Погода: −8 °C
25.11−8...−3переменная облачность, без осадков
26.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Детсад: развивать или обучать?

  • Есть один минус в детсадах, они абсолютно не готовят детей к школе. Поэтому у нас няня было до 5 лет, к этому времени у меня дочь прекрасно читала, писала и считала. Т.к. няне давалась установка именно на это. Потом в последний год отдали в частный сад. Могу сказать точно, что, если бы, не было няни, то в школу бы она пошла абсолютно не подготовленной. Либо мы должны были после работы и частного сада садиться и заниматься с ребенком, но, к сожалению, времени на это совсем не было. И то, что многие говорят, что не надо ребенка готовить к школе - это берд полный. У нас сейчас в школе те, кто не умел нормально читать и писать - идут как отстающие, т.к. программа очень сложная.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

    Исправлено пользователем MissXX (28.02.14 11:58)

  • "не все йогурты одинаково полезны" (с) - как и сады ) понятно что нужно смотреть какая программа и пр. + няня тоже ограниченный ресурс как ни крути, может у Вас была гувернантка экстра класса тогда +1 за таких нянь, а за тех,что "в среднем по больнице" плюсовать как за подготовку и пр не приходится (имхо:))

    :santaclaus:

  • у нас до 2 лет была одна няня, она идеально управлялась с грудничком, а вот, как только ребенок стал подрастать, сразу стало видно, что никакого развития нет и не будет, т.к. няня расчитана только на уход, а не на развитие. Мы приняли решение расстаться с этой няней. Взяли другую, у которой самой было 5 детей и которая очень много проработала в детском саду. Прогресс был сразу.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • Поделились б с ТС контактами :-) такие няни на вес золота. )

    :santaclaus:

  • К сожалению, она работает уже в другой семье, я ее год назад на Сибмаме пристраивала, когда дочь перед школой в садик отдали :).

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • В ответ на: Есть один минус в детсадах, они абсолютно не готовят детей к школе. Поэтому у нас няня было до 5 лет, к этому времени у меня дочь прекрасно читала, писала и считала. Т.к. няне давалась установка именно на это. Потом в последний год отдали в частный сад. Могу сказать точно, что, если бы, не было няни, то в школу бы она пошла абсолютно не подготовленной. Либо мы должны были после работы и частного сада садиться и заниматься с ребенком, но, к сожалению, времени на это совсем не было. И то, что многие говорят, что не надо ребенка готовить к школе - это берд полный. У нас сейчас в школе те, кто не умел нормально читать и писать - идут как отстающие, т.к. программа очень сложная.
    Как вас послушаешь, так большинство наших детей в школах должны плохо учится. Моя старшая в сад ходила, там их более-менее нормально к школе подготовили, плюс дома постоянно всякими журналами занималась. Читать умела, а писать - нет. Сейчас лучшая ученица в классе. Правда, мы рисованием занимались, рука у нее очень хорошо поставлена.

  • Детсад и не должен готовить к школе - в академическом смысле. Это перекос последних лет, который с принятием нового закона об образовании должен быть исправлен.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Что не говорите, но детсад сейчас к школе не готовит абсолютно. Что муниципальный, что частный, иллюзий по поводу этого можно не испытывать. Поэтому либо вечерами после работы заниматься с ребенком, у меня многие знакомые ходили в подготовительный класс при школе, нанимали репетиторов, либо в школу развития, либо няня.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • а как по-вашему должен детсад готовить в школу? Читать большинство детей до школы сами умеют, числа знают. Остальному в школе научат.Если вы ее на год раньше научили читать, сути сильно не меняет, сама бы научилась, но немного позже

  • В ответ на: а как по-вашему должен детсад готовить в школу? Читать большинство детей до школы сами умеют, числа знают. Остальному в школе научат.Если вы ее на год раньше научили читать, сути сильно не меняет, сама бы научилась, но немного позже
    а читать и писать дети сами учаться в вечернее время после садика?:улыб:

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • Так и есть уже. Родителям в нашем дет.саду донесли доходчиво на собрании, еще до Нового года, с цитатами из нужных документов, как полагается, и слайдами, что дошколят учат не читать и писать, а развивают их различные способности, кругозор расширяют. Короче говоря, всячески оплодотворяют почву, на которой вся учеба и будет происходить впоследствии. Потому как некоторые родители выступали с претензией к садику, что их ребенок вышел из подготовит.группы, не зная букв и цифр. Так что, занятия папы-мамы с малышом дома никто не отменял+подготовительные при школах (замечательный вариант, как я понимаю, т.к. ребенок уже и к стенам новым привыкает, и к представителям пед.состава. Да и требования к первоклашкам, именно в этой школе, уже ясны будут). А так, пожалуйста: в нашем садике на платной основе различные занятия - математика, подготовка к письму (педагог руку ставит), и вообще, любой каприз за ваши деньги ))

  • читать ребенок сам учится еще до школы, а писать зачем? Или учителя совсем обленились, что уже прописи отменили, зачем мучить детсадовского ребенка, руки слабые, портить зрение и осанку, заставляя писать.

  • В ответ на: читать ребенок сам учится еще до школы, а писать зачем? Или учителя совсем обленились, что уже прописи отменили, зачем мучить детсадовского ребенка, руки слабые, портить зрение и осанку, заставляя писать.
    Ага, сам сел и научился. Фантастика просто:улыб:По поводу мучить, тоже посмешили. Ребенок, который идет сейчас в школу, должен уметь писать, читать и считать, причем довольно хорошо, т.к. программа сейчас (у нас Пэтерсон) начинается уже именно с этого, никто ваше чадо не будет в школе учить этому. Поэтому, если вы пойдете в школу не подготовленные, вы будете отстающими. У нас не частная школа, а обыкновенная муниципальная.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • В ответ на: Так и есть уже. Родителям в нашем дет.саду донесли доходчиво на собрании, еще до Нового года, с цитатами из нужных документов, как полагается, и слайдами, что дошколят учат не читать и писать, а развивают их различные способности, кругозор расширяют. Короче говоря, всячески оплодотворяют почву, на которой вся учеба и будет происходить впоследствии. Потому как некоторые родители выступали с претензией к садику, что их ребенок вышел из подготовит.группы, не зная букв и цифр. Так что, занятия папы-мамы с малышом дома никто не отменял+подготовительные при школах (замечательный вариант, как я понимаю, т.к. ребенок уже и к стенам новым привыкает, и к представителям пед.состава. Да и требования к первоклашкам, именно в этой школе, уже ясны будут). А так, пожалуйста: в нашем садике на платной основе различные занятия - математика, подготовка к письму (педагог руку ставит), и вообще, любой каприз за ваши деньги ))
    все верно до единого слова.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • племянник сам научился, уже в 5.5 лет бегло читал, диктовал текст с книги. Его старшие двоюродные братья пошли в школу без особой подготовки, учатся нормально, никто не страдает. Так и его в школе научат писать - не велика трудность

  • будут сложности, есть кому помочь и объяснить, математиков в семье хватает. А умелое пользование интернетом решит все задачи и петерсон в том числе

  • В ответ на: племянник сам научился, уже в 5.5 лет бегло читал
    Фантастика)))) Ваш племянник либо вундеркинд, либо вы случайно пропустили его занятия со взрослыми :biggrin:

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • Заниматься с ним некогда и некому. Сам как-то буквы выучил, а потом и читать стал. Матери потом с книги текст диктовал, она на компьютере набирала. И сам парень сообразительный, в школу не отдали в 6 лет из-за гиперактивности.

  • К сожалению, такого нет и быть не может. Это ваш племянник, а не ваш сын, поэтому вы в большинстве знаете только со слов истинных родителей.

    И мне кажется, мы отступили от самой темы про порядочность няни:улыб:

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • Каждый день общаемся по телефону. Разве что в садике буквы показали. Но специально читать никто не учил. Мать у него учится заочно и работает, некогда заниматься. С отцом в разводе.
    У бабушки в детстве была няня, приводила внучку, запирала и уходила по своим делам, а они бесились дома. Пока это не обнаружилось ее мамой, которая пришла раньше.

  • Многие дети сами тянутся к знаниям. Им интересно узнавать новое, они сами спрашивают, и постепенно учат буквы, и так же незаметно учатся читать.
    Все научаться читать рано или поздно. Ребенок к этому должен быть готов сам, тогда и не будет отвращения к учебе. А, когда идет спецдолбежка с самого маленького возраста, то отвращение к учебе бует естественно. ИМХО.

  • Самое главное, что письмо - это сложный навык, который должен формироваться в определенном порядке и при наличии уже имеющихся базовых навыков (подробности опущу). "Самоучение" дома в большинстве случаев приводит к тому, что навык формируется несвоевременно, с искажениями, у всех по-разному, что приводит к полному раскардашу в классе (но это еще полбеды), а главное - закладывает базу для дальнейших систематических ошибок. Кто занимался спортом или владеет любыми проф. навыками, знает, как важно изначально формировать правильные движения, на которых строится последующее поведение.
    Если добавить к этому, что у большинства детей готовность к школе наступает к СЕМИ годам, т.е. бежать впереди паровоза бессмысленно, а многие воспитатели на самом деле не имеют достаточных профессиональных навыков (просто в силу отсутствия спец. образования), самое разумное, к чему мы, надеюсь приходим, а точнее - возвращаемся, это отдать обучение академическим (собственно учебным) навыкам учителю. Как это и было в прежние времена.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • ну вы же сами отдали в класс где обучают по Питэрсону.
    У нашего с двух лет висит алфавит в его комнате и у всех бабушек дома. Еще интерактивная азбука.
    В садике который около нашего дома с выпускной группой занимаются. Учат буквы, цифры.
    Вспомнилось, а ведь нас в школе учили читать и писать по прописям. И некогда было нашим родителям заниматься с нами.

    хотите счастья- заведите таксу

  • дети все разные. У племяницы сын хоть и ходит в подготовишку заниматься совсем не хочет.

    хотите счастья- заведите таксу

  • Петерсон, говорят, - дама. :улыб:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • только у мня заметили ошибку в написании??)))))))

    хотите счастья- заведите таксу

  • Ваше последнее было. )) Ну и я больше на родовую принадлежность внимание обратила.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Такое бывает. Наш сам стал читать в какой-то момент сразу предложениями.
    А в садике они занимались по Петерсону по тетрадкам очень хорошо, и буквы и задачки решали.
    И домой на выходные задавали, потом в конце года всем психолог давала рекомендации к школе.
    Муниципальный садик был, дополнительно не платили за занятия. У моего только с письмом было не очень, рисовал не много, рука не подготовлена была. В школу на подготовку не ходили, в какой-то детский клуб отдавала, где с ним логопед занимался и руку потренировали. В лицее на собеседовании сказали, что с "хорошим запасом прочности" в школу пошел.
    В школе только с письмом трудно было, ну и с общей нагрузкой, пока не адаптировался.

  • В ответ на:
    В ответ на: племянник сам научился, уже в 5.5 лет бегло читал
    Фантастика)))) Ваш племянник либо вундеркинд, либо вы случайно пропустили его занятия со взрослыми :biggrin:
    можно , можно научить.

    у моей дочери ДР 31 мая, так вот к весне , летом , осенью - уже умела читать и считать ( когда шли в садик читали вывески и номера автобусов)
    в мае ей исполнилось 5 лет.
    она лежала в лор отделении б-ца №3 на кр. проспекте.т.е. ей в августе исполнилось 5 лет и почти 3 месяца - писала мне записки.т.к. в то время ( конец 80-хгодов) нельзя было посещать палаты. ( в карточке есть запись что ребенок лежал в б-це, ну и дома лежат у меня ее записочки ко мне)

    когда пошла в школу читала около 90 слов в минуту
    с ней я заниматься начала почти с 3 лет - писали открытки-поздравления тетям, бабушкам и т.д.
    у всех свой метод учения. у меня был в писании букв - запоминала их и потом когда писали проговаривали.

    просто надо заниматься.
    сейчас у меня внучка должна пойти в школу и.... мама работает до поздна, а я устаю и потом я бабушка а не мама, могу помогать но не замещать, поэтому я уже почти не занимаюсь и ребенок 7 лет читает. но с трудом и вообще учиться не хочет.

  • В ответ на: Самое главное, что письмо - это сложный навык, который должен формироваться в определенном порядке и при наличии уже имеющихся базовых навыков (подробности опущу). "Самоучение" дома в большинстве случаев приводит к тому, что навык формируется несвоевременно, с искажениями, у всех по-разному, что приводит к полному раскардашу в классе (но это еще полбеды), а главное - закладывает базу для дальнейших систематических ошибок. Кто занимался спортом или владеет любыми проф. навыками, знает, как важно изначально формировать правильные движения, на которых строится последующее поведение.
    Если добавить к этому, что у большинства детей готовность к школе наступает к СЕМИ годам, т.е. бежать впереди паровоза бессмысленно, а многие воспитатели на самом деле не имеют достаточных профессиональных навыков (просто в силу отсутствия спец. образования), самое разумное, к чему мы, надеюсь приходим, а точнее - возвращаемся, это отдать обучение академическим (собственно учебным) навыкам учителю. Как это и было в прежние времена.
    конечно можно согласиться.....
    но все зависит от самого ребенка-какой он родился
    если первая дочь у меня о-очень акуратная и тетрадки были в идеале как новые, а вторую -учи не учи, не дано этого
    и выросли
    у старшей в квартире идеал, а у второй - уж извините бардак

    хотя....сейчас к внучке ходит учительница-занимаются и я послушала.....конечно, даже старшую в ее улучшенном классе так не учили
    сейчас много разработано методик для того чтобы дети правильно воспринимали, учили материал.
    всякие таблицы, линеечки и т.д.

  • Научить - можно, с этим никто и не спорит.
    Все сомневаются только в том, что ребенок САМ, без обучения взрослыми взял и научился читать.

  • От всего зависит. По идее, надо применяться к индивидуальности ребенка. И не факт, что любая и каждая мама способна именно учить своего ребенка. Хорошо, если она достаточно образованна, плюс мало-мальски шарит в психологии (пусть даже интуитивно) и при этом располагает свободным временем.
    Но все-таки считать, что и воспитание, и образование всегда можно получить от родителей - не вполне обоснованная позиция. Не зря же педагогическая специализация существует уже много веков.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Ну зачем же Вы за все детские сады говорите? И что по Вашему подготовить к школе? Читать , писать большинство так или иначе умеют к первому классу. тут еще от индивидуальных способностей ребенка зависит.

    Вежливость - это когда встает при появлении дам.

  • Вот же ты спохватился месяц спустя. :biggrin:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Новую тему не стала заводить, задам вопрос здесь.
    На соседнем подфоруме о взаимопомощи была тема помощи молодой девушке с ребёнком, которую удалили (а на СМ закрыли с подозрением в адрес ТС), я слежу за темой на третьем форуме.
    Жильё ей как-то нашли, вещи -одежду, мебель, технику, деньги собирают и т.п. Но что меня задело: почти все предлагают ей идти работать в детский сад няней и сделать для этого (чтоб трудоустроиться) фальшивую регистрацию.
    Вопрос: только для меня имеет значение, кто в саду занимался бы (сын уже вырос) моим ребёнком? Ни у кого другого бы не возникло вопросов по такому персоналу?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • персонал сейчас трудно проверить, сама как-то раз столкнулась с этим и на форуме Сибмама ткнула носом администрацию этого детсада, причем частного и очень дорогого на данную ситуацию. Пришла как-то раз в это детсад, хотела обстановку посмотреть, чтобы потом ребенка туда отдать, а там уйма народу и идет собеседование. Девочки молоденькие из Педа сразу после учебы, ни опыта, НИЧЕГО. Рядом старый персонал сидит, зарплату ждет, подошла к ним, спросила, они и сказали, что персонал постоянно меняется, т.к. платят очень мало, вот и берут кого попало с улицы. И это даже не муниципальный сад, а частный, где пребывание ребенка более 20 тыс. выходит....

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

  • Там хоть с педа - с каким-то образованием (смогли его получить, в смысле мозгов хватило), а там, где я читаю - залёт до совершеннолетия судя по её возрасту и ребёнка, ни родни, ни мужика (по крайней мере на вопросы про это не отвечает), её там всем "миром" пристраивают как недееспособную, а она "собирается работать на двух-трёх работах одновременно", ну и при этом одну из этих работ ей предлагают - идти няней в садик, ещё и говорят - в какой, и регистрацию уже ищут - где сделать...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • ну так няня - невоспитатель, вам какая разница, кто горшки, чашки и пол моет. Может она и не выдержит, скидок на работе делать не будут

  • Cindy, как бы Вам объяснить-то? Няня - она же не молча как робот всё это делает, она ж с детьми общается. При этом в манере, свойственной тому слою общества, с которого она вышла. И если она будет, например, с матами детей на горшок и с горшка гонять, а те ещё ничего рассказать не могут, хотя всё понимают, будут чувствовать такое отношение. В общем, если человек работает с детьми только потому, что другого способа прожить нет, а работу при этом свою тихо ненавидит, то не хотелось бы видеть рядом с детьми таких людей.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: если человек работает с детьми только потому, что другого способа прожить нет, а работу при этом свою тихо ненавидит
    такая просто долго не продержится. Вы уверены, что она с матами будет на детей орать. Кроме того, в садиках итак имеются матерящийся контингент среди воспитателей.

  • а еще некоторые дети просто заставляют их ненавидеть, потому не всякая няня такое выдержит, свалит она скорее всего, ну а приработается, оботрется, тоже хорошо

  • В ответ на: а еще некоторые дети просто заставляют их ненавидеть
    Вы в этом точно уверены :шок:

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • ага, неконтролируемые дети
    пока вас не касается, все дети вам кажутся пушистыми, а когда неадекватный ребенок лупит всех подряд, сразу начинается плач ярославны, сразу возникают мысли, как бы от него избавиться

  • НПП
    Тему неконтролируемых детей лучше прекратить как флеймогенную, а по поводу нянечек: сколько их видала - никто из них "педагогом" не был. При хорошем раскладе просто добрые и внимательные тетки. Действительно, странно ожидать от той, кто вытирает попы и расставляет тарелки, пед. образования. Которое, кстати, вовсе не гарантия умения ладить с детьми.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Некоторые из нянечек переходят в воспитатели. Ничего хитрого в этой работе нет. И работа воспитателя состоит не только в умении ладить с детьми, некоторые не ладят, а держат в строгости, как кукол, чтобы сидели на стульчиках и ничего не трогали.

  • Я щас не поняла - вы согласились или возразили? :biggrin:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • У меня в семье есть родственники, работающие и работавшие в садике. Если девица нагуляла ребенка, никак не означает, что она матершинница, тупая и забулдыга. Нет образования, но жить то на что-то надо. Кроме того, ребенка и ее в садике будут кормить. Потому не понимаю каких-то страхов по ее поводу. Текучка в садиках большая, если ненавидишь детей, просто не сможешь там работать. Нянечками точно годами не работают, переходят в воспитатели. А если уйдет раньше, то и ребенка под зад выпнут.

  • В целом согласна, за исключением того, что нянечками годами не работают - иногда все же работают. )))
    А перейти в воспитатели по нынешним временам просто так не получится - требования к квалификации ужесточились. Т.е. нужно образование или хоть какие курсы повышения квалификации.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • заочно педучилище кончают, хотя воспитателей всегда не хватает, особо не роются по факту.

  • Ну хотя бы так. Все равно если нет у человека склонности работать с детьми - никакое образование этого в нем не разовьет.
    Да, не хватает, но в последнее время им стали прибавлять з\п и повышать требования. Глядишь, через какое-то время снова получим профессиональных педагогов для детей, т-т-т.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: