В ответ на: надо бы тогда критику самому фотать рядом или вместо фотографа
Ага, а Белинскому надо было с Гоголем, Пушкиным, .... за столом вместе сидеть и писать ловя непослушную Музу
Понятно, что каждый снял бы по своему, но мы ж конкретный снимок разглядываем, и даем советы как из него сделать нечто удобоваримое (или в мусорку, как Виктор предлагает - тоже вариант).
У меня тоже, если честно, возникло ощущение инопланетянки или куклы (знаете такие hand made их последнее время много кто делает). И мне даже в целом задумка такая понравилась бы, но вот по ощущениям при этом чего-то для завершения такой идеи не хватает, пазл не складывается.
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...
Ответ на сообщение ПРОШУ КРИТИКИ пользователя Таксист
Кадрирование Игоря мне не нравится зрительным акцентом на нос, и глаза настолько вверху снимка, что выглядят как то нелепо
у меня всё как в аптеке! никакого "зрительного акцента на нос" у меня нет, он есть в вашем исходном варианте, в моём же он намного более аккуратен и не акцентирован и как раз таки является кирпичиком пазла, а не отдельно существущим НОСОМ!
то есть, справа зашли в кадр по дуге брови... (фотограф же не виноват, что она самодельная с провалами и перетонченная и что подводка по низу кривовата, а черные стрелы воспринимаются идущими вниз, а не вверх, хотя ретушер мог бы и дорисовать и соответствующие знаки вопросов у меня по мэйку там были тоже! если бы это все было соблюдено заход был бы вообще как по маслу!)
... легонько скользнули-пролетели по носу-губам и замечательненько, очень свободненько вылетели по трамплину через шею и вот тут как раз и резкость на левой пряди стала даже уместна и "холодная волна" справа, тоже начала живо играть свою роль победного сочинского трамплинчика, не смотря на все, то что писали оппозиционеры, что там много чего украли, а он помог таки нам вон как высоко вылететь из кадра, значит вон как жива и велика наша Россиюшка!
ну и ваш для контрасту: и разогнаться понимаешь ли негде и вылететь некуда, нормальных поциков хозяева горы по круговому слалому заставили кататься а с вашего горизонтального кадрирования вообще вылететь некуда, только круги...это уже спидвей какой-то получается, соответственно, здесь намного больше оснований с высоких трибун кричать о том, что тут могли что-то украсть, по-крайне мере, точно украли эстетику и легкость восприятия!
Ответ на сообщение ПРОШУ КРИТИКИ пользователя Игорь_Борисов
В ответ на: ну и ваш для контрасту
Первый вариант, который вы привели "для контрасту" совершенно неудачен, ап чем речь то... Мы ж сравнивали ваш и мой вариант кадрирования.. Ладно горизонтальный забраковали, но вертикальный с отрезанным лбом, ИМХО мой все же удачнее вашего "как в аптеке"... Хотя и не идеален.. утро вечера мудренее, поиграем еще
В ответ на: ...Но на мой взгляд.. впрочем неважно..
Наоборот важно. Мысль автора важнее, чем мысли критиканов.
Два слова о предложенном мною варианте. Если смотреть на кадр, то нет сомнения, какой же объект в нем главный. Это именно старый корабль, стоящий на берегу. Поблекшая и облупившаяся краска, ржавчина ну и другие элементы старости. Но в нем еще видна его гордая стать, какая в нем была в годы его молодости. Но эти же годы и сделали его таким, какой он есть сейчас.
Композиционно корабль расположен на линиях и центрах золотого сечения. Этот корабль интересно рассматривать. Интересна система водометов, интересно рассматривать его рубку. Ничто не отвлекает зрителя от главного объекта. Когда кадр был шире, то в него входили посторонние объекты, отвлекающие от сюжетно важных моментов. Цветовая гамма и насыщенность вполне умеренная, хотя краски весеннего неба почти сохранены. Да, это весна, яркое солнце, но этому кораблю, как и его соседу, похоже, "не светит" отправляться в свой поход. Поэтому и "Думы о былом".
в голосовалке был за правый вариант, но по факту - все фото разные. Там где небо много - картинка более полная, и что то типа ждущего лета корабля все же присутствует, а там где крупно сам корабль - больше про его нелегкую судьбу, и покинутость за ненадобностью более... Т.е. тут идет спор не о качестве фото, а о его художественности и личных предпочтениях. ИМХО - все варианты имеют место быть
А что вам нравится в этой фотографии? и что смущает, кроме лба?
Я вот не совсем понимаю, зачем мучить фотографию, что-то с ней делать, если изначально есть какие-то сомнения по ней. Зачем пытаться сделать из нее конфетку? Она несет для вас какую-то ценность?
Разбор полетов делается для того, чтобы в будущем не допускать таких же ляпов. Только и всего. Когда ошибка разобрана, то она запоминается и уже больше не повторяется. А иначе можно много раз наступать на те же грабли. О спасении фотографии речи не идет. Он ее из мусорки достал.
А вы не заметили, что критикуемый с критикой не соглашается:) и утверждает, что его варианты лучше:)
Смысл от такой критики? потешить свое самолюбие? либо я чего-то упускаю...
Конечно упускаете. Выслушать чужое мнение - не значит согласиться с ним. Критик тоже может быть неправ. Каждый фотограф должен иметь свой взгляд, свое мнение. Тем мы и отличаемся друг от друга. Это нормально.
В ответ на: А вы не заметили, что критикуемый с критикой не соглашается:)
А вы не заметили, что критикуемый старался изо всех сил максимально точно выполнить рекомендации критиков по улучшению? Да, то, что получилось в результате - не понравилось. И не только критикуемому. Такое бывает, это нормально.
Дабы не выходить за рамки тематики топика, перехожу в "Фотокофейню", welcome.
В ответ на: Композиционно корабль расположен на линиях и центрах золотого сечения. Этот корабль интересно рассматривать. Интересна система водометов, интересно рассматривать его рубку. Ничто не отвлекает зрителя от главного объекта. Когда кадр был шире, то в него входили посторонние объекты, отвлекающие от сюжетно важных моментов
Виктор, "систему водометов" интересно рассматривать на этом снимке (ниже)
А в предложенном было (на мой, конечно, взгляд) интересно "рассматривать" контрасты.. яркое насыщенное небо СИНЕЕ с КРАСНОЙ ржавчиной корабля. Безо всякой поэзии о мыслях железяки. Никуда он не собирается, это тренировочный макет НГАВТ.
А в вашем варианте обычная газетная иллюстрация "Стоят два корабля, один побольше, другой поменьше".
А в вашем варианте обычная газетная иллюстрация "Стоят два корабля, один побольше, другой поменьше".
Ну я же не знаю, что именно вы хотели снять. Все равно этот корабль когда-то плавал, это сейчас он на берегу как макет.
А с другой стороны, вы снимаете какой-то сюжет. Снимаете корабль, а думаете о красивом небе. Ну так и снимайте красивое небо, а не останки ржавой посудины. В то же время сюжет вы должны придумывать сами. И, образно говоря, "притягивать его за уши". Большая часть удачных снимков становятся удачными именно благодаря тому, что фотограф вложил какой-то другой, особенный смысл в неинтересный обычный сюжет. Даже комментарий к снимку имеет большое значение, хотя к самому изображению он и не имеет никакого отношения.
И опять же, ваш снимок снимали вы. Я бы это снял по-другому. В вашей работе я лишь изменил кадрирование, убрав лишние детали. Задирать цвета не хотелось, так как вкладывал в снимок совсем другой смысл. Насколько это мне удалось - решать вам. Хотя, вы могли видеть этот вариант обработки совсем не так, как делал его я. На работе я тоже глянул свою обработку на офисном компе - ну совсем затрапезный снимок с блеклыми цветами. Поэтому и восприятие у нас с вами может быть разным.
В ответ на: А в предложенном было (на мой, конечно, взгляд) интересно "рассматривать" контрасты.. яркое насыщенное небо СИНЕЕ с КРАСНОЙ ржавчиной корабля.
ИМХО.
Тогда только с ракурсом нужно возиться долго и упорно... вплоть до съёмки с нижней точки и диагональю же, но вот пропорции чего больше, неба или ржи - уже смотреть по факту. баланса тут быть не должно на мой вкус... и более крупнопланово нужно.
Давайте сделаем так. Вы поучитесь еще немного, книжки почитайте, потренируйтесь, а потом уже покажите нам ваши работы. Имеет смысл критиковать, если фотограф делает какие-то единичные ошибки. А тут вам надо рассказывать весь курс фотографии.
Вот так вот... тут калашный ряд, а вы со своим свиным рылом, так сказать... фиг ли... И эти люди (запрещают потом ковыряться в носу) обязаны обеспечивать порядок и толерантность на форуме.
Виктор вот в жизни есть чёткое правило: если человек идёт в форме - он всегда на службе. И это очень сильно удерживает большинство от глупостей. если вы пишите как простой форумчанин - заведите себе нормальный левый аккаунт васи пупкинаи пишите себе спокойно. по крайней мере вопросов будет гораздо меньше.
А вот нет у человека денег на курсы, а день - ребёнок-работа-ребёнок-готовка-уроки-и без задних ног спать, ну некогда ей книжки читать... расслабилась чуть за новогодним столом, как бы наверняка сказанул ИБ душой воспорали и романтичность проснулась, а вы её так от души мордой в дерьмо... Я б извинился.
Давайте договоримся так, и я это уже вам писал, что как модератор я пишу красным цветом. Обычные мои сообщения являются мнением такого же участника форума, как и мы все.
Во-вторых, эта девушка уже закончила фотошколу, о чем сама же и написала. Деньги нашлись. Поэтому ваши упреки в мой адрес неверны.
В-третьих, вам никто не мешает высказывать свои мнения по ее просьбе. Но вы, почему-то молчите. Ну расскажите заново и про баланс белого, и про композицию, и про содержание работы. Вы услышали то, что хотели услышать, а я сказал лишь то, что написал. И не более. Ей еще надо много тренироваться, чтобы выставлять свои работы для критики.
И, в-четвертых, если вы будете продолжать обсуждать мои действия как модератора, то мне придется еще раз напомнить вам о п. 8 правил. Пока ограничусь предупреждением.
Вот в том-то вся фигня - что пишете вы чёрным, а пугаете так, как будто писали красным )))))
Честно, на одном гектаре сидеть стрёмно )))
Можете даже потом сообщения удалить, чтобы не так стыдно было другим людям в глаза смотреть.
Я вот тоже достаточно резок в суждениях (в смысле как и Виктор) Но тут все же выскажусь мягче, наверное.
Когда я первый раз посмотрел на фото Огородницы с котом (в теме что вижу то пою) Я ужаснулся, но сказать ничего не решился, ибо там же критики не просят
Здесь тоже , как и Виктор, подумал, ну как.. что... зачем тут критиковать то? Однако дал вот посмотреть неискушенной публике и... в общем, если по поводу второго снимка (с чищенным мандарином) все были едины - "мусор", то вот по поводу первого такого единства нет, многим он чем то понравился.
Да, композиционно совершенно "неправилен", да баланс белого... гхм....., да, нерезкость на переднем плане совершенно лишняя и еще сотня таких "да"... но вы знаете, в качестве декоративки... да вы поглядите на те открытки, что сейчас печатают - там гораздо больше ужаса, чем здесь.. так что, народу нравится.
Кстати что касается желтизны... в общем контексте она скорее улучшает снимок, а не ухудшает его.
Но автору (тем более, я так понял из истории ее постов, она увлечена всяческими декоративными поделками) если она хочет выдавать даже "чисто открытки, без претензии" - еще учиться и учиться (и что она за курсы то закончила такие, интересно?)
У меня тоже иногда возникает желание достать свой старый добрый телефон самсунг и сфотографировать гнилое яблоко на кухне, перед тем как выбросить его на помойку. А фото непременно запостить в эту тему для объективной и аргументированной критики.
Я так, сбоку ИМХУ свою скажу.
Фото должно заслуживать критики, чем-то цеплять и подавать идею альтернативного раскрытия темы объекта съемки или мировозрения художника.
А тут - "ниочем" Попса попсовая. Но пусть будет.
Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...
Ну а если так...
Например, автор хотел передать атмосфэру нового года... Хотел узнать как это сделать лучше...
Там вот, к примеру, есть мандаринка - Вам захотелось ее есть? Мне не очень... А почему? А как сделать так, чтоб прям с фотки аж запах ейный ощутить? Или что должно быть на фото, чтоб праздник проступал явственнее?
Или, например, какой это НГ? Пара бокалов с коньяком и свеча... Наверное, это такой, не совсем типичный НГ... Эдакий романтик-версия... Антиресно жеж чего это за люди - от чего они решили встретить НГ вместе, почему не с друзьями? Тайный роман? Или просто пара одиночек...? Было ли бы удачнее сделать снимок, при котором в кадре была бы еще пара (в смысле люди из той лаф-стори)? На что в таком случае было бы интереснее сфокусироваться - коньяк и пара замыленная или главное пара, а коньяк, школад, елка и мандаринка - антураж?
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Спасибо за поддержку! Честно говоря не думала, что все так жестко у вас тут))) Понятно, что еще учиться и учиться, для того и попросила дать оценку... Ладно, попробую еще что-нибудь выложить) А курсы обычные закончила, основы фотографии и работы с зеркалкой.
Спасибо, очень наглядно, так действительно намного лучше, интереснее) Посоветуйте пожалуйста хорошую книгу, для начинающих фотографов. Заранее благодарна.
В ответ на: расслабилась чуть за новогодним столом, как бы наверняка сказанул ИБ душой воспорали и романтичность проснулась
да, типа того, ведь не взирая на качество и балансы белого, некая лав-стори таки читается, как описал Баристер, более того, если смотреть оба фото, как серию, а не по одному, так там вообще одни живописующие метафоры, дескать, собрались двое (а не больше и не меньше ), причем, не просто собрались, а очень наспех, без салатиков и чего еще там положено, быть может бежали откуда-то по улицам, без транспорта и такси, чтобы успеть до 00.00 часов, забежали-запыхались, шубы наспех скинули, телек включили, уже бьют куранты, шоколад-мандарин-фужер-тебе-мне, отмечали-радовались, а потом к черту телек..."распачали" таки мандаринку-то, да столько раз, что уже и в рот не влезает, так понимаешь и встретили "мы наш, мы только свой, вот такой, а не иной" новый год!
p.s. если глянуть что творится в галереях всякого рода современного искусства, можно найти и помойки и унитазы и чего там еще, "ужасно" сфотнные на взгляд классиков базовых школ, но такие вот понимаешь ли авторские взгляды, чего тут скажешь, такие вот контексты, а такой это случай перед нами или некий новичок совершенно случайно, даже не подозревая об этом, показал несколько иной контекст традиционного праздничка в несколько неряшливом композе из предметки, который напоминает мусор, а черт его знает, в нашем современном бытии все возможно!
ох, ёлки... воспарили... только сейчас в цитировании понял насколько пальцы заплелись ))
меня тоже умиляет здешний худ.совет. ну не нравится тебе фото - пройди мимо молча, чего чёрные чернила тратить. Художника обидеть легко (с)
Ответ на сообщение ПРОШУ КРИТИКИ пользователя Огородница
Ну Вы же закончили какие-то курсы, зачем еще и книга?) Или курсов оказалось недостаточно? Если они были платные, то надо с ваших преподов деньги взять обратно за некачественное обучение. А если серьезно, насчет книг у меня туго - я до всего доходил сам в то время, когда их было вообще сложно найти, то есть 36 лет назад)) Поэтому скажу так - курсы курсами, книги книгами, а личный опыт - это личный опыт.
В ответ на: ... Поэтому скажу так - курсы курсами, книги книгами, а личный опыт - это личный опыт.
Тогда рассказывайте чего не так в фотке... ТС-то может все нравится в ней... Она бы через личный опыт (читай через критику) с удовольствием училась бы, а тут бац и ее на мат.часть послали... Типо, курс молодого бойца проходи, потом приходи - поговорим...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Мне вообще кажется, что нужно тогда создавать тему, аля Язык Фотографии отдельно... Ибо поросль которая недоросль, она может меньше внимания уделять "тонкостям"... Она еще и "толстостей" не наелась...
Там же ето... Там же все по другому - все намного ближе к "что увижу то пою"... Меня как-то угораздило заслать теток с зонтиками на конкурс а-ля осень или чет в этом роде - полагаю был не сожрат из сострадания... Так вот, мне до сих пор та фотка кажется очень интересной... Хотя с точки зрения "техники" - я понимаю, что она ну прям никакущая... Ибо я не только не читал, но и на курсы тоже не ходил... Собственно, за то и нравилась идея Блица - хорошая, правильная идея, без техноДрррр... Словил, зафиксировал, показал...
Т.е. я бы разделил темы "смысла" и "техники"... Знаете, как книга - она может быть написана прекрасным языком, но не содержать никакого смысла... Может быть и обратное... Так вот, общая "идея" - она доступна любому... Он может ее не правильно оформлять, многие могут не понимать, что хотел сказать автор... Но она есть...
Так что, предлагаю разделить тему "Прошу критики" на 2 темы - Язык Фотографии и Фотография Языка - своеобразные Инь-Яни - две стороны одного... Ну и можно расширить темаатику... Не только - я сбацал так, скажите, что не так... Но и от обратного... Типо, хочу сфотографировать, условно, "одиночество" - давайте подумаем как... Прикольная дискуссионная ветка выйдет...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
ну.. к ним можно присобачить флудильню-обсуждение... Как на всяких там конкурсах на МФ/ЖФ/прочихФ делают... Так-то без флуда никуда... Особенно в обсуждениях "идей"...
Хотя... может оно и вовсе не надо... Ветка форума сейчас наполнена в основном людьми увлеченными именно по причине квалификационного ценза, своего рода... И, в общем-то, прекрасно себе существует...
Не знаю... Я не настолько частый гость и уж тем более не Хфатограф, чтоб самостоятельно создавать такие темы и навязывать их... Так, просто поделился соображениями, которые, возможно, были бы интересны участникам... Если интерес будет - и тему создадут постояльцы, если нет - смысла лепить то, что за пару-тройку дней уйдет в анналы истории форума...?
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
ва ха ха а если серьезно, то по тону сообщений критиков понятно же каких доктрин они придерживаются технических или так сказать сюжетных, просто превалируют технические, но никто ж не мешает поругать и сюжеты и не создавая отдельных веток!
Ответ на сообщение ПРОШУ КРИТИКИ пользователя Огородница
Поищите тему про книги, на форуме уже точно обсуждали. Я как-то покупала в подарок (ну и сама конечно пролистала бегло) книгу Джоэл Санторе, Джон Холи Как фотографировать детей, друзей, зверей и всех-всех-всех.
Мне показалась книга очень полезной для начинающих: простой язык объяснений, наглядные фото для демонстрации разных режимов съемки. И что особенно понравилось - интересные и простые идеи для фото.
А еще можно Розова почитать, его книги Как снимать… тоже полезны и просты для понимания, плюс замечательные фото в качестве иллюстраций.
Я не гуру, но чем эта фотография является? Просто фото из домашнего архива, как понимаю. Обилие лишних предметов даже не позволит его распечатать бабушкам-дедушкам и в рамочку поставить. Пальцы в стиле фильма ужасов вообще без комментариев.
Что я бы сделала - расположила ребенка лицом к окну (много спорят про фронтальное освещение, но для детей чаще оно оптимально) и почистила фон, убрала бы лишнее.
И тогда бы получился портрет вполне подходящий для рамочки, пусть и домашний.
Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "