Погода: −12 °C
23.11−12...−8пасмурно, без осадков
24.11−6...0пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Семья Здоровье / Психологический форум /

наши родители и мы, тоже родители

  • А у меня наоборот в глазах возникли знакомые педагоги в жизни (даже завучи), сразу ТС пожалеть захотелось.
    Хотя нельзя говорить, что все абсолютно педагоги никого, кроме себя, не слышат, встречаются действительно те, о которых и спустя 10 лет вспоминать только хорошее будешь, а может, и больше (я вот вспоминаю, думаю, буду и дальше вспоминать).

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • У меня мама тоже педагог. Но ее "педагогизм" в полной мере только на чужих людей распространяется. ее любят и идут за советом ученики от 20 до 50 лет, с такими ситуациями идут, что за подобные вещи меня бы уже давно в порошок стерли. А она выслушает, поймет, поможет. А дома - такая же история- только мои "правильные" поступки принимаются- которые с ее мнением полностью совпадают. А при любом отклонении в сторону- ссоры, непонимание, агрессия, тоже отметки ставит. Очень жесткое отношение. И тоже особой душевной близости никогда не было.

  • А никогда не было желания (хотя бы желания!) ослушаться? и поступить/сделать что-нибудь не так?
    Здесь выходит, что дети учителей находятся под двойным прессингом - ценз родителя и ценз учителя. Этот двойной гнет и дает отпечаток на детскую психику и рождает психологические комплексы. Тут и родителей понять можно - как же можно быть авторитетным для учеников, если свой ребенок ведет себя "черте как"!? Придерживаться же двойным стандартам и мучиться в противоречиях весьма сложно, и тоже невсегда понятно как это делать, а порой и неоправданно. Принципы то разные. Вот и получается либо "сапожник без сапог", либо ... жертвуя детьми, учителя душат в себе родителя. Опять же, если не придерживаться таких правил (единых требований), то ребенку трудно разделить дома, где родительская роль мамы-учителя, а где любимая мама выступает в роли учителя. Вот и получается, то что получается.

  • Это справедливо лишь в том случае, если мама-учитель учит собственного ребенка. Вот почему я, будучи учителем, категорически отказалась брать класс, в котором учился мой сын.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • думаю так поступают все здравомыслящие люди :respect:

    Кроме того - например врачи отказываются лечить ближайших родственников . Велик риск быть необъективными и неправильно диагностировать причину.

  • Увы - нет. Знаю множество примеров, когда учителя сознательно берут класс, где учится их сын, "дабы всегда был под присмотром в случае чего". Несчастные дети. Во-первых, никогда пятерок не получают - дабы их родителя в пристратности не обвинили. Во-вторых, отношения с коллективом шибко напряженные становятся - дети не любят потенциальных стукачей. Ну и т.д. и т.п.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: Знаю множество примеров, когда учителя сознательно берут класс, где учится их сын
    Вот я до 9 класса училась в 3 школах и во всех учителями были мамы учеников (и часто - классные руководители), в четвертой школе 9-11 такая ситуация была в параллельном классе.

    Так что это как правило так.
    Обычно оценок родители хороших не ставят, но в основном потому, что их дети не особо чувствуют необходимость учиться.

    Правда, в одной из школ был вопиющий случай (из-за этого в общем и ушла оттуда), когда ребенок до 5 класса учился на индивидуальном обучении в виду очень слабого мыслительного процесса (проще - отставал мальчик сильно). Мама взяла наш класс как руководитель, перевела своего сына на обычное обучение и весь процесс был "заточен" под то, чтобы ее сыночку не было трудно и максимально комфортно. Например, убрали возможность одновременно 2 иностранных языка изучать (я хоть одна добровольно ходила, но все же).

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: