Погода: −13 °C
28.11−14...−7ясная погода, без осадков
29.11−11...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Психологический форум /

"не делай добра - не получишь зла": диалектика в примерах

  • В ответ на: Так что ошибочка тут у вас закралась, небольшая нестыковочка...
    Вы не поняли:улыб:Тут дело в том, что человеку нужно лицо сохранить и никому никому дать унизить. Тут про то, что унижать не надо, что нужно даже бомжа достойным человеком считать и уважать.

    Странно, как элементарных вещи люди не понимают. Это же так просто, естественно. Достоинство, уважение.

  • В ответ на: Странно, как элементарных вещи люди не понимают.
    Странно, что об элементарных вещах находятся желающие писать трактаты :улыб:, видимо, действительно в надежде найти непонимающих и просвещать их, просвещать... до полного посине... просветления :миг:

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Тут все правильно, если перевести пример с дерева на старушку. Типа, а вдруг она горемычная нечаянно на улице упадет и ребенка какого-нибудь задавит... Значит "спилить" надо старушенцию.

  • В ответ на: А добро - оно же как солнце) Солнце же не напрягается, когда нам из-за туч светит) Так и добрый человек - у него добро, как солнечный свет, естественно из него идет)
    Вы знаете, может я одна так думаю, но солнце может так осветить, что и ослепнуть и сгореть можно, хоть и вполне естесственно.:улыб: Ваша чрезмерная доброта может быть такой же опасной, как и чрезмерное солнечное тепло. Раз уж вы такую параллель провели, то и до конца её ведите:улыб:Или никогда солнечных ожогов не получали? А ещё есть люди на этом свете, которым прямые солнечные лучи вообще противопоказаны, альбиносы например... Обжигает их солнышко, не щадя нисколечко. Для них ваша параллель вообще будет непонятной.

    на первый
    Если дерево спилил, то взамен новое посадить надо было, тогда меньше было бы возмущающихся. А совсем их избежать никогда не удасться, увы... Если считать добром то деяние, от которого абсолютно всем хорошо, то такого нет, а значит и добро перестаёт существовать. Выход: перестать всё делить на "правильно" -"неправильно", "хорошо"-"плохо", а жить так, чтобы собственная совесть не грызла:улыб:Ну а чтобы совесть сидела совсем тихо, вы ей семечки то подсыпайте, да орешки разные:миг:

  • В ответ на: Сделай доброе дело - прими диван, ну куда его мне? Не откажи, век помнить буду."
    ОЙ! Заберите огромный, но твердый, случайно попавший ко мне диван! Полквартиры занимает.
    Выбрасить жалко, и спихнуть некуда! Век помнить буду!!! Чесслово. :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (02.04.13 07:04)

  • В ответ на: "не делай добра - не получишь зла": диалектика в примерах
    пример, иллюстрирующий эту цитату, - то, что происходит сейчас в Новосибирске с осужденным учителем физкультуры...

    сидел бы себе дядька дома на диване перед телевизором, не организовывал бы для детей никакого досуга, так бы и сидел себе сейчас тихо и спокойно дома...

    "не делай добра - не получишь зла":хммм:

  • вообще интересный пример.. Хороший тест на истинность побуждений. Если он жалеет - значит его дело было фальшивое. Или его "бес попутал".

    А вот ещё интересно, когда я делаю что-то, что я знаю, хорошо, - противоположности не возникает. Точнее, не возникает значимой противоположности.

    О!
    контекст этических ценностей порождает пару "добро"-"зло" одного уровня значимости.
    Следовательно, чтобы совершенное "добро" оставалось (т.е. сопровождающее "зло" не имело бы значения), нужно чтобы КОНТЕКСТ ЗНАЧИМОСТИ РАСПОЛАГАЛСЯ В ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ, НЕЖЕЛИ "ХОРОШО-ПЛОХО"
    (например, табуретка или лавка, направо или квадратный.. Мы решаем, что велосипед - это хорошо, и делаем. Ну и ладно, что детали кончились. Велосипед есть. Хорошо. Детали кончились - тоже неплохо)

    "Хорошо", чтобы существовать, нужно "плохо", на противоположности с которым оно выделяется.
    Противоположность велосипеда - например, велосипедист. Или велодорожка. Или его место у нас в коридоре. Это не этические сущности: когда мы сделали велосипед, появились его противоположности - но они нормальные. Зато велосипед есть.

  • В ответ на: нужно даже бомжа достойным человеком считать и уважать.
    Миролюбка, у вас столько всяких "нужно" и "должно"... задохнуться можно от вечного долженствования всему и вся... жить то когда и как, если кругом все должен?

    ходит себе бомж спокойно, бутылки, собирает, воняет, ничем себя особо не утруждает, а ты идешь такой и уже должен этому бомжу... и уважение ты ему успел задолжать, и восприятие его как достойного человека и т.д.

    (подозреваю люди так бомжами и становятся : )) достанут человека такие миролюбки которым должен все время что-то, и от безысходности и невозможности свободно продохнуть, сбегает он от всех долженствований в жизнь свободную, где никому ты ничего не должен, потому что ты - бомж, в мир где, если ты видишь бомжа то вправе его считать бомжом, а не пытаться заставить себя увидеть в бомже того, кого ты в нем в упор не видишь)

  • В ответ на: с осужденным учителем физкультуры...

    сидел бы себе дядька дома на диване перед телевизором, не организовывал бы для детей никакого досуга
    Ох, сколько на этом деле виртуальных копий поломали... :nea.gif:

    Показать скрытый текст
    Хотел даже тему завести, на ПФ - но совесть-таки не позволила чужие дела перетирать. А так хотелось.

    Поначалу в новости про учителя физ-ры увидел то же, что и многие - оговор, маразм карательной системы. Потом поглядел на фотки в Контакте "жертвы произвола" - и серьезно задумался. Почитал многие комментарии, узнал новые подробности, поглядел снова фотки - и диагноз уже только по одним фото поставил. Патология прям-таки из рамок фотографий сама выпрыгивает и кричит - "вот она я, заметьте меня, изолируйте, лечите!" :nea.gif:

    Судить надо было бы сперва тех, кто о его болезненной наклонности знал и молчал. То есть - широкий круг лиц, включая коллег-учителей.
    Далее, вся его широко воспетая деятельность по развитию и развлечению детишек являлась всего лишь естественной маскировкой его неприличных желаний, скрывать которые было бы невозможно обычному унылому учителю, работающему от звонка до звонка. Как-то немного странно, что это никому из восторгавшихся не пришло в голову, хотя это наиболее логично. :dry:
    Скрыть текст

    То, что остается, когда умирают мечты.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: