Погода: −8 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−10...−3небольшая облачность, без осадков
  • Поделитесь где можно ребенка подготовить к школе??? Нам 4 года, хотелось бы научить читать и считать. Или может есть педагог приходящий кого можете порекомендовать. И по стоимости как это варьируется?

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • Вы меня удивили! Считать и читать вы ребенка научите сами. Считайте пальчики, игрушки, конфетки. Решайте простые задачки типа "Я дала тебе 2 яблока, одно ты одай папе. Сколько осталось*" . Дети с удовольствием это делают.
    А читать... Сначало буквы учите с помощью кубиков, азбуки, просто их рисуйте.... А уж потом есть очень много вариантов азбук. мне нравилась под редакцией Жуковой (может с фамилией и ошиблась).
    Ну а если хотите, чтобы ребенок в коллективе постигал это- есто очень много детских клубов и школ развития, поищите по месту жительства.

  • мне понравилось учить ребенка читать по книге Глинки "Учимся читать, писать... одновременно".
    Поурочная разбивка, рекомендации для родителей.
    Подходит при дислексии
    (не реклама :))

    my castle - my rules

  • Ну нет у меня педагогических способностей, плюс малыш второй появился, поэтому очень сложно самой всем этим заниматься... Да и меня читать моя бабушка учила, а она заслуженный педагог, поэтому считаю, что лучше будет нанять педагога или поездить в специальную школу...Их вроде в саду всему этому учат, только я то в 3 года уже свободно читала, а дочке уже 4, вот я и переживаю...

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • А дочка и не должна быть похожа на вас :улыб: Она личность, другая.
    А ребенок действительно учиться с мамой. Даже если появился второй малыш.
    У меня дочке не было и трех лет, когда появилась вторая. Ну и что? :улыб: Малыш кушает на руках, мы со старшей читаем книжку.
    Такое чувство, что родился маленький, старший отошел на второй план.
    Сейчас у меня младшей 4 года. На конфетках научились считать до 10, пишет слова, читает короткие слова. Научилась дома, т.к. садика нет. Научилась в процессе игры.

    тут с 2010

  • Ой, мамочки мои…. Читаю Вас и тихо сползаю под стул, одновременно развивая в себе комплекс никудышной мамочки… Ребёнок не читает в 4 года и Вы переживаете?? А у Galmaxx в 4 года пишет и читает короткие слова?? Ой, девочки, какие Вы молодцы…
    А моих детей в садике научили (старшего) и учат (малую). Чего-то я не припомню, чтобы я как-то сильно с ними занималась в общепринятом смысле слова. По ходу дела – да, всё время что-то считаем, перебираем, вот в новую карточную игру УНО она (4 года!) нас уже уделывает. Там, глядишь, зачитает и запишет, дай Бог.. Но вот переживать на эту тему я точно не буду… -))

    With love

  • Неее, я тоже не переживаю :biggrin: Это просто я пример привела. Я ее практически не учила, так в процессе игры. Они с сестрой учаться. Старшую тоже всему в садике научили, ома только помогали закрепить.

    тут с 2010

  • Ну у меня тоже она сообразительная, в 4 года сама себе игры закачивает с интернета, да и сидит в нем тоже... только я не понимаю как она это делает если читать не умеет... Знает где меню находится(в играх), как там настройки ставить... Няне в 3,5 года объясняла как на яндекс зайти... шифры все запоминает цифровые, квесты проходит... А вот читать е-мое не умеет :зло:
    Мне просто надо узнать где найти педагога который научит читать...

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • Нам помогли кубики Зайцева. Правда я не сама учила, а мы ходили в подготовительную по этой методике. Считать она научилась в домашних условиях. Писать стала раньше чем читать. Буквы просто уже знала:улыб:

    - Поверь, Карлсон... Не в варенье счастье... - Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё???

  • Подскажите, пожалуйста, куда ходили заниматься по методике Зайцева и с какого возраста?

  • Пошли в 4 года. Занимались в частной школе на Пединституте.

    - Поверь, Карлсон... Не в варенье счастье... - Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё???

  • В ответ на: Ну у меня тоже она сообразительная, в 4 года сама себе игры закачивает с интернета, да и сидит в нем тоже... только я не понимаю как она это делает если читать не умеет... Знает где меню находится(в играх), как там настройки ставить... Няне в 3,5 года объясняла как на яндекс зайти... шифры все запоминает цифровые, квесты проходит... А вот читать е-мое не умеет :зло:
    Мне просто надо узнать где найти педагога который научит читать...
    А Вы уверны что не умеет.. Моей было 4.5 года (ой давно это было) вроде читать не умела, начинали в букваре (стареньком таком) буквы учить, кривляется кубики- играем какая буква (Г) на картинке гриб отвечает "ГРИ" итак далее, плюнула, ну тебя... Приехала подруга, задарила магнитную доску с буквами... и таже история кривляемся, дурачимся... Подруга на доске выложила... "СВЕТА - ДУРА" Моя звезда губы надула "Катечка, нельзя про меня матершинные слова писать" .... Ты откудал узнала, читать же не умеешь.... Все с обучением чтению я от нее отстала... К шести годам уже в садике детям она сказки читала... Так что морочит она Вам голову скорей всего... :knix:

  • я тож задам вопрос, кто и как учил читать детишек. доче 5 лет цифры и числа знает и написать (на стене правда) спогла от 1 до 80. дальше стена прсто кончилась. а вот буквы никак не запоминает и не хочет.

  • Я бы вам порекомендовала "Букварь" Н.С. Жуковой. А к ниму приобрести магнитную азбуку , только без картинок.( есть просто буквы пластмассовые на магнитах). И нужно учить так скажем не буквы, а звуки( т.е. не Бэ, Вэ, Гэ,... а Б, В, Г,без "э"). В букваре всё просто и понятно. Мы за месяц читать научились. Но конечно занимались практически каждый день .Ещё желательно что бы ребёнок все звуки выговаривал.

  • Мы брали большие кубики и из мышки заменой букв делали кошку Мышка- мошка -кошка понравилось стали сами слова складывать и вроде читать не умеют и так со всеми своими детьми. Методика работала.

  • есть у нас этот букварь. но проблема еще в том, как только я говорю пойдем почитаем, сразу начинается пить-кушать-писить-какать- а вон муха полетела и т.д. и говорит она, мягко говоря, не очень.

  • Вам ещё 5 лет. Мне кажется не надо с раннего возраста загружать детей учебой. Это всё должно происходить в игровой форме.Мы по букварю начали читать только в 6 с половиной. Обращались к психологу и мне сказали что ребёнок развивается по возрасту и торопить его нет смысла всему своё время .Конечно если у ребёнка есть желание научиться читать, он и без родителей это сделает. Если есть сомнения обратитесь к психологу и логопеду.

  • Букварь - это уже прошлый век :миг:Если допускаете ребенка к компьютеру, то просто установите соответствующую программу (моя любимая для чтения-счета "домовенок бу"). Но даже если вы придерживаетесь традиционных взглядов на общение ребенка с техникой, существует огромное количество детских журналов: смешарики, пони, ну погоди, беби-бон, разного рода принцессы, и др. Все они сделаны по принципу комиксов, и очень увлекают детей. Ну а от увлечения до учения - один шаг :улыб:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да.Согласна. Моя когда читать училась, я ей журналы ее любимы про Винкс покупала и книжки с условием, что их будет читать она сама, а не кто-то из взрослых. Тоже очень помогло. Сейчас уже и более серьезные произведения читает.:улыб:

    - Поверь, Карлсон... Не в варенье счастье... - Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё???

  • Вот я и говорю что должно происходить в игровой форме. Это должно нравиться ребёнку и завлекать его. А на счет букваря... в школе они всё равно учаться по букварю .У меня ребёнок в первом классе и они 3 четверти подряд проходили букварь, А потом перешли к литературному чтению. У него такая радость была.А как нравиться слово ЛИТЕРАТУРА.

  • это смотря какая программа есть такая где начинают со сказки Морозко,т.е. ребенок должен уже бегло читать.Могу ошибаться это по Занкову кажется. Мой сын учился по ней.

  • У меня доча, 7 лет. Просто оообожает читать :бебе:Энциклопедии читает, детские.

    тут с 2010

  • Ошибаетесь. Школьная программа включает в себя обучение чтению в обязательном порядке. Поэтому до февраля все изучают азбуку. А потом уже приходит через "Морозко" :улыб:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Соглашусь с вами , некоторые дети идут в школу не умея читать и там учатся.И в этом нет ничего страшного. И всё же вернёмся к подготовке к школе. Мне кажется ,что у каждого родителя своя методика , т. к. все дети индивидуальны. Кому-то даётся всё с лёгкостью , а кому-то с большим трудом.Каждая мама должна знать чем и как заинтиресовать ребёнка.

  • Я могу ошибаться в имени автора программы,но не сути. мой сын учился имено так.

  • Девочки, столько сейчас много всяких пособий для родителей в продаже, да и скачать можно всё что нужно, если покупать дорого!!! Могу порекомендовать то, чем сами занимаемся. Покупала много чего, что бы определиться что более-менее подходящее!!! Вот чем мы занимались и занимаемся
    Общее развитие:
    О. Н. Земцова ГРАМАТЕЙКА (там по возрастам)
    Школа семи гномов(то же по годам)

    Творчечтво (рисование, лепка и апликации):
    Маленький художник (3-5лет) и Это может ваш малыш(1-3 г)

    Математика:
    Игралочка и Раз ступенька, два ступенька (Петерсон) от 3-7 лет

    Развитие речи
    Е. В. Колесникова Раз словечко,два словечко и др

    Книги из серии Ломоносовская школа


    Различные прописи и рисунки по клеточкам, и другие раб тетради можно скачать и распечатать на ч/б принтере, а если есть цветной, то вс ё вообще можно самим распечатать. Было бы желание и немного времени!!!

  • Очень хорошая азбука, а потом и букварь Олеси Жуковой. В наличии несколько авторов, но сын научился легко читать слоги именно по Олесе Жуковой. Хотя и кубики зайцева есть, но я чё то в них как то не верю))) там принцип другой, основан на автоматизме.. а не на работе мозга, это мое мнение, но не могу я с ними))))
    В закрепление всех знаний, необходимо покупать настольные игры (ходилки, лото, домино) с буковками и цифрами!!!


    Все эти пособия для родителей и детей не требуют никакой спец подготовки, просто купите и позанимайтесь вместе с ребенком, а потом он и сам будет... Удачи вам, мамочки!!!!

    Исправлено пользователем LoraLora (12.01.12 18:44)

  • Я своего пыталась по Жукову учить. Буквы знал, а слоги не складывал. Я оставила его в покое - решила не мучить, чтобы охоту не отбить. А как 5 лет исполнилось - стал сам читать сразу длинными словами и предложениями - в 1 классе скорость чтения около 100 слов была. Так он потому что по слогам не читал ошибался в переносе слов часто. :dnknow: Потом научился.
    Было 2 человека в классе кто не умел читать до школы, но, конечно, они хуже воспринимали и задания медленнее делали - тратили время много на его прочтение. Так что лучше до школы научиться

  • Так что лучше до школы научиться

    присоединяюсь.
    к сожалению, в отличие от наших школьных времен, сейчас лучше идти в 1 класс уже умея читать, писать, считать и желательно рассказывать сюжет прочитанного. И еще - обязательно нужно тренировать память (учить стихи наизусть).

    моя знакомая не верила этому и сильно свою девочку не готовила, в итоге была вынуждена забрать из 1 класса в декабре, сейчас вот ищет репетитора и на следующий год снова в 1 класс.

    я удивилась, что оказывается не все учителя началки умеют учить читать :улыб:вот эта конкретная так и сказала, что ее учили работать с детьми, которые этими навыками владеют, а читать их должны учить родители :улыб:

    my castle - my rules

  • В нашу гимназию нечитающх детей даже не берут в 1 класс.:хммм:
    Хотя, если подумать, учить читать это прямая обязанность учителя. Но учителя так не думают, к сожалению.
    У меня вообще создается впечатление, что сейчас учителя только знания проверяют, которые кто-то в ребенка вкладывает, а сами совсем не хотят учить.

  • а так и есть (а исключения - хорошие преподы - только подтверждают общее правило)
    на дом задали, на уроке проверили, потом общую контрольную - ляпота, и даже готовиться не надо.
    А чего они дома поняли - это родители пусть копаются.


    я не знаю как в началке, но вот инглиш в основном так и преподают.

    понятно, что 90% детей копаться в чужой грамматике самостоятельно и учить слова списками не будут, и в результате мы имеем то, что имеем.

    Да что учителя. я же писала про учебники.
    2 класс, первый в жизни ребенка урок английского.
    первая страничка - песня, задание - прочитай, спой и выучи наизусть. :ха-ха!:
    ребенок еще буквы не учил, ничего не знает, аудио ему никто не выдал на флешке - но задание уже задали.
    как спрашивается он его будет делать самостоятельно??? :eek:

    школа - один из модных и крутых лицеев

    my castle - my rules

  • В нашу гимназию нечитающх детей даже не берут в 1 класс.

    а если и возьмут, то будут все делать, чтобы родители помучались и забрали из школы.

    вот интересно, есть ли требование по закону =- принимать только читающих детей?
    ведь дошкольное образование у нас считается необязательным и все родители 1) могут научить читать 2) могут заплатить за развивалки

    и такие дети вполне могут жить на микроучастке даже самой крутой гимназии, которая будет обязана их принять. Или уже нет?

    my castle - my rules

  • По участку должны всех принять в школу. Читать - не обязательное условие. У нас на собеседовании в лицей чтение не проверяли, счет тоже - только знание цифр и уровень развития ребенка. Бывает, что детей послабее, котрые по участку идут объединяют в класс, где с них поменьше спрашивают
    Просто детям самим тяжело будет

    Исправлено пользователем Elloiza (13.01.12 11:14)

  • Нам на общем собрании директор сказал, что у нашей гимназии микроучастка нет и детей будут брать только лучших.
    Самое интересное, что звонила в районный отдел образования, там мне сказали тоже самое. Хотя потом выяснила, что это неправда, микроучасток есть и у гимназий в том числе. Только попробуй это доказать. На ребенке потом вполне могут отыграться.
    Английский это вообще отдельный разговор. Занимаемся по "Английский в фокусе". Именно тот о котором вы выше написали. В сентябре уже надо было выучить песенку на английском, знать и писать все буквы. Меня постоянно вызывали, не знает то по английскому,не знает это. А учительнице некогда учить, нас много,а она одна и зар.плата у нее маленькая(ее слова).Пошли к репетитору, которого наша же англичанка порекомендовала. Знаний особых не прибавилось, зато теперь 4 и 5.

  • spotlight 2 - все так знакомо

    my castle - my rules

  • а у меня вопрос: если английский давать ребенку до школы, одновременно с обучением чтению на родном языке, он путаться не начнет?
    /в саду ходила на английский, да только пропускаем много по болезни, неэффективно.
    мне все близкие твердят, что надо с ребенком заниматься английским, а я торможу, ей весной пять будет, читать еще учимся./

  • в пять лет читать на английском учиться не стоит - учитесь читать по русски
    а вот играть и запоминать разные слова - почему нет? Если это группа 4 - 5 человек, если это игры-песенки-стихи + аудио, видео материал.

    ИМХО ребенка проще научить читать сначала на одном языке, потом на другом. Насколько я помню обучение чтению на русском, то оно отличается от обучения чтению на английском - и лучше развести их по времени.

    Но все как обычно зависит от самого ребенка.

    my castle - my rules

  • у нас дочки 4 года. нам очень интересно без принуждений читать вывески, рекламу. передам сном, дочка читает заголовки в книге, Я еи сам текст. попробовали караоке детские песни. очень понравилось. знает и буквы и текст песни. под музыку сама читает с экрана. правда, стесняется, по этому поет не со всеми. стараемся не акцентировать на этом внимание посторонних лиц, в т.ч. бабушек, знаю что это еи тоже не нравится. :улыб:

  • В ответ на: В нашу гимназию нечитающх детей даже не берут в 1 класс.:хммм:
    Хотя, если подумать, учить читать это прямая обязанность учителя. Но учителя так не думают, к сожалению.
    У меня вообще создается впечатление, что сейчас учителя только знания проверяют, которые кто-то в ребенка вкладывает, а сами совсем не хотят учить.
    это верно, слышал от знакомых, у детеи при поступлении в первый класс спрашивают столици государств...

  • Мне нравится как дети готовятся к школе в Монтессори садиках и группах. К 6 годам они чаще всего читают, сносно пишут и считают.

  • Если вы еще никого не нашли, то попробуйте сами - немного по книгам, немного на сети.
    С чтением
    - повесьте плакат с азбукой на стенку, начинайте потихоньку учить буквы. только называйте их пока звуками, а не названиями букв (т.е. "л, как лошадь", а не "это буква "эл")
    Обычно легче всего запонминаются гласные и первые буквы имен - имя ребенка, м - мама, п - папа, плюс имена родителей и остальных родственников.
    - купите букварь Жуковой, посмотрите, с каких букв он начинается (а, о, у). Когда ребенок будет знать десяток букв, включая эти, можно начинать букварь. 5-10 минут в день, больше не требуется. Этот букварь очень толковый, понятно, что и как делать. В принципе, в нем же есть довольно много указаний для родителей, что можно делать, кроме собственно букваря, но мы ничего этого не делали, и так сошло) можно параллельно начинать эти буквы писать - крупно, чем крупнее, тем ребенку в этом возрасте легче. Дети обычно любят писать свое имя, чтобы рисунки подписывать, вот и тренируйтесь на рисунках.
    - магнитные буквы на холодильник и те же самые слова, которые в букваре, можно писать магнитами. И, опять же, ребенкино имя, плюс мама, папа, имена мамы и папы.

    Математика:
    - сначала просто счет всего подряд. Спускаетесь по ступенькам - считаете ступеньки, накрываете на стол - считаете ложки/вилки. Сколько ног у собаки? Посчитали. Сколько ног у курицы на картинке? Посчитали.
    - когда цифры до 10 ребенок более или менее знает (пальцев на руках иногда 8, иногда 9, но чаще всего 10) , можно начинать добавлять какие-то более систематические занятия по книжкам. Опять же, минут 15 в день, больше не надо. Мне нравится Петерсон - все просто, понятно, очень постепенно.
    - если вы ребенка к компьютеру пускаете, то в качестве дополнительной тренировке дайте ему поделать то же самое на сети. Есть MatematikaDoma (там вся дошкольная математика вместе), есть много мелких программок на отдельные навыки, но тогда надо следить, что ребенку сейчас нужно, и их по одной искать.
    - параллельно учитесь писать цифры - опять же, сначала очень крупно, потом помельче, но все равно меньше где-то 5 см высотой не стоит. Можно рисунки подписувать полность: "Маша, 4 года. ", а сначала сокращенный вариант "Маша, 4".

    Проблема с приходящим педагогом в том, что сколько време4ни он у вас проведет? Ну, скажем, он будет приходить на час два раза в неделю. Но в 4 года ребенок не может интенсивно заниматься час подряд, на-ит из этого часа 15 минут позанимаются чтением, 15 минут математикой, а еще 30 минут будут разминки, песени, пляски и прочие приятные вещи, которые, конечно , тоже не помешают, но для ваших целей не слишком подходят. С другой стороны, вы спокойно можете позаниматья математикой каждый день днем минут 15, почитать букварь перед сном еще минут 10, и дать ребенку "поиграть" в математику на сети минут 15-20 в день. В сумме отдача будет гораздо большая, чем от любого приходящего человека.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: