Погода: −11 °C
01.12−15...−11переменная облачность, без осадков
02.12−11...−4облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Тюнинг /

созвездие сверхярких

  • Собственно, топ про светодиоды - свалка...
    Предлагаю делиться опытом/знаниями о свехярких светодиодах здесь..

    Собственно начну с вопроса знающим форумчанам.. в аттаче представлен один из наиболее перспективных и ярких особей.. Бывает на 5, 9, 13 SMD-модулях.. Эдакая "башня".. Цены (которые видел я): 9-модульный 200 рэ, 13-модульный 250 рэ/ шт
    А вопрос в том, кто использовал/использует? Как светораспределение? Способно ли заменть обычную накалку, к примеру, в габаритах? И, главное, стоят ли они своих денег?

    Вообще, тема оч интересная, предлагаю пообсуждать и озвучить цены, где и кто такие видел..
    О местах - друг другу в личку, согласно правилам:улыб:

  • в габаритах давно ставят..
    см сюды
    http://www.xenon54.ru/svetodiody_lampy

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • цены в 2 раза дороже, чем находил я..
    да и вопрос не в этом был.. а в том, у кого стоят, как светят/рассеивают, стоят ли своих денег.. ун и собственно, фото с установленными оч желательно:улыб:

    о самих светодиодах я знаю достаточно..)

  • сомневаюсь что за 200р они будут долго светить. это китай очень плохого качества!!!
    посмотри тут

  • такие же Шоу Ми, как предыдущий оратор линк привёл..)

  • привел рельный ценник качесвенных модулей. твои же будут гореть не очень долго

  • А не подскажите магазин где их приобрести можно. Желательно все таки не Китай.

  • сколько занимаюсь светодиодами точнее их продажей, столько могу и рассказать что 85% производства светодиодов находится именно в китае в одном очень большом городе.
    там сосредоточено около 300 крупных предприятий по производству данной продукции и товаров на основе диодов...

    и говорить скажите где НЕ КИТАЙ мне даже смешно вас слушать... соотношение цена /качество у современных китайских уже на порядок лучше чем было раньше так скажем лет 10 назад...

    когда и 1канделл был пределом совершенства по яркости...

    3% производят в японии
    8% в сша
    1% в англии под свои нужды

    в россии тоже производят диоды но морально на 12-8 лет устаревшие.

    както по началу своей деятельности я по неопытности искал диоды в москве кто оптом торгует, и вот значит натыкаюсь я на сайт super flux led 0.1ватта - ну думаю была не была куплю
    отдал денег приехали хорошие диоды - посмотрел на сайт производителя, что было разрекламировано типа "тайваньское чудо" так называемое - оказалось что просто в тайване сидит

    вася(БА**ГА) и тупо штампует на коробки с китайским продуктом свой лэйбл, для чего в китае ему подготовлена вся документашка на английском (исходники на китайском!!!) и он их

    продает под своим брэндом, как оказалось что производство находится тамже где и другие типа "х**вые "Китайские" диоды", узнав про этот инцидент я и пришел к выводу что надо искать

    место где их производят делов то...:смущ:

    а на сегодня стоимость 1 ватта диодного примерно в пределах 3-8$ в зависимости от выхода 1ватт/хх ЛЮМЕН

    в продаже есть 1,1.5,3,5,10,20,50,100,150,200,300 ваттные светодиоды

    более мощные просто набраны путем спараллеливания мелких матриц,т.е. фактически кристаллы не режут на мелкие а берут кучку и паяют вместе штук 20-100

  • как пример вот такой монстр 50ватт светится как 300ваттная лампа накаливания
    стоимость 80$ или 2800руб.

  • интересно ссылку, где можно посмотреть, почитать и возможно купить такие чудеса Китайской промышлености. Можно в личку, а может и остальные не против будут узнать.

  • где купить?!

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • могу только организовать совместную покупку, т.е. несколько человек скидываемся покупаем оптовую партию подешевле и наслаждаемся свечением...

  • В ответ на: и говорить скажите где НЕ КИТАЙ мне даже смешно вас слушать... соотношение цена /качество у современных китайских уже на порядок лучше чем было раньше так скажем лет 10 назад...
    уважаемый, зачем же вы кидаете камень в мой огород?..) разве лично я сказал хоть слово про Китай? будьте любезны, конкретизируйте в след. раз, к кому именно вы обращаетесь с ответом..)

  • Уже как год в габаритах стоят 9-ти диодные лампочки нонейм с Горской, покупал за 200 р штука. Не скрою, до этого тоже ставил, правда из 3-х мм светодиодов - сгорели за одну неделю. Не жалко - стоили 50 рублей. А эти было жалко как то за здорово живешь сжигать, но и заморачиваться с платой управления как на своем центральном стоп-сигнале я не стал (там стоят одноватные Prolight 4 штуки). Поэтому я пошел самым простым путем - поставил стабилизатор напряжения (да-да, не тока). Из деталей - стабилитрон, один резистор и кремниевый транзистор... ну еще защитный диод от переполюсовки... сглаживающий конденсатор... ээээ... на один из габаритов поставил супрессор на 24 вольта... усё... Как и говорил, эти ноунейм лампочки работают год - все целы, и вроде... ну субъективно конечно, на глазок, не деградировали по свечению. Светят внятно, достаточно ярко для габарита, но... холодным белым светом, я бы предпочел лампочки со сдвигом в более теплые тона. Но такое желание уже для именованных светодиодов.
    Блин... сходить что ли сфотать. Как раз стемнело... Не, лениво.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

    Исправлено пользователем VladZ (22.04.10 18:41)

  • сфоткай мне просто интересно, я по 3 рубля мощные покупаю а ты 4 штуки по 50рублей чтоли?

  • Ээээ... наверное был не совсем понят. По 50 рублей брал готовые лампочки уже с цоколем под безцокольную лампу (такой вот каламбур) - 5W5 кажется по общепринятому обозначению.

    Если речь идет о сверярких, то на подсветку номера брал Foryard FYL-3014UWC не помню сколько стоят, в районе 3...4 рублей. На стопарь брал "звезду" от Пролайт PG1C-1LWS по цене 135 рублей... к этой звезде плюсом два драйвера от MBI (линейные). Найденные в городе нелинейные драйвера требовали паяльной пасты, газового паяльника и лупы. Я не занимаюсь радиоэлектроникой профессионально, а это оборудование домой покупать - ну... не разумно что ли.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • А я это.... чота в географии не силён - тайвань - это не китай разве?

    God is my second pilot

  • ну вот сразубы так написал - все встало на свои места... :respect:

  • Тут как то не сильно народ участвует, поэтому я с фотографиями. Может кого и натолкнет что на собственную удачную мыслю.

    Короче пока светло сделал несколько фоток, потом, когда вечером пойду встречать жену с работы (уже стемнеет) сфотографирую как все "в натуре" выглядит.

    1. На фотке стандартный салонный светильник тойоты конца девяностых годов, но... вместо лампы накаливания я купил готовую светодиодную ленту с вменяемыми ТТХ и собственно нарезал их отрезками по три светодиода (предусмотрено конструкцией ленты). Каждый такой кусочек (5 см) "весил" вроде бы 36 рублей. Итого имеем 18 светодиодов - светят ярче чем штатная лампа накаливания, но опять же не нашел "теплого" белого света, поэтому свет холодный. Позднее выложу фотку (по темноте).
    2. Я пошел дальше. Рядом с плафоном плата управления этим плафоном. В качестве управляющего контроллера использовался Atmega16. Да, я знаю, что это как микроскопом гвозди забивать, но... у меня просто скопилось некоторое количество этих микроконтроллеров и покупать менее производительный, но более компактный не посчитал нужным (под обшивкой потолка все равно нифига не видать.
    Что делает плата управления - тупо... плавно зажигает свет (за 2 сек) и плавно его гасит (за 5 сек). Заморачиваться "вежливым" светом как в "новичках" не стал - просто не нужно, да и тянуть дополнительные провода от замка зажигания не хотелось.
    Три транзистора на плате: 2- на стабилизаторах напряжения 5 вольт (для микроконтроллера) и 12 вольт (для собссна светиков). Третий - управляющий транзистор, открывающийся от логической единицы (единственная деталь, которую купил). Можно в стабилизаторах было обойтись и без транзисторов, но напуганный нашим отечественным ГОСТ-ом о пиковых бросках напряжения подстраховался - используемый КТ805АМ выдерживает всяко больше, чем просто стабилитрон или КРЕН (с его импортными аналогами). Точно не помню, смотреть в лом, но вроде больше сотни вольт.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Эт еще не всё про салонный светильник. На фотке видно, что один 10-ти штырьковый разъем ни к чему не подключен. Это для подключения программатора. Дело в том, что выкладываемые в инете подобные "поделки" меня не совсем устраивали, так как сильно были зависимы от ВАХ конденсаторов, которые в очень значительных пределах меняют свою емкость при разных температурах (а мы типа в Сыбыр-казель живем... особенно ощущалось этой зимой). Я обошелся вообще без времезадающих конденсаторов - чисто на аппаратном ШИМ в самом микроконтроллере. А вот разъемчик программатора мне пригодился, так как пришлось вносить по ходу много изменений в программу микроконтроллера. В частности выяснилось:
    1. Линейное изменение значения ШИМ, влечет за собой нифига не линейное (для глаза) изменение свечения светодиода - перепрограммировал на нелинейное изменение ШИМ.
    2. Выяснилось, что при значении ШИМ = 0, то есть когда по идее светики должны были погаснуть полностью, эти светики нифига не гаснут - остается слабое "точечное" свечение (эдакое звездное небо на потолке собственного салона). Пришлось опять перепрограммировать с отслеживанием минимума и переходом состояния управляющей "ноги" ШИМ в логический ноль.
    3. Выяснилось, что контроллер имеет редкую, но все же изредка возникающую проблему с "зависанием" (а какой комп или телефон этим не грешен?). Пришлось к программке добавить прерывание по watchdog таймеру, что бы сбрасывал сам контроллер на начало программы при зависании.
    4. Оказалось (ну надо же!!!!) концевики дверей имеют точно такой же "дребезг" как и обычные кнопки. Вот тут я лошара, мог бы и так догадаться... короче - опять изменение программы для борьбы с помехами.

    В итоге имеем - "баловство", которое надежно и устойчиво работает в самом широком диапазоне температур (проверено и ЭТОЙ зимой и прошлым летом) уже почти 1,5 года (и еще с огромным запасом ресурсов для его расширения... тока куда?)

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Для стоп-сигнала за задним стеклом (дополнительный, центральный) использовал вот такие светики (см фотку). У меня заднее стекло не тонированое, я вообще против тонировки, хотя до этого... эх... молодость-молодость... тонировал все, включая лобовое стекло, но... тогда я часто ездил в Заельцовский парк... так... о чем это я? А! О стопарях! Не смотря на то, что тонировки нет на заднем стекле, все же мне казалось, что стоп сигналы рядом с габаритами не совсем информативны и днем и вечером, а центральный какой-то "невнятный", не яркий и не бросающийся в глаза... решил заменить на светики....

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • А вот так (см. прикрепленный файл) выглядит плата управления - корпус взял от мыльницы (ну подошла она идеально), чтобы в тряске ничего не отвалилось залил термоклеем (не плавится он от нагрева транзисторов и резисторов), а вот обратную сторону платы... не буду отдирать... там собственно 2 драйвера для светодиодов... щас гляну... IMB 1801, некоторое количество чип-резисторов и чип-конденсаторов... а... еще чип-диод... два.

    Подстроечные резисторы - токозадающие. Очень хотелось при разбросе параметров драйверов и собственно самих светодиодов выставить одинаковый ток. Если использовать светодиоды на полную мощность, то:
    1. Ослепнут сзади едущие.
    2. Деградация светиков начнется раньше.
    3. Проживут они меньше (спорно... машина я думаю умрет раньше).
    Поэтому от заявленных 35 мА ток по светодиодам бежит всего 25 мА, но... ХВАТАЕТ.

    В итоге имеем - хорошо видимый "вменяемый" стоп-сигнал и днем и ночью, не слепящий сзади едущих (на себе проверял). Работает 3 месяца без нареканий. По утрам еду на работу со Станиславского до Зоопарка (офис рядом), стою как и все в пробке на площади Труда (стоп почти не переставая горит) - детальки немного греются, но... все как часы.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Еще по стопу добавлю.
    1. Изначально транзисторы стояли без радиаторов. Греются не критично, но греются... отпилил часть радиатора от транзисторов вышедшего из строя блока питания компьютера - теперь за термоклей спокоен.
    2. Резистор 2-х ваттный, тоже грелся не особо, но горячо... запараллелил 2 двухватных, тепло между ними распределилось...
    3. При сборке перепутал провода, поэтому на два диода плюс - синий провод, на оставшиеся два - коричневый (а вот провода пришлось подписать).
    4. Рядом с клеммниками видны черные прямоугольники. Это короче для измерения тока светодиодов я впаивал штырьки, которые потом коротил стандартными джамперами.

    ПЫ.СЫ.: Нашел фотку где светодиоды еще не "имплантированы" в корпус стоп-сигнала... но они светят ярко и фотик просто дает яркое белое пятно, а что за пятно и откуда... не понятно... на всякий случай прикрепляю - четыре светодиода установлены на общем медном теплоотводе, который стоит на старом аккумуляторе (для экспериментов).
    Эта яркость понятно фиктивная, так как большая часть спектра тупо отрежется красным светофильтром.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

    Исправлено пользователем VladZ (23.04.10 17:46)

  • Вот... темнеет...
    Букав написал много, если кто осилил, чуть позднее будут просто фотки.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • с одной стороны грамотно с другой сАвсем наоборот.
    диоды белые? если их 4 Можно было не греющуюся схему собрать. последовательно паяй всегда до набора 12-13 вольт.

  • Нифига... номинальное падение напряжения по "пачпарту" на диодах 3,5 В, два в группе - 7В. На входе стабилизатор на 12В. 12-7=5В. Но... падение напряжения на диоде переполюсовки... 0,7В, потери на драйвере... короче запас остается в районе 2 Вольт, а хотелось иметь еще и запас по регулировке... Вот эти самые 2 Вольта я гашу на резисторах, а остаток гасит драйвер обеспечивая РЕГУЛИРОВКУ тока в допустимых пределах.. Щас фотки выложу.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Да и сам посуди. Если диода 4, а максимум в штатный влезет 5... если все 4 в одну группу - 3,5 на 4 = 14 вольт. Много. Остается деление на 2. ДА! Можно запараллелить, вдвое увеличив ток. Получим еще больший нагрев и... а если один перегорит - весь ток побежит через одну цепочку.

    Щас допью первые пол-литра пива и выложу фотки.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Вот собсна габариты при не полной темноте

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • А вот эта приблуда на стяжке и в термоусадочной трубке - стабилизатор на габарит. На заднем плане видна банальная синяя изолента - я не делаю необратимых поступков и без всяких проблем вернусь к первоначальной схеме. В изоленте разъем к лампе габарита.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • но фото по пол-кило тоже - жесть, да? :безум:

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Ну... честно... ограничение стоит 1,5 мега, и по пол-метра фотки жестью не считаю. Ну да... не на модеме сижу, но... дам я фотку с телефона на 100 кило и толку?

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Далее... Комбинированно получается. Стоп-сигнал и подсветка номера. Тут с подсветкой история другая. Задолбала неработающая из-за воды подсветка номера. Держатели, они же контакты для ламп постоянно ржавели. В итоге сделал на 3-мм светиках и на банальных LM317 подсветку, которая работает у меня уже в течении года... мойки, осень с дождями, оттепели, морозы... все нипочем. Залил прозрачным герметиком чем убил трех "зайцев":
    1. Вода не проникает к плате.
    2. Герметик играет ролдь рассеивателя напрвленного свечения светиков.
    3. Защита от тряски - все представляет собой монолитную конструкцию.
    За весь срок эксплуатации ни один светлячок не сгорел.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

    Исправлено пользователем VladZ (23.04.10 19:46)

  • Ну и салон...

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Павел Сергеевич, я видел твой пост про подсветку в ноги (не видел бы и не распинался бы). Понравилось, но я не хочу подсветки в ноги. А вот подсветку грязи и луж, куда собираюсь выйти (на двери) с удовольствием бы забодяжил. Но чертовски не хочется портить дверь - напомню, я не делаю необратимных поступков, всегда можно вернуться к тому что было с минимальными услилиями... даже эффектно... типа хирург... копался-копаля во внутрях... хрясь! выбросил что-то в мусорку... хрясь лампочку... заработало...

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • Ну фсё.... зафлудил

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • А вот собственно и подтверждение тому, что впихнуть можно только 4 диода. Можно нарушая фокусное расстояние выпуклостей на рассеивателе впихнуть пятый. И ВСЁ! Ну и как делить по вольтажу? :dnknow:

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • А всё по месту... так и делал. Опыта не было - созревал.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • такую бы энергию - да в мирных целях....
    Давно б всех обогнали и перегнали.
    А "рисовать" схему в "автокаде" и пр...
    На месте вашего текущего работодателя я б шибко... Сильно б задумался.
    Это не пятничный флуд

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Не совсем понял вашей иронии. В автокаде нарисована не схема, а чисто конструктивный элемент - теплоотвод с элементами крепления светодиодов. Работадателю задумываться не о чем, так как свои функции я выполняю на все 100, а этим занимаюсь исключительно в свободное время.

    Toyota Corona Premio AT211 7A-FE 1998

  • завидую белой завистью... время есть свободное...:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: