НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • В Новосибирске стартовала акция помощи семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области:

    В ответ на: По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в Новосибирске пройдёт акция в помощь семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области.

    Молодежный отдел Новосибирской епархии при поддержке агентства недвижимости «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» проводит благотворительную акцию "Иркутск ждёт нас. Поможем детям пойти в школу", в рамках которой пройдёт сбор канцелярских принадлежностей для семей школьников, пострадавших от наводнения в Иркутской области.

    Сбор канцелярии пройдёт с 31 июля по 15 августа. Необходимые для школьников канцелярские принадлежности - тетради, альбомы, карандаши, ручки, фломастеры, линейки и прочее - можно принести в храм во имя преподобного Олега Брянского
    Показать скрытый текст
    (ул. Лескова, 131, с 9.00 до 18.00, телефон: +7 913 210-27-00) и в офис компании «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» (ул. Романова, 39, с 9.00 до 19.00, телефоны: 217-17-17, 221-21-21).
    Скрыть текст


    Собранные канцтовары будут переданы в молодёжный отдел Иркутской епархии для оказания адресной помощи семьям, пострадавшим в наводнении.

    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5208/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия:

    В ответ на: Гимназия – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для нравственного, интеллектуального, эмоционального и физического воспитания и развития личности ребёнка на основе православной духовной традиции.

    За годы деятельности гимназии 80 % выпускников поступили в высшие учебные заведения города Новосибирска и других городов России, в том числе и в Духовные школы Сибири. Гимназия работает в режиме 5-дневной рабочей недели с продлённым днём (8.30-18.00). В первой половине дня проводятся основные учебные занятия, а во второй половине дня – занятия факультативов и кружков, организуется внеклассная работа. На базе гимназии действуют различные кружки и секции.

    При гимназии работает структурное подразделение - детский сад, воспитанники которого имеют возможность приобщиться к Православию и подготовиться к поступлению в 1 класс православной гимназии. Кроме общеразвивающих занятий с воспитанниками детского сада духовным попечителем проводятся беседы на основании Житий Святых и рассказов Священной Истории. Гимназический компонент учебного плана и предметы дополнительного образования дают возможность ознакомить учащихся с различными направлениями православной культуры.

    Показать скрытый текст
    В 2019 году совместно с Благотворительным Фондом «Дети России — Будущее Мира» успешно был реализован проект «Школьные отряды» на площадке ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». Проект стал победителем конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области в 2018 году. Это — комплексная программа патриотического воспитания и просвещения с использованием социальных технологий наставничества, командообразования, коллективной мобилизации личностных ресурсов. С ноября 2018 г. и в течение учебного года в гимназии проведена спортивная, патриотическая и историко-культурная подготовка учащихся, организованы школьный Рождественский фестиваль, товарищеские футбольные матчи, занятия курса школьной допризывной подготовки «Партизан», и другие мероприятия. Данное благое начинание с Божьей помощью продолжится и в наступающем учебном году.

    Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Много лет «сеют разумное, доброе, вечное»: Пакулова Альбина Валентиновна, Дударева Лариса Фёдоровна, Бубёнова, Наталья Александровна, учителя начальных классов; Морозова Ирина Анатольевна, иерей Ширинский Сергей Александрович, Южаков Сергей Викторович.

    Наряду с нашими учителями – «стажистами» набираются опыта молодые специалисты: иерей Туманов Родион Николаевич, Усачева Екатерина Алексеевна, Смагунова Ксения Борисовна, которым мы желаем Божьей помощи,талантливых учеников, педагогических свершений. В настоящее время все сферы жизни развиваются благодаря информации. Древнеримский философ Цицерон говорил: "Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души". Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Задачу довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать выполняет школьный педагог-библиотекарь Морозова Ирина Анатольевна. Доброй традицией коллектива учителей, внедряющего в образовательный процесс мудрость святоотеческого предания, стало ежегодное посещение учебных семинаров организованных отделом образования и просвещения Новосибирской Митрополии под председательством протоиерея Бориса Пивоварова.

    Достижения гимназии – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Каждый такой коллектив похож на оркестр. Каждый ведёт свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, и ученику, и учителю, и родителям обязательно нужен успех. Успех гимназии, учителя - понятие главным образом человеческое, а потом уже и профессиональное. И он, прежде всего, в его учениках. Среди учеников гимназии немало победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад и научно-практических конференций.

    В современном мире, где многие традиционные христианские ценности подвергаются сомнению, изменению или вовсе отменяются и воздвигаются культы всевозможных страстей, православные образовательные учреждения стоят на первой линии борьбы за души наших детей. Будем помнить слова Иисуса Христа Спасителя: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин.16:33).
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/esmi/articles/5190/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ПЯТНИЦА (Старый стиль 20 июля/Новый стиль 2 августа)

    Седмица 7-я по Пятидесятнице
    Постный день. Глас 5-й

    Прор. Илии́ (IX в. до Р. Х.).

    Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375); Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
    Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).

    Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Еф.6:18–24; Лк.4:22–30)
    Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх.

    Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидующего.

    Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее – измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
    – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
    Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
    – Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
    – И это всё? – недоуменно спросил человек.
    – Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
    Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
    Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
    Но старец ответил:
    – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 21 июля/Новый стиль 3 августа)

    Седмица 7-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 5-й

    Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.); юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).
    Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).
    Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938); Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.12:1–3; Мф.10:37–11:1)
    «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни.

    Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего.

    Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы даёт Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили» (Мф.25:40). Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслию, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
    «Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
    1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
    2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других.
    3. Не могу решить, какое мыло лучше.
    4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
    5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
    6. Никто из моих друзей не умывается.
    7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
    8. У меня нет времени на умывание.
    9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
    10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 22 июля/Новый стиль 4 августа)

    Неделя 7-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 6-й

    Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
    Прп. Корни́лия Переяславского (1693); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
    Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.15:1–7; Мф.9:27–35)
    «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.

    Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит, хоть и близ есть.

    Господи! приложи же нам веру, ибо и вера – Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс.69:6).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один человек пришел к старцу и сказал:
    — Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!
    Учитель ответил:
    — Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
    Человек сказал:
    — Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
    Старец снова сказал:
    — Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь? Человек ответил:
    — Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
    — Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 28 июля/Новый стиль 10 августа)

    Седмица 8-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 6-й

    Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I); свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых.
    Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321); прп. Павла Ксиропотамского (820).
    Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

    Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Воронинская (1524); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730); «Одигитрия» Аксайская; Одигитрия Кирилло-Белозерская; Одигитрия Святогорская; Одигитрия Соловецкая; Одигитрия Устьнедумская.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
    Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
    Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
    — Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
    — Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 июля/Новый стиль 11 августа)

    Неделя 8-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 7-й

    Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
    Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мч. Дании́ла Черкасского (1776); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); свт. Лупа Труаского, епископа (479); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).
    Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
    Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)

    Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
    Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
    Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
    Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
    Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
    «Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Любительский мини-футбольный клуб «Александр Невский» при одноимённом соборе открывает сезон:

    В ответ на: 11 августа, в воскресенье, команда возвращается к спортивной жизни после летних каникул. Коллектив состоит из прихожан Александро-Невского собора и других новосибирских храмов и возглавляется священником Андреем Тупиченко.
    По воскресным вечерам на протяжении всего года (за исключением июля) дружина «Александр Невский» проводит 2,5-часовые тренировки под руководством тренера. А также раз-два в неделю играет на городских чемпионатах среди команд-любителей. К примеру, за предыдущий 2018 год команда выступила в 10-ти соревнованиях, в которых 3-жды становилась чемпионом и 3-жды брала серебро. Всё это – плод постоянной работы.
    «Мы не просто собираемся во дворе попинать мяч, - рассказывает капитан и тренер МФК отец Андрей. – Мы используем почти профессиональный подход к делу, благодаря чему жизнь команды является чрезвычайно интересной и насыщенной. Тренируемся мы в хороших залах, совершенствуем своё мастерство: как индивидуальную подготовку игроков, так и командное тактическое взаимодействие. Занятие спортом – в принципе важно, тем более для мужчин. Оно помогает воспитывать такие качества, как целеустремлённость, трудолюбие, силу воли, преодоление себя, даже смирение – когда ты покоряешь свои действия и видение игры общекомандным интересам. Всё это так необходимо христианину и в духовной жизни». Конечно, стандартным делом для начала сезона является отбор новичков. И всех, кто хотел бы попробовать свои силы и стать частью этого спортивного коллектива – приглашаем на просмотр. Подробности – на странице священника Андрея Тупиченко во Вконтакте.

    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5239/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Православные добровольцы продолжают нести послушание в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево):

    В ответ на: В июле по доброй традиции продолжилось служение православного добровольческого движения «Родной дом» в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево). Настоятель храма во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского иерей Димитрий Полинкевич совершил молебен для родственников детей и персонала больницы, а добровольцы продолжили уход за пациентами.

    В больнице нас всегда ждут, всегда рады. Сначала по традиции отец Димитрий сказал нам краткую проповедь – пастырское наставление. Мы приехали накануне дня памяти равноапостольной княгини Ольги, и это оказалось прекрасным поводом поговорить о женской вере. Ведь мы из истории знаем, что сам князь Владимир – креститель Руси, – выбирая веру для своего народа, прислушался к словам советников: «Если бы вера греческая не была столь преславна, не приняла бы ее бабка твоя премудрая Ольга». Женская вера часто живет вопреки логике и именно благодаря этому является свидетелем великих чудес. Вспомним жен-мироносиц, Марию Магдалину, которой первой явился воскресший Господь Иисус Христос. Подобным образом получают особую награду от Господа и родители больных детишек, терпеливо несущие свой крест, и медицинские работники, и наши добровольцы, оставляющие свои дела ради того, чтобы послужить детям и их родителям.

    Показать скрытый текст
    Дети очень близко к Господу, они идут в Царство Небесное впереди взрослых. В настоящее время наши добровольцы несут постоянное дежурство у постели малыша, лишенного родительской заботы. И все они отмечают, как радостью и спокойствием реагирует ребенок на звуки молитвы, акафистов, православных песнопений.

    Отец Димитрий с добровольцами и родителями малышей отслужил молебен о здравии, где поминаются все: дети, их родители и родственники, врачи, медсестры, санитарки отделения и наши добровольцы. Затем батюшка окропил всех святой водой и помазал освященным маслом.

    Одна малышка до сих пор была не крещена – родители хотели ее покрестить, но не было возможности, ведь в храм им не выехать. Отец Димитрий совершил Таинство Крещения, и в нашей группе снова наступил праздник! Это всегда большая радость, когда рождается новый христианин. Также те детишки, которые физически к этому способны, причастились Святых Христовых Таин.

    Наши подопечные нередко уходят к Господу в младенчестве или отрочестве, кто-то и в более старшем возрасте. Есть у нас уже и усопшие добровольцы. В часовне отделения всегда служится лития об упокоении, и каждый день они поминаются нашими добровольцами в домашней молитве.

    Благодарим всех жертвователей, которые оставляют свои гостинцы в лавке собора Александра Невского, так что мы никогда не приезжаем к нашим деткам с пустыми руками. Благодарим тех, кто жертвует средства, давая нам возможность приобретать необходимое. У нас нет больших благотворительных проектов – помогаем теми ежедневными «мелочами», без которых жизнь тяжелобольных детишек и их семей значительно усложнилась бы. И это уже совсем не мелочи.

    Напоминаем, что возможность помогать нашим подопечным есть всегда. Пожалуйста, оставляйте свои гостинцы в иконной лавке собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Постоянно требуются и быстро расходуются:

    ☀ пеленки одноразовые впитывающие большие (60*90 см) и малые;
    ☀ салфетки детские влажные;
    ☀ салфетки нетканые в рулонах;
    ☀ ватные диски и ватные палочки;
    ☀ пенка для мытья тела;
    ☀ стиральный порошок для автоматической машинки;
    ☀ мыло жидкое.

    Если вы желаете пожертвовать детское питание, пожалуйста, уточните его необходимость именно в данный момент у координаторов паллиативного направления Светланы Дроздовой (тел. для вотсап: 8-999-619-18-25) илиЭлеоноры Поляковой (тел. 8-903-903-04-64).

    Также вы можете присоединиться к нашему служению в качестве добровольца. Обращайтесь к руководителю «Родного Дома» Виталию Бессонову (тел. 8-913-462-79-79).
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5232/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Специалисты Сибирского центра колокольного искусства изучают историю угличского ссыльного набатного колокола:

    В ответ на: Заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Алексей Талашкин совершил поездку в Углич, где принял участие в исследовании подлинности угличского ссыльного колокола. Споры об истории колокола, который 16 веке возвестил о смерти царевича Дмитрия, ведутся уже несколько столетий. И вот теперь в веке 21-ом - новые исследования проводят новосибирские специалисты. Главный вопрос, который ставят перед собой эксперты: где был вылит главный экспонат угличского музея-заповедника - в Сибири или Угличе?

    «Колокол сбросили с колокольни и подвергли символической казни. Высекли, лишили крестного знамени, срубили навершие, отрубили одно ухо, высекли плетьми и сослали в Сибирь, куда горожане волокли его на себе несколько месяцев. Приволокли в Тобольск», - рассказал Виктор Ерохин - заведующий научно-экспедиционным отделом «Угличского историко-архитектурного и художественного музея».

    И только в 1892 году с разрешения императора Александра III ссыльного "амнистировали". Но какой именно колокол вернулся в Углич? Ведь в 1677 году Тобольск охватило страшным пожаром. И судя по архивным документам, колокол сгорел, буквально расплавился без остатка. Поэтому и звучала версия, что местные умельцы просто отлили новый.

    Показать скрытый текст
    «В Сибири были колокола хуже качества, многие из них были не отцентрованы, одна стенка тоньше, другая толще. Классическая колокольная бронза - 80% меди, 20% олова. В сибирских колоколах часто был недовес меди, процентов 70», - отметил Алексей Талашкин - заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства.

    «Чем больше процент олова, тем колокол благозвучнее, мелодичнее. В описаниях, когда он только пришел в Тобольск, говорили, что колокол имеет голос резкий, грубый. Здесь же мы имеем другую картину, бывает, ударишь, он ревет, а этот поет», - рассказал Павел Лялин - преподаватель звонарского мастерства в Свято-Даниловом монастыре (г. Москва).

    Качество литья и химический состав - именно эти два показателя могут дать ответ о подлинности угличского колокола.

    - Оборудование позволит нам посмотреть на него как бы сквозь стенки и увидеть толщину каждой стенки.

    И все-таки жив ли ссыльный набатный колокол или он погиб в пожаре в Тобольске, а этот в Угличе только его преемник? Результат исследований эксперты озвучат позднее.

    Исследование данного вопроса проводится в настоящее время в рамках проекта «Вернём колоколу голос», который реализуется храмом во имя Архангела Михаила в партнёрстве с Сибирским центром колокольного искусства и финансируется Фондом президентских грантов.
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5238/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Начался Успенский пост:

    В ответ на: 14 августа – 27 августа

    Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

    Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

    В день праздника Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Если праздник Успения Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то устав разрешает рыбу.

    https://azbyka.ru/days/p-kalendar-postov-i-trapez

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 4 августа/Новый стиль 17 августа)

    Седмица 9-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 7-й

    Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Иоа́нна, Диони́сия, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Антони́на (ок. 250); Обре́тение мощей прав. Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (2000).
    Прмц. Евдоки́и (И́и) Римляныни (362–364); мч. Елевфе́рия Византийского (IV); Обре́тение мощей свт. Арсе́ния Элассонского, архиепископа.
    Прмч. Михаила (Жука), иеромонаха, мчч. Симео́на Воробьева и Дими́трия Воробьева (1937).

    Икона Божией Матери: Казанская (Пензенская) (1717).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.14:6–9; Мф.15:32–39)
    И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но, устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует, как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением.
    Противники веры не понимают значения Божия промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: – Быстрее, опаздываю на работу!
    И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом – «Трудись».
    – Зачем это? – спросил он.
    – Для памяти – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
    – Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, – человек махнул рукой, – это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
    – Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
    Вот видишь, какой труд – без молитвы. На одном месте кружимся, и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.


    https://azbyka.ru/days/2019-08-17

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 5 августа/Новый стиль 18 августа)

    Неделя 9-я по Пятидесятнице
    Успенский пост
    Постный календарь.
    Глас 8-й

    Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евси́гния Антиохийского (362).
    Прмч. И́ова Ущельского (1628); сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римских; мч. По́нтия Римлянина (ок. 257); мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Сиве́ла, в Египте; прав. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
    Сщмч. Стефа́на Хитрова, пресвитера (1918); мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Улыбиной, Да́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
    «Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.
    Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.
    Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).

    ПРИТЧА ДНЯ

    В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:
    «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной.
    Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
    Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.

    (Из трудов свт. Димитрия Ростовского)

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: