Там инертность мышления описывается как :
"Негибкость, инертность, косность мыслительных процессов весьма характерны для мышления школьников. Чем моложе школьник по возрасту, чем менее он развит умственно, тем отчетливее видно в его умственной работе действие этих отрицательных сил.
Инертность мышления проявляется во всех областях деятельности школьников. Она приводит к образованию шаблонов мысли, к стереотипности действий, к стремлению действовать уже закрепившимся способом, несмотря на изменение условий работы."
Но вместе с тем в настоящее время эффект ИМ все чаще наблюдается среди взрослых людей, достигнувших начального уровня самодостаточности (способных самостоятельно обеспечивать свое существование). При этом слегка настораживает тот факт, что у этой категории людей ИМ проявляется в первую очередь в части некоего психологического консервирования, т. е. упорного нежелания заниматься своим психологическим развитием. В результате чего можно зачастую наблюдать личности с хорошо развитыми профессиональными навыками, но инфантильными в психологическом, а также и в духовном плане.В связи с вышеизложенным предлагаю обсудить данную диспропорцию, а также поделиться мнениями по преодолению ИМ.