Я вот в ответ на ваше замечание о различии обычных попрошаек и музыкантов вспомнила один забавный социально-психологический эксперимент, проведенный несколько лет назад знакомым студентом-психологом.
В общем, суть такова. Студент попросил знакомых музыкантов и просто друзей помочь ему в эксперименте, "аская" на улице (именно так называется попрошайничество посредством творческого самовыражения - "аскание"). В общем, было несколько вариантов, в каждом случае подсчитывалось количество прохожих, давших деньги:
1) музыкант играет, рядом бегает девочка с шапочкой и ко всем прикапывается.
2) музыкант играет, рядом лежит шапочка.
3) девочка с шапочкой бегает и ко всем прикапывается с какими-то словами типа "Дайте монетку на счастье". Музыканта вообще нет рядом.
Наибольшее количество прохожих пожертвовали музыканту с помощником-девочкой, которая до всех докапывалась. Объяснения там (не многу сказать со всей определённостью) были типа:
человеку проще отмазаться монеткой, чем вступить в контакт и, по всей вероятности, конфликтный.
PS Как-то еду в метро, и там всё ходит популярная кривенькая бабулько-девушка, которую ещё как-то мои знакомые застали в ближайшей от метро нью-йорк пицце, уплетающую с аппетитом многоблюдный обед... Идет вот по вагону она, и тоненьким голоском так, навязчиво: "Подайти, пажалсто", нарочно останавливаясь возле каждого, кто стыдливо отводит взгляд. И ей, похоже, только 1-2 человека из всего вагона дали (достала всех, ежедневно ходит). И когда она выходила из вагона, громко и совершенно другим голосом выругалась чем-то типа: " гореть вам в аду!"
С тех пор уж ей-то, ей самой - ну ни за что милостыни не дам, потому что при её виде, скорее, на хихи прибивает, а не на жалость.
PPS Милостыню даю очень редко. Иногда совсем уж несчастным на вид бабулям. Музыкантам, если понравилась музыка, и тут не очень важно - хоть просто в шапочку, хоть девочке с шапочкой.
Детей встречаю очень не часто, ничего тут сказать не могу.
Ты мелешь без остановки, чтобы чувстовать себя живым. Кортасар