Погода: −12 °C
29.11−14...−7пасмурно, без осадков
30.11−10...2переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

В каком возрасте начинают читать дети

  • Интересует в каком же возрасте начинают читать дети? Мой сынок научился читать в 3 года и 8 мес., за пару месяцев он натренировался читать уже не по слогам, а достаточно быстро, он постоянно читает, от книг его просто не оторвать, когда отрывается от книги, читает то, что видит вокруг, вот боюсь, не наскучит ли ему это занятие к школе?

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • Я примерно в таком же возрасте читать научилась:улыб:
    К школе не наскучило... Как впрочем и до сих пор.

    Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь... (с)

  • Я не знаю как правильно с точки зрения детской психологии, но мое мнение, что у ребенка не надо отнимать детство.
    Меня мама начала готовить к школе за полгода, т.е. первые буквы и цифры я узнала в 6,5 лет. Зато в 1-3 классе учиться было неинтересно, школу закончила на отлично.
    Конечно все от ребенка зависит. Если ему интересно в 3года буквы познавать, пусть учится читать. Но своему я азбуку до 5 лет показывать не буду. Достаточно будет рисования, лепки и занятий на мелкую моторику

  • Моя старшая дочь (ей сейчас 28), научилась читать в 5 лет, и до сих пор поглощает книги в огромных количествах, на разнообразные темы, на двух языках. Электронная книга очень выручает, а то с ее скоростью чтения мы бы утонули в книгах! Причем скорость чтения не влияет на качество усвоения прочитанного. школе я еще сомневалась, проверяла, заставляла пересказывать, а сейчас и так понятно, что лукавить не для чего. Кстати, в школе с 1 по 3 -й класс было действительно скучно и неинтересно.
    Сын, ему сейчас 12, тоже научился читать рано, "от книг его просто не оторвать, когда отрывается от книги, читает то, что видит вокруг" - эта цитата - прямо про него! Но вот с этого года резко переключился с книг на компьютерные игры, и даже учеба стала страдать. С боем отрываю от компьютера и усаживаю за книги. Новое вообще читать перестал, перечитывает старое, любимое.
    Не знаю, вернется ли с возрастом к книгам... Очень надеюсь на это и буду делать все, от меня зависящее

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Вы прямо собираетесь прятать от ребенка азбуку? Смешно даже.
    Наш по слогам никогда не читал. Сразу предложениями стал. Знаете как ребенок радуется, когда он понимает, что чтение позволяет ему получить информацию новую?
    Насчет школы времена сильно изменились. И школы разные бывают. И учиться можно по-разному. Мой пошел в школу очень подготовленным, я боялась что будет скучать, но скучать не пришлось. Сейчас есть возможность в школе себя проявить даже очень умному ребенку - участвовать в конкурсах, олимпиадах, делать проекты. Если не ограничиваться школьной программой, то будет очень интересно.
    Если ребенку все интересно, то детство никуда не денется

  • За интерес к школе я не беспокоюсь. Лучше пусть будет не интересно, зато ребенок будет чувствовать себя уверенно на уроках, чем трудно и ему будет неловко перед продвинутыми сверстниками и учителями.
    Просто если ребенка природа наградила схватывать все налету, в 1 класс он пойдет одинаково подготовленным, разницы нет, начни обучать ты его с 3 или с 6 лет.

  • кристалл
    Детство мы у него не отнимаем, обучаем между делом или в игровой форме, насильно не заставляем, к году знал все буквы, в 1,4 говорил уже предложениями, в 1,5 наизусть "Муха цокотуха" рассказывал:улыб:
    Я считаю, что азбуку прятать не нужно, пусть учит буковки, для детей это интересное и увлекательное занятие!

    ЕленочкаП
    У нас с компьютером тоже борьба идете, если он за него засядет, то просто не выгнать:хммм:

    Elloiza
    Я с вами совершенно согласна, ребенок очень радуется и получает массу удовольствия, когда читает. А школы, правда разные, и нагрузка у детишек возросла, сейчас к школе готовиться надо начинать заранее...

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • мамы, обязательно учите с детьми стихи наизусть, тренируйте память

    это так сказать крик души - у меня который раз детки приходят с совсем нетренированной памятью, я конечно им помогаю, но многое можно было сделать пораньше

    стихи-песни-потешки-прибаутки
    и даже читать не обязательно, а именно удерживать, сохранять и воспроизводить объем информации

    my castle - my rules

  • Я научилась читать в 3 года(как научилась даже не помню), отчетливые воспоминания уже с 4 лет, я все время была с книжками, читала везде и всегда и никто у меня детство не отнимал, никто читать не заставлял...

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • имхо: в универе изучала, что "запойное" чтение у детей может быть проявлением невроза + в 3 года основной вид деятельности ребенка - игра, через которую он познает мир и социализируется.

  • Про стихи. Я вдруг поняла, что мы вообще не учим стихи и почти не читаем их, это на самом деле так важно? Начинать в 5 с половиной не поздно учить? Ну то есть в садике что-то дадут выучить к празднику, учим за 5 минут любые стихи, быстро очень получается, а вот чтобы специально - нет.

    А если по теме - буквы все знали уже где-то в 2,5 года, спасибо магнитной азбуке на холодильник, читаем с четырех. Но очень это дело не любит сын! То есть вывески почитать из окна машины - это да, рекламу - тоже милое дело, но вот чтобы какую-то книжку сесть почитать - это нет-нет-нет! Особенно не заставляю, но иногда прошу - читает так, как в школе читают - бегло, почти уже не по слогам. Поэтому особенно не заставляю, чтобы противного эффекта не добиться.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Я сама научилась читать к 4 годам. С бабушкой постоянно была и она учила читать заголовки газеты "Сельский труженик" :biggrin: Своего первого сына специально читать не учила, в 3,5года он сам проявлял интерес к буквам и чтению. И так быстро научился читать, что я просто в шоке пребывала. Никто над ним не сидел, а он как начал шпарить)))) За столом прочитывал все составы у продуктов))) Но вот книги читать так и не полюбил((( Сейчас ему 12, книги не его конек... грустно, но никак не могу завлечь его чтением.
    Вообще считаю, что раннее чтение это не показатель ничего вобщем. Ну научился и научился. Кто-то танцует прекрасно, кто-то рисует. И уж тем более это не показатель готовности к школе.

  • Здорово, что здесь приводят в пример столько умных деток. Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы знал буквы в 3 года. Глядя на своего (ему год и 3), думаю, ему еще не будут интересны буквы в полтора-два года.
    Любовь к чтению может прийти с годами. Я только после 20 полюбила читать, когда отпали все занятия в школе и универе

  • после 20 начинается работа, читать просто некогда. Сама научилась читать в школе и проглатывала разные книги. В детстве и компьютеров не было, иногда с друзьями собирались по 2-3 человека и читали книги, играли в игры горогда, составление слов из другого слова. Бабушка в 3 года научилась читать и в 5 лет уже читала книги о путешествиях и природе вроде Паустовского. Читать научилась от старших детей в семье. Ей в 6 лет родственница подарила детские рассказы Толтого, чем ее очень обидела. Чтение развивает граммотность и лексикон. Сейчас мало читаю и граммотность стала хуже,чем раньше.

  • конечно не поздно

    вот в 12 учиться учить стихи - поздно, я хоть плясать вокруг буду и изображать всех действующих лиц, нетренированная память подведет :-(

    и учить можно не специально, память можно и зрительную всякими упражнения тренировать

    просто комп - это как костыли для мозга, дети вообще ничего предпочитают не помнить, любимая присказка - в гугле (контакте) найду :-(

    а для изучения языка (в т.ч. родного) нужна память

    my castle - my rules

  • Так вот в том и грусть вся, что школа поощряет и даже призывает пользоваться интернетом(( Мой со второго класса доклады делает (ну как делает, помогаю) и все с гуглом... И ведь обидно, что не энциклопедию берет в руки, а мышь компьютерную. А почему так? Мы по первости сами сделали доклад и еще работу какую-то, в ручную оформили все, т.к. я считаю, что набранный на компе текст для второклашки - это недопустимо. Это потому что не ребенок делает, а родители. А где смысл таких заданий?

  • а еще наверно важно не просто прочитать, выучить, ответить и забыть, а помнить его какое-то время? Вот эта долговременная память как-то тренируется отдельно?

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • вообще, тема, кстати, важная...
    чтение, письмо... Нужно и интересно. Но - нам. Тем, для кого книга была основным источником знаний. Сейчас столько информации визуальной (аудиовизуальной) поступает, сколько раньше никогда не было.
    По письму так вообще - я не помню, когда последний раз писал от руки что-то более длинное, нежели план на день. Как часто мы вообще ручку берём в руки?
    Понятно, что правописание, "каллиграфия" - общее развитие, на области мозга определённые воздействует, наверное... А на практике кто ещё пользуется?

  • аудиовизуальная и прочая "готовая" информация напрочь отключает воображение и зрительную память. Словарный запас не пополняется, да и какой там извините в инете словарный запас.

    Дети не готовы придумывать, они берут готовую картинку и все - шаг вправо шаг влево завал - фантазии нет.
    как с этим бороться - я сама не знаю, мой сын только в колледже засел за книжки, когда как я с 5 лет из рук не выпускаю.

    my castle - my rules

  • Да уж.... лень - это двигатель прогресса, а компьютер развивает лень мозга :хехе:

  • В ответ на: имхо: в универе изучала, что "запойное" чтение у детей может быть проявлением невроза + в 3 года основной вид деятельности ребенка - игра, через которую он познает мир и социализируется.
    Думаю, неврозы можно диагностировать ещё чем-то, кроме запойного чтения?
    Я не помню, сколько мне было... Лет пять, наверное. Я читала запоем. Но это вечером. Днём носилась с детьми по заборам/сугробам ит.д... Читала сказки, в том числе запрещённого бабушкой Гофмана, всего Жюля Верна, любила читать энциклопедии и статьи.
    Готовность к школе была средней, так как счёт вот ну никак меня не увлекал. Зато прописи стали мучением - я писала полупечатными-полуписьменными буквами левой рукой, а меня заставляли писать только печатными, карандашиком и правой... :безум:
    Я немного завидую теперешним деткам - можно выбрать школу на вкус! Но и сочувствую тоже - сейчас в моём подъезде есть девочка соседская, ей 10 лет и она ни разу в жизни не сидела на велосипеде, но у неё есть мобильный телефон... :хммм:

    Плету бомбические афрокосы и дреды

  • На самом деле это какая программа в школе попадется. Я про то, что дети не придумывают. У моего с 1 класса полно заданий - сочини историю, сочини стишок, пословицу, придумай продолжение к сказке, сочини басню. Прямо очень много, и по окружающему миру - расскажи о своей маме, семье, вспомни случай и т.д. У нас такого не было, даже историю сочинить не могу. Наверное, это от учителя зависит, многие пропускают эти задания, а нашему без конца давали. Всей семьей сочиняли, если ему не шло на ум. И много рисунков на тему стихов, сказок. Вопросы - а как бы ты нарисовал, какие бы взял краски. Намного интересней, чем у нас в школе было чтение. И стихи учат без конца - раз в 2 недели точно задают, басни, отрывки. Хочешь - можешь летом учить. Список перед каникулами дают. Но это не во всех школах так

  • На днях показала ребенку "фишку", что можно читать задом на перЁд.... и что вы думаете? Он быстро сообразил и теперь все надписи дома на бытовой технике и т.д., которые он уже зачитал на сто рядов, перечитывает задом на перед, и смеется, то же самое он делает с книгами.... вот теперь жалею, что научила:хммм:

    И я верю: наступит день
    В мире станет теплее всем...

  • А мой к школе читал очень бегло, но поскольку не читал по слогам, то у него были проблемы с переносами. Или когда надо было слово поделить на слоги, он мог ошибиться. Говорят, что этот этап ребенок должен пройти, тогда все встанет на своли места. А наш перескочил. Потом все наладилось. Ну так смешно было - пишет без ошибок, а перенести слово правильно не всегда получается.

  • Мой в началке игнорировал переносы: если лист был левый - переходил на правый. Если лист - правый - писал на полях.
    Учительница долго с ним "билась"...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Всё зависит от самого человека, и все вырастали ничего страшного умели читать,я вот помню средне читала, а теперь попробуй догони меня.

  • Начал читать около 3,5 лет в 4,5 перечитал все книжки в садике в своей и других группах. В первом классе дали медаль лучший чтец. Но интерес в школе к чтению пропал. Может и правда рано читать не нужно учить.

    Мир вам!

  • НПП Подниму топик.
    Кто-нибудь может посоветоват преподавателя, который научит ребенка читать, можно как приходящего на дома, так и сами можем возить, может быть есть индивидуальные занятия в развивашках, нам бы за лето научиться читать.

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • я сейчас прочитала и в шоке))) моему ребенку 3,3 года, он знает все буквы с 1,5 лет, сейчас и цифры выучил...но читать :eek: я даже не пыталась учить)))

  • У меня дочке 3 года 1 мес. буквы знает все, некоторые даже писать уже умеет, но читать слоги не может совсем. Слово по буквам прочитает, а понять значение не может, ну не складываются у нее в головке эти буквы в слова. Например, напишу ей МАМА, она читает м..а..м..а, спрашиваю, какое слово то получается, а она не понимает. Моя мама говорит, что и я и мой брат в 3 года уже могли читать.

    Лучший способ не опаздывать —не приходить вообще.

  • Прочитала, что психологи говорят, что навыки чтения формируются у ребенка к 7ми годам....успокоилась))

  • Может я что то упустила ,для чего ребенку 3-х лет нужно уметь читать ? :а\?:

  • Моей уже шесть, слава богу преподавателя нашли с июня будем учиться:yes.gif: Младшему два года он с полутора заставляет меня учить буквы, сам толком не говорит но буквы знает. На прошлой неделе увидел связь между клавиатурой и монитором, теперь печатает в ворде и проговаривает буквы.

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • Для того чтобы самостоятельно читать и не трогать родителей :biggrin: А если серьезно, то вообще можно ничему не учить сам как нибудь вырастит. Что плохого в том что ребенок в 3-4 года будет уметь читать.

  • 1. Посадит зрение.
    2. Будет "самым умным" в первом классе => станет скучно учиться => начнутся проблемы со школой.

    *Сама как раз из "раннечитающих" :улыб:

  • вот честно бред, можно вообще тогда до школы ничему не учить и не развивать, чтобы не дай бог скучно не стало. Сейчас куча школ с разными программами можно под уровень ребенка подобрать.

    у меня такое ощущение в последнее время, что родители вообще ничего делать не хотят, учить на горшок не будем, пусть в саду всему научить, воспитывать не будем, чтобы личность не сломать, а теперь еще хлеще и читать ребенка не надо учить пусть вообще дебилом растет.

  • Зря Вы так распалились, в словах Вашего оппонента есть резон. И к чему непременно чьи-то возражения доводить до абсурда и выставлять собеседника безмозглым и безответственным человеком? Конструктивности разговора это никак не поспособствует.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • По моему абсурд не учить ребенка читать из-за боязни, что ему в школе наскучит. Ребенок в 3-4 года, который читает это не от большего желание родителей, а как правило от того, что в голове сложилось уже, не все дети так рано начинают читать родители могут хоть заупираться, но если ребенок не понимает как это читать то и бесполезно. В 4 года ребенок будет читать от силы вывески на улице, за Толстого не засядет это точно, каким образом это повлияет на школу.

  • Вы имейте в виду, что, если начнете развивать ребенка, скажем, с двух лет, соскочить потом не получится - он будет "шибко умным" и в семь, и в десять, и в пятнадцать. А родителям придется напрягаться, чтобы поддерживать заданный темп. И не каждый родитель к этому готов - искать спецшколу, организовывать факультативные занятия, тратить собственное время и энергию, даже просто поддерживать контакт с ребенком.

    У ребенка могут начаться проблемы: с досугом; с самозанятостью; с мотивацией к учебе; в общении со сверстниками; в отношениях с учителями (если те соображают медленнее вундеркинда); в общении внутри семьи; и другие. Апологеты развивашек на раннем этапе об этом не задумываются. А потом уже поздно.

    Скажем, играет дошкольник с дедушкой в шахматы - все умиляются. Стал дошкольник школьником - и с дедом ему играть неинтересно, он его уже легко обыгрывает, в семь-восемь лет выполняет взрослый разряд. И тут внезапно выясняется, что таскать дите в секцию через полгорода всем некогда; развлекаться с ним дома было весело, а напрягаться уже сложно.

  • У Вас ребенку сколько лет? Я понимаю, что это "дежурный наезд", но все-таки на определенные темы лучше рассуждать, имея либо опыт (даже пусть на племянниках/соседях, но практический), либо образование.

    Меня научили читать к 4 годам - подтверждаю, учиться потом неинтересно, если идешь со сверстниками. И насчет вывесок - это Вы сильно загнули, нда-с.
    Зато есть вероятность, что из усердия родители будут впихивать в дитя то, что ему воспринять пока не по силам, ибо есть объективно существующие, специалистами исследованные и зафиксированные стадии развития, и пока ребенок их не пройдет, бесполезно его тащить за уши. Почитайте хотя бы Пиаже и Выготского, это классика детской психологии.
    Если же Ваш ребенок "берет" предлагаемый материал - будьте готовы к тому, чтобы обеспечивать ему и впредь опережающее развитие, в противном случае он будет разочарован, особенно когда к старшим классам сравняется с остальными.
    Показать скрытый текст
    Свои дети имеются, если что, в т.ч. взрослые.
    Скрыть текст

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Вы внимательно читали, что я писала? Где шла речь о двухлетних детях? Где я писала о том, что ребенка надо тащить в развивашки, я кстати против них если уж на то пошло. Я повторяюсь еще раз, ребенок в 3-4 года начинает читать ,если у него есть к этому определенные способности, если можно так выразиться. Если ребенок вдруг научится читать в этом возрасте от него надо будет книги прятать? Моя сестра научилась читать с 4 лет ее никто этому не учил, учится абсолютно средне в школе, интерес в началке то был, то не был многое зависело от учителя, сейчас до сих пор читает книги, проблем со сверстниками не наблюдаю.
    В ответ на: Скажем, играет дошкольник с дедушкой в шахматы - все умиляются. Стал дошкольник школьником - и с дедом ему играть неинтересно, он его уже легко обыгрывает, в семь-восемь лет выполняет взрослый разряд. И тут внезапно выясняется, что таскать дите в секцию через полгорода всем некогда; развлекаться с ним дома было весело, а напрягаться уже сложно.
    Нормальных родителей умные дети не напрягают.

  • Начнем по порядку, моему ребенку до чтения книг еще далеко, опыт практический есть это моя младшая сестра, которая до сих пор школьница, образование не сугубо педагогическое, но представления о педагогике и детской психологии имею, даже знакома с авторами, которых вы мне посоветовала почитать. Поэтому я прекрасно понимаю о чем я говорю. Я нигде не написала, что ребенок ДОЛЖЕН уметь читать в 3 года и что нужно в этом возрасте в лепешку расшибиться, но научить читать. Если ребенок проявляет к этому интерес, то почему его нужно ограничивать в этом, только потому что может быть ему будет не интересно учиться. Ребенок может научиться читать в 6 лет и запоем перечитать все что можно до школы, а потом ему будет не интересно учиться в школе, что делать в такой ситуации, повторю вопрос для вас, прятать книги?

  • А что Вы так в раж-то входите? Вас разве кто-то заставляет что-то делать или высмеивает за то, что Вы делаете или не делаете? Вам люди из своей практики говорят, что торопиться с ранним обучением не следует, по разным причинам. Собственно, не Вам даже, а той обеспокоенной родительнице, которая, видимо, в педагогическом запале (как и мы когда-то) надеется сделать ребенка счастливым, впихнув в него знания по максимуму. Что скорее может привести к невротизации ребенка и потере интереса к приобретению знаний.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Может я что то упустила ,для чего ребенку 3-х лет нужно уметь читать ? :а\?:
    У меня дочка очень любит игры с буквами, сама просит "пошли буквы учить". А так как все буквы мы уже выучили играючи я и попыталась учить слога, но видимо рано для нее это.

    Лучший способ не опаздывать —не приходить вообще.

  • Это сложный этап - переход от букв к слогам. Сейчас даже есть методики, где учат сразу слоговому чтению. Есть и "глобальное чтение" (сразу слова), но я как-то не увидела принципиальной разницы в результатах.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • у меня сын в 1,5 года в парке попросил купить ему азбуку....и мы за пару месяцев выучили все буквы. Но учить читать мне даже в голову не пришло))) Я не амбициозная мама))

  • Вы как то очень странно интерпретируете мои слова, а еще более странно эмоции. Никто в раж не входил, я пытаюсь донести одну простую мысль, что не вижу ничего плохого если ребенок добровольно самостоятельно проявляет интерес к буквам и чтению, почему не показать ему что можно читать, другой вопрос научиться он или нет, если нет это не значит что я буду его долбить и заставлять читать именно в 3 года, а если вдруг ребенок научиться читать это не значит, что я ему выдам список литературы и буду заставлять его читать, этот навык даст всего лишь возможность взять книжку в любое интересное время для ребенка и прочитать стишок или сказку, а каких неврозах может идти речь в таких случаях. Потерять интерес к получению знаний можно совершенно противоположным путем, когда ребенок тянется к этим знаниям,а ему говорят что он мал еще или родителям просто в напряг этим заниматься. Я выросла в такой семье где чтение является элементарным навыком на ровне с умением чистить зубы или есть ложкой, поэтому не вижу никакого кошмара в этом, но мне уже предрекли в будущем асоциального ребенка вундеркинда с проблема со сверстниками и учителями, записали в апологета развивашек и напугали неврозами.
    Возмущения мое все равно не никуда не делось, потому что родители все чаще и чаще перекладывают, свои функции на кого то, как правила это воспитатели, учителя, репетиторы и психологи. Детей отдают в сад в надежде, что их там научат ходить на горшок, есть ложкой и говорить, потом появляются репетиторы, которые учат детей читать, потом учителя которые должны не только вложить знания, но еще и воспитать. А родители видимо нужны, чтобы покупать детям планшетники и колбасу. Но на эту тему я абсолютно не хочу развивать дискуссию.

  • Вы меня за советскую-то власть не агитируйте, ей-богу. ))))) У меня пед. образование и трое детей, от 8 до 21 года, и я достаточно сил и времени вложила и вкладываю в их образование. Грамоты моих детей предъявить?
    А интерпретирую я Ваши слова и эмоции на основании Ваших же текстов: "бред", "дебил", "ничего не хотят делать" и всё такое прочее. При том, что никто еще тут не заявил, будто ему наплевать на своих детей и пусть растут как трава. И не нападал на тех, кто беспокоится об образовании и развитии детей "больше" них. Мы высказываем такое же свое личное мнение, так же основанное в т.ч. и на личном опыте (в случае меня и Шапокляк - не такой уж малый).
    К слову: те родители, которые "перекладывают" свои обязанности, в подобные разделы вообще не заходят. Так что Ваше праведное возмущение - не по адресу. Это скорее на Основном где-нибудь, там любят поговорить о падении нравственности, образованности и пр. А мы тут просто стараемся тихо-мирно все это как-нибудь развивать в пределах собственных семей хотя бы.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

    Исправлено пользователем MissXX (09.05.13 08:56)

  • у меня старшая дочь научилась читать к 7-ми годам :улыб: Сейчас в школе отличница. Самая сильная в классе.
    Второй доче почти 7 лет- читатет еще плохо. Я и не парюсь :улыб: За лето научиться. К школе. Девочка очень смышленная. Но вот читать учить в 3 года мне и в голову не приходило :улыб:

    тут с 2010

  • А мне как раз приходило. :biggrin:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я что то в толк не могу взять, чем зацепили мои слова лично вас, про "бред" и "дебил" было написано всего лишь в моем первом сообщение и оно было адресовано не вам, все остальное было написано вполне в спокойном тоне. Вы лично мне, что пытаетесь доказать? Я никого не пытаюсь уличить в том, что они плохо занимаются своими детьми, всего лишь говорю, что не вижу кошмара в читающем 3х летнем ребенке. Складывается впечатление, что вы видите то что хотите и пытаетесь мне что то упорно рассказать Я рада за ваших троих детей и их грамоты, но я что то не припомню, что лично вам говорила, что вы не правильно воспитываете и учите ваших детей. Я не агитирую никого бежать учить ребенка читать в 3 года и не утверждаю, что все 100 процентов детей в этом возрасте просто обязаны уметь читать. Не приписывайте пожалуйста мне того, что я не говорила.

  • Говорите Вы с непонятным запалом и напором ) имхо :-)

    По теме - мы пока мучаемся кубиками Зайцева упорно (5 лет ребенышу) .. Субъективно,конечно,но эти новомодные программы типа Зайцева излишне усложняют то,без чего во времена нашего детства с успехом и без лишних заморчек достигали..решила летом репетитора нанять (учительница младших классов),что б постаринке научили таки читать..а то буквы знаем давно, а со слогами,не смотря на кубики эти больше мучений,чем результата (в конкретно нашем случае,как минимум) :-)

    :santaclaus:

  • Говорю я так потому что у меня перед глазами печальный пример, ребенка которому пятый год, он не то что читать он говорить не умеет, даже мама не говорит, а если и говорит то абсолютно не осознано, а мама сначала считала что рано ребенка учить, потом надеялась на садик, что там чему то научат, а теперь в итоге имеют ребенка с задержкой в развитии и это все происходит в нормальной семье, не алкоголиков и наркоманов. Но это пример не относящийся конкретно к чтению, скорее не желанию заниматься своим ребенком.

  • Ваши сожаление и даже гнев понятны, но зачем Вы переносите их на тех, кому, строго говоря, нет оснований предъявлять претензии в недосмотре за ребенком? Я тоже, увы, знаю такие примеры - но эти родители обычно не обращаются за советами ни к специалистам, ни к "коллегам"-родителям.
    Показать скрытый текст
    А этого ребенка, конечно, срочно бы нужно на консультацию. Там вполне вероятна задержка развития, п.ч. здоровые дети даже при родительском попустительстве начинают разговаривать за счет окружения.
    Скрыть текст

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Не сердитесь:улыб:
    Я просто хотела отметить, что в таких вещах - не только плюсы.

  • Претензий я никому предъявлять не собиралась и учить как воспитывать детей тоже:улыб:

    Показать скрытый текст
    На сколько я знаю консультация была и задержку поставили, мама с бабушкой поохали и продолжили водить ребенка в обычную развивашку, прошло наверно уже полгода, но результатов как вы понимаете нет никаких. Им предлагали еще в более раннем возрасте медикаментозное лечение, но у них позиция, что ребенку лекарства не нужны, ждали пока сама заговорить, но вот ждут до сих пор
    Скрыть текст

  • Я знаю про плюсы и минусы, я не из тех мам, которые начинают обучать ребенка с 3 месяцев, а в полтора года идут учить ин. язык и т.д. :улыб:

  • В обычную водить надо, чтобы были примеры "нормативного" поведения, но дополнительные занятия хотя бы с логопедом крайне необходимы.
    С лекарствами сложно - с одной стороны, у нас часто любят назначать "для перестраховки", с другой - определенные препараты дают куда больше пользы, чем возможных побочных эффектов.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я думаю в данной ситуации уже что угодно сделаешь лишь бы помочь ребенку, тем более ребенок не новорожденный, чтобы боятся настолько лекарств. Вообщем рассуждать то можно много об этом, но если родители не чешутся, то и не поможешь ничем.

  • Разве что регулярно, но не слишком назойливо капать на мозги. Но это надо поставить себе задачу.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Наверно для вас будет новостью,но диагноз Задержка развития речи случаются и у детей из нормальных семей т.е "не алкоголиков и наркоманов".. Диагноз Задержка развития речи Не зависит от занималась ли мама с малышом или нет. Мама )родители) могут лоб разбить уча ребенка,а итог нулевой.

  • Тут Вы неправы: результат есть всегда, если только не имеют место серьезные органические поражения. Другое дело, что они далеки от того, о чем мечтается родителям таких детей. Но прогресс - при условии регулярных и длительных занятий - есть ВСЕГДА.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Ася, я тоже не вижу смысла в раннем обучении. И в 5 лет не говорить - это уже диагноз, причем вряд ли он глобально зависел от занятий мамы с ребенком.

    Показать скрытый текст
    Имею 3 примера детей около 3 лет.
    С одним мама занималась с полугода - карточки, аудиокники, книжки и т.п., с 8 месяцев английский учат. Ни минуты бодрствования без обучения - уже к репетиторам ходят.
    Со вторым и третьим мамы занимались на обычном уровне.
    Так вот, говорит более-менее связно третий "Мама, дай, пожалуйста, камень". А первые двое - на уровне "си" - синий, "кра" - красный, "дя", "неть" и т.п.
    И я думаю, что, наверно, первый раньше, конечно, заговорит, но не на количество часов, вложенное мамой в развитие (точнее, тюнинг) ребенка.
    Скрыть текст


    Сама научилась читать лет в 5, попросила у мамы, она объяснила, прочитала "Кот в сапогах", но мама не настаивала и целью не задавалась, как-то все плавно прошло.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в 3 года не говорят? :безум:
    этот топ ломает мои стереотипы))))
    все дети, которых я знаю, в 3 года свободно разговаривают...

  • Ну вот не знаю, с моей точки зрения говорить - это нормальные предложения как в моем предыдущем сообщении, а мама папа дай нет и т.п. это не разговор.
    Причем говорю, что с одним из детей очень серьезно (я бы сказала, что жестоко) занимались.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Маша понятно, что диагноз, но в.этой ситуации мама надеялась на сад, что там волшебным образом все измениться и ничего не делала, в итоге ребенок в сад не смог ходить.
    Я сама в 5 лет научилась читать, я не говорю про настаивание, просто сестра моя в 4 начала читать сама, ей может быть один раз показали, а она быстро освоила, ничего растет нормальной личностью

  • Та ситуация - крайняя.
    Я думаю, про нарушения психики и прочее пишут те, кто видел жертв своих мам - когда фанатично вдалбливают знания, чтоб "лучше всех был", чтоб с чувством превосходства называть кукушками мамаш, дети которых играются в песочнице и в 3 года не знают английский.
    Ты, наверно, не видела такого, я видела. По мне так лучше пусть вообще до школы читать не умеет, чем так.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Такие мамы были и будут, у меня одноклассница домой боялась идти с 4, т.к. должна была быть по мнению родителей только отличнецей и получать 5. Я сама все этого не понимаю, все эти английские, китайские с 1,5 лет, у.меня нет абсолютно цели вырастить вундеркинда, но и позиции принять не могу, когда ни чему не учат мотивируя, что в школе учиться не интересно будет, или не заниматься с ребенком, потому что он может в кружок какой то попроситься.

  • Вообще-то в том, чтобы поручить ребенка заботам специалистов, уделяя ему свое внимание не "тематически" (для обучения), а "просто так" (для общения), ничего дурного нет. А про неинтересно учиться - я, например, Вам об этом из личного опыта написала (про Шапокляк не скажу, не знаю).

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Мне тоже было не интересно учиться, но это было не связано с тем в каком возрасте я начала читать.

  • Так тоже бывает. )

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Ну вот не знаю, с моей точки зрения говорить - это нормальные предложения как в моем предыдущем сообщении, а мама папа дай нет и т.п. это не разговор.
    Причем говорю, что с одним из детей очень серьезно (я бы сказала, что жестоко) занимались.
    у меня сын в 3 года стихи пересказывает и сказки спокойно....мне кажется, что это самая обычная норма.

  • В ответ на: Для того чтобы самостоятельно читать и не трогать родителей :biggrin: А если серьезно, то вообще можно ничему не учить сам как нибудь вырастит. Что плохого в том что ребенок в 3-4 года будет уметь читать.
    Ничего Плохого , если ребенок действительно сам захотел , конечно нет ( азбуку же прятать не будешь :biggrin: )Мы когда записывались в подготовительный класс , нас учителя слезно :yes.gif: просили не учить детей писать , читать и т.д. Потому что переучивать сложнее, чем учить . Не каждый родитель умеет правильно объяснить и научить :dnknow: и потом ( как нам объяснили) к 3-4 классу у детей наваливается усталость ( потеря интереса к школе , невнимательность и т. д.) Еще что то говорили , но я уже не помню . Мы шли в школу толком не умели читать ( да, я придерживаюсь того , что до школы ребенок должен бегать , прыгать , играть и веселится , все обучалки только по желанию и в виде игры ) и ничего .... Отличница до 6 класса и только в этом году будет пара 4 .
    В возрасте 3х лет мы развивали мелкую моторику , память ( учили много стихов ) , расширяли словарный запас ( по дороге с садика в виде игры , нам так советовал психолог , Не навязчиво и детки даже не замечают , что их учат :biggrin: ) это все нам в школе намного больше пригодилось , чем уменее читать до школы .

    Исправлено пользователем gold (11.05.13 15:59)

  • Я могу ошибаться, но мне кажется, что можно заниматься с ребенком и учить его до посинения, а он все-равно научится читать только тогда, когда будет к этому готов - и я не интерес имею в виду, а процессы созревания мозга. Просто беру свой личный пример - меня очень активно пытались научить читать лет с 3, именно от отчаянья, п.ч. я всем в доме при входе в квартиру вместо "Здравствуйте" говорила "Читай!" и вручала книжку :biggrin: Слоги я выучила бодро, но вот складывать из них слова не могла долго. Вот не доходило до меня. А потом в один прекрасный день я просто взяла и прочитала заголовок в газете, хорошо тот вечер помню. Было мне тогда 5 лет, и с тех пор я все время читаю :улыб:Тут говорили, что ребенок в таком возрасте не будет читать Толстого - а неизвестно, на самом деле, на что его потянет. Дети все разные. Лично я, как только сама читать научилась, детских книг в руки больше не брала, свои я уже знала наизусть, а новые детские мне были не интересны, домашняя взрослая библиотека была гораздо привлекательнее в этом плане. Это сейчас я сказки очень люблю и регулярно читаю, а тогда мне совсем другое было интересно. Так что моей первой самостоятельно прочитанной книжкой стали "Три мушкетера" :biggrin: После которых я освоила остального Дюма и дальше пошла по зарубежным классикам. Это перед первым классом. Сейчас я знаю, что тогда не все в них понимала, но тем не менее благодарна моим родителям, что мне никогда ничего читать не запрещали, только "Тэсс.." Гарди незаметно увели когда я лет в 7 за нее взялась, и все :ухмылка:
    Про школу - было мне там интересно или нет - ничего не помню. Училась нормально, на 5 в младших классах и на 5-4 в старших.
    Со своим сыном я стою на позиции, что все хорошо в меру - мое дело предложить ему что-то, что может быть ему интересно, те же карточки разглядывать, книжки читать, буквы-слоги учить и т.д. - а вот что его заинтересует из этого - неизвестно. И насиловать его я не буду точно, в конце концов, игры в песочнице - это тоже этап развития, через который пройти нужно. Пока что ему все интересно, но я не думаю, что в 3 года он читать начнет или иностранный язык учить. Хотя если захочет, мешать ему я не буду, конечно :улыб:

  • Знакомая девочка рассказывает, что в полтора года уже стихи рассказывала. Видимо, все разные.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в 1,5 года...это рано, конечно....но в 3 - стандарт. Они и в садике уже все их учат и рассказывают, на утреннике песни все ребятишки пели наизусть и стихи деду Морозу рассказывали.

  • Дети не садиковские. Может, в этом ответ.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я начала читать в первом классе)) Муж в 3,5 года. Причем мужа конкретно заставляли читать.
    Итог: я читаю много, очень много, училась хорошо на 5 и 4; муж - троечник, не читает, до встречи со мной прочитал 3 книжки: вишневый сад, сказка про башмачки :biggrin: и еще какая-то. Сейчас я ему подкидываю книжек)) Прочитал за последний год книжек 5))

    Я точно заставлять ребенка читать-писать-рисовать-говорить на англо-немецко-китайско-японском языке не буду. Будет интерес обязательно поддержу.

  • Я тоже из личного опыта и опыта своих многочисленных родственников. И не только про "неинтересно учиться", но и про "не уважаю учителя", между прочим. Такое не со всеми учителями было, но несколько человек прочно попали в мой блэк-лист (до сих пор помню, как меня шокировало во втором, примерно, классе, что учительница не знает слова "коч":улыб:) - это очень плохо. Когда в старших классах оказалась в спецшколе при НГУ, пришлось корректировать именно этот момент - привыкать слушать, что рассказывают, и заниматься, не пытаясь выехать на беглом просмотре учебника. Это в любом случае случилось бы, может, в вузе, причем существовал риск, что так и не смогла бы перестроиться. В общем, хватит мемуаров:улыб:

  • вряд ли)) в песочнице летом они и без садика прекрасно разговаривали)

  • Понятно же, что дети разные, кто-то раньше начинает говорить и сразу правильно, кто-то позже или совсем поздно. В садике тоже кто-то нормально учит и читает, а кто-то - нет.
    Моя дочь в 3 года учила нормально, а читала очень тихо. В этом году на НГ ей поэтому не дали стишок на утреннике. Но мы выучили свой и весьма кстати - она очень рвалась рассказать его дедушке Морозу:улыб:
    И читать учатся тоже когда готовы.
    А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.

  • ух ты, я до этой минуты не знала, что такое коч.

  • Я в 1,5 года очень хорошо разговоривала и рассказывала стихи. Сестра младшая после 3-х лет только-только стала предложениями говорить. Мама сильно боялась, что у нее проблемы с головой. Читать мы научились примерно в одном возрасте.
    В итоге - она училась на 5 легко и НГУ закончила, я на 4-5 и заочно НГТУ.
    Так что ничего не говорит то, во сколько ребенок начал говорить и читать.

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    :rofl: :rofl: :rofl:
    В нашем дворе таких фанатов, слава богу, нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я поздно начала разговаривать (увы, не записали, во сколько, а словам я не верю, т.к. были прецеденты несовпадения событий), с 8 класса стала отличницей, в школе медаль, в универе красный диплом.
    Что касается физического развития, то тоже отставала - только в год поползла. Мне не так давно один из врачей говорил, что это очень-очень плохо, что сын не ползает, типа, мозг полноценно только до года дает ответ на физические движения и развивается, после - уже поздно и идет психическое отставание. Я промолчала про свой пример.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    А в три года все позабыли :rofl:
    Как мама рассказывала, мне было интересно изучать буквы и где-то лет в 6 я уже бегло читала. В школе первое время было скучновато, я-то читать умею, а остальные только учатся. Учитель была толковая, она тем, кто умеет читать отдельно задание выдавала типа стишок выучить. При этом у меня была проблема - лет до 10 я "боялась" толстых книг. Читала только тоненькие книжки с картинками и многостраничность вызывала у меня панику. "Старик Хоттабыч" спас, мама начала читать вслух и меня сильно увлекло, забрала книжку и читала в захлеб. Но пунктик был :шок:
    Доче сейчас 4,5 года. Есть азбука и электронная азбука. Доча что-то запоминает, какие-то буквы пишет. Большого интереса у нее нет, я не заставляю. Будет активный интерес, будем заниматься активнее. Сейчас ей копировать буквы нравится, а как слоги составлять и слова не доходит. Тут хоть заучись, надо чтоб что-то в голове замкнуло. Это как поплыть или на велике поехать. Теорию можно знать на отлично, но при этом не плавать и падать с велика.

  • Не знаю как раньше и сейчас, но когда меня отдавали в школу первым делом проверяли технику чтения. В нашем классе все умели читать, мне кажется сейчас в нормальную школу/класс деток, которых не умеют читать не берут.

  • В ответ на: А в три года все позабыли :rofl:
    Не, в три года становятся кандидатами наук как минимум:улыб:

    Utkaa, сейчас в нормальные школы и классы берут, как и раньше, детей, которые не умеют читать. Потому что это нормально - не уметь читать до школы, для этого и нужна школа.

  • В школу могут и взять, но класс будет однозначно не самый лучший и сильный. Я сама так училась у одной классной руководительницы мы были те кто делил и умножал столбиком в первом классе, а еще у нее класс был где в 3классе 9+1 складывали. И это совсем не преувеличение, т.к свое удивление помню, что они до сих пор такие примеры решают.

    Исправлено пользователем Utkaa (12.05.13 17:31)

  • Будет класс не хуже остальных, потом программа "выравнивается" и ничем значительным не отличается.

  • Вы видимо давно в школе не учились :смущ: программы примерно выравниваются в лучшем случае в 8 классе (у нас так в школе было, поделили на направления и то были "престижные" классы и классы куда взяли одних троишников), а скорее всего в 10 (в гимназии так у сестры было, поделили по направлениям)

  • Я бы сказала аналогично. В специализированных классах программы существенно различаются класса с 5 (в некоторых случаях после 9). Училась в лицее, до 9 класса включительно была одна программа. В гимназии, куда пойдет мой ребенок, специализация будет с 5 класса, с первого класса излишества типа двух иностранных языков максимум.
    У племяшки в обычной школе с началки специализаций нет, все 3 класса на параллели учатся по обычной программе.

    Исправлено пользователем nskstrannik (12.05.13 19:24)

  • Впрочем, допускаю, что мы с вами говорим о разном.
    Я говорю о том, что началка - база - более-менее одинаковая (есть ряд программ в соответствии с ФГОС, из которых школы/преподаватели выбирают одну или несколько для разных классов). Насколько я вижу из документов (доступны в интернете), различаются они методиками преподавания и несколько содержанием. Однако навыки и знания, которые получают ученики, все равно регулируются ФГОС. Даже если один класс пропустил, например, этап обучения чтению, он все равно пойдет по программе 1 класса, как и остальные. Далее, до специализации, программа примерно ровная, после чего - что логично - она как раз значительно и расходится (гуманитарный цикл, естественно-научный, физико-математический и т.п.).

  • я ничего не читала, основываюсь на своем опыте и опыте своей сестры, разница в программах разных классах колоссальна, другой вопрос как к этому относятся родители, кому то и обычные классы с самой постой программой нормально, кому то хочется большего.

    Исправлено пользователем Utkaa (12.05.13 19:55)

  • Опыт сестры единичный. Тем более что с учетом этого вы не знаете, какого уровня дети в других классах (именно из-за единичности опыта). Я имею несколько примеров - племянницу, дети соседей и знакомых. Что касается базовых знаний и навыков, дети знают и умеют примерно одно и то же, уж читать и считать точно:улыб:

  • В общеобразовательной школе в настоящее время до старших классов действует единый стандарт, предполагающий типовой набор "познаний". В гимназиях и лицеях, разумеется, программы иные, но их существенно меньше, так что "в норме" все дети учатся одинаково. Как и всегда, многое зависит от мастерства конкретного педагога. В старших классах начинается расхождение, но так и раньше было, только на иной лад.
    А вот что будет с начала нового учебного года, когда в силу войдут новый закон об образовании и новые стандарты - бог весть.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В школе любого уровня сложности будут как активные многознающие ученики, так и троешники, и, о ужас!, те кому учиться тяжело и их тянут за уши. Не могут в одном классе быть все дети одного уровня подготовки и обучаемости, все равно кто-то будет сильнее, кто-то слабее.
    Статейка на тему "кто учился плохо, но ему в жизни было хорошо" :улыб: Это к тому, что образование ценно, уметь читать прекрасно. Только чем раньше начинает читать ребенок, тем больший это повод для гордости у его родителей, а насколько это надо самому ребенку вопрос открытый.

  • Спасибо Вы мне америку не открыли про троешников :спок: но по моему собственному опыту могу сказать учиться куда интереснее где помимо голой общеобразовательной программы есть еще что то, при этом не обязательно учиться на отлично.

  • теперь вы мне Америку открываете? :biggrin: Я вам по секрету скажу, что те, кому много чего интересно, все время где-то чему-то учатся, много читают и т.д. и вне школы, и после школы :secret:

  • Тоже же слышала от педагогов младших классов, что до школы сильно рано ребенка лучше не учить читать и писать, проще потом правильно научить, чем переучивать.
    смутно себе представляю, чтобы ребенок в 1,5 года знал весь алфавит и умел читать. Не встречала таких детей. Читаю вот топик и думаю, какие ж все дети вокруг вундеркинды, может у нас что-то не так?
    нам скоро 4, у ребенка нет тяги к буквам, и тем более к чтению. (хотя нравится, когда кто-то читает ему.) Периодически пробуем заниматься, азбука, букварь, кубики, занятия в разных стилях и формах.. нет пока к этому тяги, есть другие интересы. Мы особо и не настаиваем, насильно знание алфавита и чтение не впихиваем. К чему ребенок тянется, то и развиваем.

    Исправлено пользователем Aleo (13.05.13 09:52)

  • В нашей школе, самой обычной на окраине, говорили, что надо уметь читать перед 1 классом. И даже в соседней деревне на собрании перед первым классом ПРОСИЛИ родителей научить детей читать, иначе детям сложно будет учиться. (В классе 25-30 человек, сколько нужно учителей, чтобы каждого индивидуально научить.) Но многие пришли слегка умея слова складывать и до сих пор они отстающие. Мою старшую в 6 лет бабушка долго и с трудом учила читать. Не легко ей давалось слоги в слова складывать. Как это можно было бы совместить с нагрузкой школьной я не представляю :dnknow:
    Племянница тоже долго училась читать, а ее брат легко и просто. Значит все это опять строго индивидуально, но не стоит рисковать и разгребать все в 1 классе в авральном режиме. Без умения читать в сильный класс по-любому не возьмут.
    В 4 года может и не надо уметь читать, но в 6-7 лет просто необходимо.

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    :biggrin: Вы тоже заметили? я первое время даже напрягалась, да чтож такое думала??!! - у всех, ВСЕХ!! дети в годик сами полностью по-зимнему одевались, все пуговки застегивали и шнурки завязывали, а мой-то совершенно не справляется)))

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Для размышления:
    Через 20 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего в жизни добился!
    У двоечника две вещи: квартира и машина.
    У троечника три вещи: квартира, машина и дача.
    У отличника пять вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали.

    Интересная позиция получается, может ребенка дома всему научить и обучить, а в школу отправить ЕГЭ сдать и всё, учителям проще. Мой ребенок в этом году идет в первый класс, в прошлом году были у психолога, так он сказал следующее: "не переборщите с вбиванием знаний, самое главное ребенку привить тягу к познанию. ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания, узнавать новое. такие дети учатся твердо и в жизни добиваются больших успехов"

  • А психолог случаем не сказал, как добиться этого самого - "... ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания...". П.ч. вообще-то никаких новых истин психолог этот не открыл, это и так все родители знают, вопрос в том - КАК так сделать?

  • На своем примере могу, согласно рекомендациям психолога, сказать следующее: очень много интересных читала ему книг, рассказов из области истории, обществознания, литературы. Пересказывала, что-то переделывали, смеялись над комичным. Потом, через некоторое время читала рассказ или историю с захватывающим сюжетом и на самом интересном месте останавливалась, ссылалась на какие-то важные дела. Сын просил дочитать, ходил за мной, придумывал оконцовку сам, перелистывал книгу, что-то пытался зарисовать. В первое время дочитывала. Чуть позже переставала этого дела, предлагала дорисовать, слепить из пластилина оконцовку, как сам он это видит, но интерес-то проявлен надо дочитать до конца, стал сам браться за книгу. Очень много ходили в музеи на выставки и экспозиции. Самое интересное, в начале брыкался, ну читаешь и читай, через некоторое время произошло привыкание узнавать новое. Сейчас читает сам, пусть не бегло, но старается, бежит пересказывает, лепит героев, рисует очень много. Ну, и конечно же хвалить и поощрять нужно малыша, он эти подарки и игрушки ценит. Играли в игры: на какую букву предметы в комнате начинаются, на большом листе писала буквы и мы начинали её одевать приклеивать какие-то предметы и т.д. Как-то так.

  • Спасибо :роза:
    У меня сыну 8,5 мес., я с рождения прктически ему книжки читаю, детские конечно, сначала потешки всякие, прибаутки, сейчас Барто, Чуковского и все такое - стихи ему точно нравятся пока, но что будет, когда он подрастет, не представляю. :улыб:

  • Всё у Вас будет хорошо и замечательно. Попробуйте ему аудио-сказки включать, в инете много можно найти. Он у нас даже под них засыпал. Удачи Вам и малышу!

  • Нам диск подарили с аудио-сказками и колыбельными, пока что сын их не оценил. :улыб:Все крутил головой и пытался найти, откуда звук идет. Рановато нам, видимо. Отложили на попозже :улыб:

  • В ответ на: У меня сыну 8,5 мес., я с рождения практически ему книжки читаю,
    как-то читала книжку по психологии (какого-то американского автора), там были рекомендации начинать ребенка учить буквы с 5-6 месяцев. Для этого нужно нарисовать большие буквы, вырезать их из картона и расклеить по квартире. Потом ходите с ребенком и внушительно повторяете: МММ! ББББ! и пр. Так что не затягивайте с этим. А то будет как у меня: придете потом в поликлиннику в годик - а он у вас один неграмотный среди годовичков в очереди :biggrin:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Бывала в квартире такой мамы. ИМХО, жесть.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Немного теории.
    "...при формировании речи сначала у ребенка развивается взаимодействие слухового и двигательного анализаторов, несколько позднее в эту чрезвычайно сложную функциональную систему включается зрительный анализатор. Это происходит примерно на пятом году жизни, и это время считается началом сензитивного периода для обучения чтению".

    (Специальная психология. М., 2005.)

    "сензитивные периоды развития... те периоды в жизни ребенка, когда та или иная психическая функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и наиболее интенсивно развивается под их влиянием".
    (Там же.)

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Моя дочь начала читать рано, ей еще и 4 лет не было. Но это благодаря тому, что с ней жена занималась упорно в этом вопросе. Лично я не вижу смысла в раннем чтении. К тому же, офтальмологи вообще не рекомендуют маленьким детям много зрительной нагрузки, это чревато ранней близорукостью. И самая тяжелая работа для глаз как раз чтение, письмо, ну и разного рода работа с мелкими предметами - например бисероплетение.

  • я научился читать в 4 года стараюсь каждый день читать по 5-9 страниц.

  • П. 9.
    А вот это я считаю перебор!!! Зачем ребенка нагружать тем, что емуабсолютно пока не надо. Лучше показывать и рассказывать реалии жизни - коровка, собака, лошадь.

    Исправлено пользователем MissXX (10.07.13 19:46)

  • Своих троих детей начинала учить читать лет с 4-х. В игровой форме. Сначала надо выучить буквы и слоги. Затем, слоги можно складывать в слова. Обратите внимание, что слова надо составлять из слогов, а не букв. Это увеличивает скорость обучения чтению во много раз.
    Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят. Надо заботиться о том, чтобы дети читали, как можно больше. Чтобы выработалась привычка читать всегда и везде. Чтение развивает мыслительную способность и повышает автоматическую грамотность.

  • Слова "чем раньше" могут подвести некоторых чересчур ретивых родителей к мысли о том, что надо "как можно раньше". Что неверно.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • На первом курсе ВУЗа мы сейчас пожинаем плоды нерадивых родителей и ЕГЭ, когда 85% студентов бегло читать не умеют.

  • Раньше большинство читать училось в первом классе (а не до школы, как нынче), однако таких проблем не было. И родители в массе своей этим особо не занимались, оставляя эту работу учителям.
    Дело не в возрасте, а в технологии обучения. Сейчас она нарушена, порядок образования навыков восприятия букв, слов, приемов чтения и письма не соответствует психофизиологии ребенка, а попытки преодолеть дефекты обучения повторением того, что плохо усвоено, чревато фиксацией неправильно сформированных навыков и перегрузкой детского организма.
    Отсутствие навыков беглого чтения - не от позднего обучения, а от недостаточной тренировки этого умения. Попросту говоря, мало читают, в основном смотрят ТВ/Интернет.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

    Исправлено пользователем MissXX (17.07.13 20:30)

  • Соглашусь с Вами. Но, есть оговорки. В теперешних условиях, повышается роль родителей в обучении чтению, а также в дозировании чтения.
    Средняя школа доведена до полного уничтожения. Я это вижу по тому, что поступает на первый курс. Еще 10 лет назад нельзя было поверить, что школа будет доведена до такого состояния.
    Умные родители, которые с рождения озабочены тем, чтобы дать своему чаду хорошее образование, должны приучить ребенка читать.
    Процесс обучения чтению развивает мыслительную деятельность ребенка. И в то же время, - это инструмент познания.

  • Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят
    Это если у них ну никаких проблем по части речи и фонетического слуха. А так раннее чтение только принесёт доп.проблем, по исправлению позже :-)

    :santaclaus:

  • У меня ребенок не читал по слогам, а сразу стал предложениями читать. На беглости никак не отразилось это. В 1 классе около 90 слов в минуту читал. Мне кажется даже наоборот так легче - он не сосредотачивается на складывании слогов, а видит слово сразу и вперед. Потом легко всякие доклады и сообщения делать, когда особо не учил, а подглядываешь немного вперед по тексту.
    Единственное, что перенос слов не сразу освоил, потому что по слогам не читал.
    А грамотность бывает низкая, даже если человек читает достаточно. Иногда кажется, что это больше врожденное. Хотя, конечно, наши дети значительно меньше книг читают, чем мы.

  • Фигня в том, что родители ОЧЕНЬ разные, отсюда и результаты воспитания/обучения весьма различны. Учителю начальных классов приходится либо "равнять" всех под одну гребенку, либо пренебрегать той или другой частью своих учеников. Куда как разумнее было бы все-таки оставить обучение специалистам (как и лечение и другие вещи, в которых нынче разбираются все поголовно, и никто толком).

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • "Глобальное чтение" подходит не каждому, но хорошо, что у вашего ребенка получилось.
    Низкая грамотность одной из причин имеет как раз то обстоятельство, что ребенка учили неправильно, либо проглядели небольшие, но значимые проблемы с восприятием звуков речи, которые бывают при нормальном слухе и речевом аппарате.
    Например, дефекты произношения способствуют возникновению ошибок звуковосприятия, а затем и письменных.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Дело в том, что и чтение по слогам подходит, видимо, не каждому. Сколько я ни пыталась научить своего по слогам читать - бесполезно. Отстала - сам через некоторое время сразу предложениями зачитал. Тут главное - мотивация. Когда он поймет, что может интересную информацию получить через чтение - тогда и зачитает.
    Как-то это ненавязчиво надо делать.

  • Да всяко бывает. Единственно - по слогам все-таки правильнее, чем по буквам.
    Мотивация да, хотя сама возможность ее появления тоже с возрастом соотносится.
    А еще ребенок может быть просто не готов.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Мотивация всегда основана на природной детской любознательности. С начинающим читать ребенком, обязательно должен быть вменяемый взрослый.
    Следующий этап чтения - познание смысла слов, которые ребенку не понятны. У взрослых должно быть огромное терпение, чтобы быть толкователями всего, что у малыша вызывает недоумение.

  • Думаю, любой взрослый считает себя вменяемым, но это не значит, что у всех есть талант обучать. Хотя по сути всё сводится к внимательному отношению к ребенку - тогда будет видно и готов ли он вообще к новому знанию, и как лучше подать это знание конкретному малышу. Но такое бывает нечасто даже у любящих родителей, п.ч. важность первых лет жизни ребенка в становлении его личности и подготовке к взрослой жизни по большому счету недооценивается - ведь он маленький и всё в его жизни игра, которая происходит как будто сама собой.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Племянница в 5 лет примерно начала по слогам читать.

  • Все по разному. У нас ребенок начал читать в 2,8 года. Теперь ей 5 и у нее не отобрать книжку))

  • меня научили читать в 3 года, в 5 мне уже выписывали пионерскую правду, читала запоями. В школе проблем не было, отличница и отличница, только поведение отвратительное. Сейчас два высших. Резюме: хочет читать, пусть читает. Меня папа учил, без всякого пед образования, путем подзатыльников и "в кого ты ребенок у меня такой тупой" с логичным ответом "в тебя".
    У меня другая была проблема, я научилась очень рано говорить, месяцов с 7 примерно, когда еще зубы не все были, это сформировало неправильную артикуляцию. Потом очень было тяжело все исправлять, до сих пор Р иногда глотаю и говорю скороговоркой. И у подруги такая же проблема, тоже последствия того, что говорить рано начали.

    «Ведь будут тысячи столиц перед тобою падать ниц,
    И будут тысячи побед, а снится все-таки тебе
    Одно и то же: сквозь туман: хрустит хребет Хамар-Дабан»

  • Если у ребенка есть предрасположенность, то и слава богу (я тоже рано научилась). Беда в том, что глядя на такие семьи, другие родители пытаются добиться от своих того же, а у них зачастую совсем другие задатки. И получается насилие, даже если не физическое.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Главное, заниматься с ребенком. Не обязательно чтением. Нравится,получается - замечательно, нет- много всего другого интересного кроме книжек.

    Отчаянная домохозяйка

  • О проблемах раннего развития и раннего обучения детей.
    Статья из профессионального журнала. На мой вкус, аргументы обозначены, но недостаточно развернуты (возможно, из-за ограничений объема). Но в целом вопрос характеризуется достаточно разносторонне.
    Основные положения: 1) под ранним развитием чаще понимается раннее обучение; 2) это обучение сводится преимущественно к усвоению базовых навыков счета и письма, т.е. на самом деле носит весьма зауженный характер; 3) поскольку ресурсы мозга хоть и велики, но не безграничны, то трата их на это "образование" ущемляет другие, необходимо и объективно развивающиеся в это же самое время способности и понятия, в особенности - эмоциональное развитие.
    Особо отмечено, что практически все методики раннего развития принадлежат авторству мужчин. :улыб:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • "Я не доктор, но посмотреть могу":улыб:
    Вспомнилось из моего детства:
    В 6 лет я уже весьма качественно читала. Не в смысле вывески и букварь, а вполне себе книжки. Сказки всеразличные.
    Летом, перед первым классом отвела меня мама в школу "по участку" и увидели мы с ней поразительную картину. Передо мной тестировался на готовность к школе мальчик, который читал не по слогам даже, а по буквам и половину букв при этом не знал. Я тогда, помню, удивилась, как такое может быть, что мальчик читать не умеет. А мама поинтересовалась, в один ли класс определили меня и мальчика. Услышав утвердительный ответ, мама бодрым сайгаком поскакала искать школу, или класс, где все читать умеют. И нашла. Не рядом с домом, я рядом со своей работой.
    Мне читать нисколько не наскучило. Периодически читаю запоем, а год могу книгу вовсе в руки не брать (в школе и до школы ровно такие же отношения у меня были с книгами).
    А вот с английским языком приключился казус. В 5 или 6 лет я была отдана в школу английского языка. И не то год, не то два радостно его (язык) учила. Пришла в школу. Английский с первого класса. Но я же все это уже знаю. Короче неинтересно. И запустила я этот самый английский полностью. То есть к третьему классу я была лучшей в классе, но ни фига не знала, очень дискомфортно себя, помню, чувствовала. Прекрасный преподаватель, к которой я попала в 5 классе качественно скорректировала ситуацию. Если бы мне не повезло с преподавателем, английский у меня был бы сейчас на уровне "вот из ё нейм"
    Вывод простой:
    Во-первых читать уметь к школе не всегда обязательно, всех прекрасно в первом классе научат (но буквы знать и представление о том, что есть чтение, иметь стоит). Во-вторых если (с подачи ли родителей, или по собственной инициативе) ребенок освоил некий навык(читать, считать, на ушах стоять) в объеме бОльшем, чем того требует данная конкретная школа, разумно поискать другую школу, более требовательную. Либо же (как у меня с английским) сразу же отправлять в секцию/нанимать репетитора, иначе интерес к предмету угаснет и конечный результат будет хуже, чем у менее подготовленных изначально детей. Еще и ребенок расстраиваться и комплексовать вполне может.

    Жизнь удалась!

  • Если ребенок нечитающий попадет в класс, где все умеют читать, то будет сложновато. Вряд ли учитель будет отдельно учить его складывать слоги. Просто отставать будет. У нас в 1 классе у сына одна девочка всего не читала, один мальчик плохо. Ну и представьте - к концу первого полугодия проверяли скорость чтения - наш читал 76 слов в минуту, основная масса 40-50, а они по 15-20 слов. Даже задание в учебнике сложнее прочитать. И сейчас эти дети в отстающих.
    Думаю к школе надо уметь читать, а со скольки лет начинать - не так важно. Обычно лет с 5-6.

  • Вы меня, наверное, не совсем поняли. Я имею ввиду, что школа должна быть ребенку по уровню. Проблема потери интереса возникает в том случае, если все примерно вровень, а один звезда(не потому что способный, а просто потому что научили). Если читает бегло, основная часть класса должна также читать бегло. Если читает не очень, то и класс должен быть(в идеале) не очень читающим. В этой связи(имхо) разумно заранее выбрать несколько интересующих школ, узнать о требованиях и примерно к этому ребенка готовить. А если случилось, что сам заинтересовался, постараться выбрать школу по уровню ребенка, если не получилось, компенсировать

    Жизнь удалась!

  • Много и от учителя зависит, бывает требовательный учитель началки и в обычной школе.
    Да в школе читать сейчас не учат. Если один читает хорошо - скучно ему не будет, чтение - не показатель того, что потянет усложненную программу. Там много других "развлекашек". Письмо, например.
    Конечно, если отдавать в гимназию или лицей ребенка, то читать надо научить, а то сложно будет.

  • +500
    да и разумнее ребёнка научить читать и пр,что требуется в большинстве школ,чем искать школы "на выселках" ,где не требуется читать и пр,при поступлении ) плюс вопрос,кто знает - сейчас ужесточили приписку к школе по прописке или? )

    :santaclaus:

  • Да, в первую очередь школы должны принимать детей со "своего" участка.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Читать начинают и в 6 лет, а бегло лет с 10.

  • Я стала читать в 3,5, у мужа родители говорили тоже в это время стали учить читать его - так что за свою взялась в 3 года, когда интересно для нее стало буквы учить. Теперь нам 3,5 и весь алфавит уже освоили)

  • В 5 лет сам читал книгу за книгой.

  • А я свою дочь не могу научить читать, ей 6 с половиной лет, знает все буквы, пишет слова сама, вслух произносит слова и по буквам записывает в тетрадь, а потом меня просит прочитать, сама не может прочитать, хотя пишет без ошибок (простые слова). Накупила я букварей красочных, книжек "читаем по-слогам", но за три месяца, мы с трудом освоили слитное чтение слога. Самое ужасное, что она не хочет читать, а привить это желание у меня никак не получается. В раннем детстве она очень любила слушать когда ей читают, сейчас интерес к книгам пропал. Я не заставляю, потихоньку уговариваю почитать, а она мне: ну ладно, давай почитаем. Покупаем ей разные журналы, которые ей интересны, и когда она их несет мне читать, я прошу ее прочитать хотя бы заголовок, а она: нет и вообще откладывает журнал в сторону.
    И как мне быть, нам через год в школу, и ждать когда она сама захочет (так многие советуют) уже времени нет. Первый букварь я ей купила в 5 лет, за полтора года желания ни капельки не появилось. Цифры любит, примеры считает, а с буквами контакта нет.
    В каком направлении мне двигаться дальше? Лично я переживаю, что мой ребенок будет с первого класса в отстающих из-за чтения.

  • Сводите к грамотному и вменяемому неврологу (возможно,придётся пойти с этим в частную клинику) + вероятно(по назначению врача, всё таки невролог первичнее) -к логопеду или др.специалистам ) я ,конечно, не спец, но ИМХО(!) тут прям красной нитью идёт необходимость показать неврологу,сделать ЭЭГ и тп ) Думаю,если бы Вы уже посетили врача -тут вопросов бы не было и таких описаний ,как в Вашем посте )

    ПС в сад не ходите? )

    :santaclaus:

  • В сад ходим, по развитию никаких проблем нет, с 4 лет ходили в школу развития, на занятиях ее всегда хвалили, соображает хорошо. К логапедам разным обращались, все говорят всё у нас отлично. Не пойму, что может невролог нам сказать? Я больше склоняюсь к репетиторству, т.к. думаю, что меня она не воспринимает, как учителя. А пока придумываю разные доводы и рассказываю, что без чтения невозможно прожить, чтобы как то ее мотивировать.

  • Бывают такие своеобразные нарушения развития, как дислексия, дисграфия и пр. - трудности с освоением чтения и письма, не связанные с общим уровнем интеллекта. Если дело в этом, то придется приложить больше усилий, чем обычно, смириться с фактом, что ребенок не будет отличником, и найти ему (ей) сферу применения своих способностей (танцы, рисование, музицирование и пр.), для компенсации и гармонизации.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • может она просто маленькая врушка-хитрюшка.... :biggrin: :dnknow:
    В том смысле, что читать может, но не хочет.... Кто бы знал кто и знас как бы читал, расти мы в век АЙпадизированно-компьютеризированного спутникового телевидения....
    Я бы попробовал создавать необходимость в чтении... Ну... т.е, допустим ребенок
    - хочу шоколадку
    - иди возьми
    - где?
    - здесь - протягиваю лист бумаги где написано где она....
    Если реально не может нисколько прочитать при наличии желания - к докторам... Если шоколадку нашла, значит все у нее нормально... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • С шоколадкой попробую, она у нас сладкоежка, может получиться. :biggrin: Доча согласилась позаниматься с репетитором (есть у нас знакомая, учительница начальных классов), если и с ней дела не пойдут, пойдем к неврологу.

  • Может быть, ей стоит именно на подготовительные курсы к школе походить, где учат читать, считать? Во-первых, там это порой делают в игровой форме, т.е. не заставляют сидеть и читать, а, во-вторых, у детей соревновательность очень ярко выражена, насколько я могу видеть, т.е. лучше группа, чем в одного.

  • Ребёнок может НЕ ХОТЕТЬ не по причине лени или избалованности,а потому что есть неврологические проблемы(которых счас у детей "вагон и телега") и уж экономить на ЭЭГ и неврологе (что бы хотя бы быть спокойным самому + как возрастной скрининг перед школой) - :безум: ) Имхо )
    ПС про "разный логопедов"(с) при том,что на первом было же понятно ,что "всё отлично"(с) -не совсем ясно ) впрочем не суть важно :улыб:

    :santaclaus:

  • Вы сами сейчас много читаете? Много книг у вас дома, разных и интересных? Сколько времени ребенок проводит у телевизора?
    Может она просто не видит смысла читать, и так есть чем заняться. А если при этом еще и трудно и не получается, то совсем неохота.
    Здесь все такие умные собрались, в 3 года читают, так может и комплекс неполноценности развиться. Вам до школы еще год и она уже немного умеет читать и в остальном все в порядке. Я думаю вы зря беспокоитесь. Учите потихоньку, заставляйте по разному.
    Моя старшая с таким трудом училась читать, ни как не могла уяснить как в слога складывать. Ау прочитает и дальше все уа как ау читает. На развивашки регулярно ходили, игрушки развиваюшие покупали, пазлы, лепили, клеили. Хорошо бабушка наша за нее взялась, каждый день заставляла читать. Потом стихи нараспев заставляла читать, говорят хорошо помогает это. С пол года с нее не слазила. Хорошо научила. А потом ей самой стало интересно. Дальше, конечно, наша с мужем заслуга - дома гора книг, постоянно ей что-то покупали, сами читали регулярно, телек не включаем, мультики на 100 раз пересмотренные. Что-бы поделать? А может почитать? Такой книголюб получился :хехе:
    Племянницу тоже с трудом учили, а ее брат мигом научился. И что? Сейчас читают, что скажут и все.
    Идея читать за шоколадку мне не нравится. Это ее работа - учится! Другое дело давать шоколадки за то, что она хорошо старалась читать и при этом не орала и не ныла. В школе постоянно надо делать то, что не хочется, тренируйтесь заранее :хехе:.
    Может быть к неврологу и стоит сходить, и он что-то найдет, но это не как не отменяет, что ребенка как-то надо заставлять и заинтересовывать (в идеале!) делать то, что не хочется

  • У разных людей разные подходы к медицине и здоровью...
    Я верю в то, что здоровых нет, есть недообследованные... :biggrin:
    Но, в то же время, смысла в вечном лечении с 3-х лет я не вижу... Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет, это может и правда, но нафига так жить? В общем, это уже индивидуальный выбор каждого....

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Я и ставлю поход к врачам на последнее место, просто не вижу чем они могут помочь, ну найдут они какое-либо отклонение в развитии, какую-либо "врожденную" неспособность и что дальше? У меня то цель научить читать любыми способами, независимо от диагноза. И еще, конечно, развить интерес и желание читать. Сама я сейчас читаю очень мало (для себя), у меня нет на это времени, но детских книг очень много (последние 6 лет это мой основной репертуар) и детских энциклопедий, читаем в основном перед сном, днем сад, потом секции.
    Сейчас с репетитором позанимаемся и видно будет ЛЕНЬ у дочки или неспособность.

  • Про "лечение"(с) речи нет (из моих уст по крайней мере:-)) ,а витамины и ноотропы при необходимости ИМХО весьма недурственно :-)

    :santaclaus:

  • Не тот возраст, чтобы для нее учеба была работой. Принципиально! У каждого ребенка есть объективно существующие стадии развития, и до определенной поры работает "дрессировка", а не более тонкая мотивация.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Штука в том, что при определенном диагнозе читать можно толком и не научить, но что важнее - не с выработки академических навыков нужно начинать (т.е. обучения счету и письму), а с компенсации более ранних плохо развитых (по разными причинам) функций психики.
    Это, разумеется, при условии, что у ребенка что-то будет обнаружено.
    Да и с учебой все не так просто: например, неэффективно учить счету, если ребенок не усвоил "доматематические" понятия "больше-меньше", "левее-правее" и т.д.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: