочные дела, и он не смог воспользоваться оплаченной услугой. Вины предоставляющей услугу стороны нет, и почему-то никто, кроме полных идиотов, не требует возврата денег. Это давно и вполне в порядке вещей. И платные подписки на интернет-ресурсы тоже имеют место быть, на таких же условиях.
В ответ на: Нежостатки технологии кардшаринга можно терпеть при нелегальном использовании. А при коммерческой эксплуатации – будьте любезны, нужна ответственность и надежность.
А как оператор отвечает за отключение электроэнергии? За городом это в порядке вещей. У нас в деревне, например, летом отключают на час-два где-то раз в две недели (вокруг идут стройки), зимой - раз в месяц. Интернет, что проводной, что мобильный, работает в несколько раз стабильнее.
В ответ на: Кое-где и эфирное телевидение вещает с системой условного доступа. И, кстати, нет никакой гарантии, что Минсвязи РФ вместе с РТРС не вспомнят про эту фичу и не введут карты доступа. Как планировали это изначально при внедрении системы цифрового телевещания.
Да ради бога, лишь бы эти карты были универсальны, и не создавали геморроя с совместимостью. То есть, были исключительно средством персонализации, и не более того.
В ответ на: Ресивер НТВ+ стоит 5 тыр, Континент - 4, простая Телекарта - 3.
Вопрос не в цене, как таковой. Мне, как и многим другим, не нравится предложение безвозвратно заплатить за то, чего еще не видел.
В ответ на: Информации, на самом деле, полно, если есть желание.
И время. То есть, информация есть, но она очень сильно размыта. В компактном виде подается, как Вы верно заметили, только "покупайте готовое у нас".