В ответ на: Вобщем если хочется про лагеря, а Шаламов прочитан, то я бы посоветовал "Обитель" Захара Прилепина - достовернее и цепляет сильнее, хоть и новодел.
Ох и разозлил ты меня Андрей, спасу нет. Сегодня утром даже не смог помолиться путем,- нахлынули
воспоминания.
Ты почему-то решил, что меня интересует собственно лагерная тема. А это совершенно не так.
Просто я так, читая эти воспоминания, реальной, действительной жизни недавнего прошлого знакомлюсь
более широко с нашей недавней историей, тем более, что она и меня краешком задела. Я как бы в теме, понимаю
о чем идет речь. А вот вы, современные, особенно молодежь, вообще не понимаете о чем речь, в чем суть.
И в этом ваша проблема, и в частности твоя- почему для тебя Ветхий Завет "жесть жестокая". Ты просто не
понимаешь того времени!
Как бы покороче. Шаламова не читал, как-то не довелось. "Обитель" Захара Прилепина тоже. И не обещаю, что
прочитаю, просто физически не смогу столько просидеть перед компом, а в бумажном варианте поиметь шансы "0".
А вам рекомендую для ознакомления, хотя бы виртуального, с недавней историей России, кроме упомянутого
жития св.Серафима Вырицкого, еще книжку, небольшую, нашего Бердского священника Валентина Бирюкова
"На земле мы только учимся жить". Чтобы до вас, "жирных"и самодовольных, утопающих в неге, дошло, что вы
живете неправильно. (Я совершенно четко ощущаю, как вы с гневом обрушиваетесь на меня: да мы крутимся,
как белка в колесе, ни сна, ни отдыха измученной душе и телу, ни секунды продыха! А я вам на это скажу-
это вы сами в этом виноваты! Объяснять не буду,- это тема отдельного разговора.)
Теперь про себя, и как меня задело. ( Это важно не как обо мне лично, а как о времени и истории. и свидетельством очевидца.), что вам не доступно, по вашей лености И в подтвеждение содержания мною упомянутых книг.
На примере моего отца и его семьи и других родственников. Никого из моих родственников не обошла эта беда!
Все были репрессированы.
Со стороны жены, ее матери, хохлов по национальности, все бегали от советской власти. Из хохляндии прибежали
на алтай, когда и там прижали, перебрались в Новосибирскую область.
Со стороны матери, русские,- убежали от репрессий из Поволжья на Дальний восток.
Ну а те, кто был не столь хитер, как русские и хохлы, и кто не чувствовал за собой никакой вины, немцы в
частности, те все пошли в лагеря!
Моего отца, немца по национальности, сняли с фронта в сентябре 1941 года, когда гитлеровцы уже брали Киев,
а он был там неподалеку, в Дебальцево. Причем, снимали с фронта всех подозрительных- приказ пришел
на немцев, хохлов вновь присоединенных и прибалтийцев. Сержант, командир отделения, держал его до последнего, пока ему не сказали: или ты отпускаешь его , или вместе пойдете в лагерь!
Отец всю жизнь поминал этого русского сержанта как своего спасителя, за то что держал его до последнего,
за то что снабдил его в дорогу в лагерь продуктами и какой-то защитой от морозов.
Причем по недостатку сил и средств, все это было как бы добровольно. И поэтому из всей роты или батальона
на означенный пункт сбора явился только мой отец. А все хохлы и прибалты разбежались по своим местам
жительства, и в будущем перешли в бандеровцы и "лесные братья". А встретились в одном лагере!
Короче. Только в 1956 году с немцев сняли небходимость ежемесячно регистрироваться в комендатурах НКВД,
и избирать место жительства без согласования с НКВД, в том числе и малолетних детей.
Но это касалось только имеющих паспорт, но таких было мало. Подавляющее большинство паспортов не имело.
Ну и чтобы конкретно- все это коснулось меня лично. Чтобы поехать на операцию в Искитим из Бурмистрово,
нам пришлось испрашивать разрешения в НКВД. Причем меня в 30 градусный мороз везли из Бурмистрова
в Искитим на санях, укрыв от мороза занятыми от соседей тулупами.
Реабилиторавали немцев только в 1993 году!
В общем, ваша ленивая непросвященность довела меня до священной ярости. Бойтесь этого!