Погода: −6 °C
24.11−7...−1пасмурно, небольшой снег
25.11−5...−1переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Технические вопросы по съемке от чайников

  • Муар легко удаляется в фотошопе или С1. Ну и у себя видел его всего на паре кадров. В обоих случаях лень победила.:улыб:В первом случае сконвертил в чб и все довольны, во втором никто кроме меня его не увидел. Так что хоть и знаю как его удалять..но только в теории.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Традиционное место встреч фотографов (outdoors) - Первомайский сквер.
    А перед этим поди заруливают в Техносити)))
    Мне просто один паренек помогал Сигмы тестировать, а потом в сквер побежал.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Тут Таксист neatimage посоветовал, плагин для ФШ. Работает лучше всего с жпегами. Убирает шумы и добавляет резкость лучше, чем ACR. Хотя я на одном фото тестировала. Больше сильношумных нет у меня уже.
    А так в основном unsharp mask по рецепту Келби. Пробовала и несколько способов с цветовым контрастом, но как-то решила, что мне стандартного фильтра достаточно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Место достаточно цивильное, тут есть где пообщаться, пофотографировать и просто посидеть, поговорить. Можно даже ноут с собой взять, отснял, тут же отредактировал, посмотрел на результат. Летом можно видеть танцующих вальс пенсионеров, а перед фонтаном иногда брейк-танцоры развлекаются. Уличные музыканты по вечерам... Ну да, и техносити рядом, и e2e4 )))

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Только, наверно, летом более цивильное, зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В старых версиях фотошопа не было "умной резкости" и "умного размытия", поэтому приходилось пользоваться сторонними плагинами или сложными алгоритмами. Сейчас с эти делом попроще стало, хотя для ответственных фотографий я всё-таки пользуюсь плагином Noise Ninja (Нинзя).

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: зимой посидеть-поговорить не получится, думаю.
    Три кафешки рядом.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Чувствую, я себе щас наставлю плагинов, что нафих все полетит :злорадство:
    Хотя у меня нету ответственных фото, так что и контурная резкость сойдет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Щас я всех, наверно, вконец достану (сразу говорю, причина того, что у меня фото не удаются совсем не в дисторсии) :злорадство:
    В общем, что делать, если дисторсия стандартным средством Лайтрум не правится?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Во всех таких вопросах хотелось бы видеть, о чем идет речь... Фото - в студию, как говорится.
    Вообще, съемка шириком в профессиональной среде довольно популярна, и такие фото по-своему интересны. А для правильной геометрии есть длиннофокусные объективы.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Если бы ширик... Зум был и вовсе не на широком угле.
    Вообще я понимаю, что мелочи и что копаюсь, просто вдруг, как это вы написали, ответственное фото, а я его зумом сниму)))

    • 55 мм

    • 67 мм

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Здесь нет дисторсии, здесь эффект перспективы. Чтобы окна стали прямыми, нужно встать на табуреточку и быть на одном уровне с окнами. Но настолько ли это важно?

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • О, точно, не подумала об этом, пардон. В данном случае - абсолютно не важно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Знатоки экспонометрии!
    Почему получились пересветы? Режим Ав + матричный замер. Отсечка получилась, но не сильно заметная, в раве поправилось, на коже не так заметны пересветы, посчитаем за блики. Хотелось бы все равно понять, почему автоматика ошиблась?
    Опять просто контрастная сцена?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Снимать лучше утром или вечером, когда свет мягче:улыб:
    зы. Пересветов не увидел, дневной свет жесткий и контрастный. Лечится отражателем-с-ассистентом, фотошопом или выбором времени съемки.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Выбор времени съемки в большинстве не за мной. На самом делеэв 6 вечера снято, в нашем парке это время солнце уже з домами.
    Пересветы на гистограмме видны.

    Просто хочу понять, когда мне на автоматику можно полагаться, а когда нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Сцена контрастная. Вам таки точно нужен хорошо проработанный фон? Мне так кажется ребенок важнее, значит точечный замер по лицу ребетенка.:улыб:Этот кадр спасти в фотошопе сдвинув ползунок влево.:улыб:

    зы. Это раз нельзя выбирать время, повторю, свет жесткий, хорошо видно по теням. Блики-пересветы при таком свете будут всегда. С другой стороны вам же не на сток, бояться бликов не стоит, они только объем передают.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (18.10.13 08:34)

  • Я все понимаю, кадр уже спасен. Вопрос касательно работы экспонометра. Мне тут не так давно говорили, что матричный отлично справляется. Но по факту фон хорошо получился.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Матричный пытается правильно, точнее насколько получится, проэкспонировать всю площадь кадра. Но если у вас очень контрастная сцена, не влезающаа в ДД камеры. То что-то пропадет. Либо кадрировать так чтобы сцена влезала в ДД, либо чем-то жертвовать, экспонируя не по всей площади кадра, а только по значимым частям. Здесь лицо ребетенка.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Мы все это обсуждали не так давно. Я в подобных сценах пользовалась точечным замером, мне ответили, что и матричный бы справился.
    Еще одна проблема - при нажатии на спуск автоэкспозиция фиксируется только при матричном замере.
    В общем, я зануда :-)

    про время съемки согласна, в такое время или в тени стараюсь или тучку жду. Но ничего не было.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Для матричного замера - нормально, мне кажется, картинка в целом вся проработана. Кадр-то разноосвещенный очень. Другой вопрос, что лучше в данном случае было бы центровзвешенным или даже точечным воспользоваться. Ну, или после первого кадра, поняв, что на объекте съемки пересвет, экспокоррекцию на -0,7 где-то ввести. Да и солнце прямо в лицо - не лучший вариант. Так понимаю, о режима М все-таки отошли?:)

  • Это не я сказал.:улыб:Настраиваться должно, но без тушки в руках сложно сказать:улыб:Когда был кэнон, работал, как надо. Но сейчас его нет и подзабыл.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ramilla, я вам говорил, что мои камеры великолепно работают в таком режиме, и предположил, что и ваша должна. Относительно последнего вполне мог ошибиться - нужно смотреть камеру и ее настройки.

    Но в целом правильно заметили - ошибка вполне поправима в данном случае.

    PS в работе никогда подобным режимом не пользуюсь, но у меня и нет проблемы с фиксацией аф и аэ в любом режиме замера.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (18.10.13 11:23)

  • Про солнце в лицо понятно, недооценила, что тучки ушли.
    Второго шанса снять уже не было, как и проверять только пост-фактум можно было, ксати, на ЖК экране все казалось пристойнее (он всегда такой обманщик).

    От режима М пытаюсь отойти, чтобы больше времени тратить собственно на другие моменты съемки, но опять же экспокоррекция, фиксация автоэкспозиции... в общем, все равно выпустить из головы никак не получается. Надо решать, как в итоге удобнее будет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Понятно. Собственно тут не только на камере "вина", но и на мне за выбор экстремальных условий съемки.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • ваша на камера не умеет показывать "засветку" , если вы так боитесь этого?

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • в процессе съемки? После можно гистограмму посмотреть точно.
    Я не боюсь засветки в целом, но не все лицо.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • нет, кадр сняли, открыли "просмотр"
    там есть режим просмотра "засветка? по крайней мере на моей камере так, и так где камера это видит, она показывает "пунктиром"

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (18.10.13 12:08)

  • Показывает мигающим черным. Сэнкс!

    Я просто читала где-то, что на камерах бывает предупреждение о засветках в процессе съемки, точно на Никоне каком-то. Но у себя или не заметила подобного, или действительно нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: А с гиперфокусом как-то не сильно понятнее стало
    Может быть из за того что вам сам термин непонятен? Это не какое то волшебство позволяющее достичь небывалой резкости, а всего лишь та точка фокусировки при которой бесконечность попадает в глубину резкости... то есть при фокусировке на расстояние гиперфокальное и бесконечность будет резкой. Ну и то что перед этим расстоянием - тоже, а вот с какого именно расстояния до бесконечности помогают узнать рисочки или формулы. Так понятнее стало или все равно темный лес?

    В ответ на: услышала, что на диафрагмах выше 11 может из-за качества объектива картинка терять резкость
    Позвольте вас заверить, что эта потеря резкости гораздо менее значительна чем выход за пределы ГРИП. В обычной жизни этим вообще можно пренебречь если не идет речь о сугубо технической съемке.

    No one ever died from wanting too much

  • Вам бы с Lassie сходить на пару уроков к какому-нибудь фото-технико-мастеру. За пару-тройку занятий вся каша в голове трансформируется в мысли и встанет на свои места. :спок:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • Люди годами учатся. А за пару тройку, только каши в голове добавится. Чего стоит поголовный поворот головы вспышки вертикально в потолок. Поголовные попытки загнять кадр в трети и т.п.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Вопрос про свет.
    Качеля в узком коридоре, сзади естественный свет, спереди нет, нужно по идее подсвечивать. Вариант со вспышкой в потолок не подходит, т.к. вспышку в коридор не вынести, съемка через дверной проем на 85 мм (50 мм не справился АФ с задачей). Поставила перед собой на стол вспышку с колпачком диффузором, но все равно свет жесткий получился, соответственно тени и блики. Выдержку подбирала по свету на заднем плане, мощность вспышки была 1/128 что ли, чтоб смотрелось естественно. Соответственно диафрагма тоже раскрыта довольно сильно для того, чтоб свет сзади попадал. Но все равно получилось как фотомонтаж :безум:
    Подскажите, что со вспышкой сделать? В отражатель направить? Правда, его держать некому было.

    Ну, и вообще, как лучше было снять в данном случае.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Поймите одно, 550D не годится на роль репортажной камеры, ни чего хорошего вы из неё не выжмите

  • И? Ваши предложения? На марк3 кредит брать?))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Зачем, если вы любитель Canon, тогда б/у 7D, а всё что ниже, только для постановки

    Исправлено пользователем fadeichnsk (20.10.13 21:22)

  • Что существенно изменится?
    Матрица одинаковая, АФ да, существенно лучше, режимы все для профи, защищенный корпус и так далее. Но ДД, шумы - все будет "при нас".
    А покупки бу техники профессионального уровня не у знакомых я бы убоялась.

    Из нового я бы 70д глянула, но опять же смена фотоаппарата будет уже когда у этого ресурс затвора кончится (что-то мне подсказывает, что, к сожалению, это может быть скоро). Или 6д, если вдруг когда-нибудь разбогатею. Но там тоже АФ ни к черту по отзывам.

    А вообще если в поисковике глянуть, что люди на 550д снимают, то вопрос сведется к моим кривым рукам, как мне кажется.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • ваше мнение значительно умнее :спок: чем совет купить тушку подороже и типа тогда наступит счастье:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Если бы всё было так как вы пишите, тогда бействительно, зачем менять 550D на 7D?

  • Так я вас спрашиваю, зачем? :biggrin:
    Ради совершенной системы АФ и пылевлагозащищенного корпуса?
    С АФ я справляюсь путем более быстрых, чем дешевый полтинник, объективов (кстати, тоже не сторонник 10 штук накупать всяких разных). Защищенность корпуса тоже слабо волнует, я ж не репортажи снимаю им.

    Да, в настройках и эргономике, похоже, мой фотоаппарат отстает. Но покупка новой тушки вряд ли добавит мне понимания света, композиции, вряд ли поможет принимать мгновенное решение о том, как снять тот или иной кадр.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вам стоит попробовать поснимать на 7D, может по другому будете рассуждать

  • Может, и стоит. Но опять же руки, е-мае. Нас снимал фотограф в одно событие на 7д, знаете, я в фото существенной разницы не заметила (а в чем-то сама уже на сегодняшнем этапе сделала лучше).
    Вот могу точно сказать, что матрица и ДД имеют значение. На детском празднике я щелкала своим 550д, а приглашенный фотограф марк3 (обе на полтинники, у нее 1,4 только), разница в картинке потрясающая. Не говоря уже о том, что предел для фото без вспышки у меня закончился очень скоро и пришлось цеплять, а фотограф спокойно фотографировала в естественном свете.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вот видите, сами понимаете разницу

  • И какой вывод из этого? Срочно все бежим, покупаем марк3? А остальные фотоаппараты на помойку?
    Все б было очень просто, если так.


    По теме: правильно ли я понимаю, что мощность внешней вспышки с ТТЛ-синхронизатором определяется как будто вспышка на фотоаппарате?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • То, чего вы не можете изменить при съемке, то учитесь изменять в фотошопе. Тогда и не будет выглядеть монтажом. Что-то подобное вы уже делали сами. Вытяните на втором слое экспозицию своей модели, оставив фон без изменения на нижнем слое и будет вам счастье.

  • То есть не надо использовать вспышку, а просто высветлить модель?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: Вопрос про свет.
    Ну теперь вы поняли, что колпачек на вспышке ничего не изменяет?:улыб:Примерно также как и переход с 550Д на 7Д (при одной и той же матрице :secret: ). Мягкость света зависит только от размера источника и расстояния между источником и моделью. Чем источник больше - тем мягче. Чем источник дальше - тем жетче. Вспышка маленький источник, хоть с колпачком хоть без - свет жесткий. Солнце огромный источник, но очень и очень далеко - свет жесткий, за исключением рассвета и заката.:улыб:

    Теперь что бы сделал я. Насколько понял коридор темный.
    1. Хоть на скотч прилепить отражатель или белую простынь на стену справа или слева. Подобрать минимальную мощность вспышки так чтобы подсветить лицо, бахнув вспышкой именно в эту простынь-отражатель.
    2. Посложнее. Окно слева. Свет из окна холодный. Можно сыграть на контрасте и сделать справа свет теплым. Опять таки хоть на скотч прилепить отражатель или белую простынь на стену слева. Бахнуть в нее вспышкой с теплым гелем. Как вариант повесить желтоватую простынь.:улыб:

    зы. Не на правах рекламы. Мне от этого ничего не изменится. Сегодня второй день МК Дмитрия Агеева, на мой взгляд один из лучших портретистов http://likart.35photo.ru/ http://vk.com/ageevmknovosib Сегодня обработка.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (21.10.13 07:32)

  • Проще сразу снять правильно.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Про колпачок я Келби поверила, наивная :biggrin:
    Первый вариант есть возможность проверить - справа дверь как раз и при определенном угле и стекло дает отсвет в районе ног, потому вспышку по идее надо выше ставить, чтоб в лицо отражалась.
    Второй вариант можно будет опробовать, когда гели из Китая приедут (они уже пару недель, как едут).

    Мне кажется, что до МК я не доросла, т.к. там будет много полезного и в сжатом времени. А я осваиваю по одной фишке за неделю от силы.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Он умеет преподавать, так чтобы было понятно.:улыб:
    А на дверь простынь и в нее вспышку.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

Записей на странице:

Перейти в форум