Вообщем хочется знать все нюансы проката автомобилей в Турции как то:
-надо ли заправлять авто (машину отдавать с полным баком или нет?)
-залог, есть или нет, можно ли без него?
-расчет наличкой или по карте
-что делать если ДТП, угон ?
Какие еще подводные камни кто знает? Хочется быть во всеоружии так сказать
Заранее спасибо за ответы
<п.9>
дают машину - бенз на минимуме.
я брал без залога. документы тем более никому в залог не давайте
я платил налом
машина в "фуль каско" ))) ток просили панельку снимать если буду уходить, т.к. кабриоле брал.
В ответ на: -надо ли заправлять авто (машину отдавать с полным баком или нет?)
-залог, есть или нет, можно ли без него?
-расчет наличкой или по карте
-что делать если ДТП, угон ?
Отдется с таким же кол-ом бензина, сколько было в баке.
Если в отеле, и за кэш, залога обычно нету, если в аэропорту, по карту, то соотвественно на карте блокируется около 400 евро.
Если ДТП, то вызов полиции, и как обычно. Угон... в Турции... очень маловероятно, имхо. Но в прицнипе тоже самое чтои ДТП, звонок в полицию, звонок в прокатную контору, чтобы прислали новую машину.
Принципиально правила общеевропейские. Международные права не просят. За нарушения, если поймают, штраф на месте выписывают, около 100 евро за превышение на 20+ км/ч.
The answer to life the universe and everything is 42.
В ответ на: Потом отпишусь, если будут интересные моменты :)
от отеля обычно дороже процентов на 30... ну и если поездка далекая, то в случае поломки машины, если она из какогонить "местечкового" проката, будут проблемы, если это будет кто то из мировых сетей типа ависа, то машинку быстро новую предоставят.
The answer to life the universe and everything is 42.
Ну и еще один подводный камень...
Большинство прокатных авто с МКПП. Долго искали с автоматом, нашли только Хендай Гетц. С большим трудом.
И бензин дорогой. Около 3 евро за литр.
В мае брали в прокат авто, буквально вынуждали оставить в залог паспорт, по закону не имеют право должны снять копию, совет не заправляйте полный бак не покатаете а бензин дорогой)
Дают по российским правам. А по цене торговаться нужно. Я дизелька нового ( всего 3 иесяца в эксплуатации) брал на неделю по 40 евро. Очень экономичный вариант по топливу! Если ехать далеко - то только дизель.
Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит
В прошлом году я в Турции браз за 40 долларов. Сейчас они новые машины котируют в евро. В отелях можно порежнему за 40 долларов взять, но если ехать далеко - то страшновато, ушатанные бывают. Хотя как повезет.
Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит
нынче брал по 29 евро за дизель рено симбол страховка на 2 водителей. ест мало - примерно 5 литров на сотню. дизель стоит 3.5 - 3.9 лиры. брал в firstrentacar бронировал по интернету, второй год у них беру. 2300 км прошел без проблем. разве что в айвалыке на "шейтан софрасы" посадил акк пытаясь завестись на передаче (акк слабый был). Привык дома к автомату - долго думал как прикуриться, пока жена не подсказала покатиться с горы задом и завестись с толкача.
Права требуются международные для турции - она не подписала конценцию 69 года. Но за 2 путешествия ни разу полиция не останавливала. впрочем как и ни одной аварии за каждое путешествие по 12 дней (2300 - 2500 км) в турции я не увидел. Стиль вождения у них очень аккуратный - нарушают как у нас - и сплошные и скорость, но не создают аварийных ситуаций.
Были в Турции с друзьями в июле 2011г.
Хотелось бы поделиться по теме-
приехали в Стамбул на 2 конференции,проходящие с разрывом в 7 дней,ну и дабы не сидеть на одном месте,решили арендовать 2 машины и махнуть в Кушадасы.
выбрали "солидную"контору Asist Car Rental ,вот их сайт-http://www.assistcarrental.com/english/index.php. Забронировали за 3 недели 2 автомобиля Fiat Doblo,просторные с большим багажником. За день до отъезда ещё раз подтвердили свой заказ.
Наступил час Х. выходим из гостиницы и видим что один автомобиль- Fiat Doblo,а второй Fiat Linea. Обратившись с вопросом(почему не 2 Doblo?) к 2ум сотрудникам,обнаружили,что ни один из них не говорит ни по английски ни по русски. более того,и в их офисе не нашлось ни одного англоговорящего сотрудника.далее переговоры пришлось вести по схеме: мы>наше турагенство в Москве>их офис в Стамбуле. после долгих препирательств фирма наконец выдала версию об аварии и непригодности нашей 2ой машины,и нам ничего не оставалось как согласиться.
после этого мы задали вопрос о платности 2ух наших GPS навигаторов.узнав что они платные,попросили оставить нам лишь один, т.к. ехали вместе. уладив оставшиеся формальности и передав нам документы сотрудники спешно удалились.
загрузив багаж и сев в машину,началось самое интересное:
-мы обнаружили что баки у наших дизельных машинок почти пусты
-наш навигатор включился,но так и не смог обнаружить в базе ни один город Турции,и соот-но проложить маршрут. Когда все 10 человек попробовали наладить контакт с навигатором,решили звонить в офис. Англоговорящий сотрудник(О ЧУДО!!!),сообщил нам,что все люди заняты(сотрудники уехали от нас 15 мин.назад) и никто нам другой навигатор не привезёт. Приезжайте и меняйте сами. С трудом петляя по улочкам старого города добрались до заправки,и оставив машины вдвоём поехали на такси в офис. Офис находится очень далеко от центра города в торговом центре,на уровне парковки.и если бы не сердобольный таксист который бегал с нами и спрашивал где это находится,то мы бы искали его очень долго.
Общение в офисе не отличалось любезностью.сначала нам предложили сесть,а когда мы отказались мотивируя отсутствием времени,просьба была повторена,но уже с агрессивными нотками в голосе. Следом за нами в офис вошли те двое, которые привозили нам машины. Объяснив суть проблемы,нам поменяли навигатор на работающий исправно,НО у него не было винта фиксации удерживающего кронштейн! когда мы начали уже открыто возмущаться, они туда просто подсунули бумажку в качестве уплотнителя!!!! и сказали что других нет.
когда в конце мы попросили их компенсировать нам стоимость такси до них,нам ответили- "мы вам дали машины,зачем вы приехали на такси?"
из-за задержки мы потеряли светлое время суток и ехать пришлось ночью,что весьма затруднительно по незнакомым дорогам. благо сами дороги отличного качества.
в дороге уже выяснилось,что у нашего Doblo не очень хорошо работали тормоза,но доехали и вернулись нормально.
цена 63 евро в сутки за машину(от 1 до 6 дней).
В ответ на: Но за 2 путешествия ни разу полиция не останавливала. впрочем как и ни одной аварии за каждое путешествие по 12 дней (2300 - 2500 км) в турции я не увидел. Стиль вождения у них очень аккуратный - нарушают как у нас - и сплошные и скорость, но не создают аварийных ситуаций.
По словам гида полиция у них на дороги выходит тока собрать план по баблу - хватает нескольких часов присутствия.
Видал и пересечение сплошной и выезд на встречку на серпантине - в порядке вещей походу.
Что до ДТП - мы только выехали из аэропорта Анталии как проехали мимо лежащего на боку TEZовского автобуса - жандармерия, все дела...
Туристы с Украины ехали отдыхать.
Один 200-й, еще 21 - пострадавший. Вот так вот.