Погода: −8 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−10...−3небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Советы от уже бывших первоклассников

  • Характерный пример непонимания смысла образовательного процесса, когда за деревьями леса не видят. Впрочем, вполне объяснимо (подробности забивают суть). :улыб:
    Математика дисциплинирует ум, способствует развитию логического мышления и умения абстрагировать.
    Правильная программа - не та, что выращивает математиков, а та, что содействует вышеозначенной цели, ну и усвоению знаний попутно. Так что как раз педагог, т.е. человек, знакомый с особенностями детской психологии, может оценить, насколько она годна.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Муж по первому высшему РЭФ НГТУ, работал разработчиком аппаратуры, сейчас репетитор математики, физики, информатики. Достаточно подкован, чтобы иметь свое мнение на это счет.

    В ответ на: Допускаю, что результат будет выше у гуманитариев, но с другой стороны - нафига им повыше результат в математике, если они гуманитарии. Нормальный ребенок с техническим складом ума лучше будет учиться по советской программе - больше поймет
    Важен не результат, а то что это мозги развивает. Математика это основа. Вы еще скажите - зачем она нужна, кальколятор ведь есть. Не факт, что больше поймет по советской программе. Чего он больше должен понять? Он должен понять и усвоить все, по любой программе. Это основа. Все эти - больше, меньше, отнять прибавить, что получится, и почему. Понимаете, эта программа просто другая, другой подход, нам не привычный. Там можно получить больше. Это я так понимаю.
    В нашей школе (на Снегирях) перед первым классом сразу предупредили, что у "а" и "б" класса будет математика по Петерсон, а у "в" по Школе России (не помню автора). Так в "в" пошли записыватся те, кто сразу понимал, что ребенок (или они) не потянут. В итоге собрался явно слабый класс. Из этого класса конкурсах редко побеждают. Вряд ли там собрались сплошняком истинные гуманитарии, подозреваю пофигистов там достаточно.

  • Да, согласна. Боюсь перегнуть. Но и на самотек пускать учебу нельзя.

  • У нас мальчик азартный и его можно развести "на слабо". Даже если ему трудно, он будет сидеть и упираться, чтобы сделать. В школе ему практически все легко дается. Ну разве что стихи учить и сочинять по началу было трудно. Но можно сказать мы это преодолели - стихов задавали и задают много, иногда даже говорила ему - ну тяжело, пусть 4 будет. Нет, будет стонать, но учить. Заставлять учиться никогда не приходилось его.

  • Про программу Петерсона несколько лет назад говорили, что в Москве от нее отказались, мне знакомая психолог школьный говорила, что она идет вразрез с обычной логикой и бывает потом ребенок логическую цепочку тяжело выстраивает. Можно допустить, что она заставляет нестандартно мыслить.

  • Может быть опять что-то лучше придумали :хехе:. Я не фанат этой программы. Я все к тому, что ничего страшного нет, учиться можно.

    Исправлено пользователем Авыф (03.09.13 12:52)

  • Да конечно, если ребенок справляется. У моей подруги доча мучается с математикой и Петерсон у них враг всей семьи :злорадство: . Насколько я помню, она только до 5 класса, а потом все по традиционной учатся.

  • В ответ на: Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой
    :biggrin: поправлю своим имхо...не с обычной, а с привычной нам

    в математике по Петерсону как раз и заложены принципы формирования обычной, нормальной логики с акцентом на развитие абстрактного мышления и выстраивания причинно-следственных связей...

    это не та зубриловка без понимания, что была в методах преподования математики нашему поколению

    ребенку, конечно, на первоначальном этапе сложно, да и не каждый взрослый поймет задание (если логика хромает))))
    зато когда разберется - то это раз и навсегда...обещают, что в пятом классе, после Петерсона, наши дети будут курить бамбук и щелкать математику/алгебру/геометрию, как орешки....жду :nom: :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • как нет-то? всё есть, и примеры, и правила, и окошечки, и задачи, и графики, и фигуры...только иначе выстроено метода обучения.

    и, как я сейчас, к третьему классу поняла :biggrin: каждый год они проходят практически одно и то же, только с разной степенью углубленности, все больше и больше погружаются в детали

    например: в первом классе проходили двузначные, трехзначные, четырехзначные числа - учились арифметическим операциям на них, но числа были круглые: 10, 100, 1000, 20, 200, 2000 и тд.
    во втором классе числа уже были не круглые: 12, 125, 1364...и они их складывали и вычитали, оперируя понятием десятка, в строчку, а только потом изучали столбик...

    мы так, помню, не складывали/не сравнивали/не отнимали четырехзначные числа в первом классе:yes.gif:

    одновременно навернули на эти числа различные единицы измерения: милиметры, сантиметры, метры, гектары, граммы, килограммы, центнеры и т.д....в итоге ребенок ещё узнал понятия массы, объема, длины
    прицепом объяснили, что такое периметр и площадь, как их считать у квадрата и прямоугольника, за прямоугольником потянулся параллелипипед (с этой фигурой нас знакомили на геометрии в четвертом классе) и т.д.

    в общем все логически выстроено, одно за другим, системно...
    но не так, как мы изучали, а с учетом того, что восприятие информации детское, то мы тратим больше времени, чем хотелось бы :biggrin:
    отсюда и "недовольство" Петерсоном))))

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • Ну, значит, вы нашли нужную "кнопку" у ребенка. :улыб:Это вполне педагогично.
    А вот то, что учиться ему легко, не совсем хорошо - по себе знаю. Во-первых, теряется стимул, да и оценивать свой реальный уровень трудно (раз ты самый умный в классе). Во-вторых, постепенно утрачивается навык работать, то бишь прикладывать усилия, и если потом сталкиваешься с более сложными задачами (в широком смысле слова), то это оказывается трудно, и опять же, можно утратить стимул, уже из-за "чрезмерной" сложности, да и психологический дискомфорт (я думал, что хорош, а оказалось, что фуфло) может оказаться довольно тяжелым.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Если выработаете у ребенка привычку делать уроки в определенное (более-менее) время с приемлемым уровнем старания - то это войдет в режим, и самотека не будет. Это довольно просто по схеме и сложно в исполнении, как большинство из нас знает. :улыб:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на:
    В ответ на: Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой
    в математике по Петерсону как раз и
    Уважаемые дамы, напомню Вам, что женская фамилия Петерсон не склоняется. Т.е. Программа Петерсон, в математике по Петерсон...

  • В ответ на: Муж по первому высшему РЭФ НГТУ, работал разработчиком аппаратуры, сейчас репетитор математики, физики, информатики. Достаточно подкован, чтобы иметь свое мнение на это счет.
    Ну т.е. не мех мат НГУ (и не хотя бы ФПМИ НГТУ) поэтому мнение иметь может, но реальной математики не обучен и не знаком.

    В ответ на: В нашей школе (на Снегирях) перед первым классом сразу предупредили, что у "а" и "б" класса будет математика по Петерсон, а у "в" по Школе России (не помню автора). Так в "в" пошли записыватся те, кто сразу понимал, что ребенок (или они) не потянут. В итоге собрался явно слабый класс. Из этого класса конкурсах редко побеждают.
    Видите какая дыра в логике по Петерсон. Вы же понимаете, что если бы сильные ребята пошли учится в "в" на Школу России, а слабые ребята в "а" на Петерсон, то уже ребята из "в" класса побеждали бы чаще на конкурсах :).

  • Я тоже поначалу боялась, что зазвездится и там, где тяжело будет пасовать. Но легко - это по программе. А есть еще олимпиады, а мой участвует по всем предметам, английский ему нелегко давался (нашла ему учительницу заниматься, а он ух как его грузит!). Ну а сейчас пахать он учится на робототехнике. Там, если хочешь на соревнованиях чего-то добиться, еще как попотеть придется и рутинной работой позаниматься. И родители не помогут:yes.gif: Так что преодолевать трудности умеем!

  • Наши и без Петерсон проходили все это в тех же классах. И параллелепипед меня тоже удивил в началке.

  • После вчерашнего первого учебного дня меня сын удивил. В шесть часов вечера сказал, что устал - и пошел...спать! Я захожу к нему в комнату, а он спит, да еще и храпит:) В 8 часов еле-еле растолкала, потому что еще домашнее задание надо было делать. Оно хоть и маленькое, но было.

    В итоге с сегодняшнего дня решили режим дня менять, после школы немного гулять, потом обед - и спать, потом уроки - и еще гулять. Оказывается, тяжело справляться, я даже не думала! Ушу решили на пару недель отложить, не выходить пока, хотя думали возобновить занятия уже на этой неделе. Наверное, лучше привыкнуть к новой жизни, да?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Конечно пусть привыкнет. Многие спят днем первоклашки. А уроки лучше делать днем, обычно вечером дети уже на это не настроены. По времени главное распределить, чтобы не дергать ребенка уставшего. У нас помню было даже, что не успели сделать задание, а вечером слезы. Я не стала давить - так учительнице и сказала.

  • Угу...устают они сильно..
    к октябрю накопленная усталость перейдет в истерики или запредельное торможение. Когда "не помню кто я - не помню где я, не помню что надо сделать".
    Не забывайте еще и про то что коллектив новый и до нового года надо себя в нем поставить

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Не забывайте еще и про то что коллектив новый и до нового года надо себя в нем поставить
    Вот это да, проблема в том еще, что почти весь класс - за исключением пяти-шести человек - набран из подготовишки, мы не ходили, они друг друга знают и общаются. Я, в принципе, уверена, что все это пройдет через пару недель, все перемешаются, но и понимаю, как ребенку сложно войти в новый ритм после привычного садика.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Пройдет, конечно. Наш тоже не ходил в подготовишку и не знал ребят. К новому году уже все нормально было. Были там небольшие трения, но все наладилось.

  • "Мехмат" пишется в одно слово, а существительные первого склонения в дательном падеже имеют окончание : "не обучен (чему?) математикЕ". Пунктуацию оставим без внимания, черт с ней.
    Впредь же давайте обойдемся без выпадов в адрес образованности собеседников.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Видите какая дыра в логике по Петерсон. Вы же понимаете, что если бы сильные ребята пошли учится в "в" на Школу России, а слабые ребята в "а" на Петерсон, то уже ребята из "в" класса побеждали бы чаще на конкурсах :).
    Это же я рассуждаю, как бывшая ученица советской школы. Математику по Петерсон я не изучаю:хехе:. Наверно я плохо раскрыла мысль. Хотела сказать, что при имеющимся выборе, в класс по программе Школа России, в нашей школе пошли слабые. Сильных детей родители отдают туда, где посложнее. Соответственно, если кто-то целенаправленно хочет учить по Школе России, предупреждаю, что очень вероятно, что соберется слабый класс.

  • В ответ на: Соответственно, если кто-то целенаправленно хочет учить по Школе России, предупреждаю, что очень вероятно, что соберется слабый класс.
    некорректно рассуждать какая программа сложнее, какая проще. Программы разные. Но они обе ФГОСовские, то есть на выходе должен получится единый набор знаний.
    Про "Школу России", математика идет по учебнику Моро, по учебникам этого автора учились мы с вами в свое время. Сказать, что наше поколение 30+ слабое/тупое в математике нельзя

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Так, я пятницу было трехчасовое собрание, я пока в растерянности, вот у меня какие вопросы, кто в курсе, подскажите.

    1. Каждый день поставили по 6 уроков, единственный день с 5 уроками - в пятницу. Это нормально вообще для детей?

    2. В расписание сразу внесли ПЛАТНЫЕ факультативы, причем нашего согласия пока никто не спрашивал. Внесены в расписание так, что никак не избежать: в середине дня. Насколько это вообще законно?

    3. Английский платно - два раза в неделю, по 1300 за месяц, плюс учебники. Английский будет группами, если набирается в классе меньше 24 человек - то будет одна группа. Вынуждают ходить, хотя я лично в таких групповых занятиях не вижу смысла. Есть смысл бороться или соглашаться?

    4. Ритмика и вокал, 500 рублей в месяц, за два занятия в неделю. Тоже ТИПА по желанию, по факту - в середине дня.

    У кого как было?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Это у вас Новые образовательные стандарты. Новый закон же ввели с 1 сетября. Вот он и есть.
    У нас было по-другому. по 4 урока первый месяц и в 1 классе было только по 5 уроков.
    Я так понимаю, что по 6 у вас с факультативами? Насчет платного - тоже странно, а отказаться нельзя?
    Английский со 2 класса положен, поэтому с 1 - платно.
    У нас было дополнительно - хор и шахматы, продленка с нашей учительницей до 14 ч (они гуляли, уроки делали. кушали), потом до 18 ч - общешкольная. Все - бесплатно.

  • Не, у меня такое ощущение, что у нас за все собираются деньги брать. Гардероб - платный. Есть бесплатный, но как бы намекают, что не надо. Продленка как бы есть - но мест в ней как бы нет. Факультативы бесплатные как бы есть - но все время у ребенка, получается, занято платными факультативами.

    А по возможности отказаться от платных - да, типа от английского можно, но он в середине дня, между обязательными предметами, и если хотите отказаться, кто-то из родных ОБЯЗАН прийти и сидеть с ребенком в это время. Вот это как? То есть я сижу на работе, потом приезжаю на 40 минут в школу, потом уезжаю опять на работу?

    Но если за английский мы должны будем вносить деньги типа официально, по договору, то вокал и ритмика вообще не обсуждается - это для школы обязательно, деньги учителю. Это вообще как?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • К сожалению, в школах придется сталкиваться с такими вещами. И не знаешь как отказаться, чтобы ребенок не страдал. Вроде и все не "ЗА", но все сдают. Конечно, среди дня не побежишь с ребенком сидеть.
    Новый закон об образовании и говорит о том, что "бесплатное" только образование, и то в некоторых пределах, а остальные воспитательного характера вещи и обслуживание - никто не обещал бесплатно.

  • Ага, посмотрела, спасибо, еще почитаю-посмотрю. Собираюсь ругаться. Дело в том, что я так-то не против занятий дополнительных. И 500 рублей мне не жалко. Но не вот так нагло: в середину дня, между обязательными предметами, никого не спросив.

    Самое обидно в этом, что бОльшая часть родителей, судя по собранию, против этого тоже. Но - боятся. Кто-то не по своему участку прошел, им страшно, что отчислят, кто-то боится, что плохо отразится на ребенке. А мне не нравится, что вот такое отношение мы к себе допускаем, и к своим детям, которые с первого класса приучаются считать, что тут надо платить, тут молчать, а то как бы чего не вышло.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Так у вас там не 500 рублей набегает, а больше.

  • Не, 500 рублей за ритмику-вокал. За такой английский - жалко:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Если это гимназия или лицей - у них может быть своя программа. Если сош - смело жалуйтесь в районо на платные услуги и в Роспотребнадзор сразу.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: 1. Каждый день поставили по 6 уроков, единственный день с 5 уроками - в пятницу. Это нормально вообще для детей?
    Ненормально! Читайте САНПИН web-страница
    Табличку по нагрузке скопировала для наглядности

    В ответ на: . В расписание сразу внесли ПЛАТНЫЕ факультативы, причем нашего согласия пока никто не спрашивал. Внесены в расписание так, что никак не избежать: в середине дня. Насколько это вообще
    ПО ФГОСам факультативы в началке БЕСПЛАТНЫЕ . Не менее 2-х видов доп занятий должна бесплатно обеспечить школа. Недопустимы факультативы в середине учебного дня

    В ответ на: Английский платно - два раза в неделю, по 1300 за месяц, плюс учебники. Английский будет группами, если набирается в классе меньше 24 человек - то будет одна группа. Вынуждают ходить, хотя я лично в таких групповых занятиях не вижу смысла. Есть смысл бороться или соглашаться?
    По ФГОСам иностранный язык БЕСПЛАТНО 2 раза в неделю со второго класса, то на что вас принуждают - незаконно.

    В ответ на: 4. Ритмика и вокал, 500 рублей в месяц, за два занятия в неделю. Тоже ТИПА по желанию, по факту - в середине дня.
    Требовать что-то платно НЕЗАКОННО. Тем более, заставялть платить на то, что уже оплачено бюджетом

    А это табличка по нагрузкам из САНПИНа

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Гардероб - платный
    100% незаконно, опять же исходя из САНПИНА, если ваш ребенок не будет пользоваться гардеробом, то он потащит одежду в класс, а это не гигиенично

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • 9-ка много лет уже так живет, странно, что вы не в курсе раз туда собирались.. и добровольно-принудительный танцующий хор (или как его?) и английский уже давно с 1 класса всем навяливают..

    в этом году видимо было много жалоб и их похоже нагнули за мздоимство при поступлении, поэтому впервые за последние годы чужих брали с подготовишкой, но без взноса, до этого собирали по 25 добровольный взнос + обязательно посещение подготовишки по 2300 в месяц * 9 мес + учебники

    мы тоже туда относились по микроучастку, пошли на подготовишку (ре захотела), но с этого года наш дом вдруг перестал относиться... весной встал вопрос так куда же... либо 9 либо 137.. в итоге, пообщавшись с более опытными мамами, которые со старшими наелись лицеев, я решила, что излишняя ангажированность не всегда плюс и отвела ре в соседнюю школу... пока не пожалела.. во всяком случае, в школу ребенок идет с удовольствием, сейчас по 3-4 урока.

    а вы к какой учительнице попали?

  • А как- же законы РФ? Или лицеи и гимназии все это приписывают в уставах?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • юридической стороной не владею, боролись ли страждущие - не знаю, жизненные реалии таковы - факт, это у них не первый год и не второй.. еще они на самоокупаемости (или как это правильно называется?), предполагаю, для таких школ правила несколько иные..

  • Да, я СанПин тоже нашла, распечатала, готовлюсь к собранию школьному, которое будет 27 сентября.

    От английского в такой форме решила однозначно отказываться и буду говорить о том, что его уносили с середины дня на последние уроки - опять же ориентируясь на тот же СанПин.

    Бесплатные факультативы у нас есть - что-то типа развития речи и развитие математических способностей. Плюс вот эти платные.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: 9-ка много лет уже так живет, странно, что вы не в курсе раз туда собирались.. и добровольно-принудительный танцующий хор (или как его?) и английский уже давно с 1 класса всем навяливают.
    Мы к 9-ке относимся по микроучастку, поэтому туда и пошли. Я особенно и не вникала, что там и как - на подготовишку мы не ходили, потому что глупости это, я считаю, и сравнительно честный сбор денег с родителей.

    То, что это 9-ка, лицей, не отменяет законов и требований РФ. А то, что родители безмолвно съедают все, что им навязывают - это проблема родителей, которые не привыкли или не хотят отстаивать свои права. Вот тот же танцующий хор - с каких бы щей он мне сдался? Кто хочет - пусть ходит, я не против. Кто не хочет - пусть идет домой. У нас еще и помимо этого есть художка и ушу, на которые мы ходим уже два года и бросать их не собираюсь. В том числе и потому, что преподают там не незнакомые мне люди, а признанные мастера.

    А вот эти фразочки на собрании: это же лицей, не нравится - идите в другую школу, отдают совдепом и давно бы завучам пора от них отказаться. Потому как времена другие стали, нечего запугивать.

    По учителю. Мы у Лычагиной - к учителю у меня претензий нет. Сыну нравится. Понятно, что она тоже встроена в рамки этой системы и вынуждена навязывать нам эти факультативы - не она же это придумала, в конце концов.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: У нас еще и помимо этого есть художка и ушу, на которые мы ходим уже два года и бросать их не собираюсь. В том числе и потому, что преподают там не незнакомые мне люди, а признанные мастера.
    ну так у вас есть лазейка для бескровного решения проблемы
    Берете справки в секциях, что вы занимаетесь там и несете в школу. На их основании Вы имеете полное право отказаться от навязываемых вам факультативов, так как свою норму по ФГОСам вы выполняете в учреждениях доп. образования

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: ну так у вас есть лазейка для бескровного решения проблемы
    Берете справки в секциях, что вы занимаетесь там и несете в школу. На их основании Вы имеете полное право отказаться от навязываемых вам факультативов, так как свою норму по ФГОСам вы выполняете в учреждениях доп. образования
    Прикольно! А я думаю, чего это они на собрании требовали четко прописать часы занятий ребенка в секциях! Спасибо!

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • лычагина очень хорошая учительница, мать 3-их детей:улыб:в пр году по результатам тестирования ее дети были на 2-м месте после галины алексевны, только ГА сама детей выбирает, а ОГ пихают всех подряд.. а результат сопоставим.... Счтайте, что вам повезло с учительницей:улыб:

    конечно, я могу понять вашу печаль, сама собиралась идти так же, как вы, по месту жительства и в ус не дуть.. но поскольку чиновники подложили мне козу - ходили в одну школу, относимся к другой.. пришлось разбираться и выбирать куда податься.. вообще, филимонов дядька тяжелый и грубоватый, морально подготовьтесь к непростой беседе по поводу обязательных допзанятий.

  • мама тут моя краем уха слышала, когда сына забирала, что кто-то из родителей уже заяву на школу по поводу навязывания английского написал. А сегодня поставили в тупик учителя, спросив про договоры на ритмику и вокал. Внятно не ответили, но деньги предложили сдавать:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • да фик его знает... эта песня, грю жеж, годами длится.. наверняка, не первые написали... другое дело, кто эти люди, что пишут и куда, ведь от этого оч много зависит.. может написала какая-нить сумасшедшая мамаша одни эмоции в отдел образования мэрии = ни о чем.. или ответили чопопало..

    я туда как-то писала один вопрос, они ответили на другой, а вывод типа все ок.

  • читала сегодня интернеты на вашу тему, грят согласно новым нормам школа может делать нелинейное расписание и вставлять уроки доп. образования хоть в начало, хоть в середину - хоть куда.... но можно не ходить на эти уроки:улыб:

    только ходить все равно придется... ну не болтаться же по школе полчаса..

  • Сразу приношу извинения топикстартеру и модераторам. Лезу немножко не в свою тему, но уж сильно привлекательное название. Оно позволяет предположить, что здесь есть родители учеников начальной школы:улыб:

    Так вот вопрос: правомерно ли в заданиях по математике снижать оценки за грамматические ошибки и помарки?
    По моему разумению - грамматические ошибки - это русский язык, помарки - чистописание. Или я не права?

  • В началке - правомерно, я считаю. А как детей приучить к аккуратности?
    Моему снижали (меня учительница сразу предупредила на эту тему, поняв -что за "фрукт" мой ребёнок), иначе он мог вообще в задаче без всяких слов написать "2+3=5" без единиц измерения и пояснений и считать, что всё сделал.
    За мазню тоже учительница в началке снижала за классные и домашние работы, за контрольные ставила нормально, но там сын и сам старался.
    Вот заставить пользоваться карандашом и линейкой для рисования схем всё равно не удалось -в классе и дома кроме важных контрольных чиркал ручкой от руки.
    /*Сейчас в СУНЦ учится...*/

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Так вот вопрос: правомерно ли в заданиях по математике снижать оценки за грамматические ошибки и помарки?
    У нас и в старших классах снижали. Ну а как потом человек экзамен писать будет, тоже с ошибками?

  • снижают везде, даже бывало точку в ответе не поставит- уже 4

  • В ответ на: Про программу Петерсона несколько лет назад говорили, что в Москве от нее отказались, мне знакомая психолог школьный говорила, что она идет вразрез с обычной логикой и бывает потом ребенок логическую цепочку тяжело выстраивает. Можно допустить, что она заставляет нестандартно мыслить.
    у меня по этой программе периодически возникает вопрос, что именно курили ее разработчики, когда составляли многие задачи, т.к. мой воспаленный мозг, особенно после работы, разрывается, пытаясь понять их смысл.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: