Стоит задача достаточно быстро подготовить порядка 200 фотографий к печати в фотолабе на формат 30х40 см. Соответственно, есть ряд вопросов, касающихся пакетной обработки и максимальной автоматизации этого процесса при сохранении отличного технического качества.
Итак, исходный набор данных и вопросов:
1. Есть около 200 файлов JPEG 8 бит, снятых 2-мя камерами: Canon PS A610 и Pentax K100D. Соответственно, одна из проблем (легко решаемых, впрочем) будет в разном формате кадра – у Canon он 3х4, а у Pentax – 2x3. Поскольку печать 30х40, то Pentax надо обрезать по «короткой» стороне. Это легко сделать в пакетном режиме при кадрировании.
2. Маленькая матрица А610 требует особого отношения к интерполяции. Каким алгоритмами интерполяции вы пользуетесь, большая ли разница в алгоритмах Hermite, Gaussian, Bell, Bspline, Mitchell, Lanczos, Hanning или других? Еще в Photoshop’е есть алгоритмы «бикубическая», «бикубическая, глаже» и «бикубическая, четче». Что из всего этого многообразия предпочесть? Или все же лучше использовать фрактальные технологии, например Genuine Fractals 5? Неудобство этого метода в том, что работа с этим плагином предполагает сохранение в формат .stn, затем открытие этого файла, выбор параметров (DPI, новые размеры), обработка и сохранение. И заставить все это делать в action мне не удалось. Соответственно, вопрос касается этого момента: как автоматизировать работу данного плагина? Вроде кроме actions есть возможность написания скриптов на Visual Basic или Java Script, но я не программист, увы. Если кто-нибудь представит готовый скрипт, буду очень благодарен.
3. Коррекция цветов, уровней, яркости, контрастности, теней и светов. Стоит ли доверять автоматическим коррекциям Photoshop’a? В идеале нужно сделать как можно больше автоматом, потом просмотреть и работать «руками» только с самыми сложными объектами. Слышал еще такой совет: «для печати лучше везде добавлять примерно +20% насыщенности и печатать без операторской коррекции». Вообще, насколько в данном вопросе можно доверять оператору? Или действительно добавить action’ом насыщенности, а печатать все равно с коррекцией? То же касается и всего остального – уровни, тени и т.д.
4. Применение фильтров, например Blur и Sharp. Еще хочу узнать о применении фильтров FocalBlade и Neat Image. СтОит ли прогонять все фотографии через них? Тематика фотографий разная: люди, архитектура, природа. Какие еще фильтры и для каких тем применить? Желательно с наиболее вероятными настройками. Вообще. Как вы боретесь с шумами?
5. Как откалибровать монитора «по машине»? Машина ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ. Вообще, как должен быть откалиброван монитор, если я не профессиональный дизайнер и какой цветовой профиль должен быть использован в Photoshop’e и настройках системы? Железо такое: AMD 690G + Samsung SM 755 DFX и Radeon X550 + Samsung SM 204B (да, да, я все понимаю, но кроме него есть только Sony SDM-S73 и Mitsubishi DiamondPro 750 SB, а я не дизайнер!)
6. Обрезка под формат и рамки. Хотя я знаю точное число пикселей, необходимое для печати данного формата (при 300 DPI это должно быть 4800х 3600), существует опасность «обрезки» или наоборот появления белых полей. Как поступить в этом случае, если предполагается выставлять эти фотографии в рамочках: заранее добавить к файлу рамку (сколько пикселей, какого цвета и фактуры?) и печатать «один-в-один» или опять-таки положиться на оператора? Или изначально задать бОльшее число пикселей (скажем. 4900х3700), чтобы гарантированно избежать полей и потом обрезать лишнее?
7. Есть идея впечатать в нижний правый/левый (в зависимости от расположения важной информации) угол мини-карты региона (ЮВА) с контурами государств и красной точкой конкретного места съемки. Насколько оправдана такая идея? Технически это не очень сложный процесс, поддающийся автоматизации (останется только поставить точку). Вообще, как подписывать работы? Некоторые из фотографий требуют определенных пояснений, т.к. сняты необычные люди, ситуации или нестандартные действия. Надо ли полностью закрашивать часть под текстом или просто использовать для шрифта яркий контрастный цвет?
8. Каков порядок перечисленных (и не перечисленных, тогда укажите каких) действий:
8.1. Кадрирование
8.2. Коррекции
8.3. Интерполяция
8.4. Фильтры, подавление шумов и прорисовка деталей
8.5. Впечатывание и подписывание
8.6. Создание рамки (при необходимости)
Т.е. что важно сделать в первую очередь – коррекции, интерполяцию или очистку от шумов и прорисовку?
9. Все то, что я не учел в предыдущих пунктах.
Спасибо.
P.S. Особое обращение к модераторам и любителям отправлять «в поиск». Да, многие из этих вопросов уже обсуждались, возможно, неоднократно и подробно. Но проблема в том, что все эти вопросы «размазаны» по десяткам тем, сотням страниц и тысячам топиков. Просеять такой объем информации невозможно, если не оставить основную работу и не переквалифицироваться в дизайнера
![:улыб:](https://forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)