Есть дети "созидатели", и есть "разрушители". Проявлялось это в следующем: "созидатели" брали у родителей лопатки, формочки и строили из песка "бассейны" (копали ямы до воды), "зАмки" с использованием камней, палочек и т.п. Потом родители с этими детьми уходили. Приходили следующие дети, видели, что что-то уже построено, начинали достраивать ещё что-то своё.
Но потом приходили третьи дети (с родителями/бабушками - не какие-то беспризорники), и они ломали эти постройки. Я для себя назвала их "разрушителями". Я знаю, что многие дети ломают игрушки, чтобы увидеть - что внутри, и это нормально. Но что движет такими людьми, которые ломают какие-то "эстетические" вещи (про которые ясно - что "внутри"), например, снежные скульптуры. Зимой в лесу недалеко от "Сеятеля" папа с сыном сделали ярангу из снега, не прошло и недели, как это сооружение начали разрушать (обоссали даже, извиняюсь).
Какая роль у таких "разрушителей" в обществе? Кто потом вырастает из таких детей?
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".