Погода: −7 °C
25.11−8...−3переменная облачность, без осадков
26.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
  • Я имел в виду технологии дистанционного обучения, конечно не как основные, а как поддержка школьникам и учителю.

  • >Объективным, как известно, является письменный ответ - так как практически отсутствует предвзятость оценивания преподавателем

    Помнится, в школе мне не раз снижали оценку за исправления, помарки, некрасивый почерк, просто за то, что у учителя уже было впечатление о моих способностях.

  • Мне кажется, что, как, впрочем, и в большинстве случаев, виной тому невнимательность - вещь недопустимая в жизни. Надеюсь что Вы справились с этим недостатком.
    Дело преподавателя - учить, а отвлекаться на "грязь" - занятие неблагодарное, поскольку ученики этого не понимают вовремя.
    Понятно что в ряде случаев "грязь" неизбежна, но ведь можно стараться ее избегать.

  • "Помнится, в школе мне не раз снижали оценку за исправления, помарки, некрасивый почерк, просто за то, что у учителя уже было впечатление о моих способностях."

    Учителя разные бывают. Мне вот на физике в школе тоже неоднократно снижали оценки за то, что я не оформлял решение задач должным образом. Помните образец был такой - Дано, Найти, Решение. Пока учительница физики не поняла, что этот образец для меня не нужен. Я этот образец в уме держал.
    Зато теперь в университете я часто сталкиваюсь со студентами, которые не умеют систематизировать задачу. Они просто не видят вопросов или не понимают их. Вот тогда я сразу вспоминаю школьный образец и требования писать все промежуточные формулы на уроках математики - как это сильно помогает.

  • ...::: Мне представляется, что использование компьютера и интернета в обучении может снизить эти нагрузки на 30%. :::...
    Вы не могли бы пояснить вышеозначенную мысль?

    Лично мое мнение по этому вопросу - использование компьютера - это то же самое использование учебника. Что говорит о самостоятельном обучении. Насколько я имел возможность убедиться на своем опыте, наличие мотивации в самообучении наблюдается у незначительной части школьников.

  • ...::: Я имел в виду технологии дистанционного обучения, конечно не как основные, а как поддержка школьникам и учителю. :::...

    Весьма сомнительная поддержка.

    Кроме интернет есть еще и специализированные газеты, где преподаватели делятся методиками преподавания. И множество специальных изданий, научной литературы.

    Было бы у преподавателя желание преподавать, а уж в помощь ему и без компьютера много чего есть. Так что один компьютер проблему не решит ИМХО.

    И снова хотелось бы объяснения этой мысли - как именно дистанционное образование будет помогать (как Вы считаете) школьникам и учителям? Т.е. тот же вопрос что и в предыдущем моем посте.

  • Стремление к автоматической оценке результатов и знаний... ИМХО, для некоторых слоев - это гиблый метод. Просто убийственный. Вот если разговор идет о сдаче экзамена на права - согласен. Если это поступление в техникум на стандартного автослесаря - пусть так. Если это институт на технолога - инженера, то это уже под вопросом. Хотя наверное можно. Дальше - уже просто нельзя!Кто же будет думать? Где же нестандартность подхода и куча личных качеств. Или введем обязательное психотестирование, адаптационный курс. Рекомендации со всех мест, где чел учился(ну и причем честные: типа разгильдяй, тормоз). Будем сидеть и вершить "объективный" суд. Который может оказаться столь необъективным, а исправить ошибку будет почти невозможно.:улыб:
    В мире нет объективности... ну по определению ее нет. Зачем создавать иллюзию, причем довольно болезненную для разрушения. Туманно сформлуированнаю задачу могут понять многие... им будет обидно, что объективно не оценили их способностей к пониманию туманных задач. Писменный экзамен - это афигенная необъективность. Сидит чел пишет одну строчку - ответ. Получает два. Ибо не написал решения. А вот он такой, что решение для него тривиально и вот он его и не написал. Он не то что не знает какими словами надо писать, так и вероятность, что не поймут увеличевается. Писать обычно дольше, чем говорить. Суть времени на обдумывание мыло, ну или времени на изложение мысли не хватит. Вообщем тех же самых необъективностей два вагона и в письменном ответе.

    Про 12 лет - бред сивой кобылы, вы были в _обычной_(город аля Бердск, село - это вообще труба) средней школе? Ну где там нагрузка? На что? На печень с почками из-за излишков алкоголя? В 8 класс пошел учится в лицей... уроки иногда были с 8.30 до 16.00... забавно так было, что времени свобоного было у нас больше, чем у бывших однакласников. Хотя вроде и программа обширнее и дополнитлеьные предметы. Как факт, пришли мы в 10 классе на физику в старую школу... и мделено окосели с того, что народ не понимает прописных истин, а учитель не может их объяснить. (Хотя раньше казалось, что физичка у нас ну очень умная тетка и хороший педагог... ну btw она потом директором школы стала.) Учебник физики для стандартной школы...(Не помню к сожаленю автора, тот который проще, чем зеленый Кикоина) "Ууууу..." - сказали юристы. Ну че за брэд. Да мало того, что по сути ничего не написано, так еще и объяснения за уши притянуты. Формулы так вообще без объяснения даны... Так для заучивания.
    При всем при этом после 12 - 13 часов никого в школе обычно не было из бывших однакласников... уроки кончались у них! Где черезмерная нагрузка? Там бы обычное обучение построить, ну или преподавателей построить!

    /Нет денег на Зубару?! Зубилы - дёшево, 2км вперед по трассе!!!

  • >> Лично мое мнение по этому вопросу - использование компьютера - это то же самое использование учебника.

    Да, ну?!
    Разве что, если в таком учебнике приводятся ответы на все примеры и задачи...

    А контурная карта - это, по вашему, то же самое, что и атлас?

    А смотреть в окно, то же самое, что в телевизор?

  • ...::: Разве что, если в таком учебнике приводятся ответы на все примеры и задачи... :::...
    сейчас на каждый задачник есть решебник. зайдите в книжный магазин элементарно.

    ...::: А контурная карта - это, по вашему, то же самое, что и атлас? :::...
    это вообще к чему?

    ...::: А смотреть в окно, то же самое, что в телевизор? :::...
    сейчас в окно смотреть интереснее.

    В общем, что хочу сказать - Ваши доводы в подтверждение предположения о крайней эффективности использования компьютера в процессе обучения школьников настолько неубедительны, что принимать их в серьез, на мой взгляд, неприемлимо.

  • А-а... Вы у нас серьезный.
    Ну, тогда и я серьезно:

    Широкое распространение калькуляторов привело к тому, что школьники повально утрачивают (не приобретают) навыки устного счета. Спросите у любого учителя математики или физики.

    Широкое использование компьютеров в обучении приведет к тому, что все разучатся (не научатся) решать задачи. Будут развиваться только навыки поиска готовых решений посредством yandex'а.

    На это вы можете возразить в том духе, что "а как же система университетского образования при которой для решения сложных задач позволяется пользоваться любой литературой..."
    Отвечаю: До университета сначала нужно получить начальное и среднее образование. Т.е. сначала нужно научиться хорошо считать и решать простые задачи.
    А вот этого не будет. Уже сегодня преподаватели ВУЗов бьют тревогу по поводу подготовки абитуриентов.

    Хоть я и не преподаватель, но вы меня тоже очень тревожете, коль мне приходится все это вам разжевывать.

    Учитесь думать, пока это за вас не стал делать ваш компьютер...

  • 1. параграф - утверждение, что тест губителен для ярких личностей.

    ничего подобного. все умные люди, которые могли решать задачи в уме и писать сразу ответ - прекрасно решали тесты. лучше тех кто так и не научился их решать.

    К тому же тест как таковой доступен не в любом предмете. Как вы протестируете рисунок или там то, как человек поет? Никак. Но кое где (и много где) результаты тестов наиболее объективны.

    Плюс тестов - возможность сравнивать результаты кандидатов со всей территории проведения теста. А при использовании технологии приведения результатов по статистическим параметрам - еще и сравнивать на различные моменты времени.

    ...::: Сидит чел пишет одну строчку - ответ. Получает два. :::...
    письменный экзамен не тест. вот лично я писал ответы в одну строчку и ... далеко не всегда получал "2".

    ...::: Про 12 лет - бред сивой кобылы :::...
    не совсем. Скажем я уверен, что у меня бы получилось пройти весь материал средней школы лет за 6 или даже быстрее. Правда голова стала бы квадратной (и то не факт). Но в то же время я видел одноклассников, которым так и на далось понимания того, что же такое сумма арифметической прогрессии и так и не могли взять в толк чего от них пытаются добиться учителя по литературе и истории. Им и 12 лет может не хватить.

    Единственный способ добиться того, чтобы ВСЕ именно ЗНАЛИ определенные основы - учить всех по-разному - разными темпами, с использованием разнообразных методик и воображения в преподнесении материала.

    На данный момент я не знаю ни одного мотива учителям что-то вдалбливать детям, из кожи вон лезть придумывая как бы детям что объяснить, да еще все это на нищенскую зарплату.

    А при раскладе когда получать знания нужно для того, чтобы потом сдать тесты, для того чтобы получить работу - тогда бы все родители закопошились в поисках хороших преподавателей и деньги готовы были бы платить им, только бы преподаватель из кожи вон вылез но их чадо таки выучило, сдало и устроилось.

    А личное собеседование - по крайней мере для меня сейчас - единственный способ выяснить, что человек знает из того, что мне нужно, причем если я сам разбираюсь в данном предмете. Но что ни говори - но тут только я буду знать точно, что человек знает, причем в интересном мне срезе.

  • ...::: Широкое распространение калькуляторов привело к тому, что школьники повально утрачивают (не приобретают) навыки устного счета. Спросите у любого учителя математики или физики. :::...
    я сам преподавал физику. ничего такого не заметил. Все как миленькие писали формулки и калькулятор им надобился раз в месяц и из всего класса им пользовалась только одна девушка.

    ...::: Широкое использование компьютеров в обучении приведет к тому, что все разучатся (не научатся) решать задачи. Будут развиваться только навыки поиска готовых решений посредством yandex'а. :::...
    спорное утверждение. необоснованное. а решения по физике яндексом найти - не самая простая задача. особенно если я задания только вчера придумал.

    ...::: .е. сначала нужно научиться хорошо считать и решать простые задачи. :::...
    на мой взгляд сейчас проблема не в том, что школьники научиться не могут, а в том, что учить некому.

  • вдогонку.

    на самом деле я не уверен - а стоит ли заставлять проходить квалифакационные экзамены и тесты? Ведь благодаря отсутствию как раз отлаженной системы объективной оценки знаний мы сейчас имеем тех руководителей, которых имеем. Как бы они, без знаний даже средней школы стали бы директорами банков, депутатами, главами администраций и начальниками отделов? Чтобы делали их семьи и знакомые? Нищенствовали бы что ли? Как-то это все несправедливо.

    Отсюда вопрос: кому нужно, чтобы люди что-то знали? вот зачем людям обладать знаниями в рамках среднего образования? Они без квадратных уравнений живут припеваюче. Складывать и умножать слава богу научились. Отнимать и делить - жизнь заставила. А зачем больше?

  • >Про 12 лет - бред сивой кобылы

    Ну это ты погаречился. Ты видел какие они решают сейчас задачи. У меня пелемянник в шестом учиться и иногда подходит спрашивать решение, а я уже не чем не могу помочь. Может быть поглупел, это бывает, но такого мы на его уровне не проходили.

  • >я сам преподавал физику. ничего такого не заметил

    Когда это было? У меня знакомая преподаёт математику, так они чуть ли не 2*2 на калькуляторе решают. Жена историю преподаёт и иногда бывает нодо две даты отнять, что бы узнать период времени, так они удивляются как это она в уме делает, они сразу за калькуляторы хватаются. Начинают забывать, что мозги иногда можно и поднапрячь.

  • 3 года назад

  • Про 12 лет.
    Да согласен не всем дается это быстро. Но я считаю, что это не верно тормозить и упрощать программу... Она и так простая и доступная для _средних_ людей. Тем кто имеет слишком большие отклонения - в спец. школы. (Тут и гимназии с лицеями для особо умных. Тут и не для особо умных интернаты.) Для остальных надо использовать интенсивный метод, а не экстенсивный. Давить, больше уроков, больше заданий, обширней и инетреснее материал. 10 лет - более чем достаточно. Еще раз хотел бы обратить ваше внимание на то, что реформа на 12 лет в большей степени вредна не крупным мощным школам и лицеям, которые обычно есть лишь в крупных научных городах, а именно по всем _средним_. И в итоге, мы можем получить, что будут города(20-25% населения) с одним уровнем среднего образования, который выше чем сейчас, и всех остальных с уровнем ниже, чем сейчас. Также надо бы подумать, если сейчас нагрузка большая, то значит меньше свободного времени у народа... Этто харашо. И вдруг! Стало больше свободного времени... классно да? А теперь отвлечемся от Нска и подумаем а куда же его девать? Если сейчас известно, что проблематично с молодежной занятостью, то получим себе еще два вагона проблем. Инфраструктура не подготовлена к переходу на 12 лет. (Я думаю на 11-то еще не подготовлена какие еще 12???) Про методологические разработки я не знаю, но думаю, что ничего хорошего тоже еще не подготовлено, а тем более не доведено то учителей.

    2 Вепрь. В контексте _обычной_ школы программа халявная на 10 лет замечательно подходит. А так, я с вами соглашусь, что могут придти с крутыми задачками. У меня сестра приходила с задачами на счет в 8ной системе исчесления, когда училась в 1 классе... Ну что поделать физ.мат класс лицея, новая методика.:улыб:Там за 12 лет смогут еще 1 курс среднего института запихнуть(Математика, физика).

    2wdarco:
    Да примерно так. Я не спорю с тем, что тесты решать умным проще. Я против введения _всегда_ тестов.

    /Нет денег на Зубару?! Зубилы - дёшево, 2км вперед по трассе!!!

  • Самое вредное что я нашёл в 12 летнем образовании, так это то что после школы сразу пытаются забрать в армию, не давая поступить в институт.

  • Но не отражает уровень знаний отвечающего....
    Это мое мнение.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Мне тоже в школе давали задачки отличные от обычного курса.
    Вопрос в том на кого равняться. Не освоивших курс в течении года можно оставить на переэкзаменовку осенью, или на второй год. Проблема в том, что психологически ребенок будет подстраиваться под общую массу. Во-первых, хотя бы потому, что эта компания ему привычна, а во-вторых... Хорошо, вы подтолкнули своего сына, он прекрасно сдал экстерном, перескочил через класс... Как вы думаете, сколько раз в неделю, он будет приходить домой в слезах и с подбитым глазом, из-за того, что его окрестили "презрительной" кличкой :"вундеркинд"?
    Поэтому ориентироваться я думаю надо на детей со способностями немного выше средних.

    Еще один простой пример. Одного моего друга в третьем классе оставили на второй год... Ну хулиганил, не хотел учиться, хотя парень не глупый был... "А, все равно переведут..." Так вот, то что его оставили на второй год подействовало отлично, и школу он окончил без троек. А были и люди которые хуже его учились, их не оставили, почему-то...

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Всё зависит от среды, от окружения. Зау чек не любят, но тех кто на тебя смотрит как на идиота. Есть у меня знакомый который и учиться хорошо и другим помогает. Уважают его. Правда он за себя и постоять может.

  • А вот за демонстрацию уровеня своих знаний каждый отвечает самостоятельно.

  • Согласен с Вами абсолютно - не умеют люди своими мозгами пользоваться, даже на примитивном уровне - сложить пару чисел для большинства - проблема. Калькулятор, конечно, необходим при вычислениях средней сложности, например, косинус или синус промежуочных углов и др., но умножить, скажем, 74 на 53 можно и в уме.

  • Ну и что это меняет? Ну понял я, что учусь для себя, и наплевал глубоко на оценки. И кончил школу троешником, с двумя "не изучалось" в аттестате (в том числе и по физике), что мне нисколько не помешало на отлично сдавать вступительные.
    Итого - в школе я не демонстрировал своих знаний, потому как считал не нужным.

    ---
    Full http://full.nm.ru
    -------
    Нецензурное выражение лица

  • Ещё возражение против 12-летки.
    Среди моих знакомых, без проблем окончивших обычные школы, есть такие (и немало), кто потом оказался совершенно не готов к учёбе в ВУЗе. Нет, они поступили сами, сразу и даже почти без нервотрёпки. Проблема оказалась в другом: они не привыкли учиться. После школы, где всё разжёвано и понятно с одного прослушивания, где для нормальной успеваемости достаточно посещать уроки и не слишком отвлекаться... Необходимость напрягаться оказалась шоком. Для ребёнка со способностями выше средних слишком слабая нагрузка вредна. Ну как заставить себя заниматься, если в течение11 лет достаточно было просто внимательно послушать или прочитать? А если нагрузку ещё уменьшить... И не все могут позволить себе спецшколу или лицей.

  • Обстоятельства бывают разные, например забыл какую-то деталь упомянуть, но он это знает... На устном это легко выяснить, а на письменном - на балл ниже?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • "Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он не залетал, никогда бы не отрывался от коллектива" %)))

    Осторожно, злой кот!

  • Полнота ответа - одно из замечательных качеств, которое, к сожалению, наша школа еще не научилась развивать в учениках. А может быть сами ученики не хотят?

  • Интересно знать, как сложилась твоя жизнь дальше...

  • А может мозг человеческий так устроен? Не у всех конечно, у некоторых. Я, например, ни разу не уезжал в командировку не забыв чего-нибудь. На мой взгляд полный ответ может быть только у педантичного человека, либо у того, кто списал. У нас в школе, помнится учитель физики снижала оценки за то, что определение чего-либо отличалось от данного в учебнике (конспекте), хотя смысл при этом совпадал... Вот Вам и письменный экзамен.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Так таких долбней-учителей полно %) Педантизм - один из самых распространенных способов прятаться от жизни, с ее хаосом и непредсказуемостью... а критерий у образования и знаний м.б. только один - практика, еще дедушка Ленин об этом писал %)
    Умеешь - значит знаешь, только и всего (решить задачу, найти инфу, собрать вертолет %))

    Осторожно, злой кот!

  • Уметь применять знания на практике это должно быть вообще отдельным курсом. Вот интересно, ассемблер нам давали на первом курсе, я ничего не понял, хотя сдал на пятерку, понимать и применять ассемблер начал только после курса микропроцессоры. Так же, во многом, с математикой, ряды Фурье, прочие вещи блин да зачем мне такие сложности, сдал и забыл... А потом оказалось - нужная вещь. Я что хочу сказать, чтобы ученик усваивал материал, нужно убедить его в необходимости этого материала. И как ни старайтесь, меня Вы не убедите в необходимости знать, кто был третьим мужет Бриджит Бордо или 13 президентом США.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • asm на первом курсе - эт круто, у нас тоже такое было %) а казалось бы, куда естественней сначала детишек с архитектурой познакомить %)

    Осторожно, злой кот!

  • Кто-то, видимо тоже так подумал. И реализовал.
    Архитектура на первом курсе - тоже ничего естественного. Прослушали, зачёт сдали, к чему это было - не поняли. Что дать сначала - тот ещё вопрос.

  • На четвертом, или пятом курсе преподавательница у меня спросила как раз о последовательности обучения, я ей высказал свое мнение. Она тогда сказала, что программа разработана на основании американских методик (а ведь еще социализм был), но мое мнение ее тогда заинтересовало. Вообще, мозг, он только с виду у всех одинаковый, работает он у всех по разному. У меня жена, например, на компьютер жутко ругается: "Что за идиотская организация?! Никакой логики! И вопросы задает дурацкие!!"

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • А зачем, собственно, долбням-преподам учить, т.е. навязывать общепринятую систему знаний, людей, которые хотят оставить свое мышление в первозданном хаотизме?

    :миг:

  • К сожалению, в наши школы попадают, зачастую, "сливки" педа. Однако понятно, что на такую зарплату пойдет только маньяк-самоубийца. А, судя по замечанию Перса, еще и Убийца Детской Хаотичности .)

  • Мне думается, что не убеждать надо, а заинтересовать...

  • Методики, они-то и нацелены на соответствие получаемых знаний практике. Есть методики дающие хорошие результаты, есть - не очень хорошие, однако ведь наше с вами мнение вряд ли учтут министры-с-портфелями-и-без-оных, полагающие, что лучший порядок в труде преподавателей - Хаос. Учат просто нас уже по инерции.
    Да что я вам рассказываю про преподов - все россияне, понимаешь, в XXпе. Скоро загнемся и Он придет.
    Вот так :((

  • "...Богатыми они никогда не были, но прожили достойно и, самое главное, себя уважать им было за что...".

    Золотые слова........... :-|)

  • А по-моему понятно все.

  • Доказательствами теоремы Пифагора занимался каждый и не раз, а вот почему-то нет других доказательств в учебниках, ни у нас ни на Западе - как понимать? Может просто высотомер пытаемся бросить с крыши и время падения засечь?
    :улыб:

  • В учебниках приводится наиболее простое, с точки зрения создателей учебника, доказательство. Нарыть другие способы, если самому лень подумать, можно в научно-популярной литературе. Помню, в свое время в Юном Технике было способов 5, если не больше.
    Кстати указанная в начале задача имеет, насколько я помню, восемь способов решения. Здесь не указано ни одного геометрического.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Как раз для того, чтобы люди могли сделать нечто, выходящее за пределы этой системы %)
    А хаос рождает хаос. Порядок тоже рождает хаос, но этот хаос становится основанием нового порядка, так, кажется, у Пригожина %)

    Зачем вообще такое количество молодежи держать в стенах учебных заведений? Если не брать в расчет элемент социализации, то вообще незачем (высшее образование реально, по работе, нужно не более 15-20% тех, кто его имеет - вроде бы, признанная статистика). Слабый получит шаблонное мышление, позволяющее ему адаптироваться в обществе. Сильный усвоит шаблон и создаст нечто нешаблонное. По-моему, тот же отбор %)

    Осторожно, злой кот!

  • то есть, я за систему, но систему системную. Ибо нет ничего хуже половинчатости %)

    Осторожно, злой кот!

  • >высшее образование реально, по работе, нужно не более 15-20% тех, кто его имеет

    Я где-то слышал, что Япония планирует ввести обязательное высшее образование. Вот зажрались гады.

  • ну да %)
    у меня вот сидит девочка и без всякого высшего образования успешно ведет базы данных и прочую лабуду... ей же не программировать эти бзы нужно, а уметь пользоваться %)

    Осторожно, злой кот!

  • На то они и учебники были в стародавние времена, что, пройдя многолетнюю апробацию, являлись образцом мышления передовых членов общества.
    Конечно можно возразить, мол метод Илоны Давыдовой или др. (только например) - крут, так ведь "практика критерий истины" не так ли?

  • Речь, вероятно, идет о повсеместном введении школы бакалавриата. Магистратура и аспирантура останутся уделом избранных, по нашим понятиям и стипендиям, чудиков, психов-одиночек. Мы отстали от всего мира, а вы люди, быть может, этого еще не поняли.
    Как-то давным-давно, наша учительница биологии сказала: "Ребята, то что мы будем проходить на сегодняшнем уроке, в годы моего студенчества даже на нашем факультете в вузе преподавалось на последнем курсе". Школа растет. Вы же не думаете, что введение двенадцатилетки - чушь собачья? А ведь ужесточение требований к уровню знаний людей, не предопределено ли это возрастанием конкуренции, развитием, как раньше принято было говорить, НТП?

    Посмотрим в ближайшее время, быть может и у нас народ задумается...

  • Так для этого есть двухнедельные курсы.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: