http://lenta.ru/articles/2013/12/27/may/
http://evroru.livejournal.com/751613.html
часто, в дискуссиях репортажников звучит слово "отношение", "не вижу отношения автора к объекту съемки",
"где же твоя авторская позиция?" ну и т.д.
Здесь, она безусловно, есть и читается невооруженным глазом, НО, при просмотре возникают сомнения и вопросы:
- если понятие авторское "отношение" девальвировано до такого примитивизма, который условно говоря, можно описать как:
"если я плохо отношусь к человеку, то покажу его, как "брак", а если хорошо, то покажу добрым и милым!"
Но, где же так называемая поэтика, метафоричность, иносказательность, когда в эстетике форм и смыслов,
иные авторы могут таки выразить и позиции и отношения и все такое! ))
- автор вряд ли не может отличить "брак" от "не брака", раз снимал не через год, два, три, вырос профессионально и показал совершенно иной уровень, нет, снимал в одно время, значит, делал это осознанно!
- быть может, делал не по своей воле, а под давлением агенства и это чистая "коньюнктура", читай "рыношная" потребность, подтвержденная платежеспособным спросом? То есть, тупо рынку не нужны зеркально иные эмоциальные фотки, то есть, чтобы на первой был эстетичный объект, а на второй не эстетичный для данных конкретных заказчиков!
- так ли независимо информагенство? если таким уровнем эстетики своих продуктов демонстрирует зрителю совершенно определенные политические настроения?
- почему среди российских фотографов, вроде как считается даже почетно работать с западными агентствами?
типа что они много платят? но, ведь есть же такие понятия как репутация автора, которая с демонстрацией таких работ может и пропасть навсегда или нету? то есть, сказали, что-нибудь типа : "иди сними как "брак", это сейчас важно и актуально", пошел снял, а что будет потом, какое отншение будет уже к самому автору, какая разница!
ваши соображения?