Погода: −14 °C
27.12−12...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Домашние животные / О кошках и собаках /

Уроки по гуманному отношению к животным

  • Господи, как животинок то жалко(((( Вчера на работе плакала над фотками не переживших перекупный ад зверушками. Но слезами не поможешь. Общение с дочуркой вот на такую мысль натолкнуло - зверушек чаще всего берут детишкам, тем, которые, в большинстве своем, уже школьного возраста. Может, по школам провести разъяснительные уроки, а? Или там листовки распространять? Дочка вот очень внимательно мой рассказ выслушала и сразу же сказала - мам, а надо же это детям рассказать...

    нет истины в последней инстанции

    Исправлено пользователем Лисёнка (10.09.10 12:51)

  • про просвещение детей - полностью с вами согласна!
    тоже стала об этом задумывать

    в началке есть "окружающий мир", думаю директора школы согласятся посветить один урок окружайки на просвет.деятельность, правда я думаю что тут нужно четко дозировать информацию и предварительно ее согласовать с детскими психологами

    я бы рассказала детям и о том, что становится с брошенными животными и о том что есть плохие люди, зарабатывающие деньги на них, и о том как нужно ухаживать за животными

    и начинать просвещать детей лучше всего именно в началке, когда в них нет еще подросткового цинизма

    я стараюсь вести такую пропаганду среди друзей моего сына

  • Уже есть разработанная программа на эту тему. Начиная со 2 класса. Если сможете с кем-то договориться - с удовольствием предоставлю материалы.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Да, наши как раз "окружающий мир" проходят и такие вот истории были бы в тему. Насчет координации с детским психологом - думаю, это актуально. В принципе, нужен адекватный лектор (эмоции+факты+заключения) не из поверхностно посвященных в тему и стандартно раздработанный (и согласованный с психологами) урок с демонстрацией фото. Хотя насчет фоток - даже и не знаю, стоит или нет показывать то, на что я вчера смотрела. Вроде бы попадание в цель будет без промаха, но первый порыв у дитятей наверняка будет - так надо забирать этих зверей у перекупщиков! (так отреагировала моя Аленка на рассказ, фоток ей не показывала). А ведь цель у нас иная, насколько я понимаю? Давайте активнее в теме будем, ведь школа реально может стать помощником нам, главное - нужную и правильную тактику выбрать.

    нет истины в последней инстанции

  • Договориться о чем? Если о проведении урока, то, думаю, проблем с этим не будет. Попробую в пнд обсудить это в нашей школе, с классной и завучем по младшим классам. Но вот кто возьмется за проведение таких уроков? Что из себя представляет программа? Может, попробовать ее и показать сразу на таких вот переговорах? Может, педагог сам прочтет лекцию, но, думаю, явно понадобится приглашенный гость типа Вас или девочек-активисток с сайта, который сможет на детские вопросы ответить.

    нет истины в последней инстанции

  • договорится можно попробовать, я хотя и не член род.камитета, но попробую поговорить для начала с нашей классной

    вопрос только в том, кто будет читать лекции

    а можно посмотреть имеющиеся материалы?и где-нибудь уже проводилась подобная пропаганда, если да, то в каких школах? в общем нужны подробная информация, чтобы предусмотреть все нюасны и исключить любые препятствия

  • со временем может возникнуть проблема - для чтения лекций нужен человек, который может прийти именно тогда, когда Школе/классу будет удобно, а тут все работающие в основном

  • К сожалению, я не в состоянии проводить уроки лично. Просто нет свободного времени на это. Я готова поделиться материалами и дать любые консультации по мэйлу для проведения уроков. Я такие уроки проводила 2 года назад в своей школе, 12 уроков, по одному в каждом классе началки. Детям понравилось, учителя их записали как уроки по окружающему миру - есть такая дисциплина наподобие природоведения в начальных классах.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • У меня вот тоже все это - на уровне идеи((( Сама никогда лектором не была, и, думаю, вряд ли потяну. Девушки\\парни, которые давно на сайте и воююте с перекупщиками, вы готовы пойти к детям? А то я не исключаю, что в пнд смогу договориться с нашей школой, не исключаю, что и другие мамашки-папашки подхватят идею. А кто озвучивать то ее будет в классах?

    нет истины в последней инстанции

  • В 3 гимназии Академгородка. Материалы могу выслать на мэйл - сообщите мне в ЛС. Любой учитель в состоянии сам обо всем этом рассказать. Для одной из школ я уже передала эти материалы через ekt - она сказала, что по ним и ребенок смог бы урок провести:улыб:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • см. лс.
    Но все-таки, может вы между собой еще состыкуетесь, кто тут давний пользователь, и порешаете, вдруг есть те, кто способен прийти в школы на 45 мин и рассказать о перекупах. Думаю, это гораздо действенней тех же листовок, судьба которых чаще всего - затеряться на столах или попасть в урну.

    нет истины в последней инстанции

  • А это в будний день нужно? Если в субботу, может где есть 6дневка, то я смогла бы. Я по образованию педагог-филолог, и детей очень люблю :улыб:а в будни я работаю с 9 до 18

  • ЛС получила. Материалы могу выслать в понедельник - раньше до дома не доберусь, а с собой у меня их нет. Маьериалы не о перекупщиках как таковых, а о гуманном отношении к домашним животным ,т.к. ИМХО, начинать нужно с этого. Детям постарше - 9-11 классы - можно уже напрямую про перекупкщиков рассказывать, у них психика уже почти сформирована.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • А это, Ян, зависит от конкретного класса и его расписания. У меня в свое время не получилось в субботу влезть - был тогда день в графике моем, когда я на работу с 12 выходила - вот в этот день и проводила с утра по 3 урока.

    Знаю, что какие-то уроки проводила также son (Софья) - можно у нее спросить.

    Еще проведением уроков занимается фонд "Доброе Сердце", у них своя программа разработана.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • А давайте я посоветуюсь в школе, может, чего и придумают)))

    нет истины в последней инстанции

  • Давайте :улыб:а школа ваша где?

  • Я, наверное, тоже смогла бы

  • А разве нельзя рассказать за 45 минут и о перекупах, и о гуманности в отношении зверушек? Кстати, насчет отсрочки тем с перкупами до момента, когда дети подрастут. Сие не есть правильно, как мне кажется. Моя вот в 4-м классе, и это - тот самый возраст, который благодарно откликнется на попытки сделать мир добрее (пардон за такой слог) и сможет - пусть и детским языком - донести проблему до родителей. 10-11 классам глубоко фиолетово на перекупы и пр., у них иные проблемы. ИМХО.
    Жду материалы.

    нет истины в последней инстанции

  • Левый берег, район облбольницы. Там рядом две школы, думаю, можно обе и окучить с рекогносцировочкой, в пнд:)

    нет истины в последней инстанции

  • ОК. Тогда я на разведку. Думаю, в пнд получу материалы, во втр пойду с ними по школам. Две точно смогу протопать. Итоги выложу оперативно!

    нет истины в последней инстанции

  • Нельзя. Очень мало времени. Я в прошлом учитель - и знаю, о чем говорю. Цель стоит - не в 45 минут уложится. А - донести до детей нужную мысль.

    ИМХО Ваше понимаю. Только тут ведь и взрослые иногда шокируются от фото и пр. Детям фото точно нельзя. Да и сам материал нужно очень аккуратно подносить.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ну, спорить не буду. Я не учитель, я - журналист)) и мама)) Вижу, что наш 4-ый класс трепетно относится к животным, отношение это поощряется и формируется классной, и вряд ли нуждается в дополнительном стимулировании. А вот что такое зло, и что оно может прятаться за лицами "тетенек, которые котяток продают, таких хорошеньких!!!", не знает ни один ребенок из нашего класса. ОК, я поговорю об этом с учителями.

    нет истины в последней инстанции

  • Мне кажется, что за 45 минут можно озвучить основное, и если у детей будет желание и куча вопросов, то договориться прийти еще раз (или не раз, по согласованию с классным руководителем)

  • Может слегка не в тему. Просто незнаю куда написать.
    Подслушала разговор мамы, ребенка и продавца в зоомагазине.
    У ребенка в школе толи уроки проводились или акция была. И вот мальчик интересуется: Действительно ли туда идут деньги/корм (тут я неуловила, что именно там собирали ) которые собирали в школе бедным животным. Мама, что-то промычала. Продавец в магазине тоже начала что-то невнятное говорить.
    Может детьми в школах неограничиваться? А немного проинформировать продавцов. Или листовочку какую-нибудь оставить. Ящик для сбора пожертвований стоит, а вот продавец несмогла вообще сказать откуда, зачем и почему этот ящик.

  • Ольга, вопрос как к журналисту. (Наверное, не только к Вам, ибо знаю, что есть на форуме и еще Ваши коллеги.)
    Насколько реально доносить такую информацию через СМИ?
    Дети -- да, они в целом добрее изначально. Но на позицию детей во многом ведь родители влияние оказывают. От взрослых зависит все куда как больше.

    Всем до свидания.

  • дело в том, что журналист я - бывший, сейчас в пиаре авиационном. но по прошлой жизни могу сказать, что коллеги мои бывшие с неохотой идут на такие материалы. можно попробовать привлечь журналистов федеральных каналов, типа РЕН-ТВ или Вести-Криминал. Но для этого нужна наша активность, так называемый - инфо-повод, и желательно, громкий и креативный. Вот, кстати, если мы решим проводить подобные уроки, думаю, можно попробовать эту тему подкинуть.

    нет истины в последней инстанции

  • Спросила у дочки про то, что, по ее мнению, будет интереснее детям слушать - про гуманное отношение к животным или про перекупы. Беседу привожу почти дословно:
    - Лучше про перекупщиков. Потому что у нас у всех почти есть кошки, или собаки, хомячки и все их очень любят. Мы и так знаем, как к ним относится нужно. А вот про перекупщиков не знаем. Мне кажется, дети могли бы и родителям про это рассказать...
    -А вам нужно показывать фото, где есть пострадавшие котята-щенята?
    - Нужно мама. Потому что главное - от таких уроков, это вызвать жалость и злость. А без фото это не получится. Только можно фотографии не совсем страшные показывать?
    - Плакать будете?
    -Да.
    Такой вот диалог. В-общем, тема явно пробивная и я с материалами на руках схожу в две наши соседние школы. Предлагаю и другим форумчанам прокачать это дело поблизости с домом.

    нет истины в последней инстанции

  • Фото с мертвыми котятами и щенками это не самое страшное, что видят дети. С экранов больше крови льется. Страшнее равнодушия и безразличия ничего нет.
    У детей должно быть чувство сострадания к слабым. И никогда не надо говорить фразы наподобие " не плачь, это же картинки, это же кино ( как с сеанса Белого Бима слышала от какой-то бабушки внуку).
    Школьники уже много видели по "ящику". Психика не пострадает, а вот задуматься могут.

  • Абсолютно согласна! Хотя моя засопела уже при рассказе о замотанной скотчем коробке на свалке((( вот сволочи то!!! думаю, надо и говорить и подкреплять сказанное визуальным рядом. Но вот насколько правильно это психолог оценит? Сумлеваюсь, что без его отмашки такие уроки возможны

    нет истины в последней инстанции

  • Побольше бы таких родителей как Вы, jalok73 :agree:

  • по-моему, лучше не использовать фото именно с мертвыми животными.

    во-первых, большинство детей воспринимают мертвое тело исключительно как кусочек меха и все. не могут еще соотнести, что этот кусочек 5 минут назад мучился, страдал от холода, голода, плохих людей. вы правы, дети постоянно видят кровь, трупы по телеку и вряд ли очередное изображение трупа вызовет какие-то эмоции.

    во-вторых, найдутся другие дети, для которых эти изображения могут причинить сильную травму. (вспоминаю, как на весь класс кричала, просила учительницу не продолжать рассказ, а она смотрела на меня изумленно и говорила, говорила... я была ребенком впечатлительным и с фантазией проблем не было, мне потом рассказанное около года в кошмарах снилось. если бы она еще и картинку мне тогда показала - я бы точно свихнулась.

    ИМХО, лучше показывать портретные фото худых, больных животных, чтобы дети вгляделись в глаза, обсудить, какие чувства вызывают животные, спросить, что, по мнению детей, чувствует этот котенок, чем ему можно помочь, предложить составить рассказ от имени конкретного зверька, сравнить с портретами домашних, холеных животных... ну, в общем, вариантов море...

    но фото трупов - ни к чему.

  • Потому и советуюсь с вами всеми и психолога тоже не обойду стороной, чтобы правильную тактику выбрать. По мне - так жесткая правда всегда эффективнее завуалированной. Но это во мне журналист говорит, на криминале и политике специализировавшийся. Давайте вместе решать!

    нет истины в последней инстанции

  • трупы эмоций не вызовут, а вот проблемы с родителями могут спровоцировать...

  • +1. Представляю, приходит со школы моя дочь и говорит, что нам показывали сегодня фото с трупами животных :безум: Не все дети нормально относятся к таким картинкам, все-таки, и не все родители адекватно оценят необходимость подобных иллюстраций.

  • Абсолютно согласна. Иначе кончится благое начинание может тем, что школа или родителе детей предъявят обвинение в нанесении психической травмы ребенку.

    jalok73, Вашей дочке сколько лет?

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Доброе утро всем! Прочитала темку и хотела бы предложить свою помощь. Я тоже педагог по образованию и имею опыт работы с детьми. Если мне предоставят информацию, поделятся опытом проведения подобных уроков (или похожих), то я могла бы проводить занятия. Тем более график работы у меня 2 через 2 и частенько в будни я отдыхаю. Единственное, надо заранее составлять график, т. к. в свои выходные(читай будни) я иногда по работе езжу на встречи и собрания.
    Если что, пишите в личку. С удовольствием помогу :роза:

  • Вот от того, что сильно пекутся о психике детей где надо и не надо, вырастают даже 5-ти летние моральные уродцы, которые месячных котят о фундамент бьют. Случай был год назад. Этих котят мне Катеринка (с академ.орга) привозила, потом Людмила с НГС (на аватарке коровушка изображена) взяла их на передержку. В последствии один котенок уже у новых хозяев умер, был слепой. Видно ему больше всех досталось от "убереженного от жестокости" чада. Ненавижу!
    Я своему сыну голову в песок не толкала. Читал он сам что хотел. На каких-то фильмах ребенок мог поплакать, когда жалко ему было кого-то из зверей или людей. Я его просто к себе прижимала крепко и он потихоньку успокаивался. Но никогда не говорила типа "не реви, нюни распустил" и прочею ахинею.
    И сын у меня вырос не с травмированной психикой, но понимающий и помогающий слабым.
    Я им горжусь. И обошлась в воспитании без психологов. Страусиная политика - ничего не вижу, ничего не слышу, "ой, страшные картинки со слепыми котятами уберите под кат" это для слабых духом. Такими котята или щенята стали от рук людских, даже детских порой, они живут такими, а кто-то так себя родного любит, что боится просто посмотреть на их фото. Для меня это лицемерие.

    Напоследок. Наверное подобные уроки не с 6-ти летками проводить будут.

  • В ответ на: Вот от того, что сильно пекутся о психике детей где надо и не надо, вырастают даже 5-ти летние моральные уродцы
    пятилетние дети еще не умеют чувствовать чужую боль, это особенность возраста, а не воспитания конкретных детей. здесь же на форуме был рассказ, как сын нормальных родителей щенка в микроволновку... того... не потому что он моральный уродец, а потому, что он еще не понял.
    детей нужно воспитывать, цель обсуждаемых уроков - в том, чтобы объяснить. изображением мертвоых тел что можно объяснить?чем можно помочь этим трупикам? ничем. как можно сочувствовать трупам? они ведь уже ничего не чувствуют...
    помочь можно тем, кто жив, кто голоден, замерз, болеет. их и надо показывать. у детей мышление конкретно-образное, надо не забывать об этом и не судить со своей взрослой колокольни.

  • Ольга, со второй половиной твоего поста согласна на все сто.
    Про трупики: это пример, что будет с теми котятами, которых отдают в руки перекупщиков. Уже предупреждение - не отдавать людям, которые просят за деньги пристроить котят/щенков - это смерть. Не будет уже ни ослабленных, ни худеньких , а тем более веселых, озорных котят, а будет то, что видят на картинке.
    Вот совсем за идиотов не надо всех детей держать.
    У себя на ОбъГЭС видела девчонок и пацанов, которые предлагали котенка и двух щенков. Это два разных примера, но их послали родители раздать.
    Спрашиваю "если не раздадите, то куда их ?". Сказали, что домой назад отнесут. А ведь могут отдать перекупщикам и еще заработать (Огурцово, где якобы находится псевдоприют рядом у нас).

    Про мальчишку. Неужели этот пацаненок никогда не ударял себе пальчик, или головой не ударялся нечаянно и не плакал? Для того, чтобы понять, что такое боль не обязательно проводить опыты со щенком в микроволновке.
    Всего-то надо сказать, когда ребенку от уличных ссадин бывает больно, что также больно будет другому если ты его ударишь, толкнешь, поцарапаешь. Много можно примеров найти.
    Но многим родителям проще подуть на пальчик, чем заморачиваться на воспитании.

  • :улыб:я выше несколько раз писала, что дочка в 4-ом классе. Следовательно, 10 лет.

    нет истины в последней инстанции

  • Девушки!!! Ау!!!! Я уже несколько раз повторяла - тема будет скоординирована с детским психологом, школьным либо привлеченным. И чего бы я сама не думала и какую бы жесткую позицию не отстаивала, решение о разрешении на такие уроки и их составляющие будут принимать совместно педагоги, психолог и мы. Так зачем нам тут биться то и разводить лишнюю демагогию насчет актуальности показа фото? Вопрос в другом - пусть в личку кинут свои контакты те, кто готов стать привлеченным гостем-педагогом для проведения таких занятий. Очень жду контактов.

    нет истины в последней инстанции

  • Придерживаюсь такой же стратегии в воспитании дочери. Поддерживаю. Все сказала выше. Уважаю за формирование правильной личности сына. Вы - молодец.

    нет истины в последней инстанции

  • Перечитывала рубрику форума дети и родители и наткнулась на мнение родителей по этому поводу
    :eek: ссылка

    Исправлено пользователем Ort (13.09.10 13:51)

  • Всем, кто сообщил мне мэйлы в ЛС, материалы отправила. С удовольствием отвечу на любые вопросы.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • материалы получила, спасибо!
    в пятницу был разговор с класным руководителем, она в принципе не против, НО! сказала только с разрешения директора
    сегодня изучу все материалы, распечатаю и завтра отнесу чтобы посмотрели

  • Само собой, без разрешения директора такие уроки проводить нельзя.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Материалы получила, спасибо. Сегодня в распечатку и завтра с утра - в школы. О результатах расскажу сразу, но уверена, что все будет ОК. Кстати, у нас родительское собрание намечается в ближайшие дни, я и там хочу озвучить тему. Чтобы родители были проинформированы.

    нет истины в последней инстанции

  • Наиболее грамотно будет - если такие уроки будут проводить сами учителя. Либо люди с педагогическим образованием, возможно - из числа родителей. Доверия к таким урокам будет больше.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Все материалы передала педагогам двух школ в районе м. Студенческая. В пнд получу ответы, но, при беглом просмотре, у учителей вопросов не возникло, говорят - рады будем таким гостям на наших уроках. Предложили даже в старшие классы прийти.
    Дальнейшее общение с заинтересовавшимися продолжу в личке, по причине разногласий с модераторами.

    нет истины в последней инстанции

  • Я что-то не поняла - модераторы против этой конкретной темы?

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: